Как устранение грыж шин

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Как устранение грыж шин

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Видео:Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать

Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

Как устранение грыж шин

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

Как устранение грыж шин

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Читайте также: Шины максис страна изготовитель

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео:Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать

Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.

Видео: что делать с грыжей на колесе

Видео:Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать

Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдиски

Как устранить грыжу на колесе?

Обычно, когда вздувается резина на колесе, замечают это не сразу, а если и заметили, то не придают значения так называемой грыже. Однако, не стоит относиться к такому явлению слишком легкомысленно, так как последствия могут быть довольно серьёзными.

Причины возникновения грыж

Одной из самых распространённых причин возникновения грыж является банальная дорожная яма. Даже если вы едете довольно спокойно, то и в этом случае ваш автомобиль может заработать грыжу. Тут многое зависит от размеров ямы и качества самой резины.

А если на этапе производства покрышки был допущен брак или дефект, то резина может вздуться и без попадания машины в яму, а просто в процессе эксплуатации автомобиля.

Помимо этого, вздутие резины может стать следствием пореза или затёртости шины. Именно поэтому желательно парковаться, соблюдая некоторое расстояние от бордюра.

Так же возникновению грыжи может «помочь» попадание автомобиля в ДТП. Если при столкновении было задето колесо автомобиля, лучшим вариантом будет поменять его. И не стоит забывать о контроле давления в шинах, иначе можно заработать грыжу на колёса, если они не до конца накачаны.

Чтобы лучше понять механизм возникновения грыжи надо узнать внутреннее строение покрышки. Так вот, шина имеет многослойную структуру и состоит из нескольких элементов. Она включает в себя металлокордовый каркас, текстильный слой, бандаж и протектор. Синтетические нити текстильного волокна проходят сквозь бока шины, а так же расположены между двух слоёв резины. Это сделано для того, чтобы обеспечить покрышке прочность и избежать её деформации.

При попадании колеса автомобиля в яму на скорости происходит касание диска шиной колеса, при этом резина деформируется, а волокно текстильного слоя рвётся. За всем этим следует неизбежное выдавливание резины наружу. Так образуется грыжа на колесе.

Если не принять меры, и продолжать эксплуатировать автомобиль с таким колесом, то можно попрощаться с сайлентблоками, подшипником ступицы, шаровыми опорами и амортизаторами. Когда грыжа возникает на переднем колесе, то ремонтировать придётся рулевую тягу и рулевую рейку. При движении резина будет нагреваться, что приведёт к её дальнейшей деформации и последующему разрыву грыжи.

Спровоцировать неожиданный разрыв резины может:

  • Ухабистая и неровная дорога
  • Наличие груза в автомобиле
  • Повышенная скорость движения
  • Очередная яма
  • Резкое торможение

Читайте также: Шины roadstone 235 r16

«При возникновении грыжи на колесе не всегда нужно сразу менять шину, так как её можно отремонтировать» — скажут автовладельцы. Однако стоит ли это делать зависит от величины грыжи. Плюс ко всему, такое колесо уже не придётся эксплуатировать в привычном ритме. Пользоваться залатанной резиной можно будет в крайних случаях.

Существуют такие типы ремонта вздувшейся резины:

  • Мастер устанавливает заплатку методом вулканизации. Обычно в качестве заплатки служит обычная, либо армированная резина.
  • Под покрышку устанавливается камера.
  • Боковая часть шины прошивается толстой капроновой нитью.

Все эти три способа имеют право на существование, но само собой, не вернут резине былых качеств. Поэтому, повторимся, что отремонтированную шину можно использовать только при острой необходимости.

Пара советов напоследок

Если случилось так, что вы заметили грыжу на колесе, находясь в дороге, то ваши действия могут быть следующими:

  • Замените колесо. При отсутствии запаски продолжайте движение, уменьшив скорость
  • Наблюдайте за изменением грыжи в размерах. Строго говоря, она может долгое время оставаться без изменений, а может надуться ещё больше и лопнуть в неожиданный момент, поэтому держите ситуацию под контролем
  • Если грыжа появилась на переднем колесе автомобиля, поменяйте его местами с задним колесом. Так как взрыв передней покрышки более опасен

А самый важный совет от нас будет следующим: будьте внимательны к любым неисправностям автомобиля, включая дефекты колеса и резины. Это поможет вам избежать возможных негативных последствий в будущем.

Видео:Скупой платит дважды! Дешевый ремонт грыжи.Скачать

Скупой платит дважды! Дешевый ремонт грыжи.

Особенности ремонта грыжи на шине

Несмотря на постоянное совершенствование технологий и применение инновационных материалов для производства покрышек, избежать их повреждений практически невозможно. Это может случиться при наезде на бордюр или при попадании в яму. В результате целостность покрышки будет нарушена или на ее поверхности появится шишка. Этот дефект водители называют «грыжа». Начинающим автолюбителям следует разобраться с причинами появления этой проблемы и способами ее устранения.

Видео:Удаление грыжи😂Скачать

Удаление грыжи😂

Грыжа: что это?

Как устранение грыж шин

Разобраться с природой появления этого дефекта станет значительно проще, зная строение покрышки. Ее основными элементами являются шнур, корд, каркас, усиливающие прокладки и протектор. Каркас составляют кордные нити, толщиной от 1 до 1,5 мм. Этот элемент конструкции призван решать две задачи:

  • сохранение формы под воздействием внутреннего давления;
  • восприятие внешних нагрузок в момент торможения или ускорения, а также на поворотах.

Шинный корд представляет собой внутреннюю прослойку, усиливающую покрышку. Наиболее популярными материалами для его изготовления являются полиамид, полиэстер, стекловолокно, сталь и вискоза. В нем присутствуют не только текстильные, но и стальные волокна.

В зависимости от ориентации нитей в корде, покрышки делятся на две группы:

  • Диагональные. Две нити располагаются в форме креста.
  • Радиальные. Шнуры соединяются радиально.

Сердечник борта изготавливается из нескольких витков проволоки с высоким показателем прочности. Благодаря этому элементу покрышка крепится к ободу. Сердечник состоит из двух нитей, на которые намотан текстиль.

В конструкции бескамерных шин предусмотрена резиновая прослойка, изготовленная из синтетического каучука. Этот материал характеризуется способностью не пропускать воздух и обладает высокой устойчивостью к окислителям и щелочам. Резиновая прослойка необходима для защиты внутренних элементов от воздуха и воды.

Не менее важным элементом конструкции покрышек является наполнитель. Именно от него зависит комфортность вождения и степень управляемости авто.

Изучив строение покрышки, можно точно сказать, что шишка появляется из-за повреждения одного из слоев изделия. Автолюбителям следует помнить, что устранить грыжу получается не всегда. Для оценки степени повреждения покрышки и возможности ее ремонта следует вызвать специалиста.

Видео:Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts

Причины появления шишки

Чаще всего грыжа на покрышки появляется под воздействием внешней ударной нагрузки, когда автомобиль движется с высокой скоростью. При этом водитель может сразу и не заметить, что поведение авто изменилось. Может пройти некоторое время, пока машина станет менее управляемой или ее начнет уводить в сторону.

Читайте также: Шины для машины в твери

В этом и заключается главная опасность. Чтобы на дороге не возникло проблем, необходимо периодически проводить осмотр покрышек с целью выявления на них дефектов. Грыжа может появиться и в результате заводского брака. Происходит это на протяжении первой недели эксплуатации изделия. Еще одна причина проводить регулярный осмотр, ведь в случае подтверждения брака, автолюбитель получит право на замену изделия.

В иных случаях проблема должна решаться самостоятельно. Если деформация оказалась сильной, то практически сразу можно ощутить биение рулевого управления либо кузова авто. Как только появились эти симптомы, стоит остановиться и осмотреть покрышки. Если внешних дефектов не обнаружено, то можно посетить СТО и проверить балансировку.

Шишка может появиться даже в результате небольшой деформации любого слоя изделия. Следует помнить, что грыжа является симптомом необратимых процессов:

  • перегрев наполнителя;
  • увеличение внутреннего давления;
  • перерасход топлива.

Однако наиболее серьезной проблемой является возможность разрыва покрышки на скорости. Таким образом, среди наиболее распространенных причин появления грыжи являются:

  • производственный брак;
  • наезд на препятствие, например, на бордюр;
  • длительная поездка с малым давлением;
  • нарушение грузового индекса;
  • наезд на яму.

Видео:Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

Представляет ли опасность вмятина на шине?

Если на боковой поверхности шины появились небольшие ямки, то причин для беспокойства нет. Эти дефекты не влияют на эксплуатационные характеристики изделия и не требуют ремонта. Все прочие дефекты, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре, требуют детального изучения. Чтобы не рисковать здоровьем, лучше обратиться в мастерскую.

Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать

Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!

Можно ли продолжать поездки с шишкой?

Чаще всего водитель не сразу замечает падение давления. Однако эта проблема рано или поздно возникнет. Если своевременно не обратиться на СТО, то скорость износа изделия возрастет, что может привести к возгоранию резины. Многие автолюбители недооценивают этот дефект. Считая его незначительным, они продолжают активно эксплуатировать автомобиль.

Однако на практике последствия могут быть достаточно серьезными. Если своевременно не предпринять мер по устранению проблемы, то возможно не только снижение эксплуатационных качеств машины, например, увеличение расхода топлива, но даже разрыв шины на высокой скорости. Именно поэтому эксперты рекомендуют в короткие сроки после обнаружения проблемы обратиться в мастерскую.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Этапы проведения ремонтных работ

Как устранение грыж шин

Ремонтопригодность шины с шишкой зависит от степени повреждений. Оценить ее самостоятельно не представляется возможным, и этот вопрос стоит доверить профессионалам.

Алгоритм проведения ремонтных работ является следующим:

  • Колеса демонтируются, и проводится их визуальный осмотр.
  • После обнаружения дефекта выполняется разбортовка и очистка шины.
  • Место повреждения отмечается маркером.
  • Участок с шишкой удаляется с помощью раскройного ножа.
  • Со старой, но не поврежденной шины вырезаются заплатки, которыми будет закрыт участок с дефектом. Не рекомендуется использовать шины, предназначенные для утилизации, так как их степень износа высока.
  • Края отверстия, образовавшегося в месте дефекта, аккуратно обрабатываются с помощью особой шлифмашинки.
  • Затем накладывается заранее приготовленная заплатка и прижимается прессом.
  • Изделие направляют для температурной обработки в автоклавное устройство. Именно здесь протекает процесс вулканизации.
  • После этого шина извлекается. Когда изделие остынет, снова проводится визуальный осмотр.
  • Проводится тщательная очистка и обезжиривание всей площади заплатки с внутренней и внешней стороны.
  • На последнем этапе на поврежденный участок накладывается два лоскутка резины одинакового размера с двух сторон, и раскатываются валиком.

После завершения ремонтных работ не стоит ждать, что шина вернет свое первоначальное состояние. Даже после реставрации водителю предстоит ездить более аккуратно. Покрышка может быть отремонтирована, если она не была повреждена в радиальном направлении. При вертикальном разрыве придется приобрести новое изделие.

Мастера компании DокторDisk придут на помощь в любое время. Высококвалифицированные мастера в короткие сроки проведут диагностику и при необходимости выполнят ремонтные работы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как заклеить колесо? Ремонт шины жгутомСкачать

    Как заклеить колесо? Ремонт шины жгутом

    Грыжа на шинеСкачать

    Грыжа на шине

    Ремонт шин (устранение шишки) в ХарьковеСкачать

    Ремонт шин (устранение шишки) в Харькове

    Пример ремонта вздутия на борте шиныСкачать

    Пример ремонта вздутия на борте шины

    Боковая грыжа на шине.Скачать

    Боковая грыжа на шине.

    Как убрать грыжу на колесе?Скачать

    Как убрать грыжу на колесе?

    #ремонт #грыжи легкового колесаСкачать

    #ремонт #грыжи легкового колеса

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    НТВ Первая Передача Шиномонтаж! Лечим грыжи!Скачать

    НТВ Первая Передача Шиномонтаж! Лечим грыжи!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток