Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
- Причины образования грыжи на колесе и её последствия
- Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- Способы ремонта грыжи на колесе
- Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
- Видео: что делать с грыжей на колесе
- Как устранить грыжу на колесе?
- Ремонт грыжи на колесе, шишек на покрышках: когда можно ездить, а когда нет
- Cодержание
- Введение
- Что такое грыжа на шине?
- Причины образования грыжи на колесе и её последствия
- Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- Ремонт грыж на колесах
- Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет
- 🎬 Видео
Видео:Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Читайте также: Шины 185 70 r14 в алматы
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Видео:Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать
Видео: что делать с грыжей на колесе
Видео:Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими рукамиСкачать
Как устранить грыжу на колесе?
Обычно, когда вздувается резина на колесе, замечают это не сразу, а если и заметили, то не придают значения так называемой грыже. Однако, не стоит относиться к такому явлению слишком легкомысленно, так как последствия могут быть довольно серьёзными.
Причины возникновения грыж
Одной из самых распространённых причин возникновения грыж является банальная дорожная яма. Даже если вы едете довольно спокойно, то и в этом случае ваш автомобиль может заработать грыжу. Тут многое зависит от размеров ямы и качества самой резины.
А если на этапе производства покрышки был допущен брак или дефект, то резина может вздуться и без попадания машины в яму, а просто в процессе эксплуатации автомобиля.
Помимо этого, вздутие резины может стать следствием пореза или затёртости шины. Именно поэтому желательно парковаться, соблюдая некоторое расстояние от бордюра.
Так же возникновению грыжи может «помочь» попадание автомобиля в ДТП. Если при столкновении было задето колесо автомобиля, лучшим вариантом будет поменять его. И не стоит забывать о контроле давления в шинах, иначе можно заработать грыжу на колёса, если они не до конца накачаны.
Чтобы лучше понять механизм возникновения грыжи надо узнать внутреннее строение покрышки. Так вот, шина имеет многослойную структуру и состоит из нескольких элементов. Она включает в себя металлокордовый каркас, текстильный слой, бандаж и протектор. Синтетические нити текстильного волокна проходят сквозь бока шины, а так же расположены между двух слоёв резины. Это сделано для того, чтобы обеспечить покрышке прочность и избежать её деформации.
При попадании колеса автомобиля в яму на скорости происходит касание диска шиной колеса, при этом резина деформируется, а волокно текстильного слоя рвётся. За всем этим следует неизбежное выдавливание резины наружу. Так образуется грыжа на колесе.
Если не принять меры, и продолжать эксплуатировать автомобиль с таким колесом, то можно попрощаться с сайлентблоками, подшипником ступицы, шаровыми опорами и амортизаторами. Когда грыжа возникает на переднем колесе, то ремонтировать придётся рулевую тягу и рулевую рейку. При движении резина будет нагреваться, что приведёт к её дальнейшей деформации и последующему разрыву грыжи.
Спровоцировать неожиданный разрыв резины может:
- Ухабистая и неровная дорога
- Наличие груза в автомобиле
- Повышенная скорость движения
- Очередная яма
- Резкое торможение
Читайте также: Шины в смоленске матадор
«При возникновении грыжи на колесе не всегда нужно сразу менять шину, так как её можно отремонтировать» — скажут автовладельцы. Однако стоит ли это делать зависит от величины грыжи. Плюс ко всему, такое колесо уже не придётся эксплуатировать в привычном ритме. Пользоваться залатанной резиной можно будет в крайних случаях.
Существуют такие типы ремонта вздувшейся резины:
- Мастер устанавливает заплатку методом вулканизации. Обычно в качестве заплатки служит обычная, либо армированная резина.
- Под покрышку устанавливается камера.
- Боковая часть шины прошивается толстой капроновой нитью.
Все эти три способа имеют право на существование, но само собой, не вернут резине былых качеств. Поэтому, повторимся, что отремонтированную шину можно использовать только при острой необходимости.
Пара советов напоследок
Если случилось так, что вы заметили грыжу на колесе, находясь в дороге, то ваши действия могут быть следующими:
- Замените колесо. При отсутствии запаски продолжайте движение, уменьшив скорость
- Наблюдайте за изменением грыжи в размерах. Строго говоря, она может долгое время оставаться без изменений, а может надуться ещё больше и лопнуть в неожиданный момент, поэтому держите ситуацию под контролем
- Если грыжа появилась на переднем колесе автомобиля, поменяйте его местами с задним колесом. Так как взрыв передней покрышки более опасен
А самый важный совет от нас будет следующим: будьте внимательны к любым неисправностям автомобиля, включая дефекты колеса и резины. Это поможет вам избежать возможных негативных последствий в будущем.
Видео:Устранение грыжи на покрышке. | Шиномонтаж РХСкачать
Ремонт грыжи на колесе, шишек на покрышках: когда можно ездить, а когда нет
Cодержание
Видео:ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯСкачать
Введение
Езда по русским дорогам, о плачевном состоянии которых говорил еще классик, чревата для автомобилиста рядом неприятностей. После встречи колеса с ямкой или ухабом может появиться вздутие на покрышке. В чем его опасность и можно ли с ним продолжать ездить? А может, стоит избавиться от такого колеса?
Видео:Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!Скачать
Что такое грыжа на шине?
Грыжа на колесе появляется в результате разрыва или растяжения кордовых нитей. Она выглядит как шишка, вздутие на поверхности протектора или боковой части покрышки. Из-за этого тонкий слой резины выпячивается наружу. При таких повреждениях ремонт шишек на покрышках обязателен. Особенно если нет возможности сразу заменить колесо на новое.
В зависимости от места появления вздутие бывает:
поперечным, сбоку покрышки
Важно! Внимание! Радиальные грыжи на покрышках возникают не так часто, как боковые.
Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Шины при движении транспортного средства испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому производители добавляют в многослойную структуру кордовые нити:
- полимерные или капроновые;
- стальные.
Нарушения в этих армирующих слоях приводят к образованию вздутий и шишек. Они могут быть размером с 5-рублевую монету и больше, в зависимости от силы разрыва корда, времени появления.
Грыжи образуются в результате:
- заводского брака;
- попадания колеса в яму;
- удара о бордюр;
- эксплуатации автомобиля в экстремальных температурах – на жаре или сильном морозе;
- естественного износа покрышки.
Важно! Грыжа на протекторе колеса или его боковой части чаще всего появляется на передней оси. Поскольку на нее приходится основная ударная нагрузка. Плюс дополнительное давление основных элементов.
Вздутия на шинах могут стать причиной того, что:
- Машину при движении будет тянуть в сторону – ту, где имеется повреждение.
- На трассе или при обгоне покрышка может лопнуть, что повлияет на управляемость автомобилем и может привести к ДТП.
- Появляется дискомфорт при управлении транспортным средством – удары.
- Резкий старт и торможение становятся рискованными, поскольку есть риск перегрева и разрыва покрышки.
- Нарушается сход развал и быстрее изнашиваются другие покрышки, на которых повреждений нет.
- нельзя ездить на трассах со скоростным движением;
- нельзя резко трогаться с места и также резко тормозить;
- нельзя ездить на дальние расстояния.
- повреждения и разрывы корда все равно неизбежны и эксплуатация автомобиля, особенно в усиленном режиме, только усугубляет этот процесс;
- нарушенный «сход-развал» будет съедать другие покрышки, в связи с чем придется менять не одно колесо, а пару или даже целый комплект;
- покрышка может лопнуть в самый неподходящий момент, хорошо, если это произойдет при минимальной скорости и вдали от прохожих.
- Возникшее повреждение разрабатывают – делают его сквозным, удаляют поврежденный корд и резину, чтобы не оставалось бахромы.
- Замеряют поврежденную область.
- Подбирают специальный кордовый пластырь, в котором направление нитей совпадает с направлением корда на шине.
- С внутренней поверхности удаляют бутиловый слой, наносят разметку под пластырь.
- Наносят специальный раствор и забивают сырой резиной.
- Проводят вулканизацию шины и дожидаются ее остывания.
- На размеченную область при помощи цемента приклеивают кордовый пластырь, который для лучшего прилегания прокатывают роликом и пробивают пневматическим молотком.
- размерами вздутия;
- скоростным режимом;
- дорожным покрытием;
- температурой и погодными условиями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать
ГРЫЖА НА ШИНЕ: (как убрать?) как починить шишку на покрышке.Скачать
Грыжа колеса. Как правильно сделать ремонт? Частая проблема владельцев авто. Советы от AVANPOSTСкачать
Пример ремонта вздутия на борте шиныСкачать
Шишка на ШИНЕ что делать?Скачать
#ремонт #грыжи легкового колесаСкачать
ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать
Ремонт грыжи на колесеСкачать
Что нужно чтобы убрать грыжу на колесеСкачать
Видео:Ремонт шин (устранение шишки) в ХарьковеСкачать
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
При появлении любой неисправности в автомобиле водитель должен помнить о безопасности. Своей, пассажиров и других участников дорожного движения. Езда с грыжей на колесе возможна, но с ограничениями:
Читайте также: Шины для форд эксплорер 2008
Хотя есть автовладельцы, которые откатали несколько сезонов на колесе с грыжей. При этом они переставляли их назад или на запаску. Аргументируя это тем, что безопасность на дороге – превыше всего.
Если же продолжать ездить с небольшим вздутием на шине, важно помнить о том, что:
Если при движении по трассе водитель заметил, что появилась боковая грыжа на колесе, ремонт этого повреждения лучше доверить профессионалам. Обращение в ближайший шиномонтаж поможет спокойно доехать до дома. А потом можно решить, как быть дальше.
Видео:НТВ Первая Передача Шиномонтаж! Лечим грыжи!Скачать
Ремонт грыж на колесах
Мнение автовладельцев по поводу шишек на колесах разнится. Одни считают, что такую покрышку лучше сразу заменить. От греха. И для безопасности. Другие говорят, что на колесе с грыжей ездить можно, только осторожно. Но в том, что самостоятельно провести такой ремонт невозможно – единодушны все водители. Если только они не сотрудники автосервиса, конечно же.
Устранение вздутия на шине могут качественно провести не в каждой автомастерской.
Важно! Иногда под видом сложного и дорогостоящего ремонта недобросовестные шиномонтажники используют дешевые материалы и ставят заплатки изнутри. Но к сожалению, такой подход не гарантирует того, что покрышка не хлопнет при очередной поездке.
Грамотный ремонт шины, если на ней образовалась грыжа, обычно проходит по следующему алгоритму:
Через сутки отремонтированной шиной можно будет пользоваться. Перед этим необходимо ее накачать и провести балансировку.
Это общий алгоритм ремонта боковой грыжи на шине. Нюансы при работе с такого рода повреждениями опытный сотрудник оценит уже при непосредственном осмотре покрышки.
Видео:Почему появляются грыжи на колесе авто.Обзор.Скачать
Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет
Подводя итог, напомним, что решение заменить или отремонтировать покрышку принимает автовладелец. С грыжей на шине ездить какое-то время возможно.
Но при этом обязательно нужно следить за:
Очень часто автолюбителей от срочной замены удерживает высокая стоимость 4 шин или невозможность быстро найти покрышки нужного размера. Также в автомагазинах не всегда готовы продать одну шину. И предлагают приобрести или пару, или сразу целый комплект.
Если владелец автомобиля принял решение в пользу ремонта, необходимо обратиться в добросовестную шиномонтажную мастерскую. В котором устранят повреждение по правилам, с использованием профессиональных материалов и инструментов. Так, чтобы хватило до ближайшей замены покрышек на новые.
Важно! Как справедливо заметил пользователь тематического форума, грыжи лечатся хирургическим путем. Иногда их заговаривают бабки. Но не у колес.
Покрышки со вздутиями лучше менять, как только появится возможность. В первую очередь делая ставку на безопасность.