Как устранить радиальное биение шины

Наблюдается яйцо — радиальное биение участка покрышки. Можно ли это выправить или только замена?

Я тщательно проверил — обод в порядке. Биение наблюдается в меньшую сторону где-то на 3 мм, в секторе колеса сразу за нипелем, длиной так 15-20 см.

Покрышка Континеталь Флоу.

Наблюдается яйцо — радиальное биение участка покрышки. Можно ли это выправить или только замена?

Я тщательно проверил — обод в порядке. Биение наблюдается в меньшую сторону где-то на 3 мм, в секторе колеса сразу за нипелем, длиной так 15-20 см.[/b]

— у меня таже байда Continental vertical 2.3 разные камеры разные положения результат один и тот же ЯЙЦО только в плюс — самое противное я её для переда покупал. вообщем в помойку покупал под зенитом чек не дали а я чего-то протормозил.

странно — вроде бы неплохой бренд я не выкину канеш — поезжу, пока не сдохнет. тем более не заметно проблем (тряски или еще чего) — хотя у мну подвес, моэет поэтому не чувствуется.

а! еще помнится мне что вроде в этом месте сновья были борта как бы примяты. брак наверное.

странно — вроде бы неплохой бренд я не выкину канеш — поезжу, пока не сдохнет. тем более не заметно проблем (тряски или еще чего) — хотя у мну подвес, моэет поэтому не чувствуется.

а! еще помнится мне что вроде в этом месте сновья были борта как бы примяты. брак наверное. [/b]

ну у меня тоже не хардтейл с жёсткой вилкой но на асфальте неприятно особенно на скорости, хотя по асфальту редко.

Если обод и покрышка в нормальном состоянии (они ровные и одинаковые по ширине по всей длине) то либо намыли немного корд покрышки или накачай 5-7 атмосфер чтобы покрышка заскочила на место, потом спусти и накачай по мануалу.

Совет не очень, после взрыва, когда придешь в себя, не только покрышку, еще и камеру выкинуть придется.

Ты террорист. всех террористов мочить в сортире! B)

Покрышка Континеталь Флоу.

Наблюдается яйцо — радиальное биение участка покрышки. Можно ли это выправить или только замена?

Я тщательно проверил — обод в порядке. Биение наблюдается в меньшую сторону где-то на 3 мм, в секторе колеса сразу за нипелем, длиной так 15-20 см.[/b]

Есть аналогичная проблема на ободах Alex ACE-17. Покрышка на всем протяжении ровно не одевается — остается участок 10-20 см с меньшим радиусом. Имел такую проблему с покрышками: Panaracer SilkRoad, Nokian w106, Nokian w294, Sсhwalbe terra cruiser. Как понимаю, у обода слишком широкие плоские полки и трение держит покрышку в области бортировочного шнура и не дает ей на всем протяжении прижаться к стенке, на ободах с полукруглым внутренним профилем все садится гораздо проще. Помогает посадить жидкое мыло, фейри, омыловочная жидкость и накачка до максимального номинального давления.

Видео:Покрышка с деформациейСкачать

Покрышка с деформацией

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как устранить радиальное биение шины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Виды биения колеса и их последствия
  • 5 основных причин, почему бьет колесо при езде
  • Биения колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении
  • 7 дополнительных причин биения колеса при езде
  • Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

Когда бьет колесо при езде, то водителя это заставляет беспокоиться. Его прямая обязанность – внимательно следить за состоянием своего железного товарища, и этот фактор точно не может остаться без внимания, ведь от него зависит его собственная безопасность.

Если вы хотите узнать основные причины биения колеса на малой, большой скорости и при торможении, а также разобраться, что в этих случаях можно сделать, читайте нашу статью до конца. Мы даем не только советы, но и приводим отзывы реальных автовладельцев на этот счет.

Читайте также: Тсу шин ген микс файт

Видео:Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90 Кривое колесо на машинеСкачать

Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90  Кривое колесо на машине

Виды биения колеса и их последствия

Биение колеса – это отклонение его диска от оси во время езды. При этом различают осевое и радиальное смещение. Водитель отмечает появление ударов или вибрации. Причем при возрастании скорости явление это становится все отчетливее.

Как устранить радиальное биение шины

Разберемся в видах биения колеса при езде более тщательно.

  • Осевое биение представляет собой сдвиг диска в горизонтальном направлении. Одним словом, это можно описать как колесо «восьмеркой». Причина явления заключается в неравномерном распределении массы колеса по плоскости.
  • Радиальное биение обусловлено статическим дисбалансом. Иными словами, форма колесного диска изменяется с идеального круга на овал. Поэтому во время езды автомобиль начинает колебаться вверх-вниз.

Как устранить радиальное биение шины

Актуально владеть информацией о возможных последствиях рассматриваемых дефектов. Результатом осевого биения колеса при езде могут быть такие неполадки, как:

  • выход из строя ходовой и рулевого управления;
  • неравномерный износ протектора, что делает относительно новую покрышку непригодной для эксплуатации.

Результаты воздействия радиального биения на автомобиль примерно такие же, но больше всего в данном случае страдает подвеска.

Выделяют статический и динамический дисбаланс. Они различаются, прежде всего, по методу ликвидации дефекта.

Как устранить радиальное биение шины

Статический дисбаланс возникает, когда вращающий момент вызывает неуравновешенная масса на колесе. Простыми словами, вращение без затруднений возможно до тех пор, пока неуравновешенная масса не займет крайнее свое положение. Поэтому колесо совершает маятникообразные движения.

Динамический дисбаланс обусловлен наличием неуравновешенности по ширине. Это можно заметить только на вращающемся диске. При наличии дефекта ось вращения колеса отличается от центральной оси инерции. Между этими двумя осями есть вполне различимый угол. Из-за наличия двух центров массы в различных частях диска наблюдается динамический дисбаланс. При езде такое колесо бьет, так как на него действуют направленные в противоположные стороны центробежные силы.

Видео:устраняем биение шиныСкачать

устраняем биение шины

5 основных причин, почему бьет колесо при езде

Как устранить радиальное биение шины

Самое простое проявление вибрации колеса. Выражается в неравномерном вращении, с явно заметными рывками, что будет передаваться на кузов и руль в виде вибрации. Чаще всего дисбаланс заметен на скоростях от 80 до 120 км/ч. В данном вопросе существенную роль играет конструкция автомобиля. К примеру, одной модели хватит и 10–15 г для появления вибрации на рулевом механизме и кузове. Другая же спокойно переносит дисбаланс в 60–100 г.

Дефект появляется после установки новых шин, неправильной балансировки, как последствия преодоления ям на дороге, а также после повреждения шины из-за нарушения правил ее эксплуатации. Пагубно воздействуют на резину долгий простой машины, стоянка автомобиля на спущенных шинах. Случается, что при посещении автомойки с колес смывают балансировочные грузики.

Чтобы устранить проблему, достаточно корректно отбалансировать проблемное колесо.

Воздействие на обод колеса снега и грязи

Как устранить радиальное биение шины

Нередка и другая жизненная ситуация. После преодоления заснеженных участков дороги бьет переднее колесо при езде на скорости 50–70 км/ч. Какова же причина этого?

В данном случае виновником дисбаланса является налипший снег. Из-за него в комплексе диск-шина изменился центр масс, и при вращении теперь оно отклоняется от идеальной окружности.

Рассмотрим скорость 50 км/час. Например, автомобиль Toyota LC200 оснащен стандартными покрышками 285/55R20. При заданной скорости эти шины делают 5,3 оборота каждую секунду. Попытайтесь представить эту впечатляющую скорость, с которой вращается полностью собранное колесо.

Как устранить радиальное биение шины

Более того, во время вращения на шину и диск не должно попасть что-то, способное существенно изменить стандартизированные показатели.

Можно сказать, что снег и грязь способны вызывать такой же эффект, как нарушенная балансировка. Однако в данном случае вибрация может быть более сильной. При езде по грунтовым дорогам на колеса налипает грязь, снег можно подцепить при преодолении сугробов или стоянки в заснеженных местах.

Случается, что водитель не понимает, как может небольшое количество снега вызвать биение переднего колеса при езде на скорости от 60 км/ч и выше. Между тем объясняется все очень просто. В среднем во время балансировки на колесо прикрепляют грузики от 20 до 60 грамм. Между тем вес куска льда или грязи, налипшего на половине окружности диска слоем до 2-3 см, значительно больше.

Читайте также: Основные характеристики параллельной шины

Бывает и так, что снег или грязь достаточно одинаково распределяются по окружности колеса, и никакого дисбаланса не возникает. Однако затем во время мытья машины загрязнение смывается только с части колеса. Вот тогда отмечается очень сильная вибрация.

Для исправления ситуации нужно тщательно очистить колесо от загрязнений. Эту проблему с радостью решат на автомойке, удалив с обода грязь и снег. Однако в некоторых моделях колес промывка обода без демонтажа существенно затруднена.

Искривленный диск

Как устранить радиальное биение шины

При повреждении диска в результате наезда на препятствие или попадания в аварию величина дефекта напрямую влияет на силу вибраций, вызываемых им на кузове и рулевом механизме.

Чаще всего вместе с деформацией колеса вследствие удара ухудшается его дисбаланс. При езде такие колеса бьют так же, как и неотбалансированные.

Выход 1 – при небольших деформациях, составляющих 1-2 мм в осевую или радиальную сторону, проблема решается тщательной балансировкой колеса.

Выход 2 – ремонт диска. Это более правильный путь. Работу производят на специальных стендах, дающих возможность довести геометрические параметры литых и стальных дисков до стандартных.

Внимание! Ремонт диска колеса при помощи молотка и других бытовых инструментов недопустим. Иначе велика вероятность нанести диску еще больше повреждений, с которыми не справятся даже на сервисе. Практика показывает, что чаще всего удары наносят неточно, а посадочные места шины и вовсе не удается исправить кустарными методами, особенно это присуще стальным дискам.

Как устранить радиальное биение шины

Если отсутствует центровка колеса на ступице, то колесо при езде бьет так же, как и при дисбалансе. При этом вибрация зачастую еще более сильная и появляется даже на малой скорости. Проблема присуща неоригинальным дискам, у которых диаметр посадочного отверстия зачастую превышает диаметр выступающего элемента ступицы на 1 мм или более.

Эта проблема может быть обнаружена своими силами. Нужно поднять автомобиль около исследуемого колеса, значительно ослабить затяжку колесных болтов и, прижав колесо к ступице, покачать его вниз и вверх, прислушиваясь к наличию люфта. При отсутствии каких-либо перемещений колеса следует поискать источник проблемы в другом месте. Если же наблюдается люфт от 1 мм, то, вероятнее всего, причина найдена.

Устранить этот дефект можно при помощи использования центровочных колец. Нередко решают заменить диск или же пытаются как можно точнее установить его на ступицу вручную и равномерно затянуть болты.

Рекомендуем

Правильная геометрия шин нарушается в результате двух обстоятельств. Первое – это заводской брак в покрышке. Второе – это повреждение как итог неправильного использования. Например, длительный простой транспорта, стоянка при спущенном колесе, езда на шинах с неправильным давлением, перегрузка автомобиля, использование несоответствующих сезону покрышек, наезд на дорожные препятствия и ямы.

Если провал протектора был вызван продолжительным нахождением колеса в спущенном состоянии, то есть еще вероятность, что покрышка раскатается и примет первоначальные размеры. При движении такие шины ведут себя как неотбалансированные.

Как устранить радиальное биение шины

Исправить ситуацию можно, повторив процедуру балансировки проблемного колеса.

Случается, что на протекторе появляются радиальные грыжи или шишки. Эти дефекты быстро растут и лысеют. Не существует способа отремонтировать данные повреждения. Наиболее подвержены возникновению таких неприятностей шины NOKIAN, чаще зимние. На руле вибрация отдается как покачивание в разные стороны. Если же шина с дефектом расположена на задней оси, то ощущается нечто похожее на пританцовывание автомобиля, уже начиная со скорости 10–20 км/ч.

Для устранения проблемы необходима дефектовка и замена шин.

Видео:кривая резинаСкачать

кривая резина

Биение колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении

Как устранить радиальное биение шины

Разберемся теперь, почему бьет переднее колесо при езде. Можно разбить все движение машины на три основных режима:

  • на небольшой скорости;
  • на значительной скорости;
  • во время торможения.

Читайте также: Торцовочная шина своими руками

1. На малой скорости колесо может бить по нескольким причинам. Выделим самые существенные из них, а именно:

  • появление на шине неровностей, шишек и выпуклостей;
  • внутренний износ покрышки;
  • всевозможные дефекты диска;
  • неотбалансированное колесо.

2. Если появляется биение колеса при езде на большой скорости, тут явно нарушена балансировка. Например, причиной может стать налипшая на колесо грязь. Ситуация вполне частая после передвижения по грунтовым дорогам. Похожий эффект создает налипший на колесо лед и снег. Также биение может быть спровоцировано окатышами, появившимися внутри шины.

Как устранить радиальное биение шины

3. При торможении возникновение биения может быть обусловлено такими обстоятельствами:

  • отсутствием балансировки колес;
  • поломкой подшипника;
  • деформацией тормозных дисков.

Биение колес спереди проявляется в большей мере. Стоит подчеркнуть, что эксплуатировать автомобиль с биением на колесах опасно. Это не только неприятная вибрация, но и преждевременный износ дисков, покрышек и деталей подвески. А это, в свою очередь, чревато потерей устойчивости транспортного средства, что может спровоцировать аварию.

Биение колес на задней оси меньше влияет на надежность управления автомобилем. Нередко возникает вопрос: «Нужно ли проводить балансировку задник колес?» Несомненно, нужно! Наличие дисбаланса, независимо от места установки, вызывает быстрый износ шин. Биение задних колес также способно натворить немало бед. Самое главное последствие – сокращение срока службы диска и деталей подвески. А потому нужно уделить внимание и задним колесам.

Видео:Как быстро устранить торцевое биениеСкачать

Как быстро устранить торцевое биение

7 дополнительных причин биения колеса при езде

Как устранить радиальное биение шины

Наиболее частыми виновниками появления вибрации на рулевом механизме и корпусе авто оказываются именно колеса. Проблемы эти давно изучены, как и методы их устранения. Но бывают и другие причины возникновения вибраций. Приведем в кратком виде наиболее распространенные из них, в основном касающиеся ходовой. Эти причины также поддаются диагностике и ремонту.

  • Биение шарниров равных угловых скоростей и приводных валов.
  • Биение карданных валов (часто из-за изношенной крестовины).
  • Вибрация из-за тормозных дисков.
  • Критический износ шарниров и резиновых соединений в подвеске.
  • Биение из-за подклинивания тормозов.
  • Неполадки в механизме трансмиссии (КПП).
  • Коррозия и грязь, попавшие между колесом и ступицей или между ней и тормозным диском (чаще всего бывает после неаккуратных ремонтных работ).

Видео:Биение колес, дешёвое решение проблемы.Скачать

Биение колес, дешёвое решение проблемы.

Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

Как устранить радиальное биение шины

«Проблема решается заменой поворотного кулака со ступицей, в качестве нового лучше выбрать контрактный. Других причин для стука там нет».

Возможно, дело в плохо запрессованном подшипнике.

«Вероятнее всего, переднее колесо при езде бьет из-за неровной запрессовки подшипника. Также может быть сильно изношено его посадочное место. Ступица вполне допускает до пяти замен подшипника. Однако неаккуратной его посадки достаточно для появления биений. А вот сам вал деформировать очень сложно, ведь он большого диаметра и короткий. Согнуть его нереально».

Причина в грязи между дисками.

«Подвешиваешь переднюю часть машины и снимаешь колесо. После чего раскручиваешь ступицу двигателем. При биении тормозного диска его тоже демонтируешь. Снова раскручиваешь ступицу. При наличии биений ее нужно заменить.

Предположу, что, скорее всего, виноваты неумелые руки или загрязнение между диском и ступицей.

Поэтому первым делом снимаем колесо и тормозной диск. Далее все места контактов чистим корщеткой. Если данных мер оказалось недостаточно, возвращаемся к предыдущему посту».

Рекомендуем

«Встречал штампованные диски, где посадочное место для ступицы изготавливалось методом штамповки под прессом. В результате по краям наблюдался технологический буртик. Из-за этого диск не прилегал плотно к ступице и во время затяжки болтов смещался. При езде появлялось биение и очень сильная вибрация. На стенде этот диск проходил балансировку, но стоило повернуть его на оси станка – и процедуру нужно было начинать сначала.

Хорошим решением в данном случае будет исследование диска и шины на наличие биения при помощи индикаторной стойки».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибкиСкачать

    отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

    Бьёт колесоСкачать

    Бьёт колесо

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    Радиальное биение ведомой шестерниСкачать

    Радиальное биение ведомой шестерни

    Устранение яиц и восьмёрок на колесе (осевого и радиального биения) принципСкачать

    Устранение яиц и восьмёрок на колесе (осевого и радиального биения) принцип

    Проверка колеса на биение.Лопнул корд.Скачать

    Проверка колеса на биение.Лопнул корд.

    Устраняем биение и вибрации в колёсах! Самая точная балансировка колёс с диагностикой под нагрузкой!Скачать

    Устраняем биение и вибрации в колёсах! Самая точная балансировка колёс с диагностикой под нагрузкой!

    Вибрация от колёс. Новые зимние шины.Скачать

    Вибрация от колёс. Новые зимние шины.

    Функционал СТОРМ: Визуальная проверка биения дискаСкачать

    Функционал СТОРМ: Визуальная проверка биения диска

    простая проверка радиального биения на обрабатывающем центреСкачать

    простая проверка радиального биения на обрабатывающем центре

    Стенд Hofmann для визуального контроля осевого и радиального биения автомобильных дисковСкачать

    Стенд Hofmann для визуального контроля осевого и радиального биения автомобильных дисков

    Биение шины SATOYA 2Скачать

    Биение шины SATOYA 2

    Биение шины R21 от BMW X7 800км пробегСкачать

    Биение шины R21 от BMW X7 800км пробег

    Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими рукамиСкачать

    Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток