что это за бред? где ты такое вычитал? причем тут вообще АБС?
вот этот датчик вставляется когда ты бортируешь колесо во внутрь, конечная часть используется как нипель, вот и все!
В рио по идее этого нет. но стоит копейки и ставится за 20 минут при наличии шиномонтажа.
на мерседесе у моего дяди именно так!
krandobas
Бывалый
LeonidOlegovich
Участник тусовки
прочитал, статья не о чем, я знаю как это работает прекрасно. не пойму до сих пор причем тут АБС ? ))))
это можно вставить даже в таз в котором нету и не было никогда АБС-а. например в пятерку и т д.
Ваня Попов
Участник тусовки
что это за бред? где ты такое вычитал? причем тут вообще АБС?
вот этот датчик вставляется когда ты бортируешь колесо во внутрь, конечная часть используется как нипель, вот и все!
на мерседесе у моего дяди именно так!
Система контроля давления в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно.
Различают два вида систем контроля давления в шинах:
системы косвенного измерения давления;
системы прямого измерения давления.
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики угловой скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система имеет следующее устройство:
Читайте также: Марки каких шин лучше всех
датчики давления;
приемная антенна;
блок управления;
дисплей.
Видео:Как работает датчик давления в шинах на новом КИА РИО (KIA RIO)Скачать
О датчике давления в шинах Киа Рио
Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.
Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.
Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Общие сведения
Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:
- Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
- Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.
Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:
- Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
- Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.
Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.
И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.
Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.
Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Как это работает
О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах р17 215 55
В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:
- Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
- Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.
Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:
- Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
- Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
- Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.
После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.
С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:
- Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
- Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
- Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.
Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Подбор запчастей
Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.
Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:
- Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.
Читайте также: Омологированные шины для тойота
- Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.
Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.
Датчики давления в шинах Kia Sportage
Как выбрать диски и шины для Kia Seltos
Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы
Диски и шины KIA Rio X: параметры и выбор
Kia Sportage 4: как работает полный привод
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как устроена система контроля давления в шинах киа рио 4
Лично по мне ерунда, вообще по сути. Не говоря про ее точность и работоспособность.
Назачем вооще такая функция?
Нормальные колеса и по году не спускают, че лупоглазить на их давление .
Подспустившее колесо и так прекрасно определяется по поведению авто, а от мгновенного разрыва покрышки данная приблуда ни как не поможет.
Киа Рио это не болид Ф-1, где мож и надо мониторить давление в колесах, и есть некая польза от закачивания чистого азота в покрышки- он на пару процентов меньше расширяется от нагрева, чем просто воздух.
Рио так же не Бентли, где все приблуды к месту.
И не ЗИЛ с автоматической подкачкой шин и регулированием давления.
«Как устроена вся система – при спускании колеса во время движения, оно начинает быстрее проворачиваться и эти показания как раз-таки будут передаваться на блок АБС, что в итоге выведется на приборной панели в виде уже знакомого значка»
«Косвенная система определения спуска давления в шинах через датчики ABS. Принцип ее действия следующий: ваши колеса вращаются, и датчики АБС фиксируют частоту вращения колес. Если одно из колес начинает спускать давление, его радиус уменьшается (немного). Соответственно, изменяется и частота вращения колеса. Система это замечает, и сигнализирует об этом, мол, колесо спущено т.к. его частота вращения изменилась. Вы выходите и смотрите, что не так.»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Загорелся датчик давления шин Кио Рио что делать?Скачать
Обзор, принципы работы датчиков давления в шинах на Киа Рио х- лайн,Хёндэ Крета, Лада х- рей кросс.Скачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Система контроля давления в шинах на Hyundai Solaris 2020. Работает или нет. Часть 2Скачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
😱TPMS Kia Sportage 4 ошибка,как бороться?всё просто👍Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Система контроля давления в шинах. Mitsubishi Motors от А до ЯСкачать
Проблема датчиков давления на Kia Sportage 4 решена.Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Болячка КИА РИО 4 с которой сталкивался каждый #КИАРИО4#kiario #киарио2022Скачать
Всем владельцам КИА/Hyundai полезно знать 👉 системы предупреждения в автомобилях КИА/HyundaiСкачать
Горит индикатор TPMS после замены резины на Киа Рио 4, Х (X-line). Всё просто!!!!Скачать
KIA RIO JB штатная система контроля давления в шинах TPMSСкачать