Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин. Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.
Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.
- Какие факторы влияют на срок службы шин
- Как понять, что шины надо менять
- Как повысить срок службы автошин – простые советы
- Подведем итоги
- Влияние водителя автосамосвала и других факторов на износ крупногабаритных шин карьерной и шахтной техники
- Опубликовано Простоев.НЕТ в 15.12.2020 15.12.2020
- Доля затрат на автошины в структуре эксплуатационных затрат на транспортную работу
- Определение наиболее важных факторов
- Влияние условий и параметров работы на ходимость
- Базовые факторы, влияющие на ходимость автошин
- Разделение функциональных структур транспортного цеха
- Правильная фиксация ходимости автошин
- Факторы, влияющие на увеличение ходимости автошины
- Риски и участки процесса, потенциально опасные для автошин
- Методы увеличения срока службы
- Краткий алгоритм построения работы с увеличением ходимости на предприятии
- 📸 Видео
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Какие факторы влияют на срок службы шин
Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.
Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).
Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.
Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:
- Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.
Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.
Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.
Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как понять, что шины надо менять
Есть несколько простых правил:
- Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.
На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.
Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.
Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.
При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Как повысить срок службы автошин – простые советы
Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.
А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.
- Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.
Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.
Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.
Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.
Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.
Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.
Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.
Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.
Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.
Читайте также: Электронный насос для шины
Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.
Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.
Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.
Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.
Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.
Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.
По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.
Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.
При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.
При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.
Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.
Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.
Подведем итоги
Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.
Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Влияние водителя автосамосвала и других факторов на износ крупногабаритных шин карьерной и шахтной техники
Опубликовано Простоев.НЕТ в 15.12.2020 15.12.2020
Современная карьерная и шахтная техника отличается достаточно высокой надежностью, но специфика горного производства такова, что одним из самых ненадежных узлов в этой технике является шина (КГШ — крупногабаритная шина). В статье обобщены различные факторы, влияющие на ходимость шин.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Доля затрат на автошины в структуре эксплуатационных затрат на транспортную работу
Эффективность работы горнотранспортного комплекса можно оценить не только за счет показателей коэффициента технической готовности, коэффициента использования оборудования и производительности, но также за счет стоимости транспортной работы. Стоимость транспортной работы отражает все переменные затраты, которые несет компания при ее выполнении.
Важным нюансом при сравнении собственной стоимости транспортной работы с другими компаниями (benchmarking) является обязательное сравнение одинаково вычисляемых показателей (показатель затрат на приведенную и физическую транспортную работу), так как различные компании ведут учет по-разному. При этом можно воспользоваться правилом (законом) Парето для определения направлений применения мероприятий по снижению затрат. Если взять горнотранспортный комплекс добывающих компаний при использовании большегрузных автосамосвалов 90—220 тонн с эффективной организацией технического обслуживания и ремонта, то наибольшие переменные (эксплуатационные) затраты приходятся на дизельное топливо (50—58 %), автошины (14—16 %). Поэтому наиболее эффективными с точки зрения отдачи будут мероприятия по оптимизации данных затрат.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Определение наиболее важных факторов
Наиболее важным фактором является первичный выбор автошины, так как оптимизация изначально неподходящей для эксплуатации автошины будет безрезультативной. Учитывая средний срок службы 1—1,5 года (90 000—140 000 км), при выборе подходящей модели автошины минимальным горизонтом учета параметров на перспективу развития карьера должно быть не менее полутора лет. Все автошины можно разделить на две условные группы: первая наиболее устойчива к порезам горной породой, вторая наиболее устойчива к нагреву при эксплуатации. Учитывая конструкцию автошин и текущий уровень технологий их производства, это две противоположные крайности, которые недостижимы в одинаковой мере на одной и той же автошине. При этом данное деление более условное, чем прикладное, так как окончательный выбор осуществляют по удовлетворению собственных параметров эксплуатации автошин (нагрузка на автошину, ТКВЧ, плечо откатки, скорость движения) и максимально допустимым значениям для конкретных выбранных моделей автошин, однако это не исключает заложенный производителями компромисс свойств.
После выбора автошины на первое место выходят эксплуатационные факторы, от которых зависит ходимость шин. На эти факторы можно и нужно влиять.
Ключевыми параметрами работы автошины являются давление и температура. Если давление мы можем и должны замерять на регулярной основе, то температуру мы можем замерять в большей степени опосредованно через расчет моментного параметра ТКВЧ при условии, что он не превышен, — тогда можно считать, что температура находится в допустимом диапазоне. Температура, близкая к 100 градусам Цельсия, приводит к отслоению протекторного слоя и дальнейшему выходу шины из строя.
Читайте также: Мигает датчик давления в шинах тойота рав 4
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Влияние условий и параметров работы на ходимость
При эксплуатации автошин легкового и грузового транспорта ключевыми свойствами являются сцепление с дорожным полотном, устойчивость, эффективная эвакуация воды при наличии осадков и т.п. При эксплуатации крупногабаритных автошин все вышеуказанные свойства уходят на второй план, а на первый план выходит износостойкость, порезоустойчивость, теплостойкость, что в конечном итоге результируется достигаемой ходимостью автошин. При этом нужно отметить, что такой параметр, как сцепление с дорогой, хоть и уходит на второй план, но может моментно выступать крайне значимым для безопасности водителя и возникновения ДТП. В качестве примера можно представить автосамосвал, оборудованный диагональными автошинами (имеющими наименьшее пятно контакта), в период гололедицы на участках без наличия подсыпочного материала. В данных условиях даже на минимальных скоростях машина становится неуправляемой.
Возвращаясь к вопросу ходимости, необходимо отметить, что горнотехнические условия настолько значительно отличаются от предприятия к предприятию, что ходимость автошин в одних условиях не является реально применимым ориентиром, так как даже ходимость автошин на разных карьерах одной и той же компании разительно отличается (до 20—30 %). Также осложняет оценку ходимости и оценку влияния внедренных мероприятий по достижению максимальной ходимости длительный срок службы. А поскольку учет ходимости большинство предприятий ведет по списанным автошинам, это приводит к тому, что за период срока службы может возникать как положительная динамика (мероприятия по улучшению условий эксплуатации и обслуживания автошин), так и отрицательная (ухудшение горнотехнических условий, перегруз автосамосвалов), и в итоге пробег не отразит коренные причины длительности срока службы.
Видео:ЭТИ СОВЕТЫ ПРОДЛЯТ ЖИЗНЬ ТВОЕМУ ДВИГАТЕЛЮ! / Как увеличить ресурс? / Обкатка, прогревСкачать
Базовые факторы, влияющие на ходимость автошин
- Правильный изначальный подбор автошин для условий и параметров эксплуатации (нагрузка на автошину, ТКВЧ, плечо, максимальная скорость).
- Правильный выбор модели автошины из расчета компромисса между порезоустойчивостью и устойчивостью к нагреву.
- Соблюдение давления воздуха (газа).
- Соблюдение загрузки автосамосвала с целью исключения превышения допустимой нагрузки на автошину; распределение загрузки в кузове автосамосвала.
- Состояние карьерных дорог, отвально-забойных участков.
- Организация подъездных путей; эффективность работы зачистной техники.
- Культура вождения.
- Контроль состояния дорог и подъездных путей.
Одной из главных причин присутствия всех негативных факторов эксплуатации как автошин, так и всего оборудования в целом, является не только отсутствие контроля, низкая культура эксплуатации, но, в большей степени, «отложенность» возникновения неисправности после влияния негативных факторов. Упрощенно говоря, попадание загрязнения в гидравлическую систему при выполнении технического обслуживания не вызывает неисправность элементов системы мгновенно после пуска оборудования, данный отказ может произойти через 500 моточасов, а может — и через 6000 моточасов. При этом потенциально система могла работать 30000 моточасов, а данный «отложенный» отказ не будет классифицирован как техническое обслуживание несоответствующего качества, в большинстве случаев это будет расценено как износ. А если отсутствует база данных ходимости в нормальных условиях, то даже не будет понимания, что это преждевременный износ, не будут мгновенно исключены узкие места, вызывающие данные аварийные отказы. Также, например, обводненные участки погрузки техники или обводненные участки на маршруте движения не будут вызывать мгновенные пробои автошин (мы сейчас говорим не о мгновенном пробое при наезде на острый кусок горной породы), они будут медленно разрушать каркас шины при наличии мелких или крупных повреждений протекторного слоя до основания каркаса, при соприкосновении воды и металлических тросов основания корда будет их разрушение коррозией. Результатом данного негативного фактора будет чаще всего являться отслоение протекторного слоя, что также будет вводить в заблуждение о причинах его возникновения. При этом даже незначительный боковой порез без должного внимания приводит к аналогичным последствиям.
Видео:Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.Скачать
Разделение функциональных структур транспортного цеха
Обслуживание и эксплуатация оборудования, и в частности автосамосвалов, могут быть представлены различными структурными подразделениями.
Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
Правильная фиксация ходимости автошин
Одним из условий любых изменений является точная оценка текущей ситуации, а также оценка влияния мероприятий на улучшение показателей. Поэтому без точного учета ходимости автошин невозможно говорить о каком-либо улучшении, так как вы можете его просто не заметить. Базовым учетом является ведение карточек на каждую автошину с записью показаний одометра автосамосвала при установке, гаражного номера машины, позиции на машине, даты установки и аналогичных записей при любых перестановках автошины. Окончательной ходимостью будет являться разница показаний одометра при первичном монтаже и окончательном демонтаже при списании. Если автошина работала на нескольких автосамосвалах, то ходимостью будет сумма ходимостей на каждой машине. Аналогичная информация может вестись в электронном виде посредством стандартных программ по работе с таблицами или специализированных программ с адаптированными интерфейсами по внесению и отображению данных. При этом отличия фактически будут состоять в количестве затраченного времени на ведение базы данных, так как результат и точность будут сравнительно одинаковы.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Факторы, влияющие на увеличение ходимости автошины
Широко известно, что чем слабее отлажена производственная система, при которой диагностика и выявление неисправностей выстроена независимо от человека, тем большую роль играет водитель. А если говорить о риске повреждения автошины в забое (что является максимальным риском пробоя автошины), то навыки водителя выступают на первый план. На большинстве предприятий России именно водитель является ключевой фигурой в деле достижения максимальной ходимости автошины.
Видео:Вот как размер колёс влияет на показания спидометра и адометра. Разница до 10-15 км. Опель Вектра аСкачать
Риски и участки процесса, потенциально опасные для автошин
Наиболее опасным участком для автошин является зона забоя, где работает экскаватор, погрузчик. Непосредственно погрузочная техника и является источником этой опасности, так как при погрузке горной массы допускаются просыпи с ковша, просыпи с кузова, в который производится погрузка. После того как загруженный автосамосвал выезжает из зоны погрузки, другой автосамосвал выполняет маневр по заезду под погрузочную технику — на место образовавшихся просыпей. Поэтому движение задом для установки под погрузку является наиболее опасным, провоцирующим повреждения автошин.
Водитель своим участием может значительно увеличить ходимость автошин — в первую очередь, за счет бережного отношения к автошинам.
Необходим ежесменный контроль давления в шинах. Это важно не только в связи с естественным снижением давления, периодическим отсутствием герметичности между колесным диском, уплотнительным кольцом и автошиной, работой самосвалов с использованием колесных дисков с трещинами, восстановленных дисков после трещин с помощью наплавки и шлифовки.
Читайте также: Всесезонные шины данлоп для внедорожников
Порой необходимо не подкачивать, а снижать давление при росте окружающей температуры. Также крайне важно проконтролировать давление автошин непосредственно через несколько часов после замены автошины либо ее подкачки со значительным объемом газа.
Это связано с тем, что рекомендация производителя автошины по значению давления всегда дается для автошины в состоянии, когда она не работает («на холодную»), при этом нормальным значением, которое и проверяет водитель автосамосвала, является данное значение плюс 10 % (на холодную — 7, на горячую 7,7). Притом холодным состоянием считается новая автошина или автошина, которая не работает 2—4 часа. Таким образом, если вы произвели накачку автошины в ее промежуточном состоянии, например, в горячем состоянии, то увеличение давления до оптимального вообще не произойдет, что приведет к дополнительной нагрузке на автошину в зоне боковины, и как следствие — к преждевременному износу.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Методы увеличения срока службы
- Вести учет ходимости автошин не только по факту списания, а также выполнять с определенной периодичностью промежуточные замеры остаточного протектора.
- Обращать внимание на негативные факторы возникновения преждевременного износа, пробоя автошин как в короткой временной перспективе(наличие острой породы в забое — наезд — пробой), так и в долгой (работа со сниженным давлением в течение длительного периода — дополнительная нагрузка на боковину автошины — преждевременный износ).
- Одним из возможных методов увеличения ходимости автошин может являться увеличение бортов автосамосвалов. (Данная мера в основном направлена на достижение или увеличение целевой загрузки и может привести — и зачастую приводит — к превышению полной массы автосамосвалов, что в итоге негативно сказывается на техническом состоянии как автосамосвала в целом, так и на снижении ходимости автошин.) Это возможно при соблюдении номинальной грузоподъемности автосамосвала (работа без превышения полной массы автосамосвала).
Исключение перегруза может быть выполнено за счет автовесовых, если все автосамосвалы, перевозящие руду, будут взвешиваться. При этом взвешивание вскрышных пород не производится.
Также перегруз можно исключить за счет исправно работающей и откалиброванной системы бортовых весов автосамосвалов. А наличие автовесовых всегда позволит контролировать исправность бортовых весов, так как можно периодически направлять автосамосвал на сверку загрузки.
Однако увеличение бортов приводит к перегрузам и за счет изменения величины загрузки автосамосвалов в течение суток. Это связано с тем, что оплата труда машинистов экскаваторов завязана на количество отгруженных автосамосвалов без учета их номинальной загрузки.
Поэтому зачастую загрузка автосамосвалов в ночную смену ниже, чем в дневную, при которой контроль со стороны ИТР гораздо выше.
При этом итоговая средняя загрузка за месяц может быть в допустимых пределах, так она производится путем маркшейдерского замера и деления замеренного объема горной массы на количество ездок автосамосвалов.
Видео:Заменил колеса на ниссан лиф и увеличил пробег на одном заряде в 2 раза!Скачать
Краткий алгоритм построения работы с увеличением ходимости на предприятии
Если вы захотели увеличить пробег автошин, вам необходимо выполнить целый ряд мероприятий, как организационных, так и технических, для достижения желаемого результата.
Учитывая все вышеописанное, можно предположить, что крайне трудно дифференцировать, какие из мероприятий больше влияют на увеличение ходимости, однако можно, увидев положительную динамику, продолжать работу в данном направлении.
- Начать нужно с проверки системы учета. Должна быть корректная система учета ходимости автошин. В этом заинтересована как сама служба эксплуатации компании, так и владелец/акционер, поэтому необходимо исключить ошибки и возможность искажать данные. Например, неработающие одометры на некоторых машинах будут приводить к тому, что пробег для данных автосамосвалов будет учтен как среднее значение по парку, что, конечно, будет отличаться от реального. Прежде всего учет важен для выбора автошины, так как основные поставщики автошин (Michelin, Bridgestone, Goodyear) предлагают близкие по характеристикам автошины, поэтому ваш правильный выбор марки и модели будет основан на стоимости одного километра пробега автошины, что наилучшим образом определяет соотношение цены и достижимого с данной автошиной пробега. Также это крайне эффективный инструмент коммерческой работы с поставщиками, так как достижимый пробег и есть мера оценки автошины как товара в области КГШ. Именно поэтому производители автошины крайне заинтересованы приезжать с инспекциями автошин и условий эксплуатации, так как относительная ходимость автошины одной марки в одинаковых условиях в сравнении с другой и есть наилучшая реклама для производителя. Поэтому это так называемая «win-win» ситуация, когда от увеличения ходимости выигрывают и производитель, и потребитель.
- Далее мероприятия должны коснуться водителя. Роль водителя трудно переоценить. Необходимо подробно рассмотреть все аспекты влияния водителя на срок службы автошины. Если смотреть на повседневную работу автосамосвала под управлением водителя, то необходимо определить временные отрезки, когда водитель имеет наибольшую возможность влиять на техническое состояние автосамосвала, в том числе на состояние автошин. Время начала смены и фактической пересменки между двумя водителями двух разных смен (при двусменном режиме работы), время обеденного перерыва, время дозаправки. Объективно говоря, в остальное (рабочее) время водитель руководствуется только показаниями с датчиков на приборной панели, звуком работы техники, поведением и реакцией автосамосвала на изменяющиеся условия в процессе работы, но необходимо признать, что это уходит на второй план и требует значительной квалификации для обнаружения ненормального функционирования оборудования. Поэтому если мы говорим об увеличении срока службы автошин, необходимо, чтобы в эти три временных отрезка рабочей смены — начало работы, обед, дозаправка — водитель уделял внимание следующим вещам: внешнее состояние автошин, удаление кусков горной массы, застрявших в протекторе, обнаружение крупных порезов (крупным порезом можно считать порез до корда) и мелких порезов; контроль давления во всех автошинах (при двусменной работе любой из перечисленных временных отрезков будет считаться периодом, когда автошина находится в «горячем» — рабочем состоянии. Поэтому контрольное давление должно быть рекомендуемое «на холодную» плюс 10%, абсолютное рекомендуемое значение мы не указываем, так как это зависит от производителя, но можно утверждать, что среднее значение по большинству радиальных автошин «на холодную» будет 6,5—7 атмосфер); отсутствие видимого горения автошины (видимый невооруженным глазом дым, выходящий через повреждения протекторного слоя); отсутствие вздутий автошины, так как важно понимать, что взрыв автошины вследствие горения является крайне опасным и может привести к человеческим жертвам, а также разрушить автосамосвал сильнейшим образом. Учитывая вышесказанное, понятно, что данные действия совсем не требуют больших усилий, однако множество водителей пренебрегают и этим. Когда налажен контроль и осмотр состояния оборудования и автошин в частности, тогда необходимо обратить внимание на квалификацию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Как увеличить пробег шин грузового автомобиля?Скачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Как продлить ресурс двигателя автомобиля | 5 простых способовСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать