Как увеличить срок службы амортизаторам

Несколько советов для увеличения срока службы амортизаторов

Дороги — одна из самых распространенных проблем дорожников. Особенно, российских. Ямы, выбоины, а порой и полное отсутствие асфальта делает любую поездку не только дискомфортной, но и опасной для самого автомобиля.

В основном, страдают амортизаторы. И именно дороги являются основной проблемой поломки «стоек».

Еще одна проблема — это повреждение пыльника. Именно он предотвращает попадание загрязнений на амортизатор. Поэтому необходимо контролировать состояние пыльников.

Вообще, износ или повреждение любой части подвески автомобиля приводит к лишним затратам по ремонту автомобиля. Дабы этого избежать, рекомендуем своевременно устранять поломки или вовсе менять поврежденную деталь. Это поможет вам сократить расходы на обслуживание автомобиля в дальнейшем, а также сделает любую поездку безопасной.

Перегрузка амортизаторов плохо сказывается на их собственной работе и самой целостности конструкции. При перегрузке они начинают терять свои свойства и в будущем их работа будет производится не на полную мощность. Поэтому не советуем вам постоянно перезагружать автомобиль.

Соблюдайте простые правила и это поможет вам увеличить срок службы амортизатора, а также сэкономить ваши финансы.

Видео:Лайфхак как продлить срок службы амортизаторовСкачать

Лайфхак как продлить срок службы амортизаторов

Как продлить срок службы амортизаторов

Как увеличить срок службы амортизаторам

Амортизаторы — одна из важных частей автомобиля. Они являются составляющей частью ходовой транспортного средства. Современные водители часто спрашивают, как же продлить срок службы амортизаторов.

Неопытные водители, к сожалению, могут не заметить симптома износа амортизаторов. В то время как они оказывают воздействие на комфортность движения, на поведение автомобиля на трассе. Любой опытный автомобилист скажет, что вышедший из строя и изношенный амортизатор уменьшает надежность взаимодействия колеса с дорогой. Это проявляется в повышении тормозного пути и потере управляемости. Наряду с этим водитель может самостоятельно понять исправны ли амортизаторы. Детали нужно заменить, если заметны подтеки масла на их корпусе. Это говорит о разгерметизации амортизатора.

При установке амортизаторов нужно приложить все старания, чтобы срок их службы сделать максимальным. На теперешнем рынке в огромном ассортименте показаны газомасляные двухтрубные амортизаторы, они пользуются спросом самым большим. Ещё выделим амортизаторы масляные и газовые. Последними появились адаптивные амортизаторы, которые появились недавно. Они меняют характеристики свои в зависимости от критериев эксплуатации.

Отдельно рассмотрим амортизаторы, характеристики которых менять вручную можно. Единичные механизмы позволяют совершать настройку из кузова автомобиля. Опытные водители считают, что амортизаторы с возможностью настраивания характеристик более предпочтительные. Такого типа механизмы приспосабливаются к разным условиям пользования. Они стоят дороже, но срок службы механизмов является более длительным.

Нужно смотреть не лишь на состояние амортизаторов автомобиля, а ещё и на условия их замены. Мастера акцентируют внимание на том, что амортизаторы нужно менять только парами. Лишь в данном случае механизм будем Вам служить очень долго.

При установке новых амортизаторов нужно учитывать некоторые правила. Мастера осуществляют предшествующую «прокачку». Она необходима, чтобы масло и/или газ заняли свою рабочую позицию. Шток амортизатора ни в коем случае не нужно зажимать пассатижами, так как это может вызвать повреждение полированного слоя.

При условии, что работы осуществляются зимой, амортизаторы нужно сперва прогреть. Это значит, что водитель обязан ехать некоторое время на малой скорости, объезжать все неровности на дороге. Перед искусственными неровностями и ямами нужно снижать скорость.

Если Вы будете соблюдать эти правила, вы сможете продлить работу амортизаторов надолго.

Читайте также: Устройство амортизатора переднего ваз 2108

Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

Какой срок службы у автомобильных амортизаторов

Подвеска является одной из важнейших составляющих любого современного автотранспортного средства. Уважающий себя автопром уделит особое внимание на её разработку. Водители согласятся, что приятнее ездить не «на телеге», а на автомобиле, который уверенно чувствует себя на неровных дорогах.

Система подрессовывания включает в себя детали, узлы и механизмы, играющие связывающую роль между кузовом и дорожным покрытием. Она выполняет важные функции соединения и плавного поворота колес, устранения колебательных сил, возникающих при взаимодействии с асфальтом и грунтом. Подвеска включает в состав упругие, направляющие элементы и амортизаторы. О последнем составляющем стоит поговорить поподробнее, так как проблема выхода из строя и ремонта стоек амортизаторов была и будет актуальной.

Видео:Срок службы амортизаторов можно и продлить, всего лишь пыльники вовремя заменить.Скачать

Срок службы амортизаторов можно и продлить, всего лишь пыльники вовремя заменить.

Видео:Как продлить срок службы подвескиСкачать

Как продлить срок службы подвески

Типичный срок службы амортизаторов

Автоконцерны не озвучивают точную цифру срока или километража, после достижения которых можно смело отправляться в автосервис с новыми амортизаторами. Если моторное масло меняют каждые 10000-15000 км, независимо от периода его использования, то с элементами подвески не всё однозначно. Срок службы зависит от условий эксплуатации, состояния деталей и узлов кузова, конструкции ходовой части. Городские автовладельцы реже сталкиваются с проблемами неисправности подвески, в то время как состояние демпферов автомобилей, передвигающихся по деревенским, грунтовым покрытиям, требует ремонта или замены через короткие периоды. По статистике, передвигаясь по российским дорогам, водитель обеспечивает подвеску новыми амортизаторами, способными ходить в среднем 60-80 тысяч километров, а проводит их диагностику каждые 20 000 км.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Как понять, что пора менять амортизаторы

Существуют различные категории амортизирующих элементов — газо-масляные, газовые, масляные, и каждая из них имеет преимущества и недостатки. Если работоспособность масляных упоров зависит от температуры, то для газовых — мороз не страшен. В любом случае, все они подвержены влиянию времени и изнашивания, и важно не упустить момент появления первых признаков. Основной механизм выхода из строя демпферов заключается в нарушении их герметичности и утечке масла. Находясь под постоянной высокой нагрузкой, износившийся сальник может не справляться со своей задачей, в результате чего газ, находящийся под давлением, улетучивается, а попавший воздух вызывает кипение масла. Процесс развивается со временем, и в неподходящий момент способен преподнести неприятный сюрприз, создав аварийную ситуацию для всех участников движения. Как? Потерявшему сцепление с дорогой водителю приходится избегать турбулентность путём постоянного подруливания, на что уходит много времени и сил, и теряется его концентрация. Колёса, лишившиеся связи с кузовом и друг с другом, начинают действовать по отдельности, увеличивая тормозной путь. Значит, нужно уделить пристальное внимание состоянию подвески и проверять её исправность перед каждой длительной поездкой. Оценку работоспособности амортизаторов проводят двумя методами — визуальный способ и определение по изменению управляемости, устойчивости и жёсткости подвески.

Визуальный метод

Автомобиль загоняют под эстакаду, тщательно осматривают и выявляют наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Для улучшения качества проверки имеющиеся пятна стоит протереть тряпкой и повторно загнать через несколько дней. При отсутствии смотровой ямы или подъёмника можно самостоятельно демонтировать демпфер, но подобный процесс займёт много времени и сил. Находясь под машиной, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние штоков амортизатора. Наличие коррозии и трещин говорит о частичной неисправности и необходимости диагностики
  • характер износа шин. Часто нарушения работы подвески приводят к неравномерному изнашиванию резины, появлению лысых пятен во внутренней части покрышки.
  • осматривая переднюю часть, обращают внимание на состояние пружин и верхних опор. Пружины — целые, без трещин и повреждений — считаются исправными.

Читайте также: Замена жидкости в амортизаторах ваз

Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески

Нарушения подвески обязательно дают о себе знать, изменяя управляемость автомобиля. Водитель начинает понимать, что руль перестаёт его слушаться при совершении некоторых манёвров, машина «рыскает» по дороге и приходится постоянно подруливать, чтобы держать прямолинейное движение. Совершая разгон, резкий поворот, автомобиль раскачивается словно судно в океане, попавшее под шторм.

Оценить работоспособность можно путем определения жёсткости подвески. Мы не будем грузить вас расчётными формулами, приведёнными в ГОСТ, и скажем просто, что выделяют вертикальную, продольную и боковую жёсткости. Вертикальная обеспечивает требуемую плавность хода. Зная массу, приходящуюся на ось автомобиля и частоту колебания демпфера, можно определить вертикальную жёсткость подвески. Продольная и боковая характеризуют степень комфортной управляемости, уменьшая потребность в пространстве для колесных арок.

Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать

Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!

Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам

Корпус амортизатора, пружины и сайлент-блоки состоят из достаточно прочного материала, который даже намеренно не всегда удаётся сломать. Тем не менее, время и износ с данной задачей справляются на ура. Жёсткие удары, кочки, трамвайные рельсы, низкопрофильная резина, заполненный багажник и салон — всё это исчерпывает возможности ресурса. Отсутствие обслуживания хозяина сокращает сроки эксплуатации. Исходя из вышесказанного, приведём рекомендации, которые продлевают жизнь амортизаторам, извлекая из них максимальную выгоду:

  1. Не перегружайте машину. В ПТС любого транспортного средства указаны номинальная вместимость и максимальная грузоподъемность. Не стоит превышать данные показатели.
  2. Дайте прийти в рабочий режим. В морозное время года старайтесь передвигать первые километры на небольших оборотах и скорости.
  3. Учитывайте состояние дорог, климат местности, среднюю температуры при выборе той или иной категории амортизаторов.
  4. Увидев знак «дорога с неровным покрытием», сбавьте скорость и старайтесь объезжать кочки, «лежачие полицейские»
  5. Не делайте резких и крутых поворотов, в том числе с использованием стояночного тормоза
  6. Не жалейте времени и денег на диагностику. Как говорится, скупой платит дважды, и будет прискорбно, если платой окажется жизнь

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Как увеличить срок службы амортизаторам

Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее

  • Как увеличить срок службы амортизаторам

Срок службы амортизатора зависит от правильной установки и соблюдения условий эксплуатации в равной степени. Есть несколько простых правил установки, которыми большинство сервисов пренебрегают, ради экономии времени. Дефект установки проявится не сразу, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы — авторизированные производителями амортизаторов.

  • Перед установкой амортизатор необходимо «прокачать»: надавив на шток амортизатора, необходимо дождаться, пока шток не опустится в крайнее нижнее положение, после этого дождаться, пока шток вернется в исходное положение, после этого повторить процедуру еще 1-2 раза. Данная процедура необходима из-за стандартов хранения и перевозки амортизаторов. В любом амортизаторе в верхней части есть масло (амортизационная жидкость). С помощью нее сальник штока амортизатора смазывается во время работы, чтобы сальник не засох и не начал течь. Во время хранения и транспортировки амортизатора шток не двигается, поэтому сальник не смазывается, чтобы этого избежать амортизатор хранится и перевозится в горизонтальном положении, чтобы масло (амортизационная жидкость) касалась сальника, тем самым смазывая его. В таком положении правильное распределение масла (амортизационной жидкости) и газа (если амортизатор газомасляный) в нижней и верхней камере нарушается, при прокачке — масло и газ возвращаются на свои места, обеспечивая правильную работу амортизатора.
  • Передние амортизаторы на современных автомобилях, в основном — это стойка «Макферсон», т.е. амортизатор находится внутри пружины и имеет с ней одну ось. Пружина, в свою очередь, монтируется между двух опор амортизатора. Такой тип стоек монтируется не на автомобиле и строго в вертикальном состоянии, также, как он будет установлен на автомобиль, т.е. необходимо соблюдать ориентацию верх-низ. Делается это, в основном, по причинам описанным в первом пункте, а так же минимизируется возможность неправильной сборки, каких либо перекосов и т.п.
  • Окончательная затяжка элементов крепления амортизаторов (передних и задних) должна производиться с моментом, рекомендованным производителем автомобиля, либо с рекомендациями производителя амортизатора. Использовать для этих целей пневмоинструмент категорически запрещено.
  • Например, в амортизационных стойках типа Макферсон, верхняя опора амортизатора притягивается гайкой, которая навинчивается на шток амортизатора. Сам шток выполнен из закаленной стали и достаточно прочен, а резьба не закаляется, чтобы исключить самопроизвольное откручивание гайки, т.е. верхняя часть штока с резьбой умышленно делается мягкой, а значит её легко сломать пневмоинструментом.
  • Также при затягивании элементов крепления амортизатора необходимо исключить проворачивание штока амортизатора. К штоку амортизатора жёстко прикреплен поршень, который выполняется из композитных материалов, при провороте поршень может раскрошиться и полностью утратить свою работоспособность. Если поршень повредится несильно и сохранит свою работоспособность, то частички, образовавшиеся при провороте, налипнут на шток амортизатора, т.к. шток проходит через верхний сальник при работе, частички будут действовать на сальник как наждачка и сильно увеличат износ верхнего сальника амотризатора, что в свою очередь приведет к течи масла (амортизационной жидкости) и полной потери работоспособности амортизатора. Фиксация штока амортизатора производится специальным инструментом, который, зачастую, попросту отсутствует в неспециализированных сервисах. Если фиксировать шток подручными средствами — это неизбежно повлечет за собой повреждение хромового покрытия штока, что также приведет к выходу из строя верхнего сальника амортизатора.
  • Окончательная затяжка крепления амортизатора должна производиться, когда на подвеску приходятся полная нагрузка, т.е. когда автомобиль стоит на колёсах. Для удобства работы автомобиль не опускают на землю, а ставят под колёса упоры, и на них опускают автомобиль. С чем это связано? Ход колеса вверх-вниз — это не строго вертикальная линия, а дуга окружности. Поэтому если затянуть амортизатор на вывешенных колесах, а потом автомобиль опустить на колёса, то под весом автомобиля на амортизатор будут действовать нагрузки из-за которых будет изгибаться шток, либо будет создаваться неравномерное давление на верхний сальник амортизатора из-за которых, опять же, ускорится его износ.
  • После замены амортизаторов требуется проверить автомобиль на стенде развал-схождения.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💡 Видео

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Почему надо менять стойки через 60 тысСкачать

    Почему надо менять стойки через 60 тыс

    Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .Скачать

    Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗА

    Как увеличить срок службы сальникаСкачать

    Как увеличить срок службы сальника

    Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизаторСкачать

    Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизатор

    Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать

    Как сделать жесткий или мягкий амортизатор

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток