san4ek89 есть масляные,газовые и газо-масляные.
Масляные (Гидравлические) амортизаторы
Они конструктивно наиболее просты и, следовательно, довольно надежны. Однако есть один, но очень существенный недостаток. Дело в том, что исключительно масляные амортизаторы могут быть недостаточно эффективными при некоторых режимах эксплуатации авто.
Во-первых, во время быстрой езды по плохим дорогам при резких перемещениях поршня возникают кавитационные пузырьки — происходит вспенивание масла. Это приводит к снижению пропускной способности клапанов, через которые проходит масло, и в результате к значительному ухудшению демпфирующих (пружинящих) характеристик амортизаторов.
Во-вторых, масляные амортизаторы недостаточно чувствительны к низкочастотным колебаниям небольшой амплитуды. При таком режиме нагрузки эти устройства ведут себя довольно инертно. Причина проста: при медленных перемещениях поршня масло относительно свободно проходит через отверстия в поршне, и амортизаторы уже не могут принять участия в коррекции положения кузова при его небольших и/или достаточно медленных колебаниях.
Этот недостаток частично копенсируется путем тщательной калибровки отверстий в поршне и усовершенствования конструкции клапанов, которая позволяет амортизаторам острее реагировать на колебания кузова. Поэтому масляные амортизаторы подойдут прежде всего тем автовладельцам, которые не склонны эксплуатировать авто в спортивных режимах и предпочитают разумно экономить на запчастях — ведь «масло» на 15-20% дешевле «газа».
Если же вам тяжело удержаться от быстрых и резких маневров за рулем, стоит обратить внимание на газо-масляные и газовые амортизаторы.
Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.
В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.
Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.
Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.
Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.
К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.
Способ увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова путем введения в них газа в качестве «подпружинивающего» элемента был предложен французом де Карбоном еще в середине XX века.
Газо-масляные амортизаторы, как и их исключительно масляные «собратья», сохранили конструкцию, состоящую из двух, помещенных один в другой, цилиндров. Но в верхнюю часть полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещают азот. В принципе, этого давления достаточно, чтобы значительно увеличить эффективность работы амортизаторов. Однако чем выше давление газа на масло внутри амортизаторов в состоянии покоя (из соображений безопасности используют инертный газ — азот), тем быстрее их реакция. Но и подвеска машины при этом становится заметно жестче.
К достоинствам газо-масляных амортизаторов следует отнести то, что по сравнению с исключительно масляными моделями они обеспечивают лучшую амортизацию при низкой амплитуде колебаний подвески. Кроме того, кавитация (образование пузырьков) при работе амортизаторов этого вида минимальна, а значит, они более эффективно уменьшают колебания кузова при быстрой езде.
Поэтому газо-масляные амортизаторы низкого давления — хороший выбор для автовладельцев, которые и комфортом поступаться не хотят, и время от времени «газануть» не прочь.
(если я не права, мужики — поправьте меня! )
- Амортизаторы газовые: что нужно знать
- Амортизатор газовый: особенности
- Какие амортизаторы лучше
- Полезные советы
- Подведем итоги
- Как проверить газовые амортизаторы
- Как проверить стойки амортизаторов?
- Внешний осмотр
- Проверка демпирующих свойств
- Диагностика во время езды на авто
- Диагностика путем снятия деталей
- Диагностика на вибрационном стенде
- Как продиагностировать новые амортизаторы?
- Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?
- Визуальный осмотр элемента
- Раскачка авто
- Демонтаж детали
- Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?
- Последствия выхода амортизаторов из строя
- 🎦 Видео
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Амортизаторы газовые: что нужно знать
Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.
Без амортизаторов или в случае их неисправности кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.
Далее мы рассмотрим, что такое газовый амортизатор, принцип работы таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Амортизатор газовый: особенности
Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом. Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический.
Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:
- корпус в форме цилиндра;
- рабочий цилиндр;
- клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
- поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
- шток и кожух;
Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.
- Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.
- Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.
Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.
- Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.
Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.
Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.
Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Какие амортизаторы лучше
Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.
С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.
Читайте также: Страховочное устройство с амортизатором от падения
Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.
Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.
Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Полезные советы
Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.
Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.
Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя. Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.
Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.
Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.
По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
Как проверить газовые амортизаторы
Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.
Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.
Устройство амортизатора и почему не работает .
Амортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.
Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.
Есть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).
Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.
Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.
Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.
Проверить амортизаторы можно несколькими способами.
Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.
Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.
А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).
Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.
Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.
Самый простой и распространенный способ — раскачать неподвижную машину по асфальту и понаблюдать за работой амортизаторов. А поскольку на машине четыре амортизатора, это означает, что вы должны качать один за другим, хватаясь руками за одно из четырех крыльев автомобиля и сильно и сильно прижимая крыло вниз. Если шок в хорошем состоянии, тело должно перестать раскачиваться при первом инерционном прыжке.
Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).
В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).
И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).
Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).
Читайте также: Амортизаторы для задней мерседес 123
Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.
Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.
Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.
Есть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.
Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.
И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).
Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.
Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.
Чтобы определить техническое состояние автомобиля, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Помимо прочего, важно проверить раму и стойку: есть ли проблемы с этими компонентами? В противном случае, когда машина находится в движении, другие узлы и агрегаты будут подвергаться повышенному износу, так как амортизаторы не будут гасить импульсы, генерируемые во время движения. Кроме того, это вызовет дискомфорт для водителя и пассажиров, а также повлияет на ходовые качества автомобиля.
Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать, как проверить работоспособность стоек амортизатора автомобиля.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Как проверить стойки амортизаторов?
Многие неопытные автомобилисты не знают, как проверить стояки на наличие поломок. Проверить амортизаторы можно несколькими способами:
Внешний осмотр
Это можно сделать, не снимая колес. Важно помнить, что передняя и задняя стойки расположены близко к рессорам. В некоторых случаях они идут с ними. На бутылках не должно быть масляных пятен или их следов. Эти признаки указывают на то, что позиция нарушена. Также необходимо осмотреть косяки. Это делается при движении машины на лифте. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком этого метода является то, что результаты испытаний не смогут дать объективную информацию о состоянии элементов подвески. Дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре, и в результате диагностика будет неполной.
Важно! Если чехол изношен неравномерно, это свидетельствует о неисправности подкосов.
Проверка демпирующих свойств
Для его реализации нужно встряхнуть машину. Важно, чтобы на крыло автомобиля допускалось не более 1-2 щелчков мышью. Метод позволяет выявить постоянно неработающий элемент подвески. Важно, что эта проверка не позволяет оценить работу компонентов, если шток заблокирован. Так что, как правило, накопление не увенчается успехом.
Диагностика во время езды на авто
Постоянный занос, резкая реакция даже на малейшие неровности или неровности, увеличение тормозного пути — как правило, все это говорит о проблемах с подвеской, даже со стойками амортизатора. Эти проблемы ставят под угрозу безопасность дорожного движения и не могут быть использованы.
Диагностика путем снятия деталей
Разобранный элемент подвески устанавливается вертикально относительно земли. Затем вам нужно взять верхний стержень и вытащить его, а затем прижать вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток движется свободно, значит рабочая жидкость закончилась или в механизм попал воздух. Эта проверка дает понять, что необходимо приобрести новый комплект стоек.
Диагностика на вибрационном стенде
Один из самых надежных способов обнаружить неисправность подвески. Суть в том, что устройство имитирует движение автомобиля по дороге, тем самым управляя багажниками на крыше и другими механизмами транспортного средства.
Перед проведением диагностических работ необходимо помыть автомобиль и провести ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство необходимо подвести к эстакаде, смотровой яме или использовать домкрат. Тщательно вымойте колеса и арки от грязи, а также очистите эти детали от коррозии металлической щеткой. Кроме того, диагностика проводится в хорошо освещенном и просторном помещении или на открытом воздухе при условии, что погода позволяет комфортно выполнять работу.
Видео:Как проверить газомасляные амортизаторы не снимая с автомобиля и определить отсутствие в них газаСкачать
Как продиагностировать новые амортизаторы?
На данный момент на рынке автозапчастей помимо оригинальных запчастей можно найти огромное количество контрафактной продукции. Использование поддельных компонентов приводит к быстрой поломке автомобиля, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому при покупке нужно знать, как проверить амортизаторы:
- Осмотреть деталь, выявить наличие протечек масла, дефектов, загрязнений. Если они есть, от покупки стоит отказаться.
- Сверьте маркировку с маркировкой, указанной в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, продается контрафактная деталь, качество которой остается под вопросом.
- При покупке газовых амортизаторов нужно прокачать шток. Примерно пять раз. Никаких «атак» быть не должно, движение детали на полезном амортизаторе плавное, шток не издает лишних звуков.
- Длина хода штока не должна отклоняться более чем на 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.
Важно! Проверка амортизаторов при покупке — обязательная операция, иначе вы рискуете купить контрафактный товар.
После прохождения диагностики, при условии, что дефекты не выявлены, вы можете смело приобретать товар. Как правило, такие амортизаторы служат долго.
Видео:Проверка нового амортизатора | Выявление бракаСкачать
Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?
Каждый водитель должен знать, как проверить амортизаторы на автомобиле. Операция своими руками производится следующими методами:
Визуальный осмотр элемента
Воспользовавшись этим методом, вы сможете узнать об основных неисправностях стеллажей. Если они сломаны, подвеска не пригодна для дальнейшего использования. На неисправности указывают потеки, неравномерный износ протектора и ржавчина на висках.
Раскачка авто
При раскачивании должно быть сопротивление. Если при нажатии машина легко складывается и легко скапливается, то есть проблемы с подвеской.
Демонтаж детали
Позволяет производить определенные действия на выносе и амортизаторе. Проверенные таким образом дефектные элементы, как правило, подлежат замене.
Важно! Если вы не уверены в своих силах, то вам следует отказаться от замены себе. Ведь в случае банкротства можно усугубить ситуацию.
Видео:Как проверить амортизаторСкачать
Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?
Диагностика амортизаторов на стенде проводится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость проведения этой работы — тысяча рублей.
Итак, как проверить амортизаторы на шейкере? Для этого необходимо вести машину на специальной платформе, которая начинает вибрировать, имитируя дорожные условия. В ходе этой работы проверяются стойки, узлы и агрегаты автомобиля.
Если выявились проблемы, автомобилисту придется приобрести новые стойки.
Важно! Рекомендуется проводить полную диагностику автомобиля каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Последствия выхода амортизаторов из строя
Так какие же проблемы у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, перечень последствий выхода из строя амортизатора следующий:
- Увеличенный тормозной путь автомобиля, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
- Выход из строя подшипников в раме автомобиля.
- Эксплуатация неисправных стоек приводит к разрушению кузова.
- Повышение вероятности аварии на дороге и, как следствие, снижение безопасности водителей и пассажиров.
Важно! Приобретая новые стеллажи, нужно выбрать тип детали, которая использовалась ранее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля из-за изменения ходовых качеств транспортного средства, и в результате комфорт и безопасность водителя и пассажиров останутся на стабильно высоком уровне.
После проведения всех диагностических работ приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. О том, как правильно разобрать старые и установить новые стойки, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Опель зафира стойки передних амортизаторов
Подводя итог, следует сказать, что проблемы с подвеской имеют тенденцию влиять на условия эксплуатации и комфорт использования транспортного средства. В результате они создают угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин выхода из строя может быть множество факторов, но, как правило, главный — выход из строя стоек амортизатора. Для устранения поломки необходимо будет провести качественную диагностику этих компонентов, как это сделать, можно было узнать из вышеприведенного материала.
Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.
Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.
Устройство амортизатора и почему не работает .
Амортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.
Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.
Есть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).
Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.
Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.
Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.
Проверить амортизаторы можно несколькими способами.
Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.
Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.
А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).
Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.
Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.
Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).
В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).
И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).
Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).
Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.
Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.
Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.
Есть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.
Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.
И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).
Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.
Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Как проверить амортизаторыСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Как проверить контрактные стойки и амортизаторы. Газомаслянные.Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать