Как узнать гнет клапана или нет при обрыве грм

Авто помощник

Содержание
  1. Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
  2. Почему гнет клапана
  3. Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
  4. Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
  5. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГНЁТ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ ИЛИ НЕТ ?
  6. Что нужно сделать, чтобы проверить встречаются поршня с клапанами или нет?
  7. Как узнать на каких двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ гнет клапана?
  8. Причины обрыва ремня ГРМ
  9. Серьёзные повреждения мотора
  10. Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
  11. Простой способ узнать, загнет ли клапана при обрыве ГРМ на вашем двигателе
  12. Причины!
  13. Последствия обрыва ремня ГРМ
  14. Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ
  15. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  16. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  17. Как происходит сгибание клапанов:
  18. Принцип работы
  19. Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
  20. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  21. Зачем клапаны нужны в двигателе?
  22. Полезные советы по теме
  23. Опыт других пользователей
  24. Есть ли варианты, которые не гнут?
  25. За что отвечают клапаны в моторе
  26. Почему гнутся клапаны
  27. Как определить, что клапана погнулись
  28. Как не допустить поломки клапанов
  29. Причины обрыва ремня ГРМ
  30. Изучение технической документации по двигателю
  31. Процедура замены
  32. Самостоятельная проверка
  33. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  34. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  35. Как происходит сгибание клапанов:
  36. Как определить гнутые клапаны?
  37. Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
  38. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  39. Отзывы
  40. Полезные советы по теме

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Как узнать гнет клапана или нет при обрыве грм

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Как узнать гнет клапана или нет при обрыве грм

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Как узнать гнет клапана или нет при обрыве грм

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

Как узнать гнет клапана или нет при обрыве грм

TOYOTA

Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГНЁТ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ ИЛИ НЕТ ?

Любой водитель с ужасом вспоминает о довольно таки неприятном моменте, когда обрывается ремень ГРМ и загибает клапана. Ремонт после этого довольно не дешёвый и хлопотный. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как выяснить эту особенность вашего авто, не дожидаясь критического момента.

Не для кого не секрет, что надо почаще поглядывать на состояния ремня. Разные источники, указывается по разному срок службы ремня. Одни до 60000 тыс.км. другие до 90000 тыс. км. Конечно всё зависит от качества изделия.Есть такое мнение, что 50000 тыс. км. это золотая середина для замены ремня и ролика. Но бывает так, что пробег машины маленький, а ремню более четырёх лет, его тоже желательно заменить. При текущем осмотре обычно обращают внимание на то чтобы не было бахромы, трещин, масла на ремне. По поводу масла нужно следить за сальниками : распредвала, промежуточного вала, коленвала, что бы не было подтёков. Масло на ремне не допустимо. Сокращается срок службы, а также ремень может проскочить по зубьям.

Что нужно сделать, чтобы проверить встречаются поршня с клапанами или нет?

1. Выставляем весь двигатель по меткам. Метки ГРМ (снимаем кожух), на маховике выставить ноль(снимаем заглушку), бегунок должен стоять в сторону первого цилиндра ( снимаем крышку с трамблёра). Крутим за гайку коленчатого вала и совмещаем все метки. Всё делается так, как при замене ремня.

2.Откручиваем гайку натяжного ролика, ремень ослабляется. Затем аккуратно снимаем его с шестерни распредвала и отгибаем в сторону, чтобы не мешал. Когда всё видно и ничего не мешает берём ключ и вращаем распределительный вал. Его нужно провернуть на 360 градусов. В одну сторону, поставили на место, а затем в другую сторону.( Для более чёткой видимости на шестерню , против метки можно привязать проводок.) Если при такой манипуляции ничего ни за что не задевает. Значит , поршни не встречаются с клапанами. Если встречаются то вы почувствуете этот неприятный момент. Таким способом проверяется на любых двигателях. Хоть с одним распредвалом, хоть с двумя. Принцип один. В ручную обследовать особенность вашего авто. Конечно такой эксперимент лучше всего проделать во время плановой замены ремня.

3. Так как у нас все метки выставлены, ставим ремень на место. Ремень поставили, перед натяжкой ещё раз проверяем метки. Натяжной ролик натягивается по часовой стрелке и ремень без особых усилий должен поворачиваться на 90 градусов. Всё, ещё раз проверяем метки, ставим на место кожух, заглушку, крышку трамблёра и заводим двигатель.

После этого нехитрого эксперимента, вы будете точно знать, гнёт клапана или нет. Если не гнёт ездите спокойно, а если гнёт, будете более внимательны, чаще проверять ремень, чаще менять.

Вот такая сегодня получилась статья. Буду рад если кому-то она поможет. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Как узнать на каких двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ гнет клапана?

Обрыв ремня или цепи ГРМ – это серьезные неисправности, требующие капитального ремонта мотора, однако на отдельных двигателях все же не гнет клапана при обрыве ремня.

Обрыв ремня ГРМ — это едва ли не самая серьезная поломка двигателя, при которой движущийся на огромной скорости поршень ударяется о незакрывшиеся клапана, после чего мотору требуется капитальный ремонт. Однако в конструкцию отдельных модификации двигателей были внесены соответствующие изменения, в поршнях имеются небольшие выемки, которые позволяют исключить удар о клапана даже при оборванном приводе ГРМ.

Современные двигатели имеют сложную конструкцию с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения. Такая конструкция позволяет с небольшого по своему рабочему объему двигателю снять как можно большую мощность. Одновременно улучшаются показатели топливной экономичности. Однако такая конструкция двигателя привела к снижению его надежности, в том числе это касается повышенной нагрузки на механизм газораспределения, ремень которого может рваться или растягиваться.

Видео:Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ

Условно все двигатели можно разделить по типу привода ГРМ, который может выполняться с цепным приводом или с ремнём. Ранее считалось, что цепь вечная и какого-либо обслуживания ей не требуется. А вот ремень ГРМ и раньше и сегодня требовалось менять на пробегах в 50-70 тысяч километров. Сегодня надежность современных двигателей такова, что даже цепь требуется контролировать и менять на пробегах в 150-200 тысяч километров.

К причинам обрыва ремня ГРМ относят следующее:

3. Неисправности роликов натяжения.

4. Заклинивание распределительного или коленчатого вала.

5. Разрушение ремня от попадания моторного масла.

Одной из причин обрыва ремня является его физический износ. По мере использования двигателя автомобиля на ремне ГРМ появляются микротрещины, стираются зубчики, что приводит к его обрыву или проскальзыванию, в результате чего поршень разбивает и гнет клапаны. Также не редкость обрыв ремня в том случае, когда используются не слишком качественные или же поддельные запчасти.

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Серьёзные повреждения мотора

Несмотря на усложнение конструкции двигателя, все же принцип его работы остался неизменным. В зависимости от положения поршней клапаны поднимаются и опускаются, что позволяет обеспечить правильную работу мотора. Если по причине обрыва ремня ГРМ клапаны обездвиживаются, то в это же время поршень и коленвал движутся с огромной скоростью, после чего поршень ударяет о незакрывшиеся клапана, разбивает и загибает их. Это приводит к необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Однако у некоторых моторов в конструкцию поршней внесены небольшие изменения, в итоге даже при обрыве ремня или же проскальзывании цепи происходят поломки двигателя, но при этом мотор не нуждается в капитальном ремонте.

Читайте также: Соленоидные клапаны с пневмоприводом

Чтобы узнать, загибает ли клапана при обрыве цепи на конкретном моторе, необходимо изучить техническую документацию двигателя. Также можно узнать такую информацию на профильных автофорумах, где мастера и опытные автовладельцы делятся своим опытом использования автомобиля. Можно самостоятельно при проведении ремонта осмотреть поршни, на которых могут присутствовать соответствующие выемки.

Если говорить в общем, то необходимо сказать, что клапана загибаются при обрыве ремня практически на всех дизельных моторах, а также на двигателях, которые имеют цепной привод. Также клапана гнутся на малолитражных двигателях, в которых используется мотор простой конструкции. Тогда как на 8-клапанных моторах клапана часто не гнет даже после полного обрыва ремня ГРМ.

Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).

Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

Простой способ узнать, загнет ли клапана при обрыве ГРМ на вашем двигателе

Обрыв ремня ГРМ может стать настоящей трагедией для автовладельца. Нередко восстановление двигателя после такой неисправности обходится в крупную сумму, ведь приходится полностью перебирать мотор или менять его. Если несколько десятилетий назад почти все двигатели были защищены от загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ, то сейчас такое решение встречается всё реже. Именно поэтому далеко не все автовладельцы знают, что их ждет при возникновении такой проблемы. Я решил рассказать о простом способе узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе.
Несмотря на сравнительно высокое качество современных комплектующих, ситуации с обрывом ремня происходят довольно часто

. Многие автовладельцы убеждены, что проще всего избежать неисправности путем своевременной замены комплектующих. По большей мере это утверждение верное, но
на практике даже такой подход не всегда спасает от обрыва
. Один из моих знакомых купил на свою иномарку оригинальный ремень ГРМ, который прослужил всего 5 000 км, после чего оборвался. Ремонтировать двигатель пришлось самостоятельно.

Проще всего узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, по опыту других водителей в Сети. Но по многим моторам информация от пользователей может отличаться

. Одни утверждают, что клапана не загибает, другие утверждают об обратном. Именно поэтому определить истину можно только путем применения достаточного простого способа, который дает точный результат на большинстве двигателей. Но и здесь есть свои нюансы.

Лучше всего определять вероятность загибания клапанов как раз при замене ремня ГРМ

. Применение способа связано с необходимостью снятия этого элемента, иначе получить результат невозможно. После того, как ремень ГРМ был снят, достаточно
вооружиться подходящим ключом и без чрезмерных усилий механически покрутить распредвал
. Если при выполнении этой процедуры механик столкнется с препятствием, то клапана при обрыве ГРМ загнет. Не стоит пытаться преодолеть это препятствие, это и есть клапана, которые уперлись в поршень.

Стоит отметить, что на некоторых двигателях этот способ может оказаться неэффективным, так как касание при таком усилии может быть незначительным. В случае обрыва ремня ГРМ скорость движения элементов намного выше, поэтому даже небольшое соприкосновение приведет к значительным повреждения клапанов

. Тем не менее, на многих двигателях этот способ дает точный результат при сравнительной простоте. После выполнения процедуры важно не забыть правильно выставить все метки.

Видео:Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

Принцип работы

«Заставляет» их работать открываться и закрываться распределительный вал, который находится сверху, в головке блока.

Он раскручивается и благодаря специальным овалам нажимает на клапан – он открывается, или отпускает его – он закрывается. В свою очередь распределительный вал работает на ременной или цепной передаче от коленчатого вала.

Распред и коленвал обязательно синхронизируются, чтобы открытие клапанов и движение поршня совпадали в определенной последовательности – когда поршень уходит вниз, клапана открываются («топятся» в камеру), когда поршень поднимается вверх, они закрываются (идут наверх), таким образом, создается давление в камере сгорания, дальше свечи поджигают смесь и поршень под давлением идет вниз. Этот цикл многократно повторяется. Вот небольшой видео ролик работы для понимания.

Это идеально работающая схема, при должном техническом обслуживании (своевременная замена ) все будет ходить многие тысячи километров.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать

Как проверить гнёт клапана или нет

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Читайте также: Ваз 2112 при повороте ключа ничего не происходит 16 клапанов

Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Опыт других пользователей

Обычно для проблемы характерны одни и те же симптомы. Двигатель под нагрузкой внезапно глохнет, и не заводится. При этом может возникнуть неприятный стук. При первичной диагностике и осмотре становится понятно, произошел обрыв ГРМ.

Стоит сразу же сделать оговорку. В 98% случаев клапаны загибаются при обрыве ремня. Это происходит из-за того, что большинство ДВС построены по единому принципу:

  1. Происходит разрыв ГРМ, распределительный вал останавливается и не имеет остаточного вращения из-за работы возвратных пружин, которые тормозят кулачки.
  2. Клапана замирают в одном положении. При этом какая-то их часть остается в открытом положении.
  3. Коленвал под действием инерции продолжает вращательное движение и толкает поршни.
  4. Поршни намного мощнее чем клапана. Они с большой силой бьют по последним, после чего происходит загибание или разрушение клапанов.

К сожалению, так устроены большинство современных двигателей. Речь идет даже не о том, погнуться или нет клапаны. Нужно задуматься, надломятся они или нет, и не потянут ли за собой прочие поломки в ДВС. Однако есть ряд двигателей, которые обходит стороной эта беда.

Узнать о том, гнуться ли клапаны конкретно на вашем моторе или нет, можно на тематических площадках и форумах, где обсуждают различные проблемы, связанные с конкретным двигателем.

На таких ресурсах необходимо внимательно изучить всю информацию, так как пользователи могут иногда приукрасить или исказить данные. Соберите максимум откликов с нескольких форумов и тогда вы будете уверены наверняка, погнет ваш мотор клапаны при обрыве ГРМ или нет.

Но есть еще пару способов, которые помогут вам в диагностике.

Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

Есть ли варианты, которые не гнут?

Конечно есть, но сейчас встречаются очень редко. Еще раз вам советую — , там есть модели моторов, которые раньше «не гнули». Однако к сожалению сейчас таких практически нет. Поэтому многие проводят — такой тюнинг силовых агрегатов.

Суть тут также банально, проста – вместо обычных поршней ставят . Тогда даже если случится обрыв, клапана просто опустятся в эти ямки и ничего страшного не произойдет. Нужно будет поставить новый ремень и синхронизировать распределительный и коленчатый валы.

«Здорово» — скажите вы. НО почему же тогда такие поршни не ставят на все модели? Ведь это 100% защита.

Опять все просто – такие поршни съедают часть мощности двигателя, причем прилично. До сих пор ходят споры «насколько». Некоторые говорят что примерно на 5 – 7%, а это извините меня –ПРИЛИЧНО! Все дело в том, что такой поршень — тяжелее, да и сжатие не такое эффективное. Вот поэтому многие и отказались от такого решения. Многие – но не все!

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется . Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить , предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня

приводит к тому, что
клапана
не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Читайте также: Криогенный запорный клапан cck t358da10 15 pn64

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Изучение технической документации по двигателю

Стоит сразу же отметить, что в технической документации, которая прикладывается к любому автомобилю, вы найдете, скорее всего, только рекомендации по обслуживанию того или иного типа ДВС.

Обычно в них говорится о том, что нужно сразу же заглушить двигатель, если вы услышали неприятный стук в области мотора.

Найти дополнительную информацию по работе и обслуживанию конкретного типа двигателя можно в специализированных журналах. В них есть много советов и практических рекомендаций по ремонту и настройке мотора и прочих агрегатов авто.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом

При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.

Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Самостоятельная проверка

Если вы хотите знать наверняка, погнуться клапана при обрыве ГРМ или нет, можно сделать самостоятельную диагностику. Ее проводят на заглушенном моторе:

  1. Отсоедините защитный кожух с боковой части мотора.
  2. Снимите газораспределительный ремень.
  3. Аккуратно прокрутите распредвал. Если в определенный момент вы почувствуете, что он во что-то уперся, значит клапана на обрыве ремня обязательно загнет.

Такую диагностику можно проводить только на ДВС со специальными метками на распредвалах, причём этот метод не является точным.

Если же у вас уже произошел обрыв ремня, то узнать его рабочее состояние можно путем измерения компрессии на каждом из цилиндров. Это делают после установки нового ремня ГРМ, на работающем ДВС.

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя.
2Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой.
3Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику.
4Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя.
5Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний.
6Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились.
9Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево.
10Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено.

Новая Лада: LADA Vesta Sport от 896 310 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток