Определение даты производства автомобильной покрышки – важный момент, определяющий как долго изделие можно эксплуатировать без риска для участников дорожного движения. Узнать год выпуска резины можно по специальным маркировкам на боковых частях изделия. Данный показатель должен влиять на конечный выбор потребителя при покупке шин, при этом также учитывается страна изготовления.
80% торговых точек, при вопросе, имеет ли значение возраст покрышки, отвечают, что нет. Однако это 100% обман. Согласно исследованиям производителей Hankook, Continental и других мировых брендов, шина может храниться в надлежащих условиях до 5 лет от момента производства. Поэтому при вопросе: важен ли данный индекс, правильный ответ – да.
Существуют отличия для сроков службы и хранения разных моделей. К примеру покрышки «Бриджстоун-Близак» или «Айс-Круизер-7000» при правильном хранении сохраняют свойства до 5 лет, а летние модели допускается складировать не более 120 месяцев.
Покупая свежее изделие, автомобилист гарантирует себе необходимый запас времени, при котором резина сохранит оптимальную эластичность, прочность и цепкость. Если возраст покрышки составляет 3-4 года и более, критически увеличивается вероятность растрескивания, теряется сцепление с дорогой. Зимние варианты могут вовсе потерять свойства и загрубеть, что чревато увеличением тормозного пути в разы.
- Как определить год выпуска резины
- Дата выпуска шины: где указывается
- Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений
- Инструкция по определению времени производства
- Определение срока годности шины
- Дата изготовления шин
- Как же узнать дату производства автопокрышек?
- Обязательна ли маркировка?
- Шины, выпущенные до 2000-го года
- Как узнать дату изготовления шины по маркировке
- Дата изготовления шин
- Как найти номер DOT на ваших шинах
- Для шин, выпущенных до 2000 года
- Видите неполный номер DOT?
- Как узнать год выпуска шины корморан
- Дополнительные маркировки:
- Европейская маркировка шин
- Топливная эффективность
- Сцепление на мокрой поверхности
- Внешний шум
- Общие условия хранения
- Краткосрочное хранение
- Длительное хранение
- Контроль
- Общие рекомендации
- Проверка степени износа
- Давление
- Ремонт
- Ключевые моменты
- Основы ремонта шины
- Материалы для ремонта
- Использование герметиков
- Новые шины на заднюю ось
- Особые случаи:
- Введение
- Общие меры предосторожности
- Меры предосторожности при демонтаже
- Меры предосторожности при установке
- Меры предосторожности при накачивании шины
- Рабочее давление шины
- Балансировка
- 📽️ Видео
Видео:Как узнать дату производства шин?Скачать
Как определить год выпуска резины
Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:
Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.
Дата выпуска шины: где указывается
Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации.
Требования организации говорят, что для данного индекса необходимо выбирать место на боковой части резины, в месте, видимом покупателю, следовательно, индекс нужно смотреть на бортах.
Однако точное место не указано, бренды имеют право размещать индексы на свое усмотрение.
Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку.
Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.
В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.
Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.
Это типичные определители для бренда Якохама.
У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:
Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.
Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений
Состоянием на 2021 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.
Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.
Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.
Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит. Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2018 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2018 года.
«В закромах» некоторых уникальных магазинов до сих пор можно встретить колеса с трехзначными индексами типа 125 или 129. Это стандартная маркировка деталей, произведенных до 2000 г. При этом нет распределения зимняя это резина или летняя.
Здесь также существует определение недели и года выпуска. Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е.
Видео:Как узнать год выпуска шины?Скачать
Инструкция по определению времени производства
Для примера можно взять стандартную покрышку Европейского бренда. Здесь определить время производства можно таким образом.
- Внимательно рассмотреть боковины резины и найти сочетание DOT.
- В данной полосе могут содержаться цифры, буквы и прочие символы.
- Требуется продвигаться до конца строки, где выделить последние 4 цифры.
- Первые две говорят о неделе, а последние о годе, когда продукт покинул конвейер.
Видео:Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать
Определение срока годности шины
Конкретные даты зависят от качества материала, условий хранения. К примеру, идеальная складская среда представляет собой сухой цех, где отсутствуют перепады температур, минимальная сырость и исключено попадание прямых солнечных лучей. При соблюдении всех параметров допускается хранение изделия в течение 7-8 и 4-5 лет для летней и зимней резины соответственно.
Более точные исследования проводились брендами MICHELIN, Continental и другими. Искусственные тесты подтвердили данные результаты и показали, что покрышка, пролежавшая на складе 2-3 года практически не отличается от свежей по характеристикам. В 2021 году можно брать продукты, выпущенные после 2014-15 г. А для изделий 2012 годов уже настал критический момент списания.
При этом данные актуальны исключительно для брендовой продукции типа Blizzak Spike 01, Гудиер, Ханкук и аналогов японского или Европейского производства.
Для простых модификаций, необходимо пересмотреть сроки в меньшую сторону. При этом затрудняется определение тем, что дешевые покрышки могут не оборудоваться датами. Следовательно, необходимо тщательно просмотреть такие факторы.
- Внешний вид – свежая резина насыщенного, черного цвета, белесый оттенок или налет отсутствует.
- Материал мягкий, упругий, структура однородная.
- На стенках и протекторной части изделия отсутствуют мелкие трещины или надрывы.
При соблюдении всех параметров на колесе можно ездить.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Как узнать дату выпуска шины автомобиляСкачать
Дата изготовления шин
Приобретая комплект шин, для каждого водителя важным моментом является убедиться в том, что он приобретает автопокрышку текущего года. На износ колес влияет ряд факторов, включающих качество резины, характер вождения автомобилем, состояние дорожного покрытия и др. Но также на качество приобретаемых колес оказывает влияние и их хранение на складе автодилера.
Как же узнать дату производства автопокрышек?
Дата производства указана производителем на боковой части шины. Она представляет маркировку в виде цифр в овальной рамке. Количество цифр зависит от года производства покрышек: трехзначное число обозначает, что колесо было выпущено с производства до 2000-го года, а четырехзначный – после.
Давайте же разберемся, что обозначают эти цифры:
- Первая пара цифр – это неделя производства автомобильных колес.
- Вторая пара цифр – год их выпуска.
К примеру, если сбоку на покрышке в овале указана комбинация цифр «2407», это значит, что покрышка была произведена на 24-й неделе (в июне месяце) 2007 года.
На некоторых сайтах, посвященным автомобильной тематике представлены калькуляторы для расчета даты производства колес. Они просты в обращении. Необходимо ввести в пустое окно номер, который указан на вашей покрышке, чтобы в соседнем поле увидеть мгновенно определенную дату производства шин.
Читайте также: Бизнес план по переработки шин в резиновую крошку
Обязательна ли маркировка?
Департамент транспорта, ответственный за сертификацию автомобильных шин для их дальнейшего потребления на внутреннем рынке России, обязал производителей наносить на покрышки дату их изготовления. Все ведущие производители автомобильных колес следуют данному установлению вне зависимости от места изготовления и продажи шин.
Шины, выпущенные до 2000-го года
Для обозначения даты производства шин, выпущенных до 2000-го года, на боковине покрышки используется трехзначный код. Метод его расшифровки схож с четырехзначным с небольшой поправкой:
- Первая пара цифр обозначает неделю изготовления покрышек.
- Третья цифра – обозначает последнюю цифру года их изготовления.
То есть комбинация цифр «248» может означать, что автомобильное колесо было выпущено в июне 1988 или 1998 года. Точное десятилетие производства покрышки можно определить по наличию пробела или треугольника после трехзначного кода. Если пробел отсутствует, то автомобильная шина была произведена в 1988 году, если же пробел (или треугольник) имеется, то в 1998 году. Данная особенность объясняется тем, что производители того столетия не имели надежды в то, что их товар сможет прослужить водителям больше десятилетия.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Как узнать дату изготовления шины по маркировке
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Дата изготовления шин
Как найти номер DOT на ваших шинах
Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:
- Неделя, год и место изготовления
- Размер шин
- Уникальный код производителя
Для шин 2000 года выпуска
Дата изготовления — последние четыре цифры кода DOT. Первые две цифры — это неделя изготовления, а последние две цифры — год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.
Для шин, выпущенных до 2000 года
Дата выпуска — последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку — нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.
Видите неполный номер DOT?
Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.
Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:
Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.
Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Как узнать год выпуска шины корморан
*Максимальная нагрузка соответствует Индексу нагрузки (LI)
LI | lbs | kg |
---|---|---|
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 | 761 783 805 827 853 882 908 937 963 992 | 345 355 365 375 387 400 412 425 437 450 |
LI | lbs | kg |
---|---|---|
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 | 1019 1047 1074 1102 1135 1168 1201 1235 1279 1323 | 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 |
LI | lbs | kg |
---|---|---|
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 | 1356 1389 1433 1477 1521 1565 1609 1653 1709 1764 | 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800 |
LI | lbs | kg |
---|---|---|
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 | 1819 1874 1929 1984 2039 2094 2149 2205 2271 2337 | 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 |
Дополнительные маркировки:
Примечание: некоторые из этих обозначений используются не всегда — например, маркировка «M + S» используется исключительно для зимних шин
- Название бренда: например, KORMORAN
- Гамма: например, Ultra High Performance
- 3PMFS: Трехглавая горная вершина со снежинкой (3 Peaks Mountain Snow Flake – 3PMSF), маркировка, которая наносится на боковину зимних шин, прошедших испытания на снежном покрытии по методике ETRTO (Европейская организация по технической сертификации шин и дисков).
- M+S: Шины с маркировкой Mud and Snow (грязь и снег) являются зимними шинами в соответствии с европейским законодательством. Для нанесения данной маркировки не требуются специальные испытания в зимних условиях.
- Tubeless: обозначает, что шина относится к бескамерному типу.
- Маркировки производителя: Идентификационный номер шины (TIN) состоит из 8-12 знаков, пожалуйста, прочитайте далее подробное объяснение.
- T5: код завода-производителя (код из 2 или 3 знаков)
- 1C: код размера
- 01YX: дополнительный код производителя (опционально)
- 4416: неделя и год изготовления
- Европейские маркировки:
Маркировка ‘E’ и ‘e’ с официальными утвержденными номерами соответствия правилам и нормам ECE 30 и 2001/43 EC и соответствующим тестам.
Эти маркировки являются обязательными для коммерциализации в странах ЕС - INMETRO:
Маркировка INMETRO с официальными утвержденными номерами соответствия правилам и нормам Бразилии и соответствующим тестам.
Эти маркировки являются обязательными для коммерциализации в Бразилии. - NOM:
Маркировка NOM означает соответствие мексиканским правилам, нормам и соответствующим тестам. Эта маркировка обязательна для коммерциализации в Мексике. - Uniform Tire Quality Grading (UTQG)
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) создала унифицированный грейдинг качества шин (UTQG) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами.- Износ протектора:
степень износа основана на фактическом использовании шины Степень 100 указывает, ресурс протектора шины аналогичен эталонной шине СМТ, 200 будет указывать, что ресурс вдвое больше, 300 в три раза больше и т. д. - Сцепные свойства:
основана на измерении коэффициента сцепления шины на мокрой поверхности. Тест UTQG не оценивает торможение на сухой поверхности, сцепные свойства в поворотах на сухой и мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию на высоких скоростях.
Классы способности шины к торможению АА, А, В и С (где АА является наивысшей оценкой). Любая шина ниже класса C считается непригодной для использования. - Температура (сопротивление):
Уровень указывает на способность шины к рассеиванию тепла, измеряемую во время контролируемого теста внутри помещения. Классы температуры, от самого высокого до самого низкого, A, B и C. Любая шина класса ниже C считается непригодной для использования.
- Износ протектора:
- Строение шины:
На боковине шины перечислены материалы и количество слоев каждого материала, используемого для укрепления протектора и боковин.
Европейская маркировка шин
Топливная эффективность
Сцепление на мокрой поверхности
Внешний шум
Другие маркировки используются в некоторых странах, например таких как Саудовская Аравия (SASO) и страны Персидского залива (GCC), тестируются аналогичные характеристики но предельные значения отличаются.
Выбор шины должен соответствовать местному законодательству, рекомендациям производителя транспортного средства или производителя шин (типоразмер, индекс нагрузки, тип шин и т. д.).
В зависимости от действующего законодательства и технических норм, обязательно или настоятельно рекомендуется использовать шины одного типа на одной оси.
Под одним «типом шины» европейские правила подразумевает шины, которые не имеют существенных различий между ними, в частности в отношении:
- производителя шины;
- типоразмера , индекса скорости и нагрузки;
- категории использования (тип дорог, снег,временная шина);
- строение (диагональная, радиальная, runflat).
Рекомендуется устанавливать шины одинаковой степени износа на одну ось. Некоторые нормативные акты регулируют максимальные различия.
В случае покупки подержанных шин мы рекомендуем профессиональную диагностику.
Шина, установленная на временную замену, не должна использоваться в долгосрочном режиме и с нарушением максимального индекса скорости, указанного на шине. Ее следует использовать только в соответствии с инструкциями производителя шин и транспортного средства. Водителю следует адаптировать стиль вождения согласно изменившейся комплектации, так как это может влиять на управляемость автомобиля.
Общие условия хранения
- Вдали от любых химических веществ, растворителей или углеводородов, которые могут повредить резину
- Вдали от острых предметов, которые могу повредить шины. (например, острый металл)
- Вдали от источников тепла, открытого огня или нагретых предметов, устройств, способных испускать искры и электрические разряды, а также любых источников озона (трансформаторы, электрогенераторы и т. д.)
Избегайте придавливания шин другими предметами.
Любые шины, хранящиеся на открытом пространстве, должны быть очищены и высушены перед установкой.
Аксессуары должны храниться в оригинальной упаковке на поверхностях, которые не представляют опасности порезов, разрывов или проколов. Во всех случаях с шинами и аксессуарами необходимо обращаться с осторожностью.
Краткосрочное хранение
(до 4 недель)
Шины могут храниться стопкой одна на другой, предпочтительно на палетах. Высота стопки не должна превышать 1,2 м в связи со стабильностью стопки.
Если шина была деформирована, держите ее вне стопки в течение 1-2 дней, чтобы шина могла вернуться к нормальной форме.
Хранение накачанных шин в сборе на дисках должно производиться в вертикальном положении, в один ряд на полках.
Длительное хранение
Шины должны храниться на полках вертикально, без непосредственного контакта с полом.
Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Контроль
Общие рекомендации
Любые порезы, проколы или видимые повреждения протектора, боковины или бортовой зоны должны быть тщательным образом осмотрены (внутри и снаружи) специалистом чтобы оценить, можно ли продолжать эксплуатировать шину, необходим ли ремонт или она не подлежит ремонту
Любое повреждение диска также должно быть проверено соответствующим специалистом.
Никогда не вводите в эксплуатацию шины:
- с видимыми повреждениями, такими как деформация бортового кольца или видимость бортовой проволоки, расслоение между слоями, видимость металлического корда, повреждения смазочными или коррозивными материалами, появление разводов на внутреннем герметизирующем слое или резиновый намол внутри шины вследствие движения с недостаточным давлением.
- При наличии каких-либо сомнений относительно состояния шин или их пригодности для обслуживания.
- которые не соответствуют требованиям законодательства, например глубина протектора ниже индикатора износа протектора (TWI).
При каждом осмотре автомобиля проверяйте состояние вентиля. В случае сомнений замените его на новый.
Проверка степени износа
Осмотр протектора шины всегда должен проводиться в нескольких местах по окружности шины, и поперёк (в плечевой и центральной зоне протектора).
Осмотр должен проводиться с использованием измерителя глубины протектора или по индикаторам износа, расположенным в каналах протектора. Индикаторы износа протектора расположены в основных каналах на уровне с символом TWI указанном на боковине.
Символ TWI на боковине указывает на расположение индикаторов износа протектора в основных каналах протектора.
В предыдуших моделях шин вместо индикатора TWI использовался значок треугольника.
Шина, износ протектора которой достиг индикатора износа или минимально разрешённой законодательно глубины протектора, должна быть заменена.
Необходимо проконсультироваться со специалистом в случаях нестандартного износа шины или неравномерного износа шин на одной оси.
Давление
Принимая во внимание то, что шина медленно теряет давление в нормальных условиях, необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление. Эта проверка также позволит обнаружить любое нестандартное изменение давления в шине.
Давление проверяется во всех шинах , включая запасное колесо.
Эксплуатация шин с недостаточным давлением приводит к их неравномерному износу, к большим деформациям и, как следствие, к перегреву и разрушению шин. Эти повреждения необратимы и могут привести к внезапной быстрой потере давления шины. Последствия от такого использования необязательно видимы и могут проявиться значительно позже. Недостаточное давление также значительно повышает риск аквапланирования.
Перекачанная шина более подвержена механическим повреждениям.
Перекачанная или недокаченная шина неравномерно изнашивается.
Рекомендуется проверять давление на холодных шинах.
Если проверять давление сразу после поездки, то оно будет выше нормы вследствие нагрева шин. Принимая во внимание тот факт, что давление растет при увеличении температуры, нельзя уменьшать давление в горячих шинах. В случае горячих шин мы рекомендуем регулировать давление, используя давление на 0,3 бар выше, чем давление в холодных шинах, рекомендованное производителем транспортного средства.
Использование азота вместо воздуха в шинах не является поводом для отказа от регулярной проверки давления в шинах.
В любом случае придерживайтесь значений давления в шинах, рекомендованных производителем шин или автомобиля.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Ремонт
Поврежденные шины часто не подлежат ремонту.
Все шины должны осматриваться и ремонтироваться квалифицированным специалистом.
Для того чтобы проверить недокачанную шину , шину с большой потерей давления или шину, которой был нанесен необратимый ущерб, шину необходимо демонтировать с колеса. Шина должна быть осмотрена для определения типа требуемого ремонта.
Ключевые моменты
Нельзя ремонтировать шины со следующими видимыми дефектами:
- Видимая проволка бортового кольца
- Расслоение или видимость брекеров
- Боковина изношена из-за потери давления контакта с поверхностью дороги
- Очевидные признаки недокачки или потери давления шины (видимые изнутри)
Потрескавшийся внутренний слой из-за эксплуатации с пониженным давлением.
Это необратимый ущерб, дальнейшая эксплуатация шин запрещена.
Покрошившейся внутренний слой указывает на вероятное разрушение слоев каркаса; дальнейшая эксплуатация шин запрещена.
Основы ремонта шины
Профессионал, ремонтирующий шину, несет ответственность за
- диагностику внутренних повреждений шины
- качество ремонта (обеспечение герметичности и полную закупорку отверстия).
Профессионал должен правильно оценить, пригодность шины к ремонту
- отсутствие риска, связанного с потенциально существующими необратимыми повреждениями из-за потери давления (который можно проверить только изнутри).
- Находится ли повреждение в ремонтопригодной зоне (см. ниже).
Зона протектора может быть отремонтирована, если отверстие ≤ 6 мм
Мы не рекомендуем ремонт повреждений в плечевой зоне
Зона боковины может быть отремонтирована, если отверстие≤ 3mm
Повреждения бортовой части не ремонтируются.
Материалы для ремонта
Бескамерные шины для легковых и легких грузовых автомобилей настоятельно рекомендуется ремонтировать с помощью заплаток типа грибок (холодный ремонт).
Ремонт жгутом также приемлем при условии, что шина была демонтирована и диагностирована на предмет возможных повреждений из-за потери давления.
Эти два типа ремонта обеспечивают полную закупорку отверстия и ограничивают риск дальнейшей коррозии металлических брекеров.
Использование герметиков
В случае прокола использование герметиков (мгновенный герметик для прокола и т. д.) может быть только временным решением. Химический состав герметика может вызвать технические проблемы с шиной, колесом, клапаном, датчиком давления и т. д. Необходимо следовать рекомендациям производителя герметика.
Мы рекомендуем вам обратиться к специалисту по шинам, чтобы внимательно проверить шину, отремонтировать ее надлежащим образом или заменить при необходимости.
Запрещается использовать шины с нарушением условий использования, для которых она была одобрена.
Некоторые отклонения от нормы или нарушения параметров автомобиля могут оказать влияние на характеристики и поведение шины.
Неправильное использование или неверный выбор шин могут также привести к преждевременному износу некоторых компонентов шины.
Новые шины на заднюю ось
В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Данная рекомендация применима к переднеприводным и заднеприводным автомобилям, на переднюю и заднюю ось, которых устанавливаются шины одного размера. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.
Особые случаи:
Настоятельно рекомендуется на полноприводные автомобили устанавливать четыре одинаковых шины (одного размера, гаммы, артикула производителя, одного состояния износа). За исключением случаев, когда размеры шин на переднюю и заднюю ось отличаются в оригинальной комплектации.
Эти рекомендации основаны на том, что различие в расстояниях, пройденных шиной на передней оси и на задней оси за один оборот колеса, может привести к преждевременному повреждению определенных частей полноприводной трансмиссии.
Для поддержания одинакового уровня износа шин передней и задней оси, настоятельно рекомендуется:
- Заменять 4 шины одновременно.
- Периодически переставлять шины с передней оси на заднюю, придерживаясь рекомендаций от производителя.
Также, необходимо соблюдать рекомендованное производителем автомобиля давление, чтобы исключить возникновение, связанной с давлением, разницы в длине окружности шин на передней и задней оси, которая может привести к преждевременному повреждению механических компонентов.
Введение
Правильная установка, выполненная в соответствии с рекомендациями и правилами монтажа, обеспечивает безопасность в процессе использования и позволяет полностью использовать ресурс шины. Неправильная установка или несоблюдение рекомендованных условий использования могут привести к повреждению шин, транспортного средства, а также нанести вред здоровью (в том числе и с летальным исходом).Таким образом, необходимо, чтобы все операции выполнялись профессионалами и на соответствующем оборудовании.
Общие меры предосторожности
В случае выполнения монтажа шины учеником, процесс должен проходить под наблюдением опытного специалиста.
Во всех случаях необходимо принимать во внимание рекомендации производителей шин, дисков и транспортного средства, так же как и рекомендации и инструкции производителей оборудования для монтажа шин.
- всегда носить соответствующую спецодежду:перчатки,специальную обувь.
- Иметь доступ к рабочим инструкциям.
- Удостовериться, что двигатель остановлен, транспортное средство устойчиво и должным образом зафиксировано (ручной тормоз, страховочные стойки и т. д.).
Меры предосторожности при демонтаже
Если на транспортном средстве шины установлены в сдвоенной ошиновке или если диск поврежден, то следует спустить шину перед демонтажом.
Следует удостовериться, что температура шины и колеса достаточно низкая для безопасного демонтажа.
Необходимо следовать рекомендациям производителя, если таковые имеются.
Меры предосторожности при установке
Проверить соответствие типоразмеров шины и диска, их совместимость друг с другом и совместимость с режимом эксплуатации транспортного средства.
Удостовериться, что шина, колесо и все его компоненты в хорошем состоянии и пригодны для использования.
Строго следовать любым инструкциям на боковине шины (направлению установки, направлению вращения, обозначенным на боковинах шин и убедитсья, что шины установлены в правильном положении на автомобиле).
Резиновые вентили должны систематически заменяться при каждом монтаже бескамерных шин. Если установлен металлический вентиль, то требуется проверить его герметичность и при необходимости произвести замену.
При установке колес на автомобиль необходимо придерживаться рекомендованного автопроизводителем момента затяжки колесных болтов или гаек.
Меры предосторожности при накачивании шины
Правильное давление в шине –обязательный фактор не только для оптимальной производительности шины, но и по соображениям безопасности.
Правильное давление необходимо как для точного поведения автомобиля на дороге (торможение и сцепление с покрытием), так и для поддержания хорошего состояния шины.
Для контроля давления используйте только предназначенное для этого оборудование с ограничителем давления.
При отсутствии ограничителя, запрещается находиться в непосредственной близости от оборудования для предотвращения несчастных случаев при возникновении инцидента.
Рабочее давление шины
Давление в шине должно строго соответствовать рекомендованному производителем. Значения можно найти:
- в виде маркировки на автомобиле (с торца двери водителя, кузове, крышке топливного бака и т. д.).
- в технической документации.
Пониженное давление сильно влияет на поведение автомобиля. Это также верно и для повышенного давления.
Балансировка
Отсутствие или неверная балансировка проявляют себя в виде вибрации при различных скоростных режимах.
Правильная балансировка крайне важна для комфортного движения и продления срока службы шин и автомобиля.
Балансировочное оборудование должно включать в себя:
- центрующий конус, совместимый со ступицей колеса и
- откалиброванный в соответствии с инструкцией изготовителя.
Эти два пункта являются определяющими факторами качества работы, а их несоблюдение часто становится причиной неправильной балансировки и, как следствие, постоянной вибрации на определённых скоростях.
Поэтому крайне важно, чтобы балансировка проводилась в шинной мастерской, людьми, прошедшими подготовку и имеющими соответствующее оборудование.
Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, характеристики которых меняются со временем.
Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения (температура, влажность, расположение и т.д.) и условия эксплуатации (нагрузка, скорость, давление, состояние дорог и т.д.).
Эти факторы настолько различны, что невозможно точно предсказать срок службы шины. Именно поэтому в дополнение к обычным проверкам рекомендуется регулярно проверять шины у квалифицированного специалиста, который определит пригодность шины для эксплуатации.
Чем старше шина, тем вероятнее, что может возникнуть необходимость ее замены из-за старения, связанной с ее хранением и / или использованием или из-за других факторов.
В качестве предосторожности мы рекомендуем менять шины, находящиеся в эксплуатации 10 и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума (включая шину на запасном колесе).
Дата производства шины указывается на боковине, определяется по четырём последним цифрам в строке кодов после аббревиатуры DOT.
Все авторские права защищены ©2021 KORMORAN
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Про це багато хто навіть не здогадується Рік випуску шиниСкачать
Как узнать год выпуска шины? | Полезные советы от РДМ-ИмпортСкачать
Как узнать дату изготовления шины автоСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать