Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.
В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.
Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.
В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Визуальный метод
Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.
- Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
- Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
- Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
- Подобный признак указывает на разгерметизацию;
- При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
- Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
- При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.
Раскачка
Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.
Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.
Читайте также: Lifan smily задние амортизаторы аналог
Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.
Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.
Поведение машины
Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
- Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
- Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.
Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.
Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Рамка для номера: какие виды бывают, какую выбрать
Нагрев
Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.
Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.
Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.
Стендовая диагностика
Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
Лучший способ обезжирить металл перед покраской в домашних условиях
Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.
Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.
Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.
Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.
Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Как выбирать и на что обращать внимание при выборе амортизаторов
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов, которые в российских условиях считаются если и не расходником, то близкой к тому деталью. Окончание гарантии заставляет задуматься о выборе менее дорогих запчастей, а владельцы «возрастных» авто часто даже не рассматривают оригинал в принципе. Как же среди десятков позиций не ошибиться в выборе и получить оптимальные амортизаторы по цене и качеству? На все наши вопросы ответил Сергей Малов, директор по маркетингу бренда Trialli.
Читайте также: Амортизатор patron ts 16949
— При выборе новых амортизаторов лучше покупать заводские или есть смысл выбрать аналоги сторонних брендов? Сторонние бренды подгоняют характеристики амортизаторов под настройки заводских или с помощью иных амортизаторов можно изменить характеристики поведения автомобиля?
— Естественно, на автомобиль лучше всего ставить заводские детали, какого механизма мы бы ни коснулись. Но возникает вопрос о целесообразности и стоимости такого решения. Прежде всего нужно понимать, что из себя представляет заводская деталь. Реалии современного автомобильного производства таковы, что инженеры автопроизводителей, разрабатывая новый автомобиль, закладывают определенные параметры в него и в его компоненты. Далее они ищут подходящего поставщика для комплектующих будущего автомобиля. Так например, на автомобиле может стоять тормозная система Bosch, охлаждения — Behr, амортизаторы Sachs и т. д. Производитель делает запчасти на конвейер и на aftermarket под оригинальным номером.
К примеру, на амортизаторах Mercedes-Benz можно увидеть маркировку Sachs, на Lada Vesta, Largus или X-Ray — маркировку Monroe, на большинстве корейских марок — Mando. Спустя какое-то время официальный поставщик получает разрешение производить запчасти и под своим брендом. Оригинал обычно стоит дороже, поэтому, если вы хотите запчасть оригинального качества, но немного дешевле, нужно понимать, кто делал оригинальные запчасти при производстве вашего автомобиля.
Тем не менее это по-прежнему будет дорого. Но есть и другие производители, которые также не дремлют. Как правило, они делают уже точные копии с оригинальных деталей. Современное оборудование позволяет достичь практически стопроцентного соответствия. Таким образом поступаем и мы в компании Trialli. Брать оригинал или аналог — этот выбор всегда остается за покупателем.
Все бренды в большинстве своем изготавливают амортизаторы согласно заводским характеристикам. Мегагиганты отрасли, помимо прочего, имеют отдельные линейки амортизаторов с улучшенными характеристиками, правда, только на очень популярные модели автомобилей. Тут важно понимать, что изменение настроек амортизатора влечет за собой изменение свойств пружин и кинематики подвески в целом, а это влияет на поведение автомобиля и, как следствие, на безопасность. Кроме того, это сложный и затратный процесс разработки, поэтому не все могут себе его позволить.
— Если рассматривать амортизаторы сторонних брендов, зависит ли качество от цены? То есть актуально ли для амортизаторов выражение «чем дороже, тем лучше»?
— Амортизатор — это довольно простая конструкция. Для него нужны качественный шток, клапаны, сальниковые уплотнения и масло. Все остальное вторично. Внутри они будут одинаковыми, за исключением диаметра штока и настройки клапанов.
Так что качество амортизаторов одного и того же бренда для разных авто может зависеть от конкретного завода, где они были сделаны, от этого же будет зависеть и цена. Привезти амортизатор из Америки дороже, чем из Турции, например, при этом по качеству оба могут быть примерно одинаковыми. Еще это зависит от поставщика на территории России. У всех разная ценовая политика.
Еще один важный параметр — популярность модели. Если посмотреть на рынок амортизаторов, например на Volkswagen Golf ранних поколений, то можно увидеть огромное предложение. Оно и не удивительно: довольно старая модель, амортизаторы на ней имеют огромную применяемость. Естественно, конкуренция там большая. Цены, как следствие, не очень высокие. Качество? Вероятнее всего, у именитых брендов оно будет получше.
Читайте также: Аналог амортизатора заднего заз
Ну или взять ту же Lada Vesta. Пока на нее, кроме оригинальных запчастей, нет ничего. Цены, естественно, высокие. Аналоги постепенно появляются, но тоже пока по достаточно высокой цене. При этом качество будет в среднем такое же, как и у остальных амортизаторов данного конкретного бренда, так как все делается на одном и том же заводе. А вот цена может быть немного выше. Почему? Новый амортизатор — это новая задача для производства плюс затраты на разработку. Мероприятие недешевое. Да и рынок на первых порах это устроит. Потом уже будут думать, как снижать цену, сокращать издержки, переносить производство на другой завод, в другую страну и т. д. При этом может пострадать и качество.
Параметр цены/качества амортизатора — это сложный вопрос, включающий в себя много неизвестных: конкретная марка и модель, год выпуска, производитель аналога, конкретный завод аналога, продавец на территории России, вероятность подделки и проч. Слишком много всего. Я думаю, это вопрос личной лояльности к тому или иному бренду или поставщику запчастей, иначе вы рискуете погрязнуть в бесконечных поисках лучшего соотношения.
— На какие параметры нужно обращать внимание при выборе амортизаторов?
— Бренд, его популярность и отзывы клиентов. Далее — упаковка и маркировка. Доверие вашему поставщику или продавцу.
— Страна производства имеет большое значение? Сильно ли различаются амортизаторы одного и того же бренда, произведенные, условно говоря, в Европе и Китае?
— На мой взгляд, все зависит от конкретного завода. Безусловно, европейские, японские или американские заводы именитых брендов вне конкуренции. Но цена будет в разы выше. Да, качество процентов на 10–15 лучше при увеличении цены от 50 до 100 процентов. Стоит ли переплачивать за эти 10–15 процентов? В Индии и Китае есть заводы, уровень которых не ниже европейского. При этом завод довольно среднего уровня может находиться, например, в Польше, которая считается Европой. Вопрос в том, как угадать, что амортизатор, который вы приобретаете, нужного вам качества и стоит тех денег, которые вы за него платите.
Важный момент: иногда недобросовестные продавцы на территории нашей страны могут выдавать за европейское качество именитого бренда товар, произведенный в Китае.
— Может ли как-то распознать подделку обычный покупатель в магазине запасных частей? Насколько велика доля подделок на российском рынке?
— Год от года подделки становятся все более искусными. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, чем популярнее бренд, тем больше шансов встретить подделку. Положительный момент в том, что почти все известные компании внимательно следят за этим и регулярно проводят семинары, где рассказывают, как распознать подделку. Китайские производители контрафакта, например, обычно меняют одну букву в названии бренда и т. д. Обращайте на это внимание. Также у всех производителей есть строгий стандарт на нанесение маркировки. Информацию можно найти на их сайтах.
Особенно тяжелый случай, когда сторонний производитель работал, скажем, по лицензии одного из известных брендов, но по каким-то причинам прекратил с ним сотрудничать. Естественно, ассортимент и стандарты по упаковке и маркировке остаются известными. Такой товар можно ввезти в страну контрабандой и продавать по соответствующей цене. Какого он качества — останется загадкой. Поэтому запчасти стоит покупать только у проверенных поставщиков. Лучше всего, если они являются официальными дилерами того или иного бренда. Да, это, возможно, будет несколько дороже, но шансы нарваться на подделку — в разы меньше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Признаки износа амортизаторовСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Как проверить амортизатор.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА АВТОМОБИЛЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?.Скачать
Как проверить амортизаторыСкачать
Амортизаторы KYB, как отличить подделку?Скачать