Как узнать из за какого цилиндра троит

Авто помощник

Видео:Как определить почему троит двигательСкачать

Как определить почему троит двигатель

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Как узнать из за какого цилиндра троит

Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

Как узнать из за какого цилиндра троит

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.

Как узнать из за какого цилиндра троит

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Читайте также: Как сделать шляпу цилиндр своими руками шляпника

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

Как узнать из за какого цилиндра троит

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.

Как узнать из за какого цилиндра троит

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Как узнать из за какого цилиндра троит

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Читайте также: Форд мустанг сколько цилиндров

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.

Как узнать из за какого цилиндра троит

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.

Как узнать из за какого цилиндра троит

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Видео:Троит двигатель ваз 2101-2107 ,как определить нерабочий цилиндр.Скачать

Троит двигатель ваз 2101-2107 ,как определить нерабочий цилиндр.

Как узнать какой цилиндр «троит»?

#1 bcserv

#2 Kuzmich

Вместо сдергивания проводов со свечей можно использовать приличный мотортестер. Даже баланс мощности поможет Вам построить графически. И задачу какой цилиндр мозги пудрит решить поможет за пять ровно минут.

#3 bcserv

Вместо сдергивания проводов со свечей можно использовать приличный мотортестер. Даже баланс мощности поможет Вам построить графически. И задачу какой цилиндр мозги пудрит решить поможет за пять ровно минут.

Алекс. ну млин. был бы тестер — ну развеб человек спрашивал?

#4 klon

Вместо сдергивания проводов со свечей можно использовать приличный мотортестер. Даже баланс мощности поможет Вам построить графически. И задачу какой цилиндр мозги пудрит решить поможет за пять ровно минут.

#5 Гость_Батько_*

. Сам вопрос: Если тупо попеременно сдергивать ВВ-провода с катушек и потом одевать их на место (с целью вычислить неработающий цилиндр) на запущенном двигателе, ничего не погорит? Компьютер там, сама катушка убъётся или еще какая хрень приключиться?Пасиба.

#6 bcserv

А Вы не в каменном веке живете и не сильно вдали от цивилизации вообще. Если нет у Вас лично- есть и не один в близлежайшем крупном городе. Пока будете пытаться делать «ремонты» через интернет и делать теми же методами что на Жигулях начала 80-ых успеха тем более быстрого не видеть.

#7 Antonio

1. Я тебя уважаю как специалиста и очень благодарен за то что ты со мной. Сам дважды инженер, бл*ть. Но! 2. Я живу в самом цивилизованном городе своей Пиндосии. Близлежащие «крупные города»: Могилев, Гомель, Брест. д.Дедюревка. бл*ть. 3. В Питер и Москву я свой шарабан не повезу. Эвакуатор дороже стоимости авто станет. 4. Говорите уже по существу. Раз приперла нужда, значит надо решать, по возможности, теми средствами, которые имеются в наличии. В наличии есть: моск, две руки, подъемник, некий инструмент, газовый резак, гараж, Интернет (бл*ять) и наш замечательный форум. Нету в наличии: «приличный мотортестер», «приличный автосервис», «приличный специалист».Так что, уж, не обессуддте, что задаю дебильные вопросы и пытаюсь починить чудо японской инженерной мысли «на коленке». Все мы там рано или поздно с таким столкнемся. А надо делать. Спасибо. З.Ы.Помните Картмана (Южный Парк)? Стишек уж больно замечательный. : Солнце светит — негры пашут,Вот такая доля наша.Эй, хозяин мне-б на волю. З.Ы.Ы.Уважаемые, кто обладает «приличный мотортестер», «приличный автосервис», «приличный специалист» прошу милости в гости вместе с обладаемым. В виду, своей природной бедности, обеспечу спальным и рабочим местом, пайкой на время проведения работ, «горючим» и «зрелищами» после и экскурсией с мега-рыбалкой по родной Пиндосии.

#8 alekseyka77

#9 bcserv

В «советах бывалых» был совет: взять шило с изолированной ручкой, притупить его и припаять провод с «крокодильчиком». Пользоватся просто: цепляешь «крокодильчик»на массу, и аккуратно вводишь шило под колпачёк ВВ провода. Пробовал сам-понравилось!

#10 Kuzmich

#11 Alex Gazovoz

ПРоколотые провода потом могут дать потрясный эффект.

#12 alekseyka77

ПРоколотые провода потом могут дать потрясный эффект.

Не надо ничего прокалывать. Тебе ж по русски написали — между колпачкоим и проводом.

#13 bcserv

Мы не столкнемся никогда. Понимая очень давно то что уровень этой самой инженерной мысли растет не по дням а по часам выкинули из обихода принципы «ремонт на коленке подручным китайским тестером». И потому на сегодня имеем приличное оборудование, завтра будем иметь еще больше, застой недопустим. Есть и то что личными силами решать не получается, но свет клином на нас не сошелся, есть много других специалистов в своих областях которые (за деньги) отлично решают пересекающиеся задачи. Жаль что в России и смежных постсоветских государствах накупив уже «не наших» автомобилей от методов диагностики и ремонта возникающих неисправностей применяемых еще отцами на Запорожцах, Жигулях итп никуда отойти не можем. Что Вы будете делать когда купите себе следующее поколение (например LC200) на CAN полностью с более чем 30 контроллерами на борту в общей сети? Искать в Интернете как бы провода на на раздельных катушках зажигания подергать? Когда на самом деле приперает в Интернете помощи не ищут, в современной технике не помогут Вам в Интернете. Это так- просто мысли вслух.

«Не ту страну назвали Гондурасом. «

Читайте также: Замена цилиндра заднего тормоза ваз 2106

Ты прав. Нам друг до друга тысячи километров и восток не мой «профильный» регион. Я больше на запад . езжу. Хотя очень был бы рад просто личному знакомству. А реалии жизни таковы, что в стране с средней заработной платой в 250 американских рублей никому нет дела до «уровня этой самой инженерной мысли» и никто не собирается вкладывать деньги в оборудование для обслуживания 10-15 летних авто. Широкораспространенное новье? Пожалуйста! А старье и экслюзив — хрен. У друга Кайен поломался гарантийный. И че? Дали на подмену другой, а поломатый на сервисе распотрошили и в сервис в Европу отправили, т.к. чего делать с ним в Пиндосии не знают. Я очень сожалею и полностью отдаю себе отчет в том что время «ремонта на коленке» ушло. Насовсем. Сам электронщик. Но нужда сейчас заставила. Извините за оффтопик. Вырвалось. «Это так- просто мысли вслух»З.Ы. Я согласен «за деньги» починить свое авто. Только не к кому обратиться.

#14 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

#15 борода

#16 ISUZU1987

для начала выделим три пункта из-за чего может троить двиг.(самое простое)) 1.зажигание(искра) 2.топливо(форсунка) 3.свеча зажигания. начинаем с простого выкручиваем свечи.. смотрим..(если не понятно так смотрим и читаем тут.: http://japancar.pp.ru/info/079.shtml делаем выводы. далее проверям искру..вытаскиваем колпачек , вставляем туда (заведома рабочую свечу) ложим на массу,,проверяем так каждый цилиндр.. делаем выводы. по этим двум мона предположить о состоянии форсунок. (льет она иль совсем ничего не льет. ) можно промыть..иль заменить. это конечно самые простые причины(все могет быть намного сложнее,,нехватает давления топлива в рейке и т. д и т .п.). но от них мона оттолкнуться. удачи.

#17 AZh

. стали говорить «тестер» «компьютерная диагностика», а человек просил совета исходя из СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. .

🔥 Видео

Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать

Троит двигатель |   Как определить, что не работает цилиндр

ТОП-6 причин, почему двигатель троит? // Причины и последствия от сервиса «Билпрайм»Скачать

ТОП-6 причин, почему двигатель троит? // Причины и последствия от сервиса «Билпрайм»

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверкиСкачать

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать

Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.

Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать

Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!

меСТЬ № 49 - Троит 405 . / Как понять какой цилиндр троит.Скачать

меСТЬ № 49 -  Троит 405 . / Как понять какой цилиндр троит.

троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

троит двигатель ваз 2110 инжектор

Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021Скачать

Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021

Троит Двигатель / Не Работает Цилиндр - Поиск НеисправностиСкачать

Троит Двигатель / Не Работает Цилиндр - Поиск Неисправности

ПОЧЕМУ МОРГАЕТ ЧЕК? ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ? И ПРИЧЁМ ТУТ КАТАЛИЗАТОР?Скачать

ПОЧЕМУ МОРГАЕТ ЧЕК? ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ? И ПРИЧЁМ ТУТ КАТАЛИЗАТОР?

Почему двигатель троит а диагностика ничего не показываетСкачать

Почему двигатель троит а диагностика ничего не показывает

Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностикаСкачать

Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностика

НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать

НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!

Ланос - троит очень жёстко, как проверить двигатель, из-за чего троит двигательСкачать

Ланос - троит очень жёстко, как проверить двигатель, из-за чего троит двигатель

Как узнать в каком цилиндре пропуски зажигания? Hyundai Avante/Elantra MDСкачать

Как узнать в каком цилиндре пропуски зажигания? Hyundai Avante/Elantra MD

Как определить - менять катушку зажигания или свечи? Пропуски зажигания, троит мотор, диагностика.Скачать

Как определить - менять катушку зажигания или свечи? Пропуски зажигания, троит мотор, диагностика.

Почему мигает чек и двигатель троит? Машина стала тупить...Скачать

Почему мигает чек и двигатель троит? Машина стала тупить...

Почему троит двс ваз 2114(2109,2115)Проблема решена! 5 основных причин!троит мотор.Скачать

Почему троит двс ваз 2114(2109,2115)Проблема решена! 5 основных причин!троит мотор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток