- Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в программе ArtCAM за 9 шагов.
- Как в арткаме сделать цилиндр
- ArtCAM. Создание рельфа из рисунка
- Как в арткаме сделать цилиндр
- Медвежонок
- Подготовка модели
- Создание рельефа
- Создание рельефа тела
- Управление Трехмерным Видом
- Создание Ушей и Глаз Медвежонка
- Создание Остальной Части Рельефа
- 💥 Видео
Видео:3D Модель в АртКам| Уроки для начинающихСкачать
Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в программе ArtCAM за 9 шагов.
Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:
1. Запускаем программу ArtCAM, в меню выбираем Файл -> Новый -> Модель…(клавиши быстрого вызова для Ctrl + N ) , рисунок 1.
2. В открывшемся окне задаем размер нашей заготовки, в полях «Высота (Y)» и «Ширина (Х)», рисунок 2, и нажимаем «ОК».
3. В меню выбираем Рельефы -> Импорт 3D Модели… для импорта файлов с расширением .* stl или Рельефы -> Импорт… для импорта файлов с расширением .*rlf, рисунок 3.
4. Выбираем нужный файл и нажимаем «Открыть», в открывшемся окне «Вставка 3D Модели» , рисунок 4.
Изменяем масштаб и положение по Х и Y так чтобы Модель оказалась в нужном месте на нашей заготовке, нажимая после изменений кнопку «Применить», положение по Z установить равным «0», затем нажать «Вставить”, рисунок 5.
Можно аналогично добавить сюда же еще модели, например рамку, рисунок 5а.
5. Переходим на вкладку «Траектории» и выбираем в поле «3D УП» «Обработка рельефа», рисунок 6
6. В поле «Инструмент выбираем тип фрезы, рисунок 7.
Если в списке инструмента нет имеющейся у вас фрезы, то редактируем параметры инструмента, нажав кнопку «Редактирование». Изменяем единицы измерения на более удобные к восприятию, изменяем диаметр и угол под параметры имеющегося инструмента(фрезы), меняем значения величины «глубина за проход» , «рабочая подача» и «подача врезания», рисунок 8.
Подробно создание конусной фрезы описано в статье Создание конусной фрезы в ArtCAM
Если имеющаяся у вас под рукой фреза есть в списке инструмента, тогда достаточно проконтролировать и при необходимости изменить только величины «рабочая подача» и «подача врезания» Величина рабочая подача не должна превышать значения 1000мм/мин для станков серии Моделист из фанеры и не более 2000/мм мин для станков из металла. Подача врезания должна быть меньше рабочей подачи на 50%.
эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.
При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!
Сохраняем настройки нажатием кнопки «ОК» и подтверждаем выбор инструмента, нажатием кнопки «выбор».
7 В поле «Материал» задаем толщину модели, в нашем примере это 5мм, положение модели в заготовке и ноль по Z, устанавливая смещение вверх, рисунок 9.
В поле «Имя» Задаем имя траектории и нажимаем кнопку «Сейчас», рисунок 10
8. Проверяем результат, для чего выбираем Меню-> УП -> Визуализация УП, рисунок 11.
9 Выбираем Меню-> УП -> Сохранить УП как…, нажимаем стрелку переноса вычисленных УП в сохраняемые , выбираем формат выходного файла Mach2 mm(*.cnc) , нажимаем кнопку «Сохранить», рисунок 12.
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Видео 3Д фрезеровки на станке Моделист6090
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Видео:Арткам для начинающих. Как сделать 3D фигурку с желаемым профилемСкачать
Как в арткаме сделать цилиндр
«Особенно удивляют люди кто в арткаме металлы фрезерует или гравирует — просто безбашенные. НИ себя, ни фрезы не берегут.»
» А так вон от той же компании что делала арткам, есть прекрасная PowerMill.»
Читайте также: Главный тормозной цилиндр соболь бизнес
Аутодеск много что скупил, и закрытие Артема это бизнес. Решили развивать другие программы. Но причем тут пауэрмил? Арткам программа для моделирования с набором основных стратегий обработки. А пауэрмил прога для уп.
«В рино это тоже простая операция, причём ещё можно развёртку сделать практически любой поверхности, арткам так может?»
А как наложение рельефа соотносится с развёрткой поверхности? В Рино много функций есть, которые арткаму не снились. Причем тут развертка? Напишите что за чудесная функция в Рино моментально накладывает рельеф на любую поверхность? В арткаме кинул поверхность и рельеф на слои и готово. Как с этим в Рино?
Видео:ArtCAM - разворачивание цилиндрической моделиСкачать
ArtCAM. Создание рельфа из рисунка
В этом уроке загрузим рисунок птицы и построим рельеф с использованием опций работы с цветами.
1. Открываем рисунок из файла bird.png.
Рисунок состоит из двух цветов: черного и белого. Внизу можно увидеть два квадрата белого и черного цвета. Толщина линий контура изображения не превышает 1 пиксель.
Для проработки прожилок на ветке и на крыле, а также глаз будем использовать дополнительные цвета.
2. В меню Растр выберите Цвет — Добавить цвета.
В открывшемся диалоговом окне выберите и добавьте любые 3 различимых друг от друга оттенка серого цвета.
3. Раскрасьте глаза, прожилки ветки и контуры перьев на крыле одним из добавленных цветов.
4. Добавьте следующие цвета в проект:
Закрасим попугая разными цветами, используя инструмент — Заливка цветом
5. Закрасьте попугая, как показано на рисунке ниже.
Придадим закрашенным областям птицы объем (форму). Однако перед этим нужно временно убрать оттенки серого цвета, чтобы они не искажали рельеф. Для этого в ArtCAM имеется функция связывания цветов, когда первично установленный цвет поглащает вторичный. Уберем прорисовку перьев на крыле серого цвета.
6. Щелкните левой кнопкой мыши по квадрату желтого цвета внизу окна ArtCAM, теперь он является первичным.
7. Теперь дважды щелкните по квадрату серого цвета, которым окрашены контуры перьев крыла. Крыло станет полностью желтого цвета.
Цветовые квадраты внизу окна примут вид , серый цвет связан с желтым, все элементы, которые были окрашены в этот цвет стали желтыми.
7. Свяжите коричневый цвет веток с серыми прожилками, а также красный с цветом глаза, должно получиться следующее:
Придадим форму закрашенным областям. Начнем с создания рельефа крыла.
8. Установите желтый цвет первичным (щелчок левой кнопкой мыши по желтому квадрату внизу).
9. Откройте Редактор формы, нажатием клавиши F12, установите сферическую форму, угол 45 градусов, ограничение по высоте — 8 мм.
На закладке 3D вид можно увидеть текущий рельеф (крыла).
11. Задайте форму для следующих частей птицы:
туловище (красный цвет) — сфера, 35 градусов, ограничение по высоте — 5 мм;
хвост (фиолетовый) — сфера, 15 градусов, начальная высота — 2 мм, без огранич. по высоте;
клюв и когти (синий) — сфера, 45 градусов, начальная высота — 1 мм;
ветка (коричневый) — сфера, 30 градусов, начальная высота — 1 мм;
листья (зеленый) — сфера 45 градусов;
В окне 3D вида получится следующий рельеф.
12. Разьедините все цвета Ctrl + R.
13. Установите первичный цвет, задающий глаз. Задайте ему сферическую форму 45 градусов, нач. высота 0.5 мм и нажмите Добавить.
Создадим прорисовку перьев на крыле и прожилки на ветке.
14. Дважды щелкните по оттенку серого (контур перьев) и в редакторе формы задайте сферу -45 градусов, нач. высота 1 мм, после чего нажмите Вычесть.
Читайте также: Площадь бокового ребра цилиндра
15. Аналогично создайте прожилки на ветке форма — пирамида -45 градусов, нач. высота 2 мм, Вычесть.
Сгладим острые выступы и неровности.
16. В разделе Операции с рельефом нажмите Сгладить . В открывшемся окне задайте 1 проход и нажмите Применить.
Видео:Наложение векторов на рельеф в Artcam.Скачать
Как в арткаме сделать цилиндр
В этом разделе Вы научитесь работать с векторными направляющими, создавать их ArtCAM и использовать их для создания области растра, по которым будут затем создаваться рельефы.
Видео:Создание 3D модели в ArtCam 2018 за 8 минут / 3D Capital in ArtCam 2018 in 8 minutesСкачать
Медвежонок
Этапы построения рельефа медвежонка:
Рельеф необходимо создавать поэтапно.
Подготовка модели
Вначале Вы должны загрузить исходные контуры.
1. При помощи иконки Open File (Открыть Файл) на панели инструментов Relief (Рельеф) загрузите файл Teddy.art из директории Examples/Ted bear.
Open File (Открыть Файл) |
Медвежонок состоит в основном из эллиптических контуров, созданных в ArtCAM Pro.
Видео:ArtCam обработка 3D по плоскостям с поворотом детали на 4й осиСкачать
Создание рельефа
Рельеф будет создаваться поэтапно.
Создание рельефа тела
На первом этапе необходимо создать рельеф для тела.
1. С помощью иконки Select Vectors (Выбор Вектора) на панели инструментов Vector (Вектор) выберите контур тела.
Select a Vector (Выбор Вектора) |
2. Сделайте красный цвет Первичным Цветом нажатием левой кнопки мыши поверх красного квадрата в Цветовой Палитре.
3. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на панели инструментов Vector (Вектор), чтобы залить красным цветом тело медвежонка.
Flood Fill Vectors (Залить Вектор) |
4. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне для того, чтобы отменить выбор контура тела.
5. Сейчас можете приступать к созданию рельефа по области красного цвета (тело медвежонка). Двойное нажатие левой кнопки мыши на красном квадрате в Цветовой Палитре вызовет появление окна диалогового окна в Shape Editor (Редактор Формы).
6. Щелкните по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).
Round (Круглый) |
Эта операция сохраняет атрибуты, которые Вы определили, но не вычисляет рельеф с этими атрибутами. В Цветовой Палитре будет отражено, что для красного цвета задан круглый профиль (появится полукруг в красном квадрате).
7. Для того чтобы вычислить рельеф, нажмите иконку Replace Relief (Заменить Рельеф). Это вычисление будет выполняться только для текущего цвета.
Replace Relief (Заменить Рельеф) |
Для того чтобы удалить с экрана изображение базовой (нулевой) плоскости нажмите иконку Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на инструментальной панели Трехмерного Вида.
Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) |
Управление Трехмерным Видом
Таблица, приведенная ниже, описывает доступные способы управления трехмерным видом.
Манипулирование Видом | Кнопка Мыши + Перемещение Мыши |
Вращение | Удерживая Левую Кнопку Мыши перемешайте мышь для вращения вида. |
Увеличение | Удерживая Правую Кнопку Мыши перемещайте мыть вверх по экрану для увеличения вида. |
Уменьшение | Удерживая Правую Кнопку Мыши, перемещайте мышь вниз по экрану для увеличения вида. |
Прокрутка | Удерживая Левую и Правую Кнопку Мыши одновременно перемещайте мышь для прокрутки вида. |
Перемещение в центр | Двойной щелчок Леной Кнопки Мыши. |
Степень детализации рельефа можно можно выбрать из опускающегося списка на инструментальной панели Трехмерного Вида.
Вы имеете возможность использовать с любой из трех степеней детализации иконку Draw X and Y (Отобразить по X и Y), позволяющую отображать рельеф вдоль оси X (в одном направлении) или вдоль осей X и Y одновременно (в двух направлениях).
Draw X and Y (Отобразить по X и Y) |
При помощи иконки Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на экран выводится или убирается плоскость основания.
Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) |
Создание Ушей и Глаз Медвежонка
Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого перейдите в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления сузуки гранд витара 2008 года
1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.
2.Выберите белый цвет в качестве Первичного Цвета.
3. Выберите иконку Flood Fill (Заливка) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного цвета, чтобы залить ее белым цветом.
Flood Fill (Заливка) |
4. Выберите красный цвет в качестве Первичного Цвета.
5. Нажмите иконку Select a Vector (Выбрать Вектор) на главной инструментальной панели и выберите наружный контур ушей медвежонка.
Select a Vector (Выбрать Вектор) |
6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) па инструментальной панели Vector (Вектор) для, чтобы заполнить область ушей медвежонка красным цветом.
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) |
7. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета.
8. Используя иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите внутренний контур ушей медвежонка.
Select Vectors (Выбрать Вектор) |
9. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить внутреннюю часть ушей медвежонка синим цветом.
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) |
10. Установите коричневый цвет в качестве Первичного Цвета.
11. Используя иконку Select a Vector Contour (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите контур рук медвежонка.
Select Vectors (Выбрать Вектор) |
12. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Контур) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область рук медвежонка коричневым цветом.
13. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне, чтобы отменить выбор контура рук.
14. Сейчас можно приступите к созданию рельефа для ушей и рук. Двойной щелчок поверх красного квадрата на Цветовой Палитре выведет на экран окно диалога Shape Editor (Редактор Формы).
15.Включите опцию Scale (Масштаб) и введите значение 2. В поле Start Height (Стартовая Высота) введите значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).
16. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета. Автоматически в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы) красный цвет заменится на синий.
17. Так как внутренняя часть ушей будет являться плоской поверхностью, Вы должны установить в поле Start Height (Стартовая Высота) значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).
18. Выберите коричневый цвет в качестве первичного Цвета.
19. Руки медвежонка имеют круглый профиль, поэтому щелкните левой кнопкой мыши по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).
Round (Круглый) |
20. Рельефы для этих трех цветов должны быть вычислены и объединены с рельефом уже посчитанным для тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Merge High (Слить по наибольшим точкам).
Merge High (Слить по наибольшим точкам) |
Создание Остальной Части Рельефа
Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого Вы должны вначале перейти в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.
1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.
2. Установите белый цвет в качестве Первичного Цвета.
3. Нажмите иконку Flood Fill (Залить) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного, синего и коричневого цветов, чтобы залить их белым цветом.
Flood Fill (Залить) |
4. Установите красный цвет в качестве Первичного Цвета.
5. Нажмите иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) и выберите наружный контур головы медвежонка.
Select Vectors (Выбрать Вектор) |
6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область головы медвежонка красным цветом.
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) |
7. Повторите шаги с 4 по 6 для того чтобы залить лапы синим цветом.
8. Сейчас можно приступить к созданию рельефа для головы и лап медвежонка. Измените Атрибуты Цвета в соответствии с приведённой ниже таблицей таблицей.
💥 Видео
#3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинкиСкачать
Очень подробная инструкция по написанию УП в ArtCAM 2018Скачать
Развертка балясины в artcam. УП для оси вращения.Скачать
ArtCam - стратегия 2D выбркаСкачать
В Арткаме рисуем менажницу.Скачать
Как создать рельеф из фотографии в ArtcamСкачать
Как создать миску в арткам 2018Скачать
Уроки ArtCam. Видео инструкции - полный цикл фрезеровки ЧПУ. От монитора до изделия!Скачать
Как сделать УП для ЧПУ в Artcam? ✅ Фрезерный станок на Mach3. Уроки в Арткам.Скачать
Урок от А до Я. ArtCam, CorelDRAW, Рисуем вектор, Пишем УП, Фрезеруем на ЧПУ вместе. CNC lessons.Скачать
ARTCAM. Как с нуля создать менажницу. Создание управляющей программы для станка с ЧПУ.Скачать
Арткам для начинающих. Сверлим отверстияСкачать