Как в блендере изогнуть цилиндр

Как в блендере изогнуть цилиндр

Авто помощник

Этот инструмент вращает линии отдельных элементов, образуя дугу между курсором мыши и 3D-курсором.

Видео:blender согнуть объектСкачать

blender согнуть объект

Использование¶

Инструмент для загиба можно использовать в том случае, когда Вы, возможно, захотите, согнуть форму с постепенным переходом между обеими сторонами.

Это может занять немного времени чтобы привыкнуть, основные элементы управления перечислены ниже.

Исходное положение курсоров определяет оси изгиба.

Расстояние от указателя мыши до 3D-курсора определяет, насколько резким будет поворот.

Относительный угол курсора мыши к начальной оси определяет угол загиба.

Если это кажется слишком сложным, вероятно, лучше попробовать этот инструмент, и почувствовать наглядно и его действие быстро становится очевидным, как инструмент реагирует на ввод данных.

Обычно поворот дуги через зажатый угол вращения с выделенными элементами расширяется вдоль касательной (см. выше слева). Когда зажим выключен, дуга продолжается вокруг выравнивая некоторые элементы в круг (справа).

Когда выключен ( Alt ) все выбранные элементы, следуют за кругом, даже вне отрезка между 3D-курсором и мышью.

В отличие от большинства других режимов трансформирования изгиб не осуществляется от опорной точки или ориентации трансформирование, вместо этого всегда используется плоский вид.

Вы можете повернуть угол сгиба через несколько поворотов, потенциально образуя спиральную форму.

Видео:Как сделать изгиб обьекта в BlenderСкачать

Как сделать изгиб обьекта в Blender

Создание труб и проводов в Blender с помощью кривых

Моделировать тонкие протяженные объекты вроде труб и проводов при создании сцен приходится достаточно часто – в интерьерных сценах, научных, технических или фантастических. Одним из самых простых и удобных способов создания подобных объектов – использовать кривые (curves).

Как в блендере изогнуть цилиндр

Основным достоинством кривых является простота управления и редактирования: в любой момент можно менять форму кривой, передвигать ее точки, добавлять новые и удалять лишние. Плюс, работать приходится не с большим количеством точек меша, а, что гораздо удобнее, всего с одной-двумя точками кривой. Расчет сцены для рендера с кривыми так же производится быстрее, чем с мешами.

Простые провода

  1. Добавим в сцену кривую:
    1. shift + a – Curve – Bezier
    • перемещение точки: g
    • вращение: r
    • добавление точки в конец кривой: выделить точку на конце – e
    • вставка точки между двумя другими: выделить две точки – w – subdivide
    • удаление точки или сегмента кривой: x или del
    • дублирование точек и сегментов: shift + d
    • соединение двух точек: f
    1. В окне Properties во вкладке Object Data установить:
      1. Shape:
        1. Fill – указать Full
        1. Bevel
          1. Depth = 0.005 – Этот параметр как раз придает объем.
          2. Здесь же можно поднять значение параметра Resolution – он отвечает за плотность сетки т.е. насколько гладко будет выглядеть кривая внешне. Но вместо этого проще и удобнее перейти во вкладку модификаторов, добавить модификатор Subdivision Surface и управлять сглаживанием кривой через него.

          Как в блендере изогнуть цилиндр

          Назначив кривой подходящий материал, получим готовый ровно уложенный провод:

          1. А теперь посмотрим, насколько легко этим управлять:
            1. Выделим две точки, образовывающие угол провода.
              1. w – Subdivide – указать количество разбиений равное 8

              Читайте также: Диаметр тормозного цилиндра уаз патриот

              Как в блендере изогнуть цилиндр

              В результате этих нехитрых манипуляций провод стал выглядеть гораздо интереснее:

              Трубы – это те же провода, просто чуть больше по диаметру, все преимущества работы с кривыми сохраняются и здесь.

              1. Добавим в сцену еще одну кривую.
              2. Придадим ей нужное положение, добавляя и перемещая точки.

              Как в блендере изогнуть цилиндр

              1. Зададим диаметр:
                1. Shape – Fill = Full
                2. Geometry – Bevel – Depth = 0.05.

                Как в блендере изогнуть цилиндр

                Произвольные сечения и обводка

                Трубы и провода имеют круглое сечение, которое легко устанавливается регулировкой параметра Bevel – Depth. Однако очень часто нужно моделировать длинные объекты, имеющие произвольное сечение. Это может быть плинтус, короб для проводов, рельсы, балки и множество иных объектов, в процессе создания которых хотелось бы так же использовать легкость и гибкость построения объектов кривыми.

                Для того, чтобы получить желаемое сечение, моделируемый объект должен состоять из двух кривых. Первая кривая – направляющая. Как и при моделировании труб, конечный объект будет сроиться вдоль нее. Вторая кривая – обводка. Она будет задавать форму сечения конечного объекта.

                1. Добавим в сцену 2 кривые, которые будут служить направляющими.
                2. Отредактируем их форму и расположение.
                3. Добавим им модификатор Subdivision Surface для сглаживания.

                Как в блендере изогнуть цилиндр

                1. Добавим в сцену кривую для создания формы обводки в виде “уголка”.
                  1. Назовем ее: “Profile1”.
                  2. Отредактируем ее форму так, чтобы она образовывала профиль необходимого нам сечения.
                  3. Для получения прямого угла в нужной точке кривой необходимо изменить ее тип:
                    1. Выделить нужную точку – v – Free
                    2. После чего управляющие отрезки точки можно перемещать независимо друг от друга.

                    Как в блендере изогнуть цилиндр

                    1. Выделим первую из направляющих кривых.
                      1. В окне Properties во вкладке Object Data
                        1. в панели Geometry в поле Bevel Object
                          1. указать созданную кривую профиля Profile1

                          Как в блендере изогнуть цилиндр

                          1. Добавим в сцену кривую для создания формы обводки в виде “короба”.
                            1. Назовем ее: “Profile2”.
                            2. Как и для первого профиля придадим ей нужную форму относительно точки origin и отрегулируем размер.

                            Как в блендере изогнуть цилиндр

                            1. Выделим вторую направляющую кривую и укажем в поле Bevel Object профиль “Profile2”.

                            Как в блендере изогнуть цилиндр

                            1. Еще раз убедимся в замечательной гибкости нашего подхода к моделированию – сделаем на поверхности “короба” выемку. Если бы “короб” создавался из меша, пришлось бы вручную экструдировать точки по все его поверхности. Здесь же нужно лишь:
                              1. Выделить кривую образующую профиль (Profile2) и в режиме редактирования изменить ее форму:

                              Как в блендере изогнуть цилиндр

                              Сделанные изменения сразу же отражаются на итоговом “коробе”:

                              Как в блендере изогнуть цилиндр

                              1. Назначим готовым объектам материалы:

                              Как в блендере изогнуть цилиндр

                              Ребра и переменный диаметр

                              Все объекты, рассматриваемые выше, по всей своей длине имеют одну и ту же толщину. А что делать, если необходимо смоделировать трубу с переменным диаметром? Путем несложных манипуляций с кривыми, такое тоже возможно.

                              1. Для начала добавим в сцену направляющую кривую и расположим ее необходимым образом.

                              Как в блендере изогнуть цилиндр

                              1. Создадим кривую, которая будет отвечать за изменение диаметра на определенном участке:
                                1. Назовем ее: “Taper”.
                                2. Здесь опять нужно обратить внимание на размещение точек кривой относительно центра origin. Здесь расстояние от origin до точек кривой указывает на величину диаметра моделируемого объекта.

                                Как в блендере изогнуть цилиндр

                                1. Добавим в сцену еще одну кривую, которая будет состоять всего из двух точек, соединенных прямым отрезком. Из этой кривой мы и создадим итоговый объект.
                                  1. Установим диаметр кривой знакомым способом:
                                    1. Bevel – Depth = 0.01
                                    1. В поле Taper Object указать кривую “Taper”

                                    Читайте также: Гель хадо для восстановления цилиндров

                                    Как в блендере изогнуть цилиндр

                                    Таким образом мы получили участок трубы с переменным диаметром. Осталось применить к нему направляющую.

                                    1. Во вкладке модификаторов Modifiers
                                      1. Добавить для кривой модификатор Array и настроить параметры:
                                        1. Fit Type = Fit Curve
                                        2. Curve – указать направляющую кривую
                                        1. в поле Object – указать направляющую кривую

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        1. Назначим получившейся трубе материал.

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Заполнение направляющей или постоянное количество ребер?

                                        Для построения труб с переменным диаметром характерны два случая:

                                        1. Как в рассмотренном выше примере – вся длина направляющей заполняется фиксированными сегментами. Количество сегментов заранее не известно, но рассмотренный способ всегда обеспечит полное заполнение направляющей по всей ее длине. Если длину трубы нужно увеличить, достаточно просто увеличить длину направляющей, дополнительные сегменты будут добавлены автоматически.

                                        Пример экструдирования одной из крайних точек направляющей:

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        1. Во втором же случае, характерным примером которого является гофрированная труба, количество сегментов на длину трубы должно оставаться постоянным. В этом случае при растягивании трубы сегменты тоже должны растягиваться.
                                          1. Создадим, как в примере выше 3 кривые:
                                            1. направляющую, назовем ее “Path2”
                                            2. основание для сегмента трубы “Segment2”
                                            3. и кривую изменения диаметра “Taper2”
                                          2. Для сегмента “Segment2” выполним операции для создания трубы по направляющей, как в предыдущем примере:
                                            1. Установим диаметр через Bevel – Depth = 0.2
                                            2. Установим изменение диаметра, указав в поле Taper Object кривую “Taper2”
                                            3. Для того, чтобы ребра полученной трубы напоминали классический “гофр”, сожмем сегмент вдоль его оси до получения хорошего результата.
                                            4. Добавим модификатор Subdivision Surface.
                                            5. Добавим модификатор Array с параметрами:
                                              1. Fit Type = Fixed Count
                                              2. Count = 30
                                            6. и модификатор Curve, указав в поле Object направляющую “Path2”.
                                          3. Выделим направляющую “Path2”:
                                            1. В окне Properties во вкладке Object Data в панели Shape установить два чекбокса:
                                              1. Stretch
                                              2. Bounds Clamp

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Теперь, если перемещать или экструдировать точки направляющей, новые сегменты не добавляются, а имеющиеся растягиваются в соответствии с изменением длины направляющей:

                                        Осталось расположить направляющую нужным образом и назначить трубе материал.

                                        Видео:Simple Deform(Bend) In Blender In 1 MinСкачать

                                        Simple Deform(Bend) In Blender In 1 Min

                                        Приёмы работы в Blender. Часть 1

                                        Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

                                        Перенос центра трансформации

                                        Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

                                        Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

                                        Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

                                        Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

                                        Читайте также: Как правильно отрегулировать главный тормозной цилиндр

                                        Сброс координат положения, вращения, размера

                                        Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

                                        • Alt+G — сброс положения
                                        • Alt+R — сброс вращения
                                        • Alt+S — сброс размера

                                        Давим Alt+G, и объект прыгает в начало координат. После мы давим «. » на цифровой клавиатуре, чтобы приблизиться к нему.

                                        Ходовые кнопки

                                        Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

                                        • G (Grab) — движение
                                        • R (Rotate) — вращение (второе нажатие — второй режим вращения)
                                        • S (Scale) — размер
                                        • Кнопки X, Y, Z ограничивает манипуляцию только по одной оси
                                        • Shift+X, Shift+Y, Shift+Z исключают из манипуляций выбранную ось
                                        • « / » (View Local) (цифровая клавиатура) — режим, когда пропадают все объекты кроме выделенного
                                        • «. » (View Selected) (цифровая клавиатура) — приблизиться к выбранному
                                        • Home (View all) – зум, что бы всё влезло в экран
                                        • С (Circle Select) — выбор окружностью
                                        • B (Border Select) — выбор рамкой
                                        • F (Face) (режим Tab) — создать полигон на основе точек, или объединить уже выбранные полигоны в один
                                        • K (Knife) (режим Tab) — разрезать полигон
                                        • J (Join) — объединить объекты
                                        • P (seParate) (режим Tab) — разделить объект
                                        • Ctrl+R (Loop cut and slide) (режим Tab) — разрезание цепочки квадратных полигонов вдоль
                                        • Del или X > Dissolve edges / faces (режим Tab) — удаление разрезания цепочки квадратных полигонов вдоль
                                        • E (Extrude) (режим Tab) — выдавливание
                                        • Ctrl+B (Bevel) — фаска или скругление
                                        • W (Specials) (режим Tab) — полезное меню с пунктами которых нигде больше нет. Мне часто нужно «Bridge edge loops» – мост между двумя цепочками граней.
                                        • Ctrl+«+» и Ctrl+«-» (режим Tab) — прибавить в выбор соседние с уже выбранными полигоны или снять выбор с крайних полигонов
                                        • Shift-F (Fly) — режим полёта вида, управление как в игре, W, S, A, D, E, Q

                                        Как выровнять грань?

                                        Конкретно речь идёт о подобной операции:

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        Как в блендере изогнуть цилиндр

                                        «Вперёд» — это ось Y

                                        Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

                                        Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

                                        Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

                                        Линкованые обьекты

                                        Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

                                        • Утюг нужно загнать в группу Ctrl+G (Create New Group)
                                        • Дать имя группе — «Утюг»
                                        • Сохранить файл «Утюг»
                                        • Открыть файл «Комната»
                                        • Дать команду «File → Link»
                                        • Найти файл «Утюг»
                                        • Зайти в папку «Group» и выбрать группу «Утюг»

                                        Таким образом у вас будет порядок в сцене. Дублированные предметы не пожирают память. Вы легко можете загрузить утюг отдельно и отключить видимость для вьюпорта всех модификаторов, чтобы не тормозила сцена. На рендере она будет качественная, а в работе быстрая.

                                        🌟 Видео

                                        VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать

                                        VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.

                                        Blender Tutorial : Bend objects in Blender Simple Deform blender tutorialСкачать

                                        Blender Tutorial : Bend objects in Blender Simple Deform blender tutorial

                                        Как согнуть плоскость в Blender | Blender уроки для начинающихСкачать

                                        Как согнуть плоскость в Blender | Blender уроки для начинающих

                                        blender pipe bendСкачать

                                        blender pipe bend

                                        Blender 3d.Как сделать фаску или скругление.Скачать

                                        Blender 3d.Как сделать фаску или скругление.

                                        Быстрые уроки Blender. Как сделать цилиндр с отверстиями.Скачать

                                        Быстрые уроки Blender. Как сделать цилиндр с отверстиями.

                                        Массив объектов по кругу в Blender 3D, копирование объектов по окружности.Скачать

                                        Массив объектов по кругу в Blender 3D, копирование объектов по окружности.

                                        Моделирование трубы в Blender | Уроки для начинающих BlenderСкачать

                                        Моделирование трубы в Blender | Уроки для начинающих Blender

                                        6 способов согнуть объект в BlenderСкачать

                                        6 способов согнуть объект в Blender

                                        Blender Объекты По Кривой | Blender Массив По Кривой | Blender CurveСкачать

                                        Blender Объекты По Кривой | Blender Массив По Кривой | Blender Curve

                                        Как сделать изгиб в обьекте не деформируя его в BlenderСкачать

                                        Как сделать изгиб в обьекте не деформируя его в Blender

                                        BLENDER 3D | Всё о КРИВЫХ (CURVES)Скачать

                                        BLENDER 3D | Всё о КРИВЫХ (CURVES)

                                        Как согнуть объект в blenderСкачать

                                        Как согнуть объект в blender

                                        Как быстро и легко согнуть угол в Blender / How to quickly and easily bend a corner in BlenderСкачать

                                        Как быстро и легко согнуть угол в Blender / How to quickly and easily bend a corner in Blender

                                        Как округлить края плоскости через bevel в BlenderСкачать

                                        Как округлить края плоскости через bevel в Blender

                                        Модификатор Lattice. Blender 3.0+Скачать

                                        Модификатор Lattice. Blender 3.0+

                                        Как согнуть объект в Blender: секретный способ (БЕЗ МОДИФИКАТОРОВ)Скачать

                                        Как согнуть объект в Blender: секретный способ (БЕЗ МОДИФИКАТОРОВ)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток