- obizor
- Galitzkii The Producer
- Cognitum
- Александр Валиев
- Vanilla Ninja
- Vanilla Ninja
- Сергей Ючайк
- G.I. Guitarist
- 2.17. Шина эффектов
- 2.21 Использование шины эффектов
- Где в РИПЕРЕ шины посыла (bus aux return). Как работать в REAPER
- obizor
- Galitzkii The Producer
- Cognitum
- Александр Валиев
- Vanilla Ninja
- Vanilla Ninja
- Сергей Ючайк
- G.I. Guitarist
- 14 Новое! Автоматизация в REAPER
- 14.1 Что такое автоматизация?
- 14.2 Методы автоматизации огибающих
- 14.3 Работа с огибающими
- 14.4 Доступные огибающие трека и посылов
- 14.5 Запись автоматизации
- 14.6 Запись автоматизации выключения
- 🔥 Видео
Просмотров: 6 046
obizor
как включить отображение кнопки routing?
Galitzkii The Producer
Такая проблема
Создаю например общий канал с вокалом
В нем 3-4 дорожки и обработка общая стоит
Хочу например 1 дорожку отправить на ревер , но она посылается без общей обработки — сухая
А каждый трек отдельно обрабатывать это затратно , ведь у меня ноут. Видел как то что чувак в про тулз спокойно это делает
Cognitum
А где вы такие лэйауты нашли? В 6-ке у меня таких нет.
Александр Валиев
Волноваешься, Дружок, поэтому часто растекаешься мыслью по древу. А так ничё. ? Да, а как это поставьте небольшой лайк? :)) Где в Ютубе такая функция — лайки уменьшать/увеличивать? :))) Шучу, если что. :))
Vanilla Ninja
Ещё было бы здорово если бы вы сняли понятное видео про bus дело в том что в этом видео слишком много информации не связанной с темой видео.
Vanilla Ninja
Скажите пожалуйста что это за тема в reaper ? Красивая очень тема.
Сергей Ючайк
Спасибо за видео! Подскажите пожалуйста, как в Reaper записывать гитару, играя через эффект, но при том чтоб эффект не записывался, а чтобы записывался только чистый звук подключенной гитары? То есть, то что в FL studio делается путем установки эдисона в реке мишера перед эффектом, примочкой.
G.I. Guitarist
Reaper — это «mr. Dictator, deep penitrator» среди DAW.
Видео:9. Посылы - Главные уроки от Кенни ДжойаСкачать
2.17. Шина эффектов
Если вы до этого момента пользовались другим хостом, или аналоговой консолью для записи
и микширования, вы скорее всего уже познакомились с термином Шина (Bus).
У этого термина может быть несколько вариаций,
но обычно (и в данном случае), шина используется для подключения одного плагина к нескольким
трекам, позволяя тем самым значительно сократить использование ресурсов компьютера.
Примите во внимание, что когда вы таким образом используете шину:
– выходной сигнал с каждого трека все еще направляется в мастер-канал.
– кроме того, копия сигнала с каждого трека направляется в шину.
– на определенной стадии выходной сигнал шины микшируется с оригинальным сигналом. Как правило (и в
данном примере) это достигается маршрутизацией выходного сигнала с шины в мастер-канал, хотя
возможны и другие, более сложные схемы маршрутизации.
Трек-шину можно вставить в любом месте проекта.
В данном примере, мы поместим ее после последнего трека.
Откройте файл All Through The Night.RPP и сохраните копию проекта с другим именем, например, All
Through The Night with Bus.RPP.
В данном примере, мы собираемся создать шину и вставить в нее эффект Chorus.
Затем мы убедимся, что эффект Chorus используют оба наших гитарных трека. Вы поймете, что REAPER
отличается от других хостов тем, что он не делает различия между шиной и треком. Различие
заключается только в самом способе использования трека.
Чтобы создать шину и добавить в нее эффект:
– выберите трек 4 (на панели треков).
– чтобы вставить новый трек либо перейдите Track > Insert New Track, либо нажмите Ctrl+T, либо
дважды щелкните по пустой области панели треков ниже последнего трека.
– чтобы переименовать новый трек, щелкните в области имени трека, напечатайте FX Bus и нажмите
Enter.
– чтобы вставить эффект Chorus в эту шину, нажмите кнопку FX трека-шины. Из списка типов плагинов
слева выберите JS, затем в списке дважды щелкните по плагину JS: Guitar/Chorus.
Закройте окно эффектов шины.
Чтобы создать посылы с двух гитарных треков в шину:
– выберите два гитарных трека на панели трека (щелчок с нажатой клавишей Ctrl).
– щелкните правой кнопкой мыши по кнопке любого из этих треков и выберите Sends > Track 5: FX Bus
из контекстного меню.
Примите во внимание: для каждого посыла есть свой эквивалент адресата и наоборот.
Читайте также: Зимние шины для фронтальных погрузчиков
Например, если вы теперь откроете окно Routing трека 5 (щелчком по кнопке ), вы увидите, что там
два адресата (Receive from…) – с каждого трека гитары.
Подробнее о маршрутизации в REAPER мы поговорим позже в этой главе, а также в Главе 5 и Главе 17.
Видео:Где в РИПЕРЕ шины посыла (bus aux return). Как работать в REAPERСкачать
2.21 Использование шины эффектов
Если вы использовали другие программы по обработке звука или аналоговые микшерские пульты, то возможно вы уже знакомы с известной концепцией Шины . Точное значение этого термина может варьироваться, но наиболее общее такое: шина используется для разделения несколькими треками ресурсов, таких как эффект ревербератора, хоруса и т. п.
Это сберегает ресурсы процессора. Например, вместо использования нескольких экземпляров одних и тех же эффектов на 3-4 треках или более, можно использовать шину. Этим мы задействуем всего 1 экземпляр эффекта.
Заметьте, что если вы используете шину, то в этом случае:
• Выход каждого трека по прежнему направляется на мастер-трек, как и в примере, который рассматривался в разделе 1.
• Дополнительно, часть сигнала с каждого трека направляется на шину эффекта.
• На определенном этапе, выход с шины эффектов микшируется с исходным сигналом. Обычно (и в примере, показанном здесь) это достигается направлением выхода с шины эффектов на мастер-трек, хотя возможны и другие, более сложные варианты соединения.
Шина может быть вставлена в любом месте проекта. В этом примере мы вставляем ее над первым треком. Этот пример использует файл проекта All Through The Night.RPP . Вы можете открыть файл, затем сохранить копию с новым именем All Through The Night with Bus.RPP .
Мы собираемся создать шину эффектов и вставить в нее эффект хоруса. Тем самым мы добъемся того, что обе гитары будут использовать хорус. Как
видите, REAPER отличается от других программ тем, что не делает различий между шиной и треком. Разница исключительно в использовании. Заметьте, что на иллюстрации справа, для более внятного звучания гитарные треки немного разведены по панораме влево и вправо.
Чтобы создать шину и добавить эффект:
1. Выберите трек 4 (в панели управления треками)
2. Для вставки нового трека выберите команду Track, Add New Track или нажмите Ctrl T или дважды щелкните на свободной области ПУТ ниже последнего трека.
3. Чтобы назвать этот трек, щелкните в области, где располагается имя, впишите FX Bus, затем нажмите Enter .
4. Для вставки эффекта хоруса на шину, щелкните на кнопке FX шины. Из списка эффектов выберите Jesusonic, затем щелкните дважды на JS: Guitar/Chorus. Закройте окно шины
Видео:Урок 8 Посылы и шины REAPER 6Скачать
Где в РИПЕРЕ шины посыла (bus aux return). Как работать в REAPER
Просмотров: 6 046
obizor
как включить отображение кнопки routing?
Galitzkii The Producer
Такая проблема
Создаю например общий канал с вокалом
В нем 3-4 дорожки и обработка общая стоит
Хочу например 1 дорожку отправить на ревер , но она посылается без общей обработки — сухая
А каждый трек отдельно обрабатывать это затратно , ведь у меня ноут. Видел как то что чувак в про тулз спокойно это делает
Cognitum
А где вы такие лэйауты нашли? В 6-ке у меня таких нет.
Александр Валиев
Волноваешься, Дружок, поэтому часто растекаешься мыслью по древу. А так ничё. ? Да, а как это поставьте небольшой лайк? :)) Где в Ютубе такая функция — лайки уменьшать/увеличивать? :))) Шучу, если что. :))
Vanilla Ninja
Ещё было бы здорово если бы вы сняли понятное видео про bus дело в том что в этом видео слишком много информации не связанной с темой видео.
Vanilla Ninja
Скажите пожалуйста что это за тема в reaper ? Красивая очень тема.
Сергей Ючайк
Спасибо за видео! Подскажите пожалуйста, как в Reaper записывать гитару, играя через эффект, но при том чтоб эффект не записывался, а чтобы записывался только чистый звук подключенной гитары? То есть, то что в FL studio делается путем установки эдисона в реке мишера перед эффектом, примочкой.
Читайте также: Диски шины для внедорожников зимние
G.I. Guitarist
Reaper — это «mr. Dictator, deep penitrator» среди DAW.
Видео:Папки, шины, группы и VCA в REAPERСкачать
14 Новое! Автоматизация в REAPER
14 Новое! Автоматизация в REAPER
Видео:РАБОТА В REAPER С НУЛЯ. САМОЕ ВАЖНОЕ. Основная база знаний для работы | Reaper |Скачать
14.1 Что такое автоматизация?
Автоматизация позволяет вам в процессе воспроизведения изменять такие параметры как уровень громкости или панораму и записывать данные изменения. В дальнейшем, все записанные изменения могут в реальном времени воспроизводиться. В простейшем случае, с помощью автоматизации вы можете в определенном фрагменте повысить громкость соло инструмента или добавить немного высоких частот или мягкости вокальному треку, чтобы немного выделить их в миксе.
Здесь показан простой пример огибающей громкости. Огибающая отображается ниже клипа, на отдельной дорожке. При воспроизведении трека громкость будет
повышаться и понижаться, следуя форме огибающей.
Во втором примере (ниже) огибающая наложена поверх клипа. Оба метода имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае проще работать с огибающей, но используется больше рабочего пространства. Во втором — экономится место, но редакция несколько менее удобна.
Способ отображения огибающих по умлочанию (на отдельных дорожках или поверх клипов) зависит от настройки Editing Behavior Preference.
REAPER предлагает два типа автоматизации: первый использует отдельные огибающие, второй, более сложный, но эффективный — модуляцию параметров.
Этот раздел знакомит только с первым способом — с созданием и использованием огибающих. Концепция модуляции параметров более сложная и будет раскрыта в следующих разделах.
Видео:Reaper: эффекты, группы и посылы. Когда и зачем?Скачать
14.2 Методы автоматизации огибающих
REAPER предлагает два способа использования огибающих для автоматизации проектов. Оба имею свои достоинства. Вы можете использовать любой из них или комбинацию обоих, если хотите.
• Автоматизация записи : При записи автоматизации вы можете указать REAPER’у запоминать во время воспроизведения ваши действия, такие как понижение/повышение громкости для любого трека. Эти действия используются для создания огибающей, которая будет воспроизведена при проигрывании проекта или рендеринге трека. Есть три различных метода, используемых для записи огибающих — write , touch и latch . Мы скоро вернемся к их детальному описанию.
• Рисование огибающих : Альтернативный способ создания огибающих. Вы можете задавать ее форму вручную. Это дает очень высокую точность управления. Вы можете добавлять точки на огибающей, использовать мышь для перемещения этих точек вручную. Огибающие, созданные таким способом ведут себя так же, как если бы они были записаны.
14 Новое! Автоматизация в REAPER
Записанные огибающие можно довольно просто отредактировать или вообще удалить, если понадобится.
Видео:PRO TIP | Используй посылы и возвраты эффектов (effects sends and returns) в Reaper!Скачать
14.3 Работа с огибающими
Управлять любыми огибающими можно из окна Envelopes Window трека. Оно открывается щелчком на кнопке Envelope в панели управления треком или панели микшера. Вы можете использовать это окно для:
• Установки режима автоматизации для трека ( Automation mode )
• Создания огибающей (например громкости, панорамы, выключения звука и т.п.)
• Включения записи огибающей.
В дополнение, это окно содержит кнопки, которые можно использовать для таких
глобальных операций, как отображение/скрытие всех огибающих трека. Это будет поясняться позже.
Поле Highlight может использоваться, чтобы помочь вам найти нужный элемент. Например, впишите здесь volume , и элементы, имя которых содержит это слово, будут подсвечены.
Обратите внимание, что любой плагин, помещенный в цепь эффектов трека будет также показан в этом окне. В этом примере мы имеем ReaEQ и ReaComp. По нажатию кнопки [+] слева от имени плагина откроется список параметров плагина, для которых вы можете создать огибающие. Мы рассмотрим коротко примеры.
Опция Show last touched FX parameters only (показывать только те параметры, которые использовались последними) сделает экран не таким загроможденным.
Видео:Создание Drum Crush шины в REAPERСкачать
14.4 Доступные огибающие трека и посылов
Для автоматизации любого трека и посыла могут использоваться следующие огибающие. Вопрос автоматизации эффектов будет обсуждаться далее в этом разделе.
Управляет уровнем громкости сигнала трека, подаваемого в цепь
Читайте также: Зимние шины с дисками для шкода октавия
эффектов. Эквивалентно предварительному усилению (gain) на
некоторых микшерских пультах.
Управляет уровнем громкости выходного сигнала трека.
Панорамирует сигнал, посылаемый в цепь эффектов.
Панорамирует выходной сигнал трека.
Эта огибающая имеет только два состояния — включено и выключено.
Используется для отключения фрагментов трека.
14 Новое! Автоматизация в REAPER
Управляет уровнем посыла сигнала трека на другой трек.
Конкретное применение определяется способом посыла: Post Fader
(после фейдера), Post FX (после эффекта) или Pre FX (до эффекта).
Управляет панорамой посыла. Конкретное применение
определяется способом посыла: Post Fader (после фейдера), Post FX
(после эффекта) или Pre FX (до эффекта).
Эта огибающая имеет только два состояния — включено и
выключено. Используется для отключения посыла с определённых
Видео:Мастер-трек - Полезные приемы в REAPERСкачать
14.5 Запись автоматизации
Для создания автоматизации, используя метод Write (запись):
• В панели микшера или панели управления треком нажмите кнопку Envelopes (показано справа), чтобы открыть список параметров, которые можно автоматизировать.
• Выберите нужный параметр и включите для него опции Visible (видимый) и Arm (запись).
• Установите режим автоматизации на Write .
• Установите курсор в позицию, с которой хотите начать.
• Включите воспроизведение. Теперь можно регулировать выбранный параметр.
• Щелкните правой кнопкой мыши на Envelope и выберите Automation Read (чтение автоматизации).
• Воспроизведите композицию. Слушайте и наблюдайте!
Пример записи автоматизации
1. Откройте проект All Through The Night.RPP . Сохраните его как All Through The Night AUTO.RPP . Мы собираемся добавить огибающую автоматизации для трека Bouzouki, чтобы немного изменить громкость
фрагмента между первым и вторым куплетами композиции.
2. Используйте мышь, чтобы увеличить высоту трека Bouzouki. Это не является необходимостью, но работать будет удобнее.
3. Вставьте плагин JS: Utility/Limiter на мастер-трек и установите порог -2.0. Это предотвратит перегрузку. Установите курсор перед окончанием первого вокального фрагмента на отметке около 40 сек.
4. Теперь нажмите кнопку Envelopes/Automation трека Bouzouki. Выберите Volume и включите Visible и Armed . Выберите для этого трека режим автоматизации Write . (см. ниже)
14 Новое! Автоматизация в REAPER
5. Закройте окно Envelopes. Обратите внимание, что фейдер громкости теперь выделен красным и создана огибающая громкости. На кнопке огибающих появилась надпись Wr .
6. Начните воспроизведение с отметки 40 сек.
7. Когда начнется инструментальный фрагмент, используя мышь, увеличьте громкость Bouzouki примерно на
децибел. Задержите его на этом уровне, а в конце инструментального участка верните громкость в прежнее положение. Остановите воспроизведение.
8. Щелкните правой кнопкой мыши на Envelope трека Bouzouki и выберите Automation Mode: Read из контекстного меню.
9. Фейдер громкости для этого трека теперь стал зеленым, а огибающую хорошо видно (см. ниже).
10. Проиграйте композицию. Фейдер громкости автоматически поднимется, затем опустится, в соответствии с записанными движениями.
Заметка : Вам не нужно выбирать режим Read для автоматизации, чтобы получить эффект. Это нужно сделать, если хотите видеть эффект на экране по движению фейдера. Вы найдете более детальное описание режимов автоматизации далее в этом разделе.
Вполне вероятно, что вы с первого раза не все сделали правильно. Если это так, то есть два способа исправить ситуацию. Вы можете использовать режим автоматизации Touch , чтобы записать изменения или (возможно проще) отредактировать огибающую вручную.
Видео:Reaper - быстро объединить трэки в группу/папкуСкачать
14.6 Запись автоматизации выключения
Еще один особенный способ использования автоматизации с кнопкой трека Mute — автоматически отключать ненужные фрагменты трека.
Envelopes/Automation , чтобы открыть окно огибающих.
• Выберите огибающую Mute и установите режим Write (см. справа). Затем закройте окно Envelopes.
• На кнопке Envelopes/Automation теперь отображается Wr и кнопка Mute обведена красным, указывая на то, что она в режиме записи автоматизации. Обратите внимание (справа), как эти элементы отображаются в сравнении с треком 2.
• Воспроизведите трек. Нажмите кнопку Mute трека в начале и конце любого фрагмента, который хотите отключить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
18. Reaper - Группировка каналов и создание эффекта посыла [RusTuts.com]Скачать
Reaper за 13 минут. Краткий гайд по программе.Скачать
Как добавить цепочку эффектов в ReaperСкачать
Метроном - Click Track в REAPERСкачать
Как обьединить треки в группу в ReaperСкачать
Reaper Daw. Микшер. НастройкаСкачать
ФИШКИ С VST ПЛАГИНАМИ В REAPERСкачать
Изменение Темпа Определенных Треков в REAPERСкачать
Как настроить папку с VST плагинами в ReaperСкачать
Необходимое для Reaper: SWS, Reapack и более 1000 бесплатных плагинов!Скачать