Если вы до этого момента пользовались другим хостом, или аналоговой консолью для записи
и микширования, вы скорее всего уже познакомились с термином Шина (Bus).
У этого термина может быть несколько вариаций,
но обычно (и в данном случае), шина используется для подключения одного плагина к нескольким
трекам, позволяя тем самым значительно сократить использование ресурсов компьютера.
Примите во внимание, что когда вы таким образом используете шину:
– выходной сигнал с каждого трека все еще направляется в мастер-канал.
– кроме того, копия сигнала с каждого трека направляется в шину.
– на определенной стадии выходной сигнал шины микшируется с оригинальным сигналом. Как правило (и в
данном примере) это достигается маршрутизацией выходного сигнала с шины в мастер-канал, хотя
возможны и другие, более сложные схемы маршрутизации.
Трек-шину можно вставить в любом месте проекта.
В данном примере, мы поместим ее после последнего трека.
Откройте файл All Through The Night.RPP и сохраните копию проекта с другим именем, например, All
Through The Night with Bus.RPP.
В данном примере, мы собираемся создать шину и вставить в нее эффект Chorus.
Затем мы убедимся, что эффект Chorus используют оба наших гитарных трека. Вы поймете, что REAPER
отличается от других хостов тем, что он не делает различия между шиной и треком. Различие
заключается только в самом способе использования трека.
Чтобы создать шину и добавить в нее эффект:
– выберите трек 4 (на панели треков).
– чтобы вставить новый трек либо перейдите Track > Insert New Track, либо нажмите Ctrl+T, либо
дважды щелкните по пустой области панели треков ниже последнего трека.
– чтобы переименовать новый трек, щелкните в области имени трека, напечатайте FX Bus и нажмите
Enter.
– чтобы вставить эффект Chorus в эту шину, нажмите кнопку FX трека-шины. Из списка типов плагинов
слева выберите JS, затем в списке дважды щелкните по плагину JS: Guitar/Chorus.
Закройте окно эффектов шины.
Чтобы создать посылы с двух гитарных треков в шину:
– выберите два гитарных трека на панели трека (щелчок с нажатой клавишей Ctrl).
– щелкните правой кнопкой мыши по кнопке любого из этих треков и выберите Sends > Track 5: FX Bus
из контекстного меню.
Примите во внимание: для каждого посыла есть свой эквивалент адресата и наоборот.
Например, если вы теперь откроете окно Routing трека 5 (щелчком по кнопке ), вы увидите, что там
два адресата (Receive from…) – с каждого трека гитары.
Подробнее о маршрутизации в REAPER мы поговорим позже в этой главе, а также в Главе 5 и Главе 17.
- 11 Микшер и мастер-трек REAPER
- 11.1 Введение
- 11.2 Раскладка микшера
- 2.21 Использование шины эффектов
- Reaper для «чайников» или «Налажай собственный звук»
- Часть 1: Клик-клик. Установка и базовая настройка.
- Часть 2: Трень-трень и ля-ля. Запись.
- Приложение Cockos Reaper 5 (версия 5.70). Руководство — часть 3
- 🔍 Видео
Видео:Урок 8 Посылы и шины REAPER 6Скачать
11 Микшер и мастер-трек REAPER
11 Микшер и мастер-трек REAPER
Видео:Обход мастер шины FX — эталонные миксы в REAPERСкачать
11.1 Введение
До сих пор мы сосредотачивались на работе с окном треков. Это и не удивительно, т. к. в этой рабочей области мы делаем большую часть операций. По мере продвижения работы над миксом, все большее значение начинает приобретать микшер. Содержимое этого раздела должно помочь вам разобраться с возможностями микшера REAPER’а. Вы также научитесь получать лучшие результаты на Мастер-треке.
Видео:Где в РИПЕРЕ шины посыла (bus aux return). Как работать в REAPERСкачать
11.2 Раскладка микшера
Меню микшера открывается правым щелчком на свободной области окна микшера или выбором команды Mixer из главного меню. Это меню предлагает множество настроек отображения микшера. Более того, используя оконные раскладки, вы можете легко сохранить и восстановить различные состояния микшера. Ctrl M открывает/закрывает окно микшера. Варианты раскладок приведены ниже.
Читайте также: Фольксваген кадди какие шины
Определяет, будут ли показываться треки-папки
Show normal top level tracks
Определяет, будут ли показываться треки, не
Show Tracks that are in folders
Определяет, будут ли показываться треки,
Show Tracks that have receives
Определяет, будут ли показываться треки,
Group folders to the left
Размещает треки-папки слева. Это может быть удобно,
когда все папки с субмиксами собраны вместе, но
иногда может вводить в замешательство, т. к. папки
будут отделены от дочерних треков.
Group tracks that have receives to
Размещает все треки с возвратами слева. Особенно
удобно, если среди таких треков только шины.
Scroll view when tracks activated
Выполняется прокрутка, если трек активирован .
Show multiple rows of tracks where
Показывает треки в две и три строки, если они не
вмещаются в одну строку (при условии, что высота
окна микшера позволяет это сделать).
Show maximum rows even where
Треки показываются во столько строк, сколько
tracks would fit in less rows
помещается в окно, независимо от того, помещаются
они на меньшем количестве строк или нет.
Show master controls on right
Перемещает мастер-трек вправо.
Перемещает фейдер панорамы вверх каждого трека.
Show FX inserts when size permits
Показывает набор эффектов трека вверху, если
позволяет свободное место.
Show sends when size permits
Показывает посылы вверху, если позволяет свободное
Show FX parameters when size
Показывает вынесенные на панель управления
параметры эффектов, если позволяет пространство.
Show track icons in mixer
Показывает иконки (картинки) трека в микшере, если
Видео:Reaper: эффекты, группы и посылы. Когда и зачем?Скачать
2.21 Использование шины эффектов
Если вы использовали другие программы по обработке звука или аналоговые микшерские пульты, то возможно вы уже знакомы с известной концепцией Шины . Точное значение этого термина может варьироваться, но наиболее общее такое: шина используется для разделения несколькими треками ресурсов, таких как эффект ревербератора, хоруса и т. п.
Это сберегает ресурсы процессора. Например, вместо использования нескольких экземпляров одних и тех же эффектов на 3-4 треках или более, можно использовать шину. Этим мы задействуем всего 1 экземпляр эффекта.
Заметьте, что если вы используете шину, то в этом случае:
• Выход каждого трека по прежнему направляется на мастер-трек, как и в примере, который рассматривался в разделе 1.
• Дополнительно, часть сигнала с каждого трека направляется на шину эффекта.
• На определенном этапе, выход с шины эффектов микшируется с исходным сигналом. Обычно (и в примере, показанном здесь) это достигается направлением выхода с шины эффектов на мастер-трек, хотя возможны и другие, более сложные варианты соединения.
Шина может быть вставлена в любом месте проекта. В этом примере мы вставляем ее над первым треком. Этот пример использует файл проекта All Through The Night.RPP . Вы можете открыть файл, затем сохранить копию с новым именем All Through The Night with Bus.RPP .
Мы собираемся создать шину эффектов и вставить в нее эффект хоруса. Тем самым мы добъемся того, что обе гитары будут использовать хорус. Как
видите, REAPER отличается от других программ тем, что не делает различий между шиной и треком. Разница исключительно в использовании. Заметьте, что на иллюстрации справа, для более внятного звучания гитарные треки немного разведены по панораме влево и вправо.
Читайте также: Рено дастер 2021 шины с завода
Чтобы создать шину и добавить эффект:
1. Выберите трек 4 (в панели управления треками)
2. Для вставки нового трека выберите команду Track, Add New Track или нажмите Ctrl T или дважды щелкните на свободной области ПУТ ниже последнего трека.
3. Чтобы назвать этот трек, щелкните в области, где располагается имя, впишите FX Bus, затем нажмите Enter .
4. Для вставки эффекта хоруса на шину, щелкните на кнопке FX шины. Из списка эффектов выберите Jesusonic, затем щелкните дважды на JS: Guitar/Chorus. Закройте окно шины
Видео:9. Посылы - Главные уроки от Кенни ДжойаСкачать
Reaper для «чайников» или «Налажай собственный звук»
REAPER — относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.
В своё время меня в ней привлекли две вещи:
Во-первых — цена. Заинтересовался я рипером ещё когда он был бесплатным официально (до версии 1.0), но и сейчас, несмотря на сравнимую с Cubase ценой в 60 американских президентов, им можно пользоваться бесплатно.Он, как WinRar, «умеет ждать»: несмотря на официальный тестовый период в 60 дней даже через год просьба покормить разработчика(«Buy me») за 5 секунд сменяется милостивым «Still evaluating»(если таймер не тикает — пощёлкайте закладками).
Во-вторых — наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны — легко вытаскиваются.
Видео:РАБОТА В REAPER С НУЛЯ. САМОЕ ВАЖНОЕ. Основная база знаний для работы | Reaper |Скачать
Часть 1: Клик-клик. Установка и базовая настройка.
Благодаря «вечному пробному режиму», мы можем совершенно спокойно скачать программу с официального сайта http://www.reaper.fm/download.php Для 64-битной windows вполне можно брать 64-битную версию, прослойки для совместимсости со старыми плагинами в комплекте. Установка не задумываясь прощёлкивается методом «Далее»-«Далее»-«Готово».
При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.
Не стоит с ней спорить
Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет — начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.
Можно заметить что настройка звуковой карты — часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options — Preferences.
Видео:Главный вопрос #24 Как обрабатывать мастер шину?Скачать
Часть 2: Трень-трень и ля-ля. Запись.
Создать новый проект можно прямо из меню «Пуск»(там есть соответствующий ярлычок), можно просто через File — New Project. Да и просто если все проекты позакрывать — новый будет создан автоматически, программа не может быть запущена без проекта(то же касается и самого первого запуска).
Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт — самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.
Нажав на маленький красный кружочек на свежесозданной дорожке можно назначить её на запись. При этом справа появится индикатор уровня(громкости) входного сигнала. Внизу можно выбрать вход звуковой карты (на картинке выбран Input 1), если выбора входа не видно можно увеличить вертикальный размер дорожки, «потянув» за нижнюю грань. Справа от красной кнопки можно впечатать название дорожки.
Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).
Читайте также: Что сделать из шин быстро
ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.
Видео:Мастер-трек - Полезные приемы в REAPERСкачать
Приложение Cockos Reaper 5 (версия 5.70). Руководство — часть 3
щелкните по нему и удерживая кнопку мыши переместите мышь в нужном направлении. Для регуляторов,
поворот по часовой стрелке увеличивает значение, против часовой стрелки уменьшает значение. Чтобы
изменить значение в более точных приращениях, удерживайте клавишу Ctrl.
—
наведите курсор мыши на фейдер и поверните колесо мыши (вверх-увеличение значений, вниз – уменьшение
значений). Чтобы активировать эту опцию, перейдите Options > Preferences > Editing Behavior > Mouse и
снимите флажок с опции Ignore mousewheel on track panel faders (игнорировать колесо мыши на фейдерах
панели трека). Подробнее о предварительных настройках поведения мыши в
По умолчанию индикатор уровня громкости трека отображает уровень сигнала, после того, как он отрегулирован
фейдером громкости. При необходимости можно вместо этого отобразить уровень перед фейдером, выбрав из
меню Options команду Pre-fader track metering.
Щелчок правой кнопкой мыши на контроллере громкости открывает диалоговое окно маршрутизации.
Значения для громкости можно вводить в децибелах (например -6dB), и в процентах для панорамы и ширины
стереополя (например, 25R для
25% вправо) непосредственно в соответствующей области. По умолчанию,
контроллеры громкости/панорамы затрагивают выходной аудиосигнал трека. Если вы хотите использовать эти
контроллеры и для управления MIDI сигналом в контекстном меню панели трека перейдите MIDI track controls
> Link track volume pan to all MIDI channels
Совет 1: чтобы временно услышать изменения, удерживайте клавишу Alt при редактировании фейдера
мышью. Когда вы отпустите мышь, контроллер возвратится в его начальную позицию.
Совет 2: чтобы отредактировать параметры громкости/панорамы нескольких треков, удерживая клавишу
, щелкните по номерам нужных треков, а затем отпустите клавишу Ctrl. После этого редактирование
контроллера любого из выбранных треков приведет к изменению такого же параметра всех выбранных треков.
Направо от фейдера Width на панели трека расположена кнопка Mute
, которая мьютирует выбранный
которая солирует выбранный трек(и).
Примечание: кнопки Mute и Solo могут также использоваться с клавишами модификаторами, например,
Alt
и Ctrl для выполнения различных функций.
По умолчанию, при солировании трека воспроизводится выходной сигнал самого трека и выходной сигнал
любых посылов, исходящих с этого трека. Если вы хотите слышать только выходной сигнал трека без сигнала
посылов, при солировании трека удерживайте клавишу Alt. Обратите также внимание на кнопку Phase control
, которая используется для реверсирования фазы трека.
2.7. Правила и режимы панорамирования
Для отдельных треков можно выбрать так называемое правило панорамирования (Pan Low).
Щелчок правой кнопкой мыши на фейдере панорамирования трека
открывает окно, где можно выбрать значение из списка, отметив опцию
Override default track pan low
(в диапазоне от 0.0 dB до -6.0 dB) или
ввести свое собственное значение. При выборе отрицательных
значений по мере панорамирования громкость сигнала будет
уменьшаться. Если отмечена опция Gain compensation (boost pans)
громкость сигнала будет повышаться по мере его панорамирования.
Также вы можете выбрать предпочтительный режим панорамирования
(
меню Pan mode). Это достаточно сложная тема и подробнее она будет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Создание Drum Crush шины в REAPERСкачать
Связывание параметров Master Limiter в REAPERСкачать
Мастер трек в REAPERСкачать
FX на мастер-треке в REAPERСкачать
Руководство по обработке шин для начинающихСкачать
REAPER. Работа с группами и папками трековСкачать
Рабочий процесс мастеринга альбома в ReaperСкачать
Мастер класс Сведение мультитрека в Reaper PromoСкачать
Reaper Daw. Микшер. НастройкаСкачать
Reaper основы. Роутинг. Папки и шины.Скачать
PRO TIP | Используй посылы и возвраты эффектов (effects sends and returns) в Reaper!Скачать
Просмотр 2ух шинного измерителя Master в REAPERСкачать