Осенью 2013 года благодаря продолжительным дождям грязюку так развезло, что я ощутил недостаток проходимости квадроцикла. Во-первых, у меня были колёса всего лишь 25-го радиуса, это минимум для квадриков. Во-вторых, резина Innova Mud Gear рассчитана на не очень серьёзную грязь: высота её грунтозацепов всего 15 мм. Да и то она уже была в некоторой степени изношена моими поездками – до 10 мм. И я задумался о том, чтобы поставить более качественную грязевую резину и чуть большего диаметра: 26 дюймов.
И тут начались мои изыскания.
Выбор
Собственно, выбор из бюджетной подходящей резины диаметром 26 дюймов не слишком велик: Ancla, Kenda Bear Claw, Deestone Swamp Witch («ведьма») и Deestone Mud Crusher (он же – бывший «дьявол» – Dirt Devil).
Первая из них, Ancla, идёт штатно на квадрики CF X6 и X8, резина хорошая, и не очень широкая в 26-м размере: переднее колесо имеет ширину 9 дюймов, заднее – 11. Такие колёса не слишком нагрузят двигатель и трансмиссию. Для сравнения, моя 25-я резина: переднее – 8 дюймов, заднее – 10. И стоит Анкла дёшево (если брать чуть б/у).
На Кенду я видел нарекания (мягкая, склонна к разобуванию), стоит она подороже остальных, да и вообще, почему-то популярностью не пользуется. Хотя те, кто её используют, резиной довольны. Мягкость резины, с одной стороны, плюс, потому что комфортно ехать. С другой стороны – минус, т.к. она быстро стирается и хуже сопротивляется проколам.
«Ведьма» – дубовая резина для болот и глины, протектор у неё очень грубый. На асфальт на «ведьме» выезжать противопоказано, вытрясет все мозги. Более того, по такому покрытию на ней ездить опасно, она в поворотах не держит вообще, и улететь в кювет – проще простого. А я ведь активно катаюсь ещё и по ровной сухой дороге. Мне это не очень подходит. Хотя по проходимости «ведьма» круче остальных.
Понятно, что существует и другая резина, более дорогая – например, Maxxis, ITP, но это уже другой класс и для другой техники (по деньгам).
В итоге я остановил свой выбор на «дьяволе» – Deestone Mud Crusher D936. «Дьяволом» он зовётся по старинке: раньше эта же модель (D936) называлась Deestone Dirt Devil. По дубовости он такой же, как «ведьма», но отличается рисунком протектора.
Высота грунтозацепа у данной резины – 30 мм, что ровно в два раза больше, чем у моих штатных покрышек Innova Mud Gear. Протектор умеренно-злобный – не для покорения болот, но это и не «болотная ведьма», а «грязедав». Средняя глина и жижа ему будут вполне по зубам.
Плюс данной резины ещё и в том, что она жёсткая, шестислойная. Это, с одной стороны, даёт высокую стойкость к проколам. Веткой или сучком шесть слоёв не пробьёшь, хотя гвоздём-соточкой, наверное, можно. С другой стороны, жёсткая боковина даёт возможность ехать даже на полностью спущенном колесе! И при этом колесо даже не разбортируется! Не знаю, докатаюсь ли я когда-нибудь до такой ситуации, но приятно иметь в запасе лишнюю прочность. Правда, жесткость в худшую сторону отражается на комфорте, что вполне очевидно.
Итак привезли мне шины, напоминаю: диаметр 26 дюймов, ширина переднего колеса 10 дюймов, заднего – 12 дюймов. Когда я увидел эту стопку в предбаннике, то пришёл в ужас, колёса казались настолько огромными, что я засомневался, что квадр сможет их провернуть, и настроение пришло в упадок.
Я взвесил шины, передняя весит 11,2 кг, задняя – 16,3 кг. Заметно тяжелее, чем штатная резина. Совсем расстроился.
Читайте также: Почему в дальнобойщиках 3 быстро стираются шины
Но делать нечего, деньги-то уже уплачены :). На выходных я отправился на дачу, с утра пораньше погрузил колёса и шины в машину и покатил на шиномонтаж во Львово. Где всего за 500 рублей мне перекинули резину на штатные диски.
Когда я поставил новые колёса на квадрик, оказалось, что они вовсе ему не велики. Более того, он прекрасно с ними гармонирует! Вид у квадроцикла стал более солидный, тракторный. Настоящий внедорожник!
Я читал, что у кого-то резина такого большого диаметра задевает щитки фар и задние крылья. Чтобы избежать этой проблемы, пользователи подрезают брызговики (крылья) и увеличивают жёсткость амортизаторов. Но у меня всё обошлось, ничего не подрезал, ничего не регулировал. Даже с толстым пассажиром не задевает. Амортизаторы стоят на предпоследнем делении (т.е. почти в самом «мягком» положении). Правда, со временем пружины стоек склонны к проседанию, поэтому не исключаю, что резина начнёт шоркать.
Кстати, такую жёсткую грязевую резину можно (и нужно) накачивать сверхнизким давлением – 0,2-0,3 атм, не более. Можно даже накачать всего 0,1 атм! Тогда она станет совсем мягкой, квадроцикл будет легко глотать любые неровности. И при этом колёса не разбортируются.
На новенькой чистой резине квадрик смотрится отлично :).
По обычным дорогам
Mud Crusher в грязи себя чувствует прекрасно, грязь к нему вообще не прилипает.
Иногда попадаются места с повышенным скоплением вязкой глины. Раньше я там проходил с затруднениями, сейчас без проблем.
По обычному песку идёт, как по асфальту, хотя я и на штатную резину не могу пожаловаться.
Да, несмотря на то, что новые колёса шире, я бы не сказал, что они стали больше забрызгивать седока грязью.
По грязи
По глине, в общем-то, ни одна резина не способна ехать нормально, замыливается любая. (Я, конечно, не беру в расчёт какую-нибудь Гориллу. Но на ней можно ездить только по болоту, а на твёрдом грунте от тряски повылетают зубы). Но если есть, за что цепляться, Mud Crusher едет.
Например, вот такое гиблое болото, перемешанное и квадрами, и джипами, проезжается без особых усилий:
Хотя ногу в сапоге там мгновенно засасывает, по самые уши.
Однако же вылезти из болота на склон по-прежнему невозможно. Как только передняя часть квадроцикла задирается вверх, задняя тут же закапывается (ведь под колёсами – месиво из глины и песка). Протектор полностью замылен, за почву (которой, в общем-то, и нет) не цепляется, выкапывая лунку. Передние колёса, даже если и цепляются, помочь делу не могут, ведь вся масса сосредоточена на задних.
На таком забитом глиной протекторе даже в простейшую горочку забраться нереально, нужно разматывать лебёдку. Хотя если бы колёса были чистые, он заехал бы на ура. Впрочем, говорят, что в подобной ситуации и «ведьма» точно так же замыливается.
Вот ещё один пример полного замыливания: хочется выбраться из глинистой лужи на глинистый берег, но это опять нереально: колёса превратились в слики. Вновь использую лебёдку.
А здесь, на первый взгляд, всё вполне хорошо (протектор чистый), но частично сижу на пузе, и не хватает сцепления чтобы выехать вперёд. Вот если бы я штурмовал лужу чуть левее, проехал бы её запросто.
Вообще, проходимость в целом возросла, это факт, но не так чтобы в разы, как говорят некоторые владельцы этой резины. Т.е. я проезжаю там, где проезжал и на штатной резине, хотя теперь это даётся легче. И застреваю там, где застревал ранее.
Чем круче джип…
Конечно, ещё и от умения многое зависит, а я пока начинающий квадроциклист. Надо, конечно, знать, где ехать. Потому что если соваться туда, куда не надо, будет так:
Читайте также: Что такое шина нижней конечности деротационный ортез
Это называется: прилипли. Я поначалу думал, что это у меня квадрик слабосильный, поэтому и садится. Ничего подобного, более мощные точно так же там застревают: хоть движок у них и сильнее, но зато масса выше, и итоговый результат такой же.
Слышали такую поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»? Так вот, это и про резину тоже. Да, я теперь могу глубже «забуриться» в болото, но если сел, то выехать задним ходом на «дьяволе» уже невозможно: мощности двигателя не хватает, чтобы провернуть колеса такого размера и с таким протектором. Вперед они крутятся, но что толку. А назад передаточное число сцепления уже не то. Ремень вариатора проскальзывает, а тяги недостаточно.
А вот штатные колеса крутились в любом направлении всегда. И пусть я не очень далеко мог проехать в болоте, но хотя бы был шанс вернуться в исходную точку задним ходом и с раскачкой квадрика.
Небольшое дополнение, уже после публикации статьи. Я встретил квадробрата на таком же квадроцикле, что и у меня, только с «ведьмой». Так вот, в этом болоте он на «ведьме» закапывается точно так же, как и я на «дьяволе». Так что внедорожные качества «ведьмы» преувеличены.
По снегу
Со снегом этой зимой в Подмосковье не заладилось. А выпавшие 10-15 см снега – это ерунда. Когда снег пушистый, квадр его вообще не замечает. Вот когда мокрый – сопротивление заметно. Особенно если учесть, что колёса заметно шире старых.
Другое дело, что зимой замёрзла и земля, поэтому стало сложнее забираться на склоны. Летом-осенью это можно было делать из любого стартового положения и на любой скорости. А зимой такие препятствия штурмуются в основном с разгона.
Очень порадовало, что можно выкарабкиваться по любому льду. Например, квадр спокойно выезжает на изломанный лёд из речки. Вообще без проблем!
О скорости и динамике
Поскольку на квадроцикл установлены более высокие, широкие и тяжёлые колёса, логично следует ожидать ухудшения как динамики разгона, так и максимальной скорости. Об этом я читал, но все писали, что ухудшение несущественно. В моём же случае оказалось, что разницы вообще нет. Я не заметил никакого ухудшения динамики. Правда, CF500-A считается довольно чахлым квадроциклом с сильно задушенным двигателем – то есть, спортивной резвостью не обладает изначально. После установки 26-й резины изменений на старте и при разгоне я не заметил.
Максимальная скорость в моём случае также не изменилась. На штатной резине квадр разгонялся до 90 км/ч (95 под лёгкую горочку), и те же цифры остались при использовании Mud Crusher 26″. Причём, это по спидометру, то есть реальная скорость, я так полагаю, возросла, поскольку увеличился диаметр колёс.
В не очень серьёзной грязи колёса как крутились, так и крутятся. Реку Нару переплываю, как и раньше переплывал. Правда, в одном местном глиняном болоте наступает затык, колёса вязнут настолько, что назад уже не вращаются (см. выше).
Балансировка
Вот здесь выплыло самое неприятное: грязевая резина сделана настолько далеко от идеала, что балансировка у неё никакая. Если на штатной резине я спокойно ездил на высоких скоростях по шоссе, то Mud Crusher на скорости от 60 км/ч так трясёт руль, что проехать более пары километров крайне затруднительно.
Я поехал на шиномонтаж с целью отбалансировать колёса. На балансировочном станке мне показали, эта резина очень неровная. На передние колёса повесили по 200 г грузов, а задние даже и пробовать не стали, там по полкило надо вешать. Впрочем, даже этой балансировки хватило: тряска уменьшилась раза в 2-3, и по дорогам снова стало возможным ездить быстро.
Читайте также: Распределительная коробка для заземления с шиной
Увы, Deestone – это бюджетная тракторная резина, поэтому и качество соответствующее. В шиномонтаже мне сказали, что на американскую технику (с американской же резиной) вешают по 20 г грузов, там всё идеально. Я так понимаю, речь шла либо о Polaris, либо о BRP.
Но ради справедливости – а разве кто-то обещал мне гоночные свойства от грязевой резины? У неё в характеристиках написано: максимальная скорость – 80 км/ч. Видимо, производитель и сам в курсе, что быстрее на ней ехать невозможно по соображениям комфорта.
Выводы
Что мне больше всего понравилось в Deestone Mud Crusher – внешний вид, просто преобразивший квадрик в настоящий трактор-грязеход.
Что больше всего не понравилось – существенный дисбаланс.
Ходовые качества, проходимость – повысились и за счёт клиренса, и за счёт более высоких грунтозацепов, однако я не могу сказать, чтобы прямо в разы. Увеличились, да, но не столь существенно, и к тому же, с нюансами, о которых я написал выше.
Ну, а я продолжаю эксплуатировать свой CF500-A на резине Mud Crusher 26″.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:РЕЗИНА ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА / kenda Executioner vs deestone Swamp Witch / выбор резиныСкачать
Шины для квадроциклов Deestone D936 Mud Crusher
Видео:Yamaha Grizzly тест резины Deestone 936 MUD CRUSHER 27 DIRT DEVIL2 VS ITP Mega Mayhem "27Скачать
Описание Deestone D936 Mud Crusher
Шина для квадроциклов Deestone Mud Crusher оказалась не менее популярной, чем знаменитая Swamp Witch («болотная ведьма») от того же таиландского производителя. Но в отличие от нее данная модель обладает куда более широкой сферой применения, поскольку предназначена для эксплуатации на различных типах покрытия, включая каменистые виды грунта.
Универсальный протекторный рисунок
Значительная часть универсальных свойств этой шины обеспечивается за счет протекторного рисунка. Как и у «болотной ведьмы» он выполнен в V-образном дизайне. Однако содержащиеся в нем элементы – блоки заметно отличаются. Прежде всего, более сложной конфигурацией, больше всего похожей на неправильную букву V, а также значительной протяженностью. В результате протекторные блоки образуют в процессе движения очень длинные и высокие кромки сцепления оригинальной изогнутой формы. Это позволяет шине демонстрировать превосходные тягово-сцепные свойства на мягких грунтах.
В этой связи нельзя не отметить наличие на поверхности блоков специальных выемок. С их помощью обеспечивается более высокое давление на грунт, что улучшает сцепление с ним.
Еще одной особенностью протектора этой шины является наличие дополнительных грунтозацепов на боковинах шины. Основным функциональным предназначением этих элементов является обеспечение максимальных тягово-сцепных свойств на земляных и песчаных грунтах с повышенным содержанием влаги.
Усиленный каркас
Практически легендарная надежность этой шины во многом обеспечивается за счет усиленной конструкции каркаса. Она содержит 6 слоев, изготовленных из синтетического корда. При этом они располагаются и под боковинами, что превосходно защищает эту самую уязвимую часть шины от механических повреждений. Кроме того, нельзя не отметить такие физические свойства материалов, использованных при изготовлении каркаса, как легкость, эластичность, высокая несущая способность, устойчивость к агрессивному воздействию. Все это в полной мере относится и к данной модели.
Основные особенности Deestone D936 Mud Crusher
— универсальный протекторный рисунок придает шине широкую сферу применения благодаря отменной производительности на большинстве видов грунтового покрытия;
— множество высоких протекторных блоков, отстоящих друг от друга на значительном расстоянии, улучшают тягово-сцепные свойства;
— дополнительные блоки на боковинах придают шине дополнительное сцепление на грунтах с повышенным содержанием влаги;
— легкий и прочный 6-слойный каркас обеспечивает высокую надежность и долговечность при эксплуатации в самых тяжелых условиях.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Тест резины Deestone D936 (Дьяволы 26'') на CF Moto 500. НЕОЖИДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
обзор резины дьявол на гепардеСкачать
CF MOTO X8. ПРО 28" резину DEESTONE MUD CRUSHERСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Резина для квадроциклов KENDA Bear Claw & DEESTONE Swamp WitchСкачать
Шины Сachland после 30 т. км. отзывСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Взвесили ATV резину. Часть 2.CST Wild Thang, Deestone, Kenda, MudzillaСкачать
Народный Анти обзор автомобильной резины Fulda EcoControlСкачать
Добро пожаловать в мир грязевой резины от NEREUS!Скачать
Шины меньше 40-ка тут не едут, остальные в #OFFROAD-лайтСкачать
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Шины Delinte DH2Скачать
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать
шины GOODRIDE /// тест ADAC + знакомствоСкачать