Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Авто помощник

Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать

Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!

Снятие, разборка и установка тормозного суппорта заднего колеса

Замечание: Перед тем. как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начапе параграфов 2 и 5, после слова «Внимание».

Замечание: При сборке установите новые болты направляющих пальцев.

1 Подложите коподки под передние колёса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиляиустановка его на подставки»). Снимите соответствующее заднее колесо. Вверните в каждую ступицу по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

2 Убедитесьвтом, что рычаг стояночного тормоза в салоне находится в нижнем положении (автомобиль снят со стояночного тормоза). Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза максимально, насколько это возможно, как описано в параграфе 16.

3 Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза на суппорте, снимите фикса-тори отсоедините оплётку троса от суппорта.

4 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.

5 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем ослабьте гайку штуцера.

6 Отверните болты направляющих пальцев суппорта, придерживая направляющие пальцы от проворачивания рожковым ключом. Выбросьте болты: при сборке нужно установить новые.

7 Снимите суппорт с кронштейна и сверните суппорт с шланга. Заткните отверстия шланга и суппорта, чтобыуменьшитьпотери тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль тормозной системы. Снимите кронштейн суппорта.

Замечание: Механизм стояночного тор-мозанеразборный. Поэтому, если механизм не работает, или имеются утечки тормозной жидкости через манжету рычага стояночного тормоза, то необходимо заменить весь суппорт в сборе.

8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.

9 Выверните поршень из суппорта (вращать поршень нужно против часовой стрелки). Вывернуть поршень можно пассатижами с изогнутыми концами. Если поршень вращается, но не перемешается в осевом направлении, значит, он уже вывернут, и теперь его можно вынуть руками.

10 Снимите пыльник. При помоши маленькой отвертки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).

11 Снимите направляющие пальцы с суппорта и снимите гофрированные чехлы.

12 Осмотрите все детали, как описано в параграфе 8. Помните, что механизм стояночного тормоза неразборный.

13 Тщательнопромойтевсеснятыедетали метиловым спиртом или тормозной жидкостью (рис. 9.13). Не используйте для этой цели растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом и ли ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.

14 Окуните новую манжету и поршень в тормозную жидкость, смочите тормозной жидкостью цилиндр. Установите манжету в канавку поршня при помоши только рук, без инструментов и приспособлений.

15 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и установите наружную кромку манжеты в канавку суппорта. Аккуратно, покачивая поршень из стороны в сторону, вставьте его в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке. Установите внутреннюю кромку манжеты в канавку поршня.

Читайте также: Зачем нужны цилиндры в двигателе

16 Смажьте консистентной смазкой из ремонтного комплекта или антиприхватной смазкой для тормозных механизмов направляющие пальцы и установите на них новые гофрированные чехлы. Вставьте пальцы в суппорт.

17 Перед установкой суппорта подсоедините к клапану прокачки шланг и закачивайте в суппорт тормозную жидкость до тех пор, пока из выходящей из отверстия для питающей трубки жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

18 Установитекронштейнсуппорта.Перед установкой очистите болты. Затяните ихтре-буемым моментом (рис. 9.18). Установите колодки, как описано в параграфе 5.

19 Наверните суппорт на шланг. Установите суппорт и затяните болты направляющих пальцев требуемым моментом.

20 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину.

21 Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.

22 Подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту (рис. 9.22) и отрегулируйте его натяжение, как описано в параграфе 14.

23 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Видео:как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать

как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодок

ремонт переднего суппорта

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

Читайте также: Блок цилиндров ваз 21083 карбюратор

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

поршень должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

но даже если внешне цел, загляните под него

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

поршень, манжета, пыльник, смазки

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-снимаем защитные колпачки на направляющих

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения

———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-а так же канавки для манжеты

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-можно воспользоваться приспособлениями

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

Читайте также: Цилиндр это в физике определение

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-можно смело назвать их одноразовыми.

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

И снимаются они только с помощью инструмента

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-перед сборкой продуть штуцер

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-и очистить привалочную плоскость на шланге

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Как вдавить тормозной цилиндр суппорта пассат б5

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

🎥 Видео

Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать

Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.

Как вдавить поршень на суппорте без спец инструментаСкачать

Как вдавить поршень на суппорте без спец инструмента

Как вдавить, сжать поршень суппорта без спецключа vw, audi при замене тормозных колодокСкачать

Как вдавить, сжать поршень суппорта без спецключа vw, audi при замене тормозных колодок

Вдавливатель поршня суппорта Своими рукамиСкачать

Вдавливатель поршня суппорта Своими руками

Как сжать, вдавить тормозной цилиндр при замене колодокСкачать

Как сжать, вдавить тормозной цилиндр при замене колодок

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

Как вдавить поршень заднего суппорта. Замена задних колодок. #VAG GroupСкачать

Как вдавить поршень заднего суппорта. Замена задних колодок. #VAG Group

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCASСкачать

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCAS

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Как вдавить тормозной цилиндрСкачать

Как вдавить тормозной цилиндр

Самый быстрый и простой способ вдавить поршень в суппорт.Скачать

Самый быстрый и простой способ вдавить поршень в суппорт.

ЗАКЛИНИЛ СУППОРТ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЕСТЬ СПОСОБ РАСКЛИНИТЬ СУППОРТ!Скачать

ЗАКЛИНИЛ СУППОРТ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЕСТЬ СПОСОБ РАСКЛИНИТЬ СУППОРТ!

КАК ВДАВИТЬ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ. ЗАКЛИНИЛ СУППОРТСкачать

КАК ВДАВИТЬ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ. ЗАКЛИНИЛ СУППОРТ

лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать

лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночку

Как вдавить поршень заднего суппорта Шкода Октавия А5. Несколько способов .Скачать

Как вдавить поршень заднего суппорта Шкода Октавия А5. Несколько способов .

СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать

СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток