Как влияет клапан холостого хода расход топлива

Авто помощник

Содержание
  1. Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?
  2. Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?
  3. Внезапно увеличился расход топлива? – В этом могут быть виноваты датчики. Не верите? – Могу доказать
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Датчик температуры всасываемого (наружного) воздуха
  6. Кислородный датчик (ламбда-зонд)
  7. Датчик положения дроссельной заслонки
  8. Вывод
  9. Регулятор холостого хода
  10. Как влияет Датчик холостого хода на работу двигателя?
  11. Как определить неисправность регулятора холостого хода?
  12. Можно ли ездить без клапана холостого хода?
  13. Какую роль играет регулятор холостого хода?
  14. Что будет если не работает датчик холостого хода?
  15. Сколько шагов должно быть на рхх ваз 2114?
  16. Какие датчики влияют на запуск двигателя ваз 2110?
  17. Как влияет Датчик холостого хода на расход топлива?
  18. Какие датчики влияют на запуск двигателя приора?
  19. Какое напряжение подается на рхх?
  20. Сколько стоит датчик холостого хода?
  21. Почему повышенные обороты холостого хода?

Видео:Влияет ли на расход топлива РХХ-регулятор холостого хода.Про АвтоСкачать

Влияет ли на расход топлива РХХ-регулятор холостого хода.Про Авто

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Самостоятельно уменьшим расход топлива карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 путем настройки его карбюратора Солекс 21083.

Для этого проведем настройку его нескольких систем с минимальной доработкой.

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Для уменьшения расхода топлива карбюраторного двигателя в городском режиме необходимо добиться некоторого обеднения топливной смеси на режиме холостого хода (ХХ) и режиме средних нагрузок, а так же четкой работы двигателя на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Таких целей можно достигнуть путем настройки и полного использования возможностей нескольких систем и механизмов.

— Настраиваем систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс

Настраиваем карбюратор Солекс на минимальный расход при движении в городском режиме. Для этого заменяем топливный жиклер СХХ на такой же, но с отверстием меньшего размера от другого карбюратора или от другого ЭМК (чтобы слегка обеднить топливную смесь). Например, клапан 21083 имеет жиклер 41, а клапан 2108 — 42. См. «Таблицу жиклеров Солекс». После чего проводим регулировку оборотов холостого хода. Практически всегда удается выставить нужные минимальные обороты. Но, если двигатель стал откровенно троить и появились провалы, ставим старый топливный жиклер СХХ обратно.

Как влияет клапан холостого хода расход топлива

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Следует отметить, что перед заменой жиклера и регулировкой оборотов ХХ необходимо привести СХХ в порядок. Она должна быть прочищена и двигатель должен бодро реагировать на вращение ее регулировочных винтов. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

Такая настройка системы холостого хода может снизить расход топлива двигателем автомобиля в городском режиме на 0,2 -0,3 л на 100 км пробега.

— Настраиваем систему ЭПХХ карбюратора Солекс

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций позволяет отключать подачу топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода при торможении двигателем (движении накатом — по инерции, с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа» или переключении передач). После настройки системы ЭПХХ из общего расхода автоматически сминусуется как минимум пол-литра бензина.

Как влияет клапан холостого хода расход топлива

Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Проверяем работу системы ЭПХХ. Во время работы двигателя на холостом ходу сдергиваем с вывода электромагнитного клапана карбюратора наконечник провода. Если система исправна, двигатель должен заглохнуть. Если не глохнет, то ЭПХХ неисправна или клапан ЭМК установлен неправильно. Более глубокая и полная проверка и настройка этой системы разобрана в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Настраиваем ГДС первой камеры карбюратора

В городском режиме передвижения работает в основном главная дозирующая система (ГДС) первой камеры карбюратора. Чтобы немного уменьшить расход топлива заменяем ее штатный воздушный жиклер на аналогичный, но с большим диаметром отверстия. Например, на Солекс 21083 — «155», можно поставить от Солекс 2108 — «165» или от Солекс 21412 — «160».

Читайте также: Обозначение элементов в технологической схеме клапан с пневмоприводом

Как влияет клапан холостого хода расход топлива

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Если замена воздушного жиклера по каким-то причинам не возможна, можно заменить топливный жиклер но уже на меньший размер. Важно учитывать, что шаг замены должен быть как можно меньше что бы обеднение топливной смеси не было критическим.

Такая настройка позволит сэкономить в пределах 0,5 литра при движении в городском режиме.

Так же следует сказать, что эксперименты с жиклерами должны проводиться на прочищенной системе ГДС, так как в противном случае результат может быть не предсказуем. См. «Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

Таким образом после проведения такой настройки карбюратора Солекс можно добиться снижения расхода топлива двигателем автомобиля при движении в городском режиме до 1,5 литров на 100 км пробега.

В дополнение к настройке карбюратора Солекс желательно привести в порядок еще несколько систем двигателя автомобиля. Это позволит получить нужную отдачу от настройки карбюратора так как обеспечит наиболее эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя.

— Настроить вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания в распределителе зажигания (трамблере) так как сбитый на один градус угол опережения увеличивает расход топлива как минимум на 5 процентов.

— Установить более-менее точный начальный угол опережения зажигания

Помимо перечисленного существует еще несколько факторов влияющих на расход топлива. Их тоже желательно учитывать при попытке снизить потребление бензина. См. «Факторы влияющие на повышение расхода топлива двигателем автомобиля».

— Настраиваем переходную систему первой камеры карбюратора

На карбюраторе Солекс, при работе двигателя на холостом ходу, выходная щель переходной системы первой камеры должна быть разделена пополам кромкой прикрытой дроссельной заслонки. Такое положение не позволяет лишнему топливу не вытекать на режиме ХХ и не обогащать топливную смесь. А так как режим холостого хода двигателя один из наиболее востребованных при движении в городском режиме, то получится некоторая экономия бензина.

Как влияет клапан холостого хода расход топлива

Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Проверьте положение дроссельной заслонки первой камеры и в случае обнаружения несоответствия требованиям покрутите винт «количества» чтобы выставить заслонку как надо. Правда для того чтобы добиться точности ее установки придется снять карбюратор с двигателя и после отрегулировать обороты холостого хода.

Примечания и дополнения

— Расход топлива карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ напрямую зависит от скорости его прогрева. Особенно актуально это становится в холодное время года. Поэтому, если нужно снизить потребление бензина, то стоит утеплить подкапотное пространство. В летний период за быстрый прогрев отвечает термостат системы охлаждения. Его можно быстро проверить на способность выводить двигатель на рабочий температурный режим и в случае необходимости заменить на новый или заведомо исправный.

— Общая настройка на снижение расхода топлива карбюраторным двигателем изложена в статье «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?».

Видео:Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого хода

Внезапно увеличился расход топлива? – В этом могут быть виноваты датчики. Не верите? – Могу доказать

Представьте, что ваш автомобиль в один прекрасный день стал «кушать» вместо 6 литров топлива 8-10. Самой распространенной причиной может быть выход из строя датчика. Какого? – Давайте разбираться.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу поделиться опытом, как один неисправный датчик увеличил средний расход автомобиля на 2-3 литра. Кроме этого, из-за него машина стала заводиться плохо на «холодную». Изучив этот вопрос, предлагаю сегодня рассмотреть все возможные датчики в авто, ответственные за дозировку топлива в двигатель . Их неисправность напрямую влияет на увеличение аппетита вашего «железного коня».

Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Это терморезистор, показывающий изменение сопротивления при изменении температуры внешней среды. Это двухконтактный датчик, сигнального провода нет.

Принцип работы прост: контроллер подает напряжение через терморезистор. Путем нехитрых вычислений определяет его сопротивление. В его памяти храниться таблица зависимости сопротивления от температуры. Благодаря этому ЭБУ понимает, какая температура охлаждающей жидкости, а соответственно мотора .

Читайте также: Как использовать щуп для клапанов

Из этих значений рассчитывается количество топлива, которое нужно для приготовления топливной смеси. Если на улице холодно и двигатель холодный, чему соответствует низкая температура ОЖ, нужно обогатить смесь, подать больше бензина. Вспомните подсос на карбюраторе, вытягивая его, вы перекрываете подачу воздуха в карбюратор, топлива подается больше, смесь обогащается.

Наоборот, если двигатель горячий, то обогащать смесь не нужно, двигатель может даже не запуститься. В этом случае топливная коррекция должна смещаться в сторону бедной смеси.

Если датчик не исправен, то блок управления двигателем не будет знать реальную температуру мотора. Топливная коррекция не будет соответствовать реальной температуре охлаждающей жидкости. От этого долго держаться высокие прогревочные обороты движка, он может не запускаться с первого раза после длительного простоя. Его неисправность влечет за собой повышение расхода топлива.

Видео:Что если увеличился РАСХОД ТОПЛИВА на холостых оборотахСкачать

Что если увеличился РАСХОД ТОПЛИВА на холостых оборотах

Датчик температуры всасываемого (наружного) воздуха

Принцип такой же, как и с ДТОЖ (датчиком температуры охлаждающей жидкости). Если компьютер будет неверно понимать реальную температуру наружного воздуха, он будет неправильно делать коррекцию топлива.

Если на улице холодно, а он получает от датчика температуру в 20 градусов, то топливная смесь будет смещаться в сторону обеднения. Хотя реально нужно её богатить. И наоборот, на улице жара, а ЭБУ думает что мороз. От сюда и плохой запуск после длительной стоянки и увеличение расхода топлива.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой терморезистор, так же как и ДТОЖ. Измерение сопротивления поможет выявить его неисправность, если вдруг автомобиль стал больше потреблять бензина. Как его проверить, я расскажу в следующих публикациях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Видео:4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать

4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про Авто

Кислородный датчик (ламбда-зонд)

Он нужен для определения количество кислорода в выхлопе, подробно об этом писал в этой статье . Блок управления получает информацию о том, весь ли воздух сгорел в цилиндрах двигателя или нет. Нормальные значения первой лямбды – 14,7. Если больше – смесь бедная. ЭБУ корректирует подачу бензина с целью её обогатить, увеличивая расход топлива.

Если этот датчик работает некорректно, блок управления получает неверные данные. От этого может возрасти потребление горючего автомобилем, вызвать нестабильную работу на холостых оборотах или потерю мощности.

Поэтому, если заметили, что средний расход вырос, нужно проверять первую лямбду, потому что вторая отвечает за состояние катализатора и его эффективность.

Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик показывает ЭБУ в каком положении находится заслонка дросселя. Соответственно, если он передает некорректные данные, то блок управления двигателем не может точно знать, на сколько открыта заслонка. Поэтому он не может готовить необходимую топливовоздушную смесь.

Признаком неисправности датчика положения заслонки является увеличение расхода топлива. Поэтому рекомендуется проверить его, тем более делается это просто. Если интересно, как это сделать в домашних условиях – напишите в комментариях, объясню подробно.

Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Вывод

Существуют другие причины повышенного расхода топлива. Но первым делом рекомендуется провести диагностику именно этих датчиков. Их исправность напрямую влияет на потребление бензина автомобилем.

Статья стала полезной для вас? – Поставьте «Лайк», а лучше поделитесь ей с друзьями, я хочу помочь всем автолюбителям бесплатным советом. Удачи на дорогах.

Видео:Не стабильные обороты, провалы в тяге,повышенный расход топлива .Скачать

Не стабильные обороты, провалы в тяге,повышенный расход топлива .

Регулятор холостого хода

А что с РХХ-й? Особо ничего не подкинет расход из за него. Только лишьс ХХ проблемы будут. Хоть бы описали проблему. А вообще, от количества поступаемого возхдуха ничего не зависит, система на то и система, чтоб на все это реагировать. Она постоянно поддерживает оптимальную смесь для горения.

что пытается поддержать -согласен,особенно если есть датчик кислорода, но НЕ может! а особенно мне понравилась фраза » А вообще, от количества поступаемого возхдуха ничего не зависит»——на фиг тогда нужен ДМРВ, пойду ка я его выкину

А что с РХХ-й? Особо ничего не подкинет расход из за него. Только лишьс ХХ проблемы будут. Хоть бы описали проблему. А вообще, от количества поступаемого возхдуха ничего не зависит, система на то и система, чтоб на все это реагировать. Она постоянно поддерживает оптимальную смесь для горения.

Читайте также: Рено меган 2 клапан фазорегулятора сетка

что пытается поддержать -согласен,особенно если есть датчик кислорода, но НЕ может! а особенно мне понравилась фраза » А вообще, от количества поступаемого возхдуха ничего не зависит»——на фиг тогда нужен ДМРВ, пойду ка я его выкину

А что с РХХ-й? Особо ничего не подкинет расход из за него. Только лишьс ХХ проблемы будут. Хоть бы описали проблему. А вообще, от количества поступаемого возхдуха ничего не зависит, система на то и система, чтоб на все это реагировать. Она постоянно поддерживает оптимальную смесь для горения.

что пытается поддержать -согласен,особенно если есть датчик кислорода, но НЕ может! а особенно мне понравилась фраза » А вообще, от количества поступаемого возхдуха ничего не зависит»——на фиг тогда нужен ДМРВ, пойду ка я его выкину

Видео:Черный нагар на свечах. Расход топлива. Причины и методы устраненияСкачать

Черный нагар на свечах. Расход топлива. Причины и методы устранения

Как влияет Датчик холостого хода на работу двигателя?

Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

Как определить неисправность регулятора холостого хода?

Признаки неисправности регулятора

  1. Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  2. Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  3. При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  4. При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Видео:Плавают или высокие обороты на холостом ходу. Как реагирует на подсос воздуха двигательСкачать

Плавают или высокие обороты на холостом ходу. Как реагирует на подсос воздуха двигатель

Можно ли ездить без клапана холостого хода?

можно конечно,только на морозе надо будет немного газовать чтоб машина прогрелась,а то заглохнет.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будет

Какую роль играет регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода — устройство, которое необходимо системе, для того, что бы стабилизировались обороты двигателя на холостом ходу. В процессе работы двигателя на холостом ходу, из — за изменений в дополнительном канале подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Видео:Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

Что будет если не работает датчик холостого хода?

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие: неустойчивые обороты ХХ мотора; … низкие обороты мотора при прогреве; резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

Видео:Большой расход топлива из-за копеечной детали.Скачать

Большой расход топлива из-за копеечной детали.

Сколько шагов должно быть на рхх ваз 2114?

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

Видео:Большой расход топлива инжекторСкачать

Большой расход топлива инжектор

Какие датчики влияют на запуск двигателя ваз 2110?

Датчики влияющие на запуск двигателя ваз 2110 инжектор

  • Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя “десятки”
  • Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110.
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.
  • Датчик детонации ВАЗ 2110.

Видео:ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА. ПРИЧИНА НАЙДЕНАСкачать

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА  ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА. ПРИЧИНА НАЙДЕНА

Как влияет Датчик холостого хода на расход топлива?

Таким образом, имеющий неисправности или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, сбоям на холостом ходу, увеличению расхода топлива, возникновению нагара по причине неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выброса вредных веществ.

Видео:Причины Большого Расхода Топлива или 2 датчика, которые надо обязательно проверитьСкачать

Причины Большого Расхода Топлива или 2 датчика, которые надо обязательно проверить

Какие датчики влияют на запуск двигателя приора?

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

  • датчик положения дроссельной заслонки …
  • ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха. …
  • ДАТЧИК ФАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала …
  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала. …
  • ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше. …
  • Датчик скорости

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Увеличенных оборотов и расхода топлива больше не будет.Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Увеличенных оборотов и расхода топлива больше не будет.

Какое напряжение подается на рхх?

1-РХХ (подключить к лабораторному БП и накручиивать напряжение от 0 до 12В.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТ

Сколько стоит датчик холостого хода?

Регулятор холостого хода ОМЕГА 2110 2112-1148300 Цена 630 руб.

Видео:Плавают, Не держит обороты, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО!Скачать

Плавают, Не держит обороты, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО!

Почему повышенные обороты холостого хода?

причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. … повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток