- Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.
- Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?
- Размер шин и расход топлива калькулятор
- Инструкция на калькулятор расхода топлива по размеру шин
- Расход горючего и шины: существует взаимосвязь или нет
- Как шины влияют на степень потребления горючего?
- Характеристики материала
- Параметры колеса: протектор, ширина, радиус
- Влияние профиля шин на расход топлива.. Интересны ваши мнения.
- #1 zmei
- #2 ADDY
- #3 Alpha Wolf
- #4 Demilich
- #5 Заяц Бо
- #6 zmei
- #7 Заяц Бо
- #8 zmei
- #9 Заяц Бо
- #10 zmei
- #11 GUF
- #12 ADDY
- #13 ADDY
- #14 R A M I S
- #15 Demilich
- #16 Корлеоне
- #17 R A M I S
- #18 R74
- #19 Корлеоне
- 📹 Видео
Видео:Эксперимент. Влияет ли диаметр колес на пробег автомобиля и расход?Скачать
Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.
Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем изменение диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес в итоге будет почти идентичен базовым, установленным с завода в стандартной комплектации.
И, похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хоть большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.
А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, об этом эксперименте мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и, конечно же, на комфорт.
По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также не раз соприкасались с этой темой, но повторенье — мать ученья.
Так, например, в 2010 году автомобильный журнал Car and Driver провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литра на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литра с 15-дюймовыми. То есть лишь изменение дисков по диаметру, и, казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр.
Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего размера — и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит табличка Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Tesla Model 3:
Получается, что если выбрать 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снизит запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает, что он становится менее эффективным.
Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?
Тому есть несколько важных причин:
1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.
2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.
3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.
4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:
«…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть расход топлива станет выше», — пишут на известном отечественном сайте Колеса.ru
При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.
Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).
5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.
Читайте также: Как делают из шин поделки
А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Размер шин и расход топлива калькулятор
Здесь вы сможете точно определить влияние размера шин на расход топлива и с калькулятором рассчитать показатели.
Известно, что ширина и высота колес влияет на затраты топлива, но вот на сколько? Таким вопросом стоит задаваться, если вы решили сменить стандартный тип резины или дисков на новый.
Сразу предупрежу, что калькулятор позволяет рассчитать реальные затраты горючего и он может расходиться с показателями бортового компьютера. Причина в следующем — бортовик не понимает, что мы поставили другие колеса и продолжает считать по-старому (потому что расчет спидометра и одометра идет от количества оборотов колес), например, если диаметр + высота профиля увеличились на 5%, то и реальное пройденное расстояние и скорость вырастет на 5%. Вследствие чего показания бортового компьютера по расходу будут примерно в 3 раза больше реальных, поэтому не пугайтесь.
Видео:Расход топлива стал меньше на такой резине!Неожиданный результат.Скачать
Инструкция на калькулятор расхода топлива по размеру шин
Введите данные базовых колес, а затем тех, с которыми хотите сравнить и нажмите кнопку рассчитать. Результат будет в процентах. Если впереди будет знак «-», значит расход уменьшится на определенное количество процентов, если минуса не будет, то увеличится.
Теперь вы можете всегда рассчитать расход топлива с шинным калькулятором на нашем сайте. Сохраните ссылку себе в закладки или поделитесь в соц сетях.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Расход горючего и шины: существует взаимосвязь или нет
В наше время каждый автомобилист мечтает сэкономить финансы на заправке транспортного средства. На просторах всемирной паутины можно встретить множество вариантов, как это сделать. Некоторые из них крайне абсурдные, вызывают смех, но существует и интересные, которые я бы попробовал. Предлагаю разобраться в одном из самых популярных способе, который основан на определенном подборе и использовании автомобильных покрышек.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как шины влияют на степень потребления горючего?
Автомобильные эксперты считают, что на уровень топливного расхода влияют множество факторов, и показатели силы сопротивления качению колес входит в их число. Такой показатель зависит от некоторых факторов, которые необходимо обсудить. Например, уровень давления воздуха в шинах. Практически каждый водитель транспортного средства знает, что много энергии расходуется на деформацию механическую колес во время качения. Соответственно, чем меньше они накачаны воздухом, тем больше происходит сминание в процессе движения авто.
Давайте попробуем сделать вывод: чтобы сэкономить расход горючего, необходимо немного перекачивать колеса. Это, конечно, негативно сказывается на амортизации, ускоряет износ подвески, снижает комфорт пассажиров во время движения. Также стоит помнить, что у перекаченных покрышек не так хорошо происходит сцепка с дорожным покрытием, а это имеет множество опасных последствий (безопасность участников движения, управляемость авто).
Характеристики материала
Разновидность резиновой смеси также влияет на потерю энергии из-за механической деформации колес. К примеру, если у Вас установлены покрышки из дубового и менее упругого материала, можете быть уверенными, что такие колеса меньше склонны к изменениям. Такой подход очень часто применяется производителями при изготовлении современных «энергосберегающих» видов. В привычной жизни такие колеса влияют на управляемость «железного коня» аналогично, как и избыточное давление. Но, к сожалению, в описании и рекламе эта информация не указана.
Разновидность резиновой смеси также влияет на потерю энергии из-за механической деформации колес. К примеру, если у Вас установлены покрышки из дубового и менее упругого материала, можете быть уверенными, что такие колеса меньше склонны к изменениям. Такой подход очень часто применяется производителями при изготовлении современных «энергосберегающих» видов. В привычной жизни такие колеса влияют на управляемость «железного коня» аналогично, как и избыточное давление. Но, к сожалению, в описании и рекламе эта информация не указана.
Параметры колеса: протектор, ширина, радиус
Каждый фактор, связанный с особенностями покрышек, влияет на потребление машиной топлива. Например, узор протекторов должен быть не сильно «зубатым». Тогда он не станет отягчающим фактором в расходе горючего.
Ширина покрышки считается наиболее важным параметром, который влияет на сопротивление качению. При увеличении этого показателя повышается масса изделия, так как происходит повышение параметров колесного диска. Такие изменения гарантировано приводят к тому, что силовой агрегат затрачивает больше мощности. Потому чем меньше ширина колеса, тем меньше это влияет на расход горючего. По статистическим данным, сэкономить до двух литров топлива на каждые сотню километров автомобильного пробега возможно, если уменьшить ширину R16, например, 265 на 80 позиций – до 185.
Читайте также: Шины резина в ставрополе
Большой радиус при стабильной езде способен снизить топливные потери, связанные с трением качения. Это возможно исключительно на загородной автомобильной дороге. Во время старта силовой агрегат с легкостью прокручивает покрышку с меньшим радиусом, на этот процесс затрачивается меньше количества горючего, а также энергии. Именно потому, если Вы больше всего эксплуатируете собственное транспортное средство по городским улицам, где чаще всего необходимо тормозить и часто разгоняться, Вам не выгодно покупать колеса с максимально допустимым радиусом. В такой ситуации финансово оправданным в плане семейного бюджета станет покупка изделия с минимально возможными размерами. Для автомобилистов, большую часть времени находящихся на персональном легковом авто на загородных дорогах, лучшим решением станет приобретение покрышек с самым большим радиусом, который разрешен производителем.
Сегодня теория экономии топлива за счет правильного подбора шин имеет множество сторонников и противников. Можно долгое время приводить доводы сторон, но стоит ли? Если человек хочет сэкономить, он будет экспериментировать в рамках разумного со всеми адекватными вариантами. Главное, чтобы не в ущерб безопасности и комфорту!
Видео:Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Влияние профиля шин на расход топлива.. Интересны ваши мнения.
#1 zmei
Сегодня возник такой разговор с одним приятелем о влиянии профиля шины на расход топлива.
Старая шина — 185/ 65 R14
Новая шина — 185/ 70 R14
Кому интересно посмотреть изменения скорости, клиренса, а так же профиля в миллиметрах на новой шине по сравнению со старой, вот табличка.
Она на внешке, но много трафика не съест, гарантирую — очень лёгкая.
Повысится ли расход и сильно ли?
Мне в заявленные +2 литра, что то не поверилось.
Сообщение отредактировал zmei: 08 Апрель 2011 — 17:43
#2 ADDY
не, профиль я не заметил, а вот ширина протектора уже влияет.
Вот скажем у меня было 195/60/15, поменял на 195/65/15, поднявшийся расход компенсируется возросшим реальным пробегом
#3 Alpha Wolf
Старая шина — 185/65 R14
Новая шина — 185/70 R14
#4 Demilich
zmei
А где там сказано про расход топлива?
Я вижу расчетное изменение клиренса, показаний спидометра
#5 Заяц Бо
Ну начнем с того
что при изменении радиуса колес в любую сторону от заводского размера
одометр начинает показывать неправильный пробег а спидометр неправильную скорость
поэтому верить им уже нельзя
а значит и расход посчитать не получится, либо пробег считать по километровым столбам нужно а не по одометру
ну еще по формлу можно но это скучно
Я знаю один хороший способ посчитать точно:
1. Заправить машину полным баком на аламединском рынке и рвануть на ИК
там напится до очень хорошего настроения, проспатся и назад
по приезду заправится опять же на Аламединском, записать в книжечку скока бензина влезло
2. Переобуть резину и процедуру повторить по тому же маршруту
Это вроде называется Эмпирический метод?
Я так делал, по смене резины с 205х60х16 на родные 195х65х14 разницы никакой не было
а вот пробег процентов на 5 отличался, или что то вроде того (хотя расстояние то было по факту одно и то же)
30 апреля еду на ИК
потом 8 мая еще раз
за бутылку Манаса могу провести контрольный замер
Сообщение отредактировал Заяц Бо: 08 Апрель 2011 — 18:02
#6 zmei
А где там сказано про расход топлива?
+- 50 Грамм топлива ито погрешности в замерах. вот еслибы 215-55-15 и 195-65-15 вот там поллитра на сотню разница
не, профиль я не заметил, а вот ширина протектора уже влияет.
Вот скажем у меня было 195/60/15, поменял на 195/65/15, поднявшийся расход компенсируется возросшим реальным пробегом
Сообщение отредактировал zmei: 08 Апрель 2011 — 18:03
#7 Заяц Бо
Можно письмо написать «Разрушителям легенд»
#8 zmei
за бутылку Манаса могу провести контрольный замер
Можно письмо написать «Разрушителям легенд»
Сообщение отредактировал zmei: 08 Апрель 2011 — 18:05
#9 Заяц Бо
вы же понимаете что при больших колесах машина проезжает фактически большее расстояние чем показывает одометр? любой спор по этой теме рубится на корню тем что оппонент не знает реального пробега а значит и не может знать реальный расход
Сообщение отредактировал Заяц Бо: 08 Апрель 2011 — 18:07
#10 zmei
вы же понимаете что при больших колесах машина проезжает фактически большее расстояние чем показывает одометр?
#11 GUF
На лючке большенства есть наклейки, где указан радиус, размер и давление в шинах, там например бывает написанно 195\65 205\60 215\60, следовательно 65 и 215 максимальные числа. 60-195 минимальные, если изменять колеса в этих пределах ничего не произойдет.
Если отойти от норм, тот будет разница. Но думаю 2 литра будет трудно добиться с такой маленькой разницой.
Читайте также: Виды шин правила их применения
Сообщение отредактировал GUF: 08 Апрель 2011 — 19:07
#12 ADDY
короче у меня на 195/60/15 пробег от алмаатинской/объездной до райцентра жеты-огуз р-на 355 км, на 195/65 ишо не ездил
#13 ADDY
разницы в расходе не чурствую, а вот динамика хуже, зато при 60км/ч поток обгоняю
#14 R A M I S
больше будет разницы при переходе лето/зима (сопротивление качению изменится) и если недокачать перекачать. А так не забывать просто что к показаниям спидометра надо прибавлять 3,19% (это в идеале, а так диаметр даже от высоты протектора меняется). Разница при этих размерах будет но никак не 2-2.5 литра а скорее в милилитрах.
У меня что на зимних 20/65-15 что на летних 225/55-17 (погрешность +4,75%) разницы не было, но думаю что по идее расход упасть должен был после зимы видать эту разницу и съедали колеса.
#15 Demilich
Сообщение отредактировал Demilich: 08 Апрель 2011 — 21:08
#16 Корлеоне
Как тут выше писали, при изменении внешнего диаметра колеса меняется и длина окружности, следовательно меняется пройденный путь при одинаковом количестве оборотов.
Приведу такой мыслительный эксперимент. Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т.к. с ним на одном и том же количестве топлива можно пройти большее расстояние. Это при идеальных условиях.
При реальных, надо рассматривать аэродинамику транспортного средства, сопротивление качению и т.д.
По личному опыту скажу так. У брата младшего был Мерс. Зимой и летом мы ставили разные диски, зимой 16 с резиной зимней, летом 18 с не очень стандартной резиной. При снятых 2х колесах, колесо с 18м диском было выше колеса с 16м.
Когда мы ехали рядом Зимой и держали скорость 60км/ч, машины весь путь ехали рядом. Летом же, мерс постоянно меня обгонял.
К сожалению, точных размеров резины привести не могу, мерен мы продали вместе с резиной.
#17 R A M I S
Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т
Сообщение отредактировал R A M I S: 08 Апрель 2011 — 22:54
#18 R74
пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.
#19 Корлеоне
Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т
пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.
Поэтому я и написал при идеальных условиях. Пренебрегая силами трения и т.д. А если все учитывать, я результата не знаю, тут надо либо экспериментом подтвердить, либо рассчитать (что намного сложнее из-за недостатка данных).
+1
Стараюсь крайние несколько лет по возможности ставить колеса с большим деаметром.
В городе динамика чуть хуже, расход бензина незначительно больше, за городом (часто бывает) — разницы никакой (учитывая погрешность одометра). Зато экономлю на другом: больше колесо — меньше яма, ходовая живет в несколько раз дольше.
Смотря что вы имеете ввиду под словосочетанием «большое колесо» — если это 18й диск с тонким слоем резины, как в моем варианте, то готов поспорить на счет экономии))) Хорошая яма = прокат диска. Ходовку убивает сильнее.
а если вы имеете ввиду, диск меньше но с толстым слоем резины — то да) Машина мягче, резина часть динамических нагрузок берет на себя, сохраняя ходовку.
P.S. Погуглил я, Практика нам говорит, что при увеличении диаметра колеса расход либо не меняется, либо увеличивается. Еще многое зависит от ширины резины. Если ширина та же, то расход может остаться тот же.
По сути вывод такой: Инженера не глупые, выбрали для вашей машины оптимальный диаметр колеса, чтобы обеспечить наименьший расход. Поэтому обычно на машинах указывают размеры шин для 2-3х видов дисков. Чем больше диск — тем меньше высота резины.
Сообщение отредактировал Корлеоне: 08 Апрель 2011 — 23:49
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
На каком колесе расход бензина меньше? Как размер колеса влияет на расход автомобиля. Вся правда!!!Скачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Как размер колеса влияет на расход автомобиля? Как правильно подобрать размер дисков и резиныСкачать
Вот как размер колёс влияет на показания спидометра и адометра. Разница до 10-15 км. Опель Вектра аСкачать
Расход топлива 205 R16 VS 195 R16Скачать
Большие колеса - большой расход ?Скачать
РАСХОД ТОПЛИВА СИЛЬНО УВЕЛИЧИТСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК . . . ???Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Влияет ли РАЗМЕР колес на разгон?Скачать
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать