Один из важнейших вопросов при приобретении новых покрышек – это выбор протектора. Некоторых автомобилистов интересуют технические показатели покрышки, другим важнее внешнее оформление колеса. Также есть те, кто пытается подобрать среднее значение этих показателей. Немаловажен также в этом вопросе и рисунок протектора, так как он непосредственно влияет на поведение транспортного средства на дорожном покрытии.
- Что такое рисунок протектора шин?
- Классификация рисунка протектора
- По типу беговой дорожки
- По соответствию типу дорожного покрытия
- По сезонной применяемости
- Высота протектора
- Нарезка протектора шины
- Советы по выбору резины
- Как рисунок протектора влияет на свойства шин?
- Особенности выбора шин, виды протекторных рисунков
- Симметричные направленные – лучший вариант рисунка зимнего протектора
- Симметричные ненаправленные рисунки протектора шин и их особенности
- Особенности, характерные для асимметричных ненаправленных рисунков протектора
- Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)
- Оптимальный вариант
- Новая пара для задней оси
- Нужных шин не продают
- Разница в глубине протектора
- Шины разной сезонности
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Что такое рисунок протектора шин?
Многие автомобилисты также обращают внимание на рисунок протектора, но чисто из эстетических соображений. Стоит понимать, основное предназначение такого рисунка — это обеспечение сцепления с дорогой.
Протектор — это часть покрышки, которая способствует контакту с дорогой. Протектор шины обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в разных погодных условиях. Для этого существует несколько видов рисунков, которые предназначены для тех или иных видов дорожного покрытия. Также протектор помогает выдерживать шинам большие нагрузки, защищает покрышки от быстрого износа и разных повреждений.
Виды рисунка протектора шины
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Классификация рисунка протектора
Покрышки делят на несколько видов относительно типа протектора:
- относительно рисунка беговой дорожки;
- по типу дорожного покрытия;
- по сезону использования.
Такое количество различных видов рисунков протектора обусловлено необходимостью комфортного движения автомобиля по разным видам дорожного покрытия, это может быть асфальтированная, грунтовая дорога, грязи, песок. Стоит учитывать, что на однородность покрытий также влияет погода. Дождь и снег создают свои условия движения.
По типу беговой дорожки
Симметричный, как даёт понять его название, расположен симметрично, по отношению к центральной полосе, расположенной вдоль всего колеса. Такой направленный рисунок протектора является самым востребованным, так как имеет хорошие качества езды. Шины с таким рисунком нешумные, они обеспечивают хорошую устойчивость транспортного средства при разных погодных условиях. Такие шины нужно устанавливать только в одну сторону.
Симметричный ненаправленный рисунок является универсальным. В таком исполнении покрышки можно переворачивать во время установки, проблем с вождением не возникнет. По цене данный вариант также дешевле шин с направленным видом, поэтому больше востребован. Ненаправленный рисунок больше подходит для ровного однородного покрытия. При езде по мокрой дороге и в грязи шины быстро забиваются инородными предметами. Также в дождь на таком типе шин ездить лучше помедленнее, так как сцепление с дорожным покрытием быстро ухудшается.
Ассиметричный рисунок имеет отличия с каждой стороны по отношению к центральной полосе. Протектор таких шин сочетает в себе несколько полезных характеристик. Одна из сторон представлена шашками для движения по сухому покрытию. А вторая часть разветвленная, чтобы отводить воду.
По соответствию типу дорожного покрытия
Это вид рисунков протектора имеет несколько групп. Шоссейные шины рассчитаны на твердую дорогу. Они отличаются высоким качеством сцепления, невысокой шумностью. Также они способны хорошо отводить воду из пятна контакта.
Универсальные покрышки подходят для езды по ровным твердым дорогам или гравию. Такой вид имеет повышенную шумность. Также шумные будут и грязевые. Они отличаются высоким протектором и позволяют уверенно двигаться в неоднородных дорожных условиях.
Спортивный вид имеет широкий рисунок на боковой части. С помощью таких шин можно двигаться на больших скоростях. Но на грунтовой дороге следует немного снизить скорость. Карьерные же предназначены для передвижения по каменистым дорогам.
По сезонной применяемости
Зимний вид протектора отличается наличием больших канавок и ламелей. Благодаря такому рисунку, у покрышки присутствуют углы, которые позволяют уверенно передвигаться по зимним дорогам. Центральные канавки в шинах позволяют быстрее совершать отвод воды и растаявшего снега. Также рисунок может быть v-образным.
На летних покрышках насечек намного меньше. Такой вид имеет более гладкий рисунок протектора. Летние шины отличаются невысокой шумностью. Всесезонный тип – это смесь летних и зимних видов. Они предназначены для использования в летнее и зимнее время. Чаще всего такие шины имеют ассиметричные рисунки.
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Высота протектора
Для легкового типа транспортного средства высота рисунка протектора составляет минимум 1.6 миллиметров. Все покрышки имеют свой индикатор износа, он представляет возвышенности в канавках. Когда протектор сотрётся к этому уровню, это свидетельствует о том, что шина непригодна к эксплуатации.
Читайте также: Соу хиери шин тсукинами фанфики
В некоторых покрышках есть два уровня износа. Один предназначен для использования в летний период, другой – в зимний.
Нарезка протектора шины
В рисунке беговой дорожки есть несколько элементов. Ламели — это небольшие разрезы на выступающих частях. Они позволяют улучшить сцепление с дорогой. Данное свойство хорошо проявляется на мокрой, либо обледенелой дороге. Разрезы выполняют роль липучки, они размещаются в большом количестве на зимних шинах, так как колеса автомобиля для езды в этот период требуют дополнительной устойчивости транспортного средства. Но помимо всех преимуществ, такая часть рисунка также создаёт затруднения в отводе воды.
Центральная часть покрышки имеет ребро, оно налаживает чувствительность с рулевым управлением автомобиля. Также эта часть помогает стабилизировать автомобиль при движении на высоких скоростях.
К задней части и по сторонам помогают отводить воду продольные канавки. Чем они больше по размерам, тем лучше уходит вода и растаявший снег. Бороздки, размещенные под наклоном, позволяют отводить влагу на любых поворотах. Чтобы автомобиль не скользил на поворотах, на шинах размещаются плечевые шашечки.
Рядом с дренажными канавками расположены снежные кармашки. Они представляют собой некие выемки, когда они заполняются, сцепление с дорожным покрытием только улучшается. Для того чтобы устранить большое количество влаги, на шинах присутствуют широкие боковые канавки. Они удаляют влагу поперёк покрышки за счёт разницы давлений.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Советы по выбору резины
Итак, кроме внешнего вида колеса ещё важно выбрать и тип рисунка протектора. Таким образом удастся обезопасить себя и свое транспортное средство при движении на разных видах дорожного покрытия.
При выборе шины нужно в первую очередь обратить внимание на изготовителя колес. Известные производители выпускают изделия высокого качества, но такой вид покрышек будет стоить в разы дороже не разрекламированных и малоизвестных производителей. При этом характеристики изделий могут быть на похожем уровне. Но все же, не стоит испытывать судьбу и приобретать шины от неизвестных производителей с сомнительным качеством и безопасностью.
Высокая цена на колеса может быть обусловлена не только брендом, но и характеристиками изделия. В более дорогих комплектах уровень шума меньше, а тормозной путь лучше. Также они способны уменьшить расход горючего, улучшить ходовые качества автомобиля и его характеристики.
При выборе покрышек нужно обращать внимание на рейтинги покрышек. Шины тестируют, таким образом можно выбрать между двумя похожими комплектами лучшее изделие, опираясь на результаты тестов.
При подборе нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля по параметрам покрышек. Если покупать колеса больше, либо меньше диаметром, можно ухудшить управляемость автомобиля.
Следует помнить о том, что нельзя покупать колеса с разными рисунками протектора. На автомобиле все четыре колеса должны иметь одинаковый рисунок. Если он будет отличаться, то сцепление с дорогой будет тоже разным, а этого допускать нельзя.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Как рисунок протектора влияет на свойства шин?
Рисунок протектора относится к ключевым моментам при выборе резины, именно он существенно влияет на поведение и характеристики шин. Современные производители предлагают изобилие вариантов, и автолюбители, решившие очередной раз «переобуть» свой автомобиль, сталкиваются со сложностью выбора. Чтобы не разочароваться в покупке, став «жертвой» умелых убеждений продавца, уделите немного времени подготовке к приобретению.
Далее рассмотрим такие вопросы:
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Особенности выбора шин, виды протекторных рисунков
Современные производители шин используют разнообразные технологии и инновационные решения, направленные на то, чтобы усовершенствовать состав резиновой смеси, повысить износ резины и обеспечить максимально надежную управляемость автомобиля. Последнее достигается через протекторный рисунок, задача которого обеспечить качественное сцепление шины с дорожным полотном во время движения транспорта. Выбирая модель, необходимо учитывать:
- сезонность эксплуатации;
- качество дорог;
- общие параметры автомобиля.
Что же касается протекторного рисунка, то это особенный момент. Речь идет о факторе, который влияет на управляемость транспорта, качество контакта с полотном, безопасность, скоростные возможности, шумовые показатели и степень комфортности езды.
Существуют разные рисунки протектора, но по своим особенностям они разделены на группы:
- с симметрично направленным узором;
- с симметрично ненаправленным;
- с ассиметричным рисунком.
Читайте также: Сколько срок службы шины в годах
Каждый вид узора отличается особенностями, влияющими на свойства шин, поэтому следует для правильного выбора разобраться с нюансами каждого.
Симметричные направленные – лучший вариант рисунка зимнего протектора
Симметрично направленные — это рисунки зимнего протектора. Главная особенность – бороздки наклонно сходятся к центру, что обеспечивает отличный отвод воды, талой снежной массы, слякоти. Задача такого типа узора — защита от аквапланирования при работе на повышенных оборотах. Это идеальное решение для скоростных машин.
Данный вид протектора создает достаточно хорошее сцепление с мокрой дорогой, повышает безопасность движения по полотну, обильно покрытому лужами, и при этом он обеспечивает чёткую управляемость и повышенную курсовую устойчивость во время езды по укатанному снегу.
Говоря о недостатках такого типа, выделяют высокую шумность и недостаточно хорошую устойчивость в езде по бездорожью. Зато они отлично подходят для трасс и асфальтированных городских дорог.
Симметричные ненаправленные рисунки протектора шин и их особенности
Симметричный ненаправленный – это удобный и универсальный вариант рисунка протектора шин для легковых автомобилей. Этому практичному решению чаще всего отдают предпочтение известные автомобильные бренды для установки на новые авто.
Данный тип узора предназначен для езды по дорогам с любым покрытием, подходит и для летней резины, и для зимней. Он обеспечивает повышенный уровень комфорта, ему не свойственна шумность, это вариант безопасности и стабильности езды на разных типах дорожного полотна.
Важно! Устанавливать такие покрышки можно на любое колесо любой стороной. Это упрощает процесс замены, а также позволяет переставлять их с целью обеспечения равномерности износа комплекта шин. Идеальное решение для «запаски».
Данная разновидность протекторных рисунков – это выбор водителей, придерживающихся размеренного и спокойного стиля вождения, отлично подходят для эксплуатации в смешанном цикле. Такой тип подходит для городских условий, его ставят на шины спецнаправленности (вседорожные, для бездорожья). Ещё один плюс – бюджетность.
Единственным недостатком можно назвать то, что симметрично ненаправленный не обеспечивает максимальной безопасности при движении на высокой скорости по мокрому дорожному полотну.
Особенности, характерные для асимметричных ненаправленных рисунков протектора
Это усовершенствованный тип узора, позволяющий зонировать протектор исходя из того, на какие участки покрышки приходится максимальная нагрузка в разных условиях эксплуатации:
- внешняя – более жёсткая и стойкая к деформациям, возникающим при высоком маневрировании;
- внутренняя – наполнена дренажными канавками и оптимально подобрана глубина рисунка протектора, т.к. данный участок отвечает за водоотведение и должен противостоять аквапланированию;
- центральная – плотная и жёсткая, что важно для курсовой устойчивости и безопасности.
Данные модели характеризуются поперечной устойчивостью, отличной управляемостью, что дает возможность использовать их водителям, предпочитающим ездить на высоких скоростях. За счет такого рисунка шины способствуют сохранению стабильности при маневрировании, но, стоит заметить, что и стоят на порядок дороже.
Что касается асимметричных узоров, то некоторые автолюбители слышали, что на рынок был представлен и направленный вид, но не могут найти его в продаже. Это самый редкий тип узора, от выпуска которого в последнее время производители отказались. Сама разработка интересная, это практически совершенная модель, подходящая и для сухих дорог, и для безопасной эксплуатации авто в условиях дождя. Но это невыгодный вариант в отношении «запаски», плюс, много нюансов с установкой. Поэтому, выбирайте из трёх основных, учитывая свойства, которые обеспечивает шинам протекторный рисунок.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)
Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Читайте также: Горшки из шин своими
Видео:ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН | СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕСкачать
Оптимальный вариант
Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект , пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Новая пара для задней оси
Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.
Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Нужных шин не продают
Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.
Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Разница в глубине протектора
Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.
К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Шины разной сезонности
Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.
Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Заключение
Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
KIA Sportage снижение гула шин. На уровень шума влияет рисунок протектора. Что можно сделатьСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать