Перемещая через границу автомобильные шины и колеса, необходимо учитывать ряд условий, установленных законодательством.
Во-первых, бывшие в употреблении шины и покрышки пневматические, отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС.
Во-вторых, для личного пользования можно ввезти в течение двух календарных лет новые шины либо колеса (в том числе б/у колеса) только к транспортному средству (средствам) для личного пользования, находящемуся в собственности физического лица, перемещающего такие товары.
В пункте пропуска необходимо представить должностному лицу таможни документальное подтверждение права собственности на транспортное средство, к которому ввозятся шины (колеса) для личного пользования.
С учетом вышеизложенного, к каждому транспортному средству для личного пользования можно ввозить:
Т.е., если у гражданина в собственности есть 2 и более автомобиля, он имеет право ввезти до 4 новых автомобильных шин (летних или зимних) или колес (в том числе б/у колес) к каждому автомобилю один раз в два года. При этом в пункте пропуска через границу необходимо предъявить сотруднику таможни документ, подтверждающий право собственности на авто (технический паспорт), и при заполнении пассажирской таможенной декларации указать регистрационный номер, марку и модель автомобиля, к которому ввозятся шины.
В-третьих, ввоз автомобильных шин (колес) для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только при условии помещения данного товара под одну из таможенных процедур с обязательной уплатой таможенных платежей.
*Раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллеги Евразийского экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
Также необходимо учитывать нормы беспошлинного ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС: общая норма — 25 кг и 500 евро (для неделимых товаров — 35 кг); при пересечении границы чаще, чем один раз в три календарных месяца — 20 кг и 300 евро.
Справочно: В прошлом году через пункты пропуска Гродненской региональной таможни физические лица пытались незаконно переместить порядка 500 шин, в том числе бывших в употреблении. За три месяца этого года таких фактов выявлено 100.
В торговом обороте также был пресечен незаконный ввоз почти 2 тысяч бывших в употреблении шин, перемещаемых через белорусско-литовскую границу под видом колес с дисками. По признакам контрабанды таможней возбуждено уголовное дело в соответствии с ч.1 ст. 228 УК Республики Беларусь.
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Таможенное оформление шин
Согласно законодательству, растаможке подлежат все виды продукции, импортируемой в Россию, а значит, шины тоже проходят процедуру таможенного оформления.
Видео:Шины б/у с Европы Перевозка и распаковка akum_shyna_odessa Атамана Головатого 4 продажа обмен дисковСкачать
Порядок таможенного оформления
Растаможка шин регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодекса, а также соответствующими законодательными актами. Заниматься растаможкой может сам декларант или его представитель. Чтобы представительство было законным, между декларантом и брокером должен быть заключён брокерский договор.
Читайте также: Как положить шину при переломе костей
Декларанту следует позаботиться о корректном заполнении документов и полном составе пакета бумаг. Заявка на декларацию заполняется в соответствии с правилами и подается в электронном виде заблаговременно, а вместе с ней отправляются сопроводительные документы.
После прибытия груза на таможенный пост необходимо известить таможенную службу об этом в течение получаса.
Одним из важных этапов является определение кода ТН ВЭД. Для каждого вида продукции должно быть установлено соответствие классификационному коду. Для каждого кода определена ставка таможенной пошлины, НДС, а также дополнительные платежи. Определив код, рассчитывают таможенную пошлину и НДС. Эту сумму нужно оплатить, а квитанцию, подтверждающую оплату, представить в таможню.
После отправки всех документов и оплаты обязательных платежей начинается процедура таможенного контроля. Проверяется грамотность заполнения документов, верифицируется таможенная стоимость, выполняется таможенный осмотр груза и транспорта. В результате выдается декларация с пометкой «выпуск разрешен». Далее товар может быть вывезен из таможенной зоны и отправлен к конечному пункту назначения.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Особенности растаможки
Состав пакета документов и качество их заполнения тщательно проверяются представителями таможенной службы. Чтобы шины были оформлены без задержек, нужно самостоятельно все проверить несколько раз перед тем, как отправить документы в таможню. Потом внести исправления будет проблематично.
В состав пакета обязательны документов входят:
- заявка на декларацию;
- инвойс или счет-фактура;
- разрешительные документы;
- товарно-транспортные документы;
- чеки или выписки со счетов;
- контракт ВЭД;
- согласие от правообладателя.
Список документов может варьироваться в зависимости от таможенного поста, на котором шины будут растамаживаться. Требования везде разные, несмотря на то, что таможенники руководствуются одними и теми же законами. Не лишним будет уточнить перечень документов у сотрудников таможни, прежде чем подавать заявку на декларацию.
Обратите внимание! Согласие от правообладателя требуется, если марка шин входит в Реестр объектов интеллектуальной собственности — РОИС.
Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре. Обязательно указывается размер шин, объем партии. При заполнении формы следует придерживаться стандартов. Если будут допущены ошибки, то таможенный инспектор применит санкции.
Не каждые шины можно беспрепятственно ввезти в РФ. Так, согласно правилам запрещен импорт б/у шин без лицензии. Они приравниваются к опасным отходам. Однако есть одна хитрость: б/у шины можно импортировать на дисках, если они соответствуют их размеру, и без лицензии.
Важной процедурой таможенного оформления является подбор кодов ТН ВЭД. Шины относятся к изделиям из каучука и резины, имеющим код — 40. Резиновые шины и покрышки оформляются под кодом 4011, восстановленные, бывшие в употреблении резиновые шины и покрышки относятся к коду 4012, резиновые камеры оформляются под кодом 4013. Каждая группа разбивается на более мелкие подгруппы, и для каждого наименования определен свой код.
Для каждого кода указана ставка базовой пошлины и НДС, которые, в свою очередь, рассчитываются от таможенной стоимости.
Ставка импортной пошлины не одинакова. Наиболее привлекательные условия действуют при импорте шин для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, таможенное оформление шин для легковых автомобилей обойдется дороже. Также выгоднее импортировать шину вместе с диском, а не отдельно. Причем в расчетах учитывается также страна-производитель.
Читайте также: Самые надежные шины для легковых авто
Таможенная стоимость подлежит контролю со стороны таможни. Если она покажется слишком низкой, таможенный инспектор либо скорректирует её в большую сторону, либо попросит подтвердить с помощью чеков или выписок со счетов.
Видео:Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
Перевозка
Шины перевозят в вертикальном положении, складывают пирамидкой и фиксируют специальными ремнями. Транспортное средство может быть открытого и закрытого типа. Шины нужно будет упаковать в полиэтилен, чтобы защитить их от негативного воздействия окружающей среды, а если машина открытого типа, то дополнительно покрыть брезентом.
Шины с камерами обрабатывают смазками или тальком. Бескамерные покрышки транспортируют с распорками во избежание деформации.
Обратите внимание! Перевозя шины, нужно соблюдать товарное соседство, так как покрышки могут испортится при перевозке с нефтепродуктами.
Видео:Бизнес на БУ Шинах/ продажа через Авито/ИнтернетСкачать
Сертификация
Шины сертифицируются в обязательном порядке. Определяется соответствие товара требованиям качества и безопасности. Используется технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также проверяется соответствие нормам ЕЭК ООН №123 и ETRTO. Сертификация выполняется в специальных аккредитованных организациях по заявке декларанта, где в лабораторных условиях проводится всесторонний анализ продукции.
Видео:У рынка б/у шин нет будущегоСкачать
Услуги СБ Карго
Таможенный брокер СБ Карго имеет лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению шин. От заказчика требуется только заявление в бумажном виде. В нашу компетенцию входит:
- заполнение заявки на декларацию;
- подготовка документов, а также их перевод;
- определение кода ТН ВЭД;
- расчет и уплата таможенных платежей;
- защита интересов заказчика в таможне;
- контроль за размещением груза на СВХ;
- организация перевозки.
Мы оперативно оформим груз через Шереметьевский ЦЭД, растаможим шины на СВХ Мега в Домодедово. Все операции выполняются опытными специалистами, в соответствии с брокерским договором.
Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку на электронную почту info@sbcargo.ru. Мы с радостью вам поможем: организуем перевозку, выполним таможенное оформление и передадим растаможенный товар вместе с документами грузополучателю.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Видео:Как шины Б/У попадают из Европы в Россию | ШИНЫ БУ из ГерманииСкачать
Как возить шины из европы
Арбитражный суд Приморского края отказал Находкинской таможне в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Приморского управления Федеральной антимонопольной службы по поводу ввоза бывших в употреблении автошин, сообщает пресс-служба ФАС
Ранее ФАС сообщало о том, что в июле 2010 года Приморское УФАС России рассмотрело дело в отношении Находкинской таможни, возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя.
Предпринимателю было отказано в принятии грузовой таможенной декларации (ГТД), поданной для таможенного оформления ввезенного товара — шин пневматических резиновых для автомобиля, бывших в употреблении, сохранивших потребительские свойства.
Свой отказ Находкинская таможня мотивировала отсутствием у предпринимателя лицензии Минпромторга на ввоз опасных отходов, ограниченных к ввозу. При этом ИП представил таможне экспертное заключение, согласно которому эти шины, бывшие в употреблении, были пригодны для дальнейшей эксплуатации автотранспортом, не являются отходами.
Предпринимателем также было получено разъяснение Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России, Ростехнадзора и Секретариата Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества о том, что шины, бывшие в употреблении, но пригодные к эксплуатации на транспортных средствах, не являются отходами и получение лицензии Минпромторга на их ввоз не требуется.
Читайте также: Системная шина является шина данных
Арбитражный суд Приморского края отказал Находкинской таможне в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Приморского управления Федеральной антимонопольной службы по поводу ввоза бывших в употреблении автошин, сообщает пресс-служба ФАС
Ранее ФАС сообщало о том, что в июле 2010 года Приморское УФАС России рассмотрело дело в отношении Находкинской таможни, возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя.
Предпринимателю было отказано в принятии грузовой таможенной декларации (ГТД), поданной для таможенного оформления ввезенного товара — шин пневматических резиновых для автомобиля, бывших в употреблении, сохранивших потребительские свойства.
Свой отказ Находкинская таможня мотивировала отсутствием у предпринимателя лицензии Минпромторга на ввоз опасных отходов, ограниченных к ввозу. При этом ИП представил таможне экспертное заключение, согласно которому эти шины, бывшие в употреблении, были пригодны для дальнейшей эксплуатации автотранспортом, не являются отходами.
Предпринимателем также было получено разъяснение Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России, Ростехнадзора и Секретариата Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества о том, что шины, бывшие в употреблении, но пригодные к эксплуатации на транспортных средствах, не являются отходами и получение лицензии Минпромторга на их ввоз не требуется.
Итак, подытожим, смотря на все непристрастным взглядом .
покрышки теперь к ввозу в ТС запрещены, поскольку являются ОПАСНЫМИ отходами. Цель запрета разумеется защита собственных производств на территории ТС и лоббирование крупных импортеров.
Суд, глядя в документы разумеется не врубается в формулировку «опасные отходы», ведь шины вполне так ничего для пользования, вовсве не отходы и потому решает не в пользу таможни. В общем, можно возить мелким и средним оптом, но будет суд.
А теперь ситуация на границе с провозом в машине комплекта зимних колес (или летних, если зима), купленных вместе с машиной.
вместо 35 кг- 50 кг сейчас. Так?
колеса должны быть на дисках (иначе суд , но справедливый)
все, что свыше лимита по 4 евро кило (или бесплатно?).
Кстати, последнее не понял. Если вообще-то колеса куплены ВМЕСТЕ с машиной, что указано в договоре купли-продажи (!) вместе с ченжером и вебасто, там установленной и ковриками, то может оно и бесплатно? Так разумно- машина- колеса к ней.
Кто обоснует бумагами? Народ, есть кто владеет темой?
А то денежными знаками приходится обосновывать
Опыт тех, кто ездит каждую неделю через границу бесценен, спору нет, но тамож. инспекторам инструкции с русского на русский переводят (пояснения выдают. сам видел ) и хотелось бы знать первоисточники, документы, а не мнения инспекторов, при всем моем к ним уважении.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальностьСкачать
Проверка б/у шин из Европы и Японии (Шины от Тиго)Скачать
Грузовые шины 385/55R22.5 из Германии Б/УСкачать
Как шины Б/У попадают из Европы в Россию | ШИНЫ БУ из Италии | Калининград - РимСкачать
Стоит ли покупать Б/У резину? Как правильно выбирать б/у шины? Критерии выбора Б/У шин.Скачать
б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать
Японские шины. Закупаем колеса на авторазборках. Грузим контейнер.О качестве поставляемых нами колёсСкачать
Бизнес с Германией-ШИНЫ б/у из ГерманииСкачать
Японские колеса оптом. Пошаговая инструкция как заказать контейнер.Продолжение прогулки по АвтобаксуСкачать
Плюсы и минусы Б/У авто шин из ЕвропыСкачать
Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Шины новые или б/у - какие выбрать?Скачать