Компрессия – это уровень давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия, без подачи топлива или при выключенном зажигании. Так как этот показатель зависит от состояния двигателя, его снижение может стать первым признаком неисправностей – прогаров, дефектов, трещин, деформации и истирания деталей.
Перед тем как увеличивать компрессию в двигателе, нужно измерить ее уровень на момент обслуживания и сравнить со штатным показателем.
- Признаки падения компрессии
- Причины неполадки и диагностика
- Диагностика
- Способы восстановления параметра
- Присадки для увеличения компрессии
- Разновидности
- Плюсы и минусы
- Как повысить компрессию в двигателе присадкой
- Немного теории
- Основные причины падения компрессии
- Как работают присадки для повышения компрессии
- Как перекупщики повышают компрессию в двигателе перед продажей авто? Хитрый способ
- 🎥 Видео
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Признаки падения компрессии
Симптомами низкой компрессии могут являться:
- повышенный расход топлива и масла, быстрое наступление масляного голодания при несвоевременном обслуживании;
- снижение мощности двигателя на малых оборотах;
- синий или сизый дым выхлопа из-за быстрого загрязнения камеры сгорания;
- неустойчивая работа 1 или нескольких цилиндров на низких оборотах;
- сложность запуска.
Величина компрессии характеризует силу сдавливания топливно-воздушной взвеси в цилиндрах. Для стандартного двигателя слабое сжатие ощутимо при небольших оборотах и запуске в холодную погоду.
Для дизельных моторов снижение показателя является более критичным, т.к. воспламенение топлива в них происходит за счет резкого давления.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Причины неполадки и диагностика
Причинами того, что в цилиндрах нет компрессии в достаточной мере, могут стать следующие явления:
- Залегание, износ поршневых колец. В норме эти детали остаются подвижными в канавке на поршне. При движении поршня они плотно прилегают к стенкам цилиндра и препятствуют попаданию масла и отработанных газов в камеру сгорания. При коксовании канавок они плотно залегают и теряют подвижность, что приводит к загрязнению камеры. Проблема может возникнуть при отсутствии прогрева, частой езде на низких оборотах и применении некачественного моторного масла. Цилиндр с такой неисправностью отказывает на малых оборотах.
- Выработка цилиндро-поршневой группы, образование задиров на поршне. При износе цилиндров и поршневых колец возникают проемы, через которые в камеру сгорания попадают масло и воздух. При этом снижается мощность движка, повышается расход масла, а выхлоп становится темно-синим. При образовании задиров работа мотора вхолостую становится нестабильной.
- Дефекты, поломки и прогар клапанов. Заправка некачественным топливом приводит к загрязнению головки цилиндровой группы. По мере использования слой нагара начинает мешать работе клапанов, что приводит к образованию зазора на входе в камеру. Прогар клапана возникает при неправильно выставленном зажигании, когда горючее начинает гореть в выпускном тракте. При деформации и прогаре цилиндр теряет функциональность при низких оборотах. Давление сжатия при открытой заслонке снижается в 2-10 раз, а при закрытой – пропадает полностью.
- Прогар прослойки перед блоком цилиндров. Регулярный перегрев, некачественное топливо и комплектующие могут привести к сгоранию прокладки, обеспечивающей герметичность соединения.
- Износ распределительного вала. Выработка вала мешает полноценно открывать и закрывать клапаны. Давление может пропасть вследствие зазоров и последующих дефектов клапанной системы. Цилиндр теряет функциональность на небольших оборотах, хотя компрессия частично сохраняется даже при закрытой заслонке.
- Прогар поршня. Данная неполадка часто наблюдается на спортивных автомобилях, которые эксплуатируются с высокой нагрузкой и заправляются высокооктановым горючим.
Читайте также: Теплоизолированный цилиндр расположенный горизонтально разделен подвижным теплопроводным поршнем
Диагностика
Для диагностики состояния цилиндро-поршневой системы понадобится компрессометр. Измерения рекомендуется выполнять вдвоем: 1 участник будет проводить замеры, а второй – обеспечивать необходимые условия внутри автомобиля.
Диагностика проводится в такой последовательности:
- зарядить аккумулятор, прогреть двигатель;
- блокировать подачу топлива в цилиндры (например, отключить бензонасос);
- выкрутить все свечи;
- измерить показатель при открытой и закрытой заслонке (в норме первый соответствует 1-1,2 МПа, а второй – 0,6-0,8 МПа).
Без снятия свечей измерить компрессию можно на мотортестере. Они отслеживают амплитуду тока стартера во время запуска: давление и усилия на прокрутку коленчатого вала связаны прямой зависимостью.
Определение причины неисправности часто проводится методом перебора. Владелец авто может самостоятельно диагностировать проблему, использовать очищающие и компрессионные добавки.
Если самые простые методы оказались неэффективными, то машину доставляют в сервис со специальным оборудованием. В худшем случае для восстановления потребуются полная разборка и капитальный ремонт двигателя.
Видео:Как поднять компрессиюСкачать
Способы восстановления параметра
Способ восстановления компрессии определяется причиной снижения этого параметра. В зависимости от характера проблемы можно применять следующие методы:
- Раскоксовка поршневых колец (промывочные масла, быстродействующие составы для раскоксовки).
- Применение присадок для восстановления компрессии.
- Капитальный ремонт мотора.
- Регулировка, притирка и замена клапанов ГРМ.
Срок службы цилиндро-поршневой группы зависит от режима эксплуатации, качества топлива и моторного масла. Чтобы уменьшить риск падения компрессии, необходимо регулярно обслуживать автомобиль.
Для профилактики падения давления нужно использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить инжектор, чтобы не допускать детонации.
Видео:Хитрая добавка для повышения компрессии Японского мотораСкачать
Присадки для увеличения компрессии
Присадки могут восстановить поверхность поршневой группы и камеры сжатия. Их основной задачей является снижение трения на функциональных частях двигателя.
Разновидности
Существуют следующие типы присадок в двигатель для повышения компрессии:
- реметаллизанты;
- кондиционеры;
- тефлоновые добавки;
- модификаторы и геомодификаторы.
Плюсы и минусы
Преимуществами использования присадок являются:
- возможность восстановить давление самостоятельно;
- уменьшение расхода масла на угар;
- приработка поверхностей трения;
- заглаживание мелких задиров (при размере канавки до 0,5-1 мм и общей площади задиров до 7-10%);
- снижение риска образования дефектов при трении;
- профилактика масляного голодания за счет удерживания смазки поверхностью.
К недостаткам модификаторов можно отнести следующие аспекты:
- загрязнение камеры сгорания остатками восстанавливающих пленок;
- неэффективность при износе деталей и закоксовке колец;
- высокий риск поломки на дороге при сочетании нескольких причин снижения давления.
Применение присадок рекомендуется сочетать с внеочередным техосмотром автомобиля. Диагностика всех узлов двигателя позволит определить поломку, которая внесла основной вклад в снижение компрессии, и предпосылки к его возникновению.
На новых моторах использовать присадки не рекомендуется, т.к. в них редко наблюдаются дефекты, которые можно исправить нанесением защитного покрытия.
Видео:Как выровнять и увеличить компрессию в цилиндрах, без разборки мотора.Скачать
Как повысить компрессию в двигателе присадкой
Для того чтобы проверить состояние двигателя без его разборки, зачастую первым делом промеряют компрессию в двигателе. И если с ней не все гладко, то, скорее всего, мастера будут настоятельно рекомендовать капитальный (и очень дорогой) ремонт двигателя. Однако сегодня также возможно поднять компрессию в двигателе без ремонта.
Читайте также: Почему выдавило рабочий цилиндр сцепления
Видео:Тест хитрой Раскоксовки на Убитом моторе. (Можно ли быстро повысить компрессию и убрать масложор?)Скачать
Немного теории
Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.
В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.
Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие – сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.
Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине – сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.
Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать
Основные причины падения компрессии
Наиболее часто среди главных причин низкой компрессии выделяют износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов ГРМ. Кроме того, показатели компрессии могут снижаться из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма, повреждения деталей (механического или в результате перегрева), закоксованности колец.
Конечно, по большому счету весь список проблем можно убрать капитальным ремонтом, включающим в себя шлифовку коленвала, расточку блока цилиндров, замену изношенных элементов и целый ряд других работ.
Особенно такой ремонт необходим для старого двигателя с износом поршней, колец, цилиндров, вкладышей и других важных деталей. Однако при невозможности проведения этой процедуры можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадкой в целях улучшения эксплуатационных показателей.
Видео:Как без капиталки поднять компрессию на ближайшие 7 тысяч километровСкачать
Как работают присадки для повышения компрессии
Исходя из того, что довольно часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, повысить ее можно, если устранить указанные дефекты. В этом и заключается суть работы присадок: все царапины и подобные им повреждения условно «шпатлюются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.
Кроме того, в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, при помощи которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Также компрессионные присадки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может доходить до 15 мкм.
Однако не следует забывать о том, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна далеко не во всех случаях. Например, тогда, когда причиной падения компрессии выступает закоксованность поршневых колец, этим способом проблему уже не решить. Для того чтобы вернуть работоспособность и подвижность залегающим кольцам, их нужно буквально отмыть от нагара. Для этого существуют промывочные масла, раскоксовки-пятиминутки и т.д.
Еще важно понимать, что применение добавок в моторное масло может навредить агрегату и добавить проблем. Что касается использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики, то здесь мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что подобные средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя ухудшается теплоотвод из камеры сгорания. Как следствие, повышается температура, проявляется детонация.
Читайте также: Тормозной цилиндр задний таврия артикул
Опять же, на слишком старом двигателе применение раскоксовок и защитно-восстановительных присадок тоже может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, то есть во время капремонта изношенного мотора, может быть сильно осложнена расточка блока, шлифовка поверхностей и т.д.
Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС. Для получения результата в данном случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный ремонт).
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Присадки для повышения компрессии двигателя наиболее эффективно работают на старых моторах, в которых детали цилиндропоршневой группы износились, однако имеют незначительные механические повреждения (царапины, задиры и так далее);
- На новых моторах использовать эти средства не только малоэффективно и нецелесообразно, но даже чревато еще большими проблемами;
- Присадки являются лишь вспомогательным и часто временным средством для решения проблем с компрессией. Также (с учетом возможных последствий) их применение желательно отдельно согласовывать со специалистами.
Видео:Как при помощи шприца и масла восстановить компрессию в двигателеСкачать
Как перекупщики повышают компрессию в двигателе перед продажей авто? Хитрый способ
Уровень компрессии — один из основных показателей, характеризующих состояние двигателя внутреннего сгорания. При комплексной диагностике силового агрегата этот параметр всегда подвергается проверке. Настоятельно рекомендуется замерять компрессию перед покупкой автомобиля на вторичном рынке. Однако, перекупщики смогли найти способ «обмануть» манометр. Потенциальным покупателям важно знать о хитром методе, чтобы не попасться на удочку недобросовестного продавца.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий :
- Нестабильная работа ДВС, ощутимая при разнице компрессии в цилиндрах;
- Трудный холодный запуск;
- Возможны шумная работа двигателя, повышенный расход моторного масла и другие проблемы.
Замерить компрессию в цилиндрах не составляет большого труда, эту услугу предлагает почти любой автосервис. Для выполнения процедуры достаточно выкрутить свечи зажигания и использовать специальный манометр. Оптимальный уровень компрессии зависит от особенностей двигателя , но у бензиновых силовых агрегатов он составляет примерно 10-14 кг/см2.
Существует три основные причины низкой компрессии в двигателе: залегание колец, задиры на стенках цилиндра и повреждения клапанов . Скрыть проблемы с клапанами практически невозможно. Из-за их прогара или изменения формы нарушается герметичность в цилиндре. Как правило, это влечёт за собой нестабильную работу двигателя и падение мощности.
Перекупщики научились скрывать проблемы с двигателем из-за залёгших колец. В теории замер компрессии также позволяет определить эту неисправность и выявить необходимость в дорогостоящем ремонте силового агрегата. Однако, существует способ временно поднять компрессию в цилиндрах , а справиться с задачей не составляет особого труда.
Представим ситуацию, что покупатель и продавец автомобиля договариваются встретиться в сервисе для диагностики автомобиля. Перекупщик может приехать немного раньше, выкрутить свечи зажигания и залить в проблемные цилиндры немного масла . Смазывающий материал попадёт на стенки и кольца, за счёт чего уровень компрессии временно увеличится. Именно поэтому перед замерами нужно дать двигателю немного поработать, хотя бы на холостых оборотах.
🎥 Видео
ПОДНЯЛИ КОМПРЕССИЮ ДО 20 ОЧКОВ - ЗАЧЕМ?Скачать
Как быстро, просто и надолго поднять компрессию двигателя ВАЗ?Скачать
МЕДНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - Как восстановить компрессию?Скачать
ЛУЧШАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯСкачать
На тринашке упала компрессия, троит двигатель. Ищем причины будни тазовода #34Скачать
Про такую проверку двигателя должен знать каждый водитель!Скачать
Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Проверил на себе присадку которая восстанавливает двигатель вы будите в шокеСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Восстановление компрессии с помощью BG 211Скачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать