Пересечение конуса и цилиндра имеют сопряжение осевых линий, поэтому вычерчивание осуществлено метод секущих сфер.
Ниже представлено задание на эту тему:
Рассмотрим Пересечение конуса и цилиндра пошагово:
1.) Вычерчиваются фигуры в первоначальном виде согласно заданию.
2.) Строится первая секущая сфера с наименьшим радиусом (определяется по наибольшей ширине из двух фигур по углом 90 градусов)
3.) Окружность (имеет синий цвет) пересекла обе фигуры в двух точках. Необходимо соединить точки, тем самым образуются прямые, которые пересекаются в точках — это и есть необходимая точка для дальнейшего построения линии пересечения фигур.
4.) Чертится еще дополнительная окружность (обозначено сиреневым цветом), пересекающая конус в двух точках (их необходимо соединяют) и цилиндр в четырех точках (их тоже соединяют). В месте пересечения прямых конуса и цилиндра ставим точки.
Радиусы окружностей произвольные, кроме первоначального. Чем больше окружностей, тем точнее выглядит линия пересечения.
5.) Чертится дополнительная окружность (зеленым цветом), которая пересекает конус в двух точках и цилиндр. Точки соединяются и в месте сопряжения указывается необходимая точка.
6.) Следующим необходимо перенести точки в верхнем изображении в нижний. Для этого строится окружность в нижним изображении (синим цветом) и опускаются прямые до сопряжения с окружностью.
7.) Повторяется процесс перенос точек выполненный в 6 пункте, но теперь с сиреневым цветом.
8.) Повторяется процесс переноса точек описанный в 6 пункте (зеленым цветом).
9.) Переносятся последние точки, имеющие сопряжения в самых крайних точках сопряжения фигур: в верхней и нижней частях.
10.) Соединяются все точки плавной линией, образуя необходимую линию взаимно пересекающих фигур.
11.) Завершающим шагом является удаление всех дополнительных с последующей обводкой контуров соответствующими линиями чертежа.
Независимо от задания, получаемое от преподавателя, на выполнение подобного рода чертежа, то есть на пересечение конуса и цилиндра. Метод выполнения остается неизменным.
Видео:врезка куба и конуса - Костромина Татьяна АлександровнаСкачать
Лекция 8. Пересечение кривых поверхностей
В общем случае кривые поверхности второго порядка (цилиндр, конус, сфера) пересекаются по пространственной кривой четвертого порядка. Эта лекальная кривая строится по точкам.
В общем случае эти точки находятся как точки пересечения образующих одной поверхности с образующими другой, а потом точки последовательно соединяют линией с учётом видимости.
Читайте также: Блок цилиндров рав 4 из чего
Видео:Врезка | Цилиндр и конус | Автор Прохоренко КонстантинСкачать
8.1. Частные случаи
Теорема Монжа 1 . Две поверхности, описанные вокруг общей сферы, пересекаются по двум плоским кривым (Рисунок 8.1).
Крайние образующие цилиндров пересекаются в точках 1, 2, 3, 4.
Цилиндры пересекаются по эллипсам.
Крайние образующие пересекаются в точках 1, 2, 3, 4.
Теорема Монжа 2 . Если две пересекающиеся поверхности второго порядка имеют общую плоскость симметрии, параллельную некоторой плоскости проекций, то на эту плоскость проекций линия их пересечения проецируется в кривую второго порядка. Если это условие не выполнено, то – в кривую четвертого порядка. Эту плоскость называют плоскостью параллелизма .
Рассмотрим четыре примера пересечения тел вращения, у которых оси вращения лежат в одной плоскости, параллельной плоскости проекций π2 (Рисунок 8.4). Следовательно, данная плоскость является плоскостью симметрии пересекающихся тел, параллельная плоскости проекций π2. Это означает, что линия пересечений тел проецируется на плоскость проекций π2 как кривая второго порядка – парабола.
Видео:ТЕМА 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВРЕЗКА: ШАР, КУБ, ЦИЛИНДРСкачать
8.2. Алгоритм построения точек кривой пересечения двух поверхностей
- Выполним анализ кривых пересечения цилиндра и конуса (Рисунок 8.5): у данных тел есть общая плоскость симметрии, параллельная плоскости проекций π2, следовательно, (согласно второй теореме Монжа) на π2 кривые пересечения тел 4-го порядка проецируются в виде кривых второго порядка. Поскольку при этом получается две ветви, следовательно, это будет гипербола.
- Строим характерные точки: пересечение крайних образующих на π2 цилиндра и конуса, точки 1, 2, 3, 4.
- Для нахождения точек, лежащих на крайних образующих на π1 цилиндра, введём плоскость σ⊥π2 и σ//π1 проходящую через фронтальную проекцию оси вращения цилиндра. В результате данная плоскость пересечет цилиндр по крайним образующим, а конус – по окружности радиусом Rσ. Построенные на π1 сечения пересекутся в точках 5, 6, 7, 8. По линии проекционной связи строим их фронтальные проекции.
- Для построения самых близких друг к другу точек кривой на π2 введём плоскость γ⊥π3, проходящую через вершину конуса и касательную к цилиндру. Данная плоскость пересечёт конус по треугольнику SAB. Построив образующие конуса SA, SB и цилиндра 11-12, на их пересечении определим точки 11, 12. Точки 9, 10 построим симметрично точкам 11 и 12.
- Для построения дополнительных промежуточных точек, можно ввести вспомогательные секущие плоскости (посредники) параллельно σ.
Рисунок 8.5 – Построение линии пересечения конуса и цилиндра
На анимации ниже представлена последовательность построения линии пересечения конуса и цилиндра.
Читайте также: Курсовая по теме цилиндр
Рисунок 8.6 – Последовательность построения линии пересечения конуса и цилиндра
Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать
8.3. Задачи для самостоятельной работы
1-2. Построить линию пересечения поверхностей вращения (Рисунки 8.7, 8.8).
Видео:Пересечение конуса и цилиндраСкачать
Как врезать конус в цилиндр
Видео:Врезка куба и конуса .geometric body insetСкачать
Пошаговое решение задачи №9 — построение развертки конуса и цилиндра (Фролов / Бубенников)
Необходимо построить развертку поверхностей и перенести линию пересечения поверхностей на развертку. В основе данной задачи рассматриваются поверхности (конуса и цилиндра) с их линией пересечения, приведенные в предыдущей задаче 8.
Для решения таких задач по начертательной геометрии необходимо знать:
— порядок и методы построения разверток поверхностей;
— взаимное соответствие между поверхностью и ее разверткой;
— частные случаи построения разверток.
Порядок решения задачи
1. Отметим, что разверткой называется фигура, получаемая в
результате разреза поверхности по какой-либо образующей и постепенного разгибания ее до полного совмещения с плоскостью. Отсюда развертка, прямого кругового конуса — сектор с радиусом, равным длине образующей, и основанием, равным длине окружности основания конуса. Все развертки строятся только из натуральных величин.
— длину окружности основания конуса, выраженную в натуральной величине делим на ряд долей: в нашем случае — 10, от количества долей зависит точность построения развертки (рис.9.1.а);
— откладываем полученные доли, заменяя их хордами, на длине
дуги, проведенной радиусом, равным длине образующей конуса l=|Sb|. Начало и конец отсчета долей соединяем с вершиной сектора — это и будет развертка боковой поверхности конуса.
Второй способ:
— строим сектор с радиусом, равным длине образующей конуса.
Заметим, что как в первом, так и во втором случае за радиус берется крайняя правая или левая образующие конуса l=|Sb|, т.к. они выражены в натуральной величине;
— при вершине сектора откладываем угол а, определяемый по формуле:
где r — величина радиуса основания конуса;
l — длина образующей конуса;
360 — постоянная переводная в градусы величина.
К сектору-развертке строим основание конуса радиуса r.
2. По условиям задачи требуется перенести линию пересечения
поверхностей конуса и цилиндра на развертку. Для этого используем свойства взаимной однозначности между поверхностью и ее разверткой, в частности, отметим, что каждой точке на поверхности соответствует точка на развертке и каждой линии на поверхности соответствует линия на развертке.
Отсюда вытекает последовательность перенесения точек и линий
с поверхности на развертку.
Для развертки конуса. Условимся, что разрез поверхности конуса произведен по образующей S’a’. Тогда точки 1, 2, 3,…6
будут лежать на окружностях (дугах на развертке) с радиусами соответственно равными величинам расстояний, взятым по образующей S’A’ от вершины S’ до соответствующей секущей плоскости с точками 1’, 2’, 3’…6’ -|S1|, |S2|, |S3|….|S6| (рис.9.1.б).
Читайте также: Если бы земля имела форму конуса или цилиндра смогли
Положение точек на этих дугах определяется расстоянием, взятым с горизонтальной проекции от образующей Sa, по хорде до соответствующей точки, например до точки с, ас=35 мм (рис.9.1.а). Если расстояние по хорде и дуге сильно разнятся, то для уменьшения погрешности можно разделить большее количество долей и отложить их на соответствующие дуги развертки. Таким способом переносятся любые точки с поверхности на ее развертку. Полученные точки соединятся плавной кривой по лекалу (рис.9.3).
Для развертки цилиндра.
Развертка цилиндра есть прямоугольник с высотой, равной высоте образующей, и длиной, равной длине окружности основания цилиндра. Таким образом, для построения развертки прямого кругового цилиндра необходимо построить прямоугольник с высотой, равной высоте цилиндра, в нашем случае 100мм, и длиной, равной длине окружности основания цилиндра, определенной по известным формулам: C=2R=220мм, или делением окружности основания на ряд долей, как было указано выше. К верхней и нижней части полученной развертки пристраиваем основание цилиндра.
Условимся, что разрез произведен по образующей AA1 (A’A’1; AA1). Заметим, что разрез следует производить по характерным (опорным) точкам для более удобного построения. Учитывая, что длина развертки есть длина окружности основания цилиндра C, от точки A’=A’1 разреза фронтальной проекции берем расстояние по хорде (если расстояние большое, то необходимо его разделить на доли) до точки B’ (в нашем примере — 17мм) и откладываем его на развертке (по длине основания цилиндра) от точки А. Из полученной точки В проводим перпендикуляр (образующую цилиндра). Точка 1 должна находиться на этом перпендикуляре) на расстоянии от основания, взятого с горизонтальной проекции до точки. В нашем случае точка 1 лежит на оси симметрии развертки на расстоянии 100/2=50мм (рис.9.4).
И так поступаем для нахождения на развертке всех других точек.
Подчеркнем, что расстояние по длине развертки для определения положения точек берется с фронтальной проекции, а расстояние по высоте — с горизонтальной, что соответствует их натуральным величинам. Полученные точки соединяем плавной кривой по лекалу (рис.9.4).
В вариантах задач, когда линия пересечения распадается на несколько ветвей, что соответствует полному пересечению поверхностей, способы построения (перенесения) линии пересечения на развертку аналогичны, описанным выше.
🔥 Видео
Линия пересечения двух поверхностей конус и цилиндр (Метод секущих плоскостей)Скачать
Построение врезок двух геометрических фигурСкачать
Построение линии взаимного пересечения конуса и цилиндраСкачать
СТРОГО ПО ЦЕНТРУ !!! БЕЗ СТАНКА И ТОКАРЯ, как просверлить отверстие в болтеСкачать
Как построить ЛИНИЮ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ двух ЦИЛИНДРОВСкачать
Врезка конус - пирамида, МАРХИ.Скачать
Цилиндр, конус, шар, 6 классСкачать
GeoGebra: конус и цилиндрСкачать
ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.Скачать
Как ПРАВИЛЬНО намотать плетенку на новую катушку. Делаем обратный цилиндр используя скрытый лайфхак.Скачать
Построение конусаСкачать
Начертательная геометрия Пересечение поверхностей.mp4Скачать
Линия пересечения конуса и цилиндра (метод концентричных секущих сфер)Скачать
КАК НАРИСОВАТЬ ЦИЛИНДР ИЛИ КОНУС В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ?/конструкция, тональность, эллипс.Скачать