Видео:установка поршней в гильзы КАМАЗСкачать
Замена цилиндро-поршневой группы на КАМАЗе, руководство
Сняв головку цилиндра, удаляют нагар с верхнего пояса гильзы. Открутив гайки болтов крепления крышки шатуна, устанавливают на крышку шатуна съемник (рис. 4.9).
Приспособление для снятия крышки шатуна: (рис. 4.9):
1 — ручка; 2 — боёк; 3 — стержень; 4 — захваты
Далее с помощью съемника снимают крышку и вынимают с помощью деревянной оправки поршень в сборе с шатуном. Из блока цилиндров с помощью съемника (рис. 4.10) выпресовывают гильзу и снимают уплотнительное кольцо.
Съемник гильз цилиндров И-801.05.000: (рис. 4.10):
1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 —- опора; 5 — захват; 6 — гильза цилиндра
Смазав уплотнительные кольца гильзы цилиндра и заходные фаски гильзы и блока цилиндров моторным маслом, устанавливают гильзу в блок цилиндров с помощью специального приспособления или медной оправки и запрессовывают. Смазав вкладыши шатунных подшипников, размещают их в крышках и нижних головках шатунов. Выступы на вкладышах должны совпадать с выточками на крышке и на шатуне. С помощью приспособления устанавливают поршень в сборе с шатуном и кольцами в цилиндр. Индекс поршня должен совпадать с индексом гильзы цилиндра. Поршень с индексом 10 можно устанавливать в любые гильзы. При этом поршень ориентируют выточками под клапаны на днище поршня в сторону развала блока цилиндров. Установив крышку шатуна на шатун, закрепляют ее болтами с гайками [предварительный момент затяжки 29. 31 Н*м (2,9. 3,1 кгс*м)]. Клейма спаренности из цифр на шатуне и его крышке должны быть одинаковыми. Канавка на шатуне должна совпадать с замковым усом на крышке шатуна. Затем производят окончательную затяжку гаек шатунных болтов до удлинения болтов на 0,25. 0,27 мм. Гайки шатунных болтов M13x1,25, изготавливаемые с июля 1985 г., затягивают с моментом 120. 130 Н*м (12. 13 кгс*м). С помощью щупов проверяют зазор между торцами нижней головки шатуна и щеками коленчатого вала; он должен быть не менее 0,15 мм.
Далее устанавливают головку цилиндров, масляный насос и масляный картер двигателя, заливают в картер двигателя масло, а в систему охлаждения и отопления — охлаждающую жидкость. Опустив кабину автомобиля, включают «массу», запускают двигатель и проверяют его работу и герметичность системы охлаждения и смазочной системы. Подтекания охлаждающей жидкости и масла, стук клапанов не допускаются.
Видео:КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать
Как уложить коленчатый вал и поршневую группу двигателя Камаз
Устанавливаем блок цилиндров на стенд для сборки двигателя
Собираем и подготавливаем поршневую группу
Подготавливаем коленчатый вал для сборки.
Для начала нужно уложить коленчатый вал.
Для этого откручиваем боковые болты крепления бугелей (крышек коренных подшипников) (рис. 1).
Откручиваем нижние болты крепления бугелей (крышек коренных подшипников) (рис. 2).
Читайте также: Блок цилиндров назначение это
Вынимаем бугеля и укладываем их по порядку (рис. 3).
Протираем посадочные места коренных подшипников.
Укладываем верхние коренные вкладыши с проточкой посередине (рис. 4).
Смазываем моторным маслом и устанавливаем толкатели в гнезда блока (рис. 5).
Смазываем тонким слоем моторного масла верхние коренные вкладыши (рис. 6).
Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров.
Коленчатый вал нужно укладывать так, чтобы противовес первого цилиндра смотрел вниз относительно поддона двигателя (тогда он лучше садится на место) (рис. 7).
Вставляем нижние коренные вкладыши в бугеля (крышки коренных подшипников), смазываем вкладыши и устанавливаем бугеля, чтобы замки вкладышей совпадали (рис. 8).
Наживляем нижние болты бугелей.
В проточки задней коренной опоры вставляем сталеалюминиевые полукольца так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.
Предварительно затягиваем болты коренных подшипников моментом 94,2÷117,7 Нм (9,6÷12кгс.м).
Затяжку начинаем со среднего коренного подшипника (рис. 10), в порядке 3-4-5-2-1.
Окончательно затягиваем болты крышек коренных подшипников моментом 206÷230,5 Нм (21÷23,5).
Вворачиваем и затягиваем стяжные болты М12 блока, обеспечив момент затяжки 80,4÷90,2 Нм (8,2÷9,2 кгс.м).
При затяжке динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа.
По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Для удобства установки поршневой группы, поворачиваем блок на стенде в вертикальное положение.
Установку начинаем с восьмого цилиндра.
Вставляем верхний вкладыш шатуна, смазываем его тонким слоем моторного масла (рис. 11), и смазываем тонким слоем моторного масла цилиндр.
С помощью приспособления для установки поршневой группы вставляем шатун с поршнем в блок цилиндров, обеспечив разное расположение замков колец, чтобы замки не совпадали на одной оси с поршневым пальцем.
Деревянной стороной молотка аккуратно подбиваем поршень, следя за правильным положением болтов и вкладыша шатуна.
Вставляем вкладыш в крышку шатуна, смазываем шатун и устанавливаем его таким образом, чтобы замки вкладышей совпадали (рис. 13). Наживляем гайки крепления крышки шатуна.
Момент затяжки болтов крышек шатуна с резьбой М12 до удлинения на 0,25÷0,27 мм.
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13 – 117,7÷127,4 Нм (12÷13 кгс.м).
После этого вставляем шатун с поршнем в четвертый цилиндр.
Прокручиваем коленчатый вал и вставляем поршень с шатуном в 7 и 3 цилиндр.
Таким же образом вставляем остальные поршня с шатунами и затягиваем динамометрическим ключом (рис. 14), моментом указанным выше.
Проворачиваем коленчатый вал несколько раз.
Видео:Установка поршня КамАЗ 740Скачать
Ремонт шатуннопоршневой группы Камаз
На поршень устанавливают два компрессионных кольца и одно маслосъемное
Компрессионные кольца предназначены для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении
Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.
Читайте также: Если расточить цилиндр мощность увеличится
Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с рабочей поверхности цилиндра и предотвращения попадания его в камеру сгорания.
1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.
2. Снять поддон двигателя и прокладку поддона.
4. Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышку шатуна.
Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.
Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
9. Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня.
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
12. Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5. 0,7 мм.
Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз.
Диаметр поршневого кольца в свободном состоянии больше, чем диаметр цилиндра, поэтому при установке оно плотно прижимается к его стенкам.
В канавке поршня кольцо образует лабиринтное уплотнение с малым зазором.
Газы, попадая в этот лабиринт из надпоршневого пространства, снижают свое давление и скорость и прижимают кольцо к стенке цилиндра.
Разрез в кольце называют замком.
В рабочем состоянии кольца всегда должен быть зазор в замке, чтобы оно при нагревании не заклинивалось.
Значение зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4 . 0,8 мм для компрессионных колец, 0,3 . 0,7 мм для маслосъемного.
Чтобы кольца свободно пружинили, их в канавках на поршне по высоте устанавливают также с небольшим зазором.
Торцовый зазор у верхнего компрессионного кольца несколько больше, чем у нижнего.
Компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение.
Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, имеет зеркальную поверхность, нижнего — молибденом, она матовая.
Во время движения поршня кольца прижимаются то к верхним, то к нижним плоскостям канавок и создают этим необходимое уплотнение, препятствующее прорыву газов в картер через канавки.
При этом компрессионные кольца могут перекачивать в камеру сгорания масло, снимаемое ими со стенок цилиндра: когда поршень движется вниз, масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью канавки, а когда перемещается вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и верхней плоскостью канавки.
Читайте также: Как сдавить цилиндр для замены колодок
Разрежение в цилиндре при такте впуска также способствует этому.
С увеличением торцового зазора в сопряжении кольцо — канавка поршня из-за насосного действия колец возрастает количество перекачиваемого масла в камеру сгорания, в результате резко повышается его расход.
Поэтому необходимо проверять торцовый зазор после установки колец на поршень.
Маслосъемное кольцо сборное; оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью и витого пружинного расширителя.
Хромирование колец повышает их износостойкость.
Нижняя канавка в поршне под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.
Поршень с шатуном соединен пустотелым пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами.
Шатуны стальные, двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная.
Для точной посадки вкладышей нижнюю головку шатуна окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы.
На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.
Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съемные взаимозаменяемые вкладыши.
Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы нижней головки шатунах
Специальное стопорение шатунных болтов и гаек от самоотворачивания не предусмотрено.
Это объясняется тем, что шатунные болты автоматически предохраняются от самоотворачивания за счет трения в резьбе при условии строгого выполнения требований к затяжке гаек шатунных болтов.
Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки.
Болты нужно затягивать до удлинения на 0,25 — 0,27мм.
Видео:🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗Скачать
Установка гильз цилиндров в блок
Перед установкой гильз в блок на фаски наносится смазка ЦИАТИМ.
Гильзы цилиндров вставляются усилием руки осторожно, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.
Поршень с пальцем и шатуном собирается после нагрева поршня до температуры 80÷100˚ C.
Отверстия в шатуне под пальцем и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.
Палец устанавливается усилием большого пальца руки. Не допускается запрессовка пальца с помощью инструмента.
Выточки на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне должны располагаться в одну сторону (рис. 16).
Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.
Подбор поршня производится по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного бурта гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртом гильзы цилиндров находился в пределах 0,6÷0,7 мм, рисунок 17.
Метод измерений расстояния от образующей шатунной шейки коленвала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндров показан на рисунке 18.
Данные для подбора поршня по гильзе в таблице 1.
💡 Видео
Замена #поршневых колец мотор 740.31 #камаз. Установка поршней.Скачать
Применение и установка поршневых колец двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Как установить и развести замки колецСкачать
ЛЕГКИЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОРШНЯ БЕЗ ОПРАВКИ ДЛЯ ОБЖИМА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ИХ УСТАНОВКА.Скачать
Установка гильз в блок двигателя КАМАЗСкачать
Как повязать поршень с шатуном Камаз!Скачать
Вставляем пальцы в поршень горячим методом.Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Как правильно установить компрессионные кольца.How to install the compression rings.Скачать
Как Правильно Поставить Поршневые Кольца на Поршень и Определить Верх НизСкачать
Потенул поршень на камазе меняем прям в степиСкачать
Устанавливаю поршневые кольца на поршень камаз 740 евро 1Скачать
Установка поршневых колец Камаз!!!Скачать
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62Скачать
Как правильно установить поршневые кольца.Скачать
Как установить поршень в цилиндр двигателя.Скачать