Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.
Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».
- Набор для ремонта прокола бескамерной шины
- Как делать ремонт бескамерных шин жгутом
- Герметик для ремонта бескамерной шины
- Другие способы самостоятельного ремонта шин
- Ремонт шин
- Ремонт бескамерных шин
- Приступим к ремонту шины
- Subaru Forester XTR C2H5OH 6MT DCCD › Бортжурнал › Ремонт прокола за 20 минут
- 🎬 Видео
Набор для ремонта прокола бескамерной шины
Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.
Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.
В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.
Как делать ремонт бескамерных шин жгутом
Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.
После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.
Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.
Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.
Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.
Герметик для ремонта бескамерной шины
Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.
Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.
Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.
Другие способы самостоятельного ремонта шин
Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».
Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.
Читайте также: Шины для мазда вериса
«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.
Видео:Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать
Ремонт шин
Прежде, чем приступить к ремонту шины, мы рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Почему спускает колесо , в котором вы сможете узнать какие именно автошины стоят на вашем авто — бескамерные шины или с камерой. А также вы узнаете о различных причинах, из-за которых колесо обычно теряет давление.
Ремонт бескамерных шин
При попадании не очень толстого (до 5 мм) постороннего предмета в протектор бескамерной шины, достаточно прост. И вы, при желании, можете сделать его самостоятельно. Причем иногда самостоятельный ремонт шин удается сделать, даже не снимая колеса с машины!
Для этого нам понадобится набор для ремонта бескамерных шин .
В этот набор по ремонту входят: инструмент для подготовки отверстия прокола в резине к ремонту, инструмент для установки в отверстие так называемого жгута, сами жгуты для ремонта шин и нож для обрезки жгута. Иногда нож идет в комплекте, но в большинстве случаев его нет в комплекте.
Нож должен быть очень острым! Это важно, поскольку сами жгуты имеют армированную прочными волокнами основу, и отрезать тупым ножом его практически невозможно.
Для этих целей идеально подойдет канцелярский нож, как на картинке.
Эти наборы для ремонта шин не очень дорогие и стоят от 100 до 500 рублей, в зависимости от комплектации. Иногда в комплект набора входит тюбик с клеем (или вулканизирующим веществом), но в большинстве наборов он не предусмотрен, и на конечный результат это никак не влияет.
В данном случае, это хороший инструмент американской марки Victor (модель V110) за 450 рублей (ножа в комплекте нет).
Шина имеет много слоев, в том числе и металлический корд под протектором, поэтому инструмент для ремонта должен обладать высокой прочностью. И если купить какую-нибудь подделку, вы просто не сможете проткнуть прочный протектор шины и подготовить отверстие для жгута. Как и в любом другом деле, хороший инструмент и хорошие материалы — это залог успеха при ремонте шины..
Но давайте более внимательно посмотрим на эти инструменты для ремонта в увеличенном виде.
Инструмент для подготовки отверстия — это, по сути, круглый напильник с острым концом и удобной ручкой, сделанный из очень прочной закаленной стали.
С его помощью отверстие прокола увеличивается до нужных размеров, чтобы можно было вставить в него жгут.
Обратите внимание на специальный разрез в нижней части инструмента для установки жгута. Он служит для того, чтобы после установки уплотняющего жгута в шину, вынимая сам инструмент из покрышки, жгут проскакивал в этот разрез и оставался в автошине.
Сами жгуты сделаны из сырой резины , армированные специальными прочными волокнами.
Ручки для инструментов бывают различной формы, в том числе и с ручкой похожей на ручку обычной отвертки. Но поскольку усилия, которые нужно прикладывать для работы с шиной довольно большие, лучше покупать инструмент для ремонта с ручками, как на этих картинках.
Читайте также: Гибкие шины для трансформатора
Приступим к ремонту шины
1. Прежде всего нужно найти нужно найти точное место прокола. Если там торчит гвоздь или другой посторонний предмет, то его нужно вытащить и обязательно пометить это место мелом или маркером. Иначе потом его бывает очень сложно найти.
Внимание! Не пытайтесь таким способом отремонтировать колеса старой конструкции с камерой. Это абсолютно бесполезно!
Внешне бескамерное колесо и колесо с камерой, можно различить по соску ниппеля. В шине с камерой, при отсутствии давления в ней, сосок легко можно протолкнуть внутрь шины. А в бескамерных шинах он плотно удерживается за счет специального резинового утолщения с бортиком у основания соска, который можно увидеть при внимательном рассмотрении колеса (подробная информация на странице: бескамерные шины ).
2. Очистите от грязи и внимательно осмотрите место повреждения. Оцените, смогут ли жгуты заткнуть это отверстие. Если же отверстие слишком большое (больше 5 мм), придется ехать в шиномонтаж для установки изнутри покрышки специального грибка для ремонта шины. В ситуации, когда отверстие прокола на шине большое и у вас нет рядом шиномонтажной мастерской, но нужно доехать , то можно попробовать вставить в шину не один, а сразу два жгута. Этот метод не рекомендуется к использованию, но иногда он вас может выручить в дороге.
3. Далее спустите давление в шине до ремонта примерно до 0,5 атмосферы (чтобы снять напряжение в конструкции шины и не портить корд) и в отверстие прокола, покручивая, нужно вставить инструмент для подготовки (увеличения) этого отверстия. Проворачивая инструмент вокруг своей оси, несколько раз вставьте его в шину и выньте его обратно. В шине должно образоваться отверстие, достаточное для установки жгута.
4. Вставьте один жгут для ремонта в отверстие инструмента для его установки примерно посередине (если есть в комплекте клей/активатор, то тонким слоем обмажьте им жгут). Потом вставьте инструмент для ремонта со жгутом в подготовленное отверстие примерно на две трети. И затем аккуратно вытащите ремонтный инструмент, чтобы жгут остался в шине.
Главное в этом процессе ремонта — контролировать длину жгута. Чтобы вы были точно уверены, что, исходя, из длины тех частей жгута, которые торчат снаружи шины, внутри шины также должна торчать некоторая его часть (как на левом рисунке сверху). Ремонтировать автошину жгутом в один слой (как на рисунке справа) — неправильно, поскольку диаметр инструмента для подготовки отверстия рассчитан именно под толщину жгута, в два слоя.
5. Теперь осталось накачать автошину и проверить, не пропускает ли она воздух в месте произведенного ремонта шины. В случае, если автошина продолжает спускать в этом месте, то нужно повторить всю операцию по ремонту шины снова. Если все сделано правильно, то в этом месте шина больше никогда спускать не будет до полного её износа.
После того, как вы убедились, что шина не спускает, аккуратно обрежьте торчащие кусочки жгута.
Осторожно, при этой операции берегите свои пальцы от порезов!
Кроме своей простоты этот метод ещё очень удобен тем, что поскольку сам жгут почти ничего не весит, после ремонта шины не нужно делать дополнительную балансировку колеса.
Вот, собственно, и все. Проверьте давление в шине и теперь после ремонта она готова к дальнейшей работе.
Читайте также: Шины данлоп 195 70 r15c
Видео:Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Subaru Forester XTR C2H5OH 6MT DCCD › Бортжурнал › Ремонт прокола за 20 минут
Выкатываюсь из гаража, закрываю ворота. Смотрю заднее колесо както приспущено относительно остальных… Пригляделся — мля саморез торчит, зашел по самую шляпу… такой черт по шляпу сидел Беру плоскогубцы, выкручиваю его, оттуда поток воздуха — пробило хорошо.
Решил залатать самостоятельно набором для ремонта бескамерных шин, потому как
1) вменяемого шиномонтажника найти порой проблема
2) вкручивать саморез обратно пришлось бы с герметиком или снимать колесо для замены на докатку
3) экономия денег и времени
4) теперь не страшно гденить в глухом месте проколоться, 3-тьфу Снимать колесо с автомобиля необязательно, нужно только воспользоваться домкратом, чтобы колесо было в подвешенном состоянии. Понадобится набор для ремонта бескамерных шин, Я купил в магазине за 190руб. В комплекте:
1) шило винтовое
2) шило с игольчатым отверстием
3) клей
4) жгуты Процесс:
1) Берем винтовое шило, вставляем в место прокола и раздракониваем отверстие елозя им вперед-назад
2) Наносим клей на винтовое шило, вставляем в дырку и размазываем клей внутри по стенкам отверстия поворачивая шило по часовой стрелке
3) Берем второе шило с игольчатым отверстием, вдеваем в него жгут (идет неохотно, можно ушко смазать клеем, пойдет полегче), смазываем жгут клеем с двух сторон и вставляем в место прокола по самые гланды, чтобы коньчики жгута выступали гдето на сантиметр из шины. Вынимаем шило, жгут остается в шине.
4) Берем ножик, срезаем от жгута все лишнее, оставляя гдето миллиметра 2 над поверхностью протектора шины
5) Накачиваем шину и проверяем что все ок (слушаем или поливаем залатаную пробоину водицей). Готово. Со стороны смотрится какбудто наехал на жвачку ? По надежности читал, что если правильно все сделать — будет служить весь срок службы шины без проблем. Кстати — не следует пытаться сэкономить разрезая жгут пополам, он подобран по длине специально чтобы при установке не провалиться в шину целиком (на 3ем шаге загоняется жгут с приличным усилием, шило влетает как правило по самую ручку и если жгут укорочен — запросто уйдет целиком и провалится в шину, придется доставать второй жгут). Такой ремонт применим если дырка в протекторе. Боковые пробоины так заделывать нельзя (временно только) — придется или на шиномонтаж ехать клеиться с разбортовкой шины или покупать новую шину ? В общем набор маст хев в любой багажник наряду с огнетушителем ? Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Ремонт бескамерных шин жгутом!Скачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Как вставить жгут в колесо САМОМУ!!!Скачать
НЕ СТАВЬ ЖГУТ В КОЛЕСО ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать
Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Как заклеить колесо жгутом правильно. Инструкция.Скачать
Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Как починить боковой порез? Пробило шинуСкачать
Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Быстрый ремонт бескамерной шины прямо на машине специальным шнуром .Скачать
Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплаткиСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать