После замены подшипников КВ мой урал простоял полтора месяца в гараже, заводился нормально, но я на нем не ездил, т.к. купил древнюю вирагу четырехсотку. Недавно отдал его парню лет 17-ти за копейки.
Через пару дней этот парень позвонил мне и сказал что внезапно один котел перестал работать. Я решил ему помочь, т.к. чел не очень соображает в оппозитах. Компрессия была нулевая, я снял голову и, о ужас, оказалось что открутилась гайка на регулировочном болте и впускной клапан ударил по поршню, оставив вмятину. Точнее это была не вмятина, а просто вроде как металл выгрызен. И клапан, конечно, погнут. И выпускной клапан тоже немного поцарал поршень, но вроде цел.
Заморачиваться с полной переборкой я не стал (мотоцикл-то не мой уже), просто поставил ему клапана со старой головы, новый регулировочный винт коромысла(старый в процессе затягивания он сломал пополам), немного зашлифовал наждачкой «вмятину» на поршне и собрал все обратно, строго ему сказав чтобы не напрягал мотик, особенно в такую жару и по пробкам, да еще учитывая что обкатка пока не закончилась.
Завелось все с полпинка и тянет хорошо, но есть какие-то подозрительные стуки и я подозреваю что мотор долго не проживет ?
В принципе, это уже не мои проблемы, но меня почему-то совесть грызет.
Какие могут быть вообще причины того, что клапан встретился с поршнем? Обороты большие он мотору не давал, ездил вроде потихоньку (по крайней мере при мне). Я предполагаю что это раскрутился регулировочный болт и клапан слишком поздно закрылся из-за этого, ну или перегрев виноват.
могло закусить клапан в направляющей, могло и из-за высоких оборотов. но вряд ли из-за раскручивания регулировочного болта.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны
Видео:встреча клапанов с поршнямиСкачать
Интерференционные двигатели: Почему клапана могут загнуться?
Вы знаете, что такое «интерференционный двигатель»? Нет? Но тогда вы наверняка слышали, что существуют двигатели, в которых клапана могут встретиться с поршнями, в результате чего силовой агрегат серьезно выйдет из строя. Такие моторы и называют интерференционными. На самом деле многие читатели представляют, что это за двигатели. Особенно те, кому приходится часто менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его обрыв, который в интерференционных двигателях приводит к встрече клапанов с поршнями. Но почему при обрыве ремня или цепи ГРМ во многих автомобилях происходит подобное? И зачем нужны двигатели с большим риском повреждения в случае несвоевременного технического обслуживания? Давайте разбираться.
Вы наверняка знаете, что в двигателях внутреннего сгорания главную работу превращения кинетической энергии в механическую выполняют поршни блока цилиндров, которые под воздействием энергии, получаемой при сгорании топлива, начинают двигаться внутри блока силового агрегата, передавая энергию на коленвал. Но помимо поршней не менее важную работу выполняют клапана, которые движутся в головке блока двигателя вверх и вниз, открывая и закрывая впускные и выпускные порты блока цилиндров. Основная работа клапанов заключается в подаче топлива и кислорода в цилиндры двигателя, где топливо и воздух сжимаются поршнями, прежде чем топливная смесь воспламеняется, приводя в движение внутренние компоненты двигателя, благодаря чему ваша машина двигается.
Вот очень красивая и странно успокаивающая анимация поршней и клапанов двигателя в действии. С помощью этого ролика вы поймете, как работает двигатель внутреннего сгорания:
Как вы видели, движение клапанов осуществляется с помощью распределительного вала – распредвала (или валов/распредвалов). Распредвал приводится в движение за счет ремня или цепи (или нескольких ремней или цепей). Ремень или цепь соединяется с коленчатым валом (коленвалом) двигателя. Эти ремни или цепи называются ремни/цепи газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя, поскольку именно они приводят в движение распредвал. На распредвале есть кулачки, которые, двигаясь, контролируют время открытия и закрытия клапанов двигателя. Это объяснение простыми словами. Конечно, на самом деле все немного сложнее.
Таким образом, клапана одновременно двигаются с поршнями двигателя вверх и вниз. Но именно из-за этого принципа работы клапанов и поршней во многих двигателях может случиться драма – клапана могут встретиться с поршнями.
Читайте также: Тарелка пружины клапана диаметр
Обычно, когда все работает хорошо, открытие и закрытие клапанов синхронизировано так, что при открытии клапана и поршни никогда не занимают одинаковое пространство в блоке цилиндров.
Когда поршень находится в самом вверху блока цилиндра двигателя и не может больше двигаться вверх, то в этом положении клапана закрыты, так как в этот момент происходит сжатие (это положение называют верхняя мертвая точка).
Когда положение поршня находится в верхней мертвой точке, клапан (клапана) при правильной работе двигателя не должен находиться на пути поршня.
А теперь мы поговорим непосредственно об интервенционных движках, где может произойти ужасное: клапана могут встретиться во время работы двигателя с поршнями. Это может случиться при обрыве ремня или цепи ГРМ. Естественно, если подобное произойдет во время работы мотора, то двигатель выйдет из строя. Ведь при повреждении цепи/ремня ГРМ клапана перестают перемещаться, что означает, что некоторые из них застрянут в открытом положении и обязательно встретятся с поршнями.
Если поршень имеет достаточно большой ход в цилиндре, что позволяет ему фактически встретиться с открытым клапаном, то такие двигатели в науке называют интерференционными. Если же поршни не могут добраться до клапанов, то это обычные свободно работающие моторы.
Итак, если этот поршень попал в клапана, это очень и очень плохие новости для автовладельца. Клапана могут изгибаться, загибаться или ломаться. Также в результате подобного краха поршень может получить некоторый ущерб, в результате чего поршень внутри цилиндра двигателя будет сильно поврежден. Как правило, в этом случае владельца автомобиля ждет адский счет за восстановительный ремонт мотора.
Вот какой звук может появиться, если произойдет худшее:
В свободно работающих двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ подобного разрушения клапанов и поршней не происходит, поскольку в этом случае мотор просто останавливает свою работу, а клапана и поршни не могут встретиться. В этом случае вам нужно просто заменить ремень или цепь ГРМ на новые.
Читая это, кто-то, наверное, подумал: черт возьми, зачем кому-то нужно было создавать такие двигатели, где клапана могут встретиться с поршнями? Ведь при создании подобных моторов было ясно, что обрыв ремня или цепи ГРМ – вполне распространенное явление в мире. Кто создал такой двигатель и зачем?
Например, почти каждый современный двигатель Nissan является двигателем интерференции
Ответ: таких инженеров и конструкторов немало. Сегодня многие автомобильные компании выпускают двигатели, где при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями. И скорее всего, у большинства наших читателей в автомобиле установлен такой мотор. Но главный вопрос: почему сегодня многие автопроизводители создают такие двигатели?
Основная причина в том, что все автокомпании хотят выпускать хорошие двигатели. В современном мире понятие «хороший двигатель» включает: мощность, крутящий момент, экономичность, эффективность и т. п. Но для обеспечения таких характеристик моторам необходима высокая степень сжатия.
От сжатия зависит, насколько топливо и воздушная смесь будут сжаты в цилиндрах двигателя. Чем больше сжать топливную смесь, тем больше энергии вы получите от 1 литра топлива. Как видите, чем больше степень сжатия, тем больше мощности получается при сгорании топлива, что, в свою очередь, снижает его расход в определенный момент времени.
Большое сжатие также означает, что толкание поршней в цилиндре будет происходить дальше и дальше вверх. Сами понимаете, что это также означает, что верхняя часть поршня в двигателе с большой степенью сжатия достигнет места, где могут появиться открытые клапана. В итоге теоретически при рассинхронизации газораспределительного механизма клапана и поршни могут встретиться в одном месте и повредить друг друга.
Кстати, это также объясняет, почему почти все дизельные двигатели являются интерференционными: по своей природе дизели – очень мощные компрессионные моторы (двигатели с большой степенью сжатия).
Преимущества высокой компрессии настолько хороши, что многие разработчики двигателей решают, что лучше производить силовые агрегаты, в которых есть риск встретиться клапанам с поршнями. Но если вы будете строго следовать рекомендациям производителя и своевременно менять цепь или ремень ГРМ (как правило, примерно каждые 100 000 км или около того, как видите, не так часто, как, например, моторное масло с фильтрами), то тогда вам действительно не нужно беспокоиться о возможном выходе двигателя из строя из-за обрыва. Правда, если вы будете приобретать оригинальные ремни и цепи ГРМ.
Читайте также: Клапан холостого хода тойота авенсис 1997 2003
Но, к сожалению, все равно у многих автолюбителей есть беспокойство по поводу обрыва цепи или ремня ГРМ. Даже если своевременно менять их. Да, тогда в 99,9% случаев вряд ли двигатель выйдет из строя из-за встречи клапанов с поршнями. Но тем не менее вероятность подобного события никто не отменял. А когда у нас есть беспокойство, то нет нужного удовлетворения от владения автомобилем, в отличие от спокойствия автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными двигателями, в которых клапана с поршнями не могут встретиться при обрыве цепи/ремня ГРМ.
Хотя в целом это довольно разумный компромисс. Но, как видите, для того чтобы двигатель в 99,9% случаев не вышел из строя, нужно периодически прилагать определенные усилия и нести траты. Но тем не менее на данный момент подобные интерференционные двигатели, наверное, – лучшее решение в автопромышленности, которое помогло разработчикам улучшить экономичность и мощность современных автомобилей, а также снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
Так что если ваша машина оснащена двигателем, в котором при обрыве ремня/цепи ГРМ гнет клапана, то просто своевременно меняйте ремень и цепь. Когда менять, вы можете узнать из руководства к автомашине или в техническом центре. Также советуем для замены ремня/цепи ГРМ обращаться в проверенные автомастерские или в дилерские технические центры. Помните, что лучше переплатить, чем потом получить поврежденные клапана и поршни в двигателе.
В том числе на опасность загиба клапанов о поршни стоит обратить внимание всем покупателям подержанных машин. Дело в том, что предыдущий владелец мог и не менять ремень/цепь вовремя. Поэтому если вы приобрели подержанный автомобиль, то советуем поменять ремень или цепь на новые как можно скорее. Если, конечно, ваша машина оснащена мотором, в котором есть риск повреждения клапанов о поршни.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Клапана встречаются с поршнями?
О странности выбора.
Почему, 21011 или 2105, а не, например, 2103?
Они у тебя что, уже в гараже лежат?
Дело в том, что все эти три движка по креплениям —
близнецы-братья. А 21083, насколько я знаю, отличается.
Так что выбор должен основываться прежде всего на том,
что у тебя там по крепления встает.
21083 — отдельная песня, он не менее надежен, чем 2103/21011,
мощнее чем 2105 и 21011, но и, видимо, дороже.
Внизу тебе уже все правильно написали, из перечисленных
тобой моторов 21011 — цепной, а 2108 и 2105 ременные,
и оба с выемками в поршнях, чтобы «клапан не встретился с пошнем».
А встечатются они не только когда рвется ремень, но
и когда ремень (или цепь) проскальзывает на несколько зубцов.
100% профилактика этого — выточки в поршнях. А если их
нет, то «содержания в порядке» для ременного движка
НЕ ДОСТАТОЧНО. В ЗР описан случай (в серии «опыт
эксплуатации»), когда клапана загнуло на Рено. Дело было в
Норильске, под кожух ремня набило снег, ремень проскользнул,
а конструкторы Рено об таком не подумали и выточек в поршнях
не предусмотрели. Пришлось ему движок разбирать и наши
поршни втыкать.
А еще подумай вот о чем. Двигатель 2105 был сделан как
«продвинутый», «более тихий». И тем не менее, был
заменен на «серийный» двигатель 2103, который
выпускается до сих пор (21011 — тоже «серийный»
но был снят из-за меньшей мощности).
«Мне кажется, это жжжжж — неспроста» (с)
В общем, я бы из пары 2105 и 21011 выбрал 21011.
Ременный — по-моему 1.5. 1.3 и 1.6 — цепные. При этом встреча клапанов с поршнями на цепном тоже может иметь место, просто вероятность пониже.
А из современных совковых двигателей безболезнно переносят обрыв ремня таврический (из личного опыта :)) и зубильный 1500 насколько я помню тоже, для верности можно спрость в зубильной конфе.
Читайте также: Признаки обрыва ремня грм приора 16 клапанов
Из классических с ремнем был только 2105 объем 1300, у кого-то из соконфетников я видел такой на Смотровой.
Видео:Виды ВСТРЕЧИ. Когда гнёт клапана?Скачать
Поршень достаёт до клапана Д 245.5
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Пружины на клапане целые. Может лопнул виток.
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Пружины на клапане целые. Может лопнул виток.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Коллега,иногда случается что метки не совпадают при не вскрытой лобовой крышке.Также,иной раз, надо проверить состояние втулки в верхней головке шатуна , состояние вкладышей,или отсутствие попадания инородного предмета под штангу толкателя.
1.шатунные вкладыши
2.недопустимый зазор поршень-палец поршня
3.зависает(туго ходит во втулке) клапан
4.нет зазора штанга-коромысло.клапан катастрофически зажат коромыслом.
5.это все.если метки выставлены правильно
1.шатунные вкладыши
2.недопустимый зазор поршень-палец поршня
3.зависает(туго ходит во втулке) клапан
4.нет зазора штанга-коромысло.клапан катастрофически зажат коромыслом.
5.это все.если метки выставлены правильно
6-ослабшие в следствии перегрева или в силу других причин (производственный брак) пружины клапанов.они не успевают закрыть клапан и его догоняет поршень.вопрос не однократно всплывал в темах мтз.и на сколько помню то основная проблема встречалась на выпускных клапанах.проверьте усилие нажима пружин относительно других клапанов.
1.шатунные вкладыши
2.недопустимый зазор поршень-палец поршня
3.зависает(туго ходит во втулке) клапан
4.нет зазора штанга-коромысло.клапан катастрофически зажат коромыслом.
5.это все.если метки выставлены правильно
6-ослабшие в следствии перегрева или в силу других причин (производственный брак) пружины клапанов.они не успевают закрыть клапан и его догоняет поршень.вопрос не однократно всплывал в темах мтз.и на сколько помню то основная проблема встречалась на выпускных клапанах.проверьте усилие нажима пружин относительно других клапанов.
1-я,2-я причины-будет стук и возможно не хилый. 4-я- зажать нужно прилично,троить будет мотор. А человек пишет,что работает ровно,без посторонних стуков.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Коллега,иногда случается что метки не совпадают при не вскрытой лобовой крышке.Также,иной раз, надо проверить состояние втулки в верхней головке шатуна , состояние вкладышей,или отсутствие попадания инородного предмета под штангу толкателя.
Коллега,иногда случается что метки не совпадают при не вскрытой лобовой крышке.Также,иной раз, надо проверить состояние втулки в верхней головке шатуна , состояние вкладышей,или отсутствие попадания инородного предмета под штангу толкателя.
Собрали всё как есть назад, 20 га дисковки получилось вот что .. Раскрошило шпонку распредвала
🎦 Видео
Звуки встречи клапана и поршня. Будни авторазборщика #2Скачать
Поршень встретился с клапаномСкачать
Как избежать встречи клапана с поршнем.Скачать
Встреча клапанов и поршней на ниве LADA 4x4Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Звук,когда поршень встречается с клапаном.(видео от подписчика)Скачать
Последствия встречи поршней с клапанами.(видео от подписчика)Скачать
Гнутые клапана и маленькие отпечатки на поршнях, все обходится пока малой кровьюСкачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Перескочил ремень ГРМ, клапана и поршни встретились. Что случилось с двигателем 1.9 TDI (AFN)?Скачать
поршня наоборот , загнет ли клапан ?Скачать
Киа Соренто встреча поршней с клапанами. Жесть на СТО.Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать