Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.
- Совет 1. Размер
- Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
- Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
- Совет 3. Цена и качество
- Совет 4. Рисунок протектора
- Совет 5. Нагрузка и скорость
- Совет 6. Советы соседа
- Совет 7. Место покупки
- Универсальный совет
- Выбор рисунка протектора летней шины: раскрываем суть
- На что влияет рисунок протектора
- Виды летней резины для автомобиля
- Шоссейные шины
- Всесезонные шины
- Спортивные шины
- Виды рисунка протектора
- Для зимы
- Типы протекторных рисунков
- Симметричный ненаправленный протектор
- Установка
- Недостатки
- Резюме
- Нужны ли шипы?
- Симметричный направленный протектор
- Недостатки
- Установка
- Резюме
- Как подобрать жесткость
- На что смотреть при покупке
- Ассиметричный направленный протектор
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Совет 1. Размер
Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.
У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.
В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.
Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.
Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать
Совет 4. Рисунок протектора
Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.
Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.
Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.
Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Совет 5. Нагрузка и скорость
Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.
Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Совет 6. Советы соседа
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Совет 7. Место покупки
На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.
Читайте также: Шины sunitrac focus 9000
Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.
Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Выбор рисунка протектора летней шины: раскрываем суть
С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
На что влияет рисунок протектора
Если от конструкции каркаса в большей степени зависит надежность покрышки, ее способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки, то качество сцепления на различных видах покрытия, управляемость автомобиля, скоростные возможности, уровень шума и степень комфорта – все это зависит от рисунка протектора.
Рисунок протектора, как и другие элементы покрышки, не может быть универсальным, одна и та же модель шины не может в равной степени обеспечивать автомобилю одновременно, например, высокие скоростные характеристики на асфальте, и при этом сообщать автомобилю высокую проходимость на бездорожье.
Видео:НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использованияСкачать
Виды летней резины для автомобиля
Шоссейные шины
Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.
Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.
Всесезонные шины
Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.
Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.
Спортивные шины
Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.
Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.
Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Виды рисунка протектора
Поэтому рисунок протектора должен подбираться под определенный набор условий эксплуатации и потребности автолюбителя. Всего существует четыре вида рисунка протектора, каждый из видов имеет свои достоинства в рамках условий эксплуатации, для которых создавалась шина, а также ряд недостатков, которые проявляются при использовании резины в несвойственных для этой модели условиях.
То есть, при повышении одних характеристик непременно происходит снижение других свойств покрышки. Чем более универсальной является модель, тем меньшие возможности шина может предоставить водителю в определенных условиях. Так, если покрышка ориентирована на скоростную езду по асфальту, она будет малопригодна в условиях бездорожья. А если модель позиционируется как универсальная, ее можно использовать в любых условиях, однако как скоростные характеристики, так и уровень проходимости будут более скромными, чем это могут предложить покрышки, разработанные непосредственно для скоростной езды или же для бездорожья.
- Симметричный ненаправленный протектор
- Симметричный направленный протектор
- Ассиметричный ненаправленный протектор
- Ассиметричный направленный протектор
Однако сам по себе протекторный рисунок не является залогом того, что выбранная шина будет являться идеальной для определенного набора условий. На производительность шины также в значительной степени влияет состав резиновой смеси (эластичность или жесткость резины), качество реализации продукта (уровень качества изготовления), а также дополнительные параметры – все это зависит от доброго имени производителя (бренд) и, разумеется, цены.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Для зимы
Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.
Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.
Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.
У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).
Читайте также: Блок фазных шин это
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Типы протекторных рисунков
Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.
Симметричный ненаправленный
Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.
Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.
Симметричный направленный
Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.
Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.
Асимметричный ненаправленный
Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.
Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.
Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.
Асимметричный направленный
Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.
Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.
Протектора «елочка»
Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.
Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.
Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.
Видео:выбор рисунка протектора шиныСкачать
Симметричный ненаправленный протектор
Протектор с симметричным ненаправленным рисунком является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Шины с симметричным направленным протектором отлично подходят для водителей, которые передвигаются в смешанном цикле, при разработке рисунка этого типа большее внимание уделяется комфорту и удобству управления, нежели скоростным характеристикам. Соответственно, шины хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим размеренный стиль вождения, и являются идеальными для городских условий, где скоростные ограничения не позволяют реализовать весь потенциал автомобиля.
Именно такой рисунок чаще всего используется для шин «специальной» направленности – вседорожная резина, шины для бездорожья, покрышки для смешанного цикла передвижения.
Преимуществом также можно считать более низкую цену относительно шин с другими видами рисунка, что определяется невысокими производственными затратами.
Установка
Универсальность покрышки также определяет возможность ее установки не только на любую ось, но и в любом направлении относительно движения. Эта возможность позволяет дополнительно регулировать степень износа всего комплекта покрышек, меняя их местами в зависимости от степени изношенности.
Недостатки
А вот на трассе шины с симметричным ненаправленным рисунком демонстрируют весьма ограниченные возможности (относительно покрышек с другим видом рисунка). Покрышки не так хорошо держат дорогу на скорости, при передвижении по лужам возможно возникновение эффекта аквапланирования (вследствие недостаточно быстрого отвода воды из пятна контакта). Шины не очень подходят для динамичного маневрирования, поскольку больше рассчитаны на комфортную езду и отличаются низкой информативностью управления.
Резюме
Несмотря на это, симметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума (что определяется расположением блоков). Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО.
Возможность установки на любое колесо (регулирование износа);
Снижение ходовых свойств при повышении скорости
Универсальность – подходит для движения по любому покрытию;
Недостаточно эффективный отвод воды на высокой скорости (аквапланирование)
Идеальный рисунок для запасного колеса;
Низкая информативность управления
Высокий комфорт и сниженный уровень шума;
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Нужны ли шипы?
Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.
А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.
Читайте также: Размеры шин авенсис т250
Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Симметричный направленный протектор
Шины с таким рисунком часто называют «дождевыми», поскольку они способны обеспечить сцепление на мокрой дороге и великолепную управляемость автомобиля. Эти качества делают покрышки подходящими для любой погоды, для передвижения по дорогам с большим количеством луж, в сильный дождь. На сухом асфальте, а также на укатанном снегу такой протектор обеспечивает высокую курсовую устойчивость и четкую управляемость, шины с направленным протектором хорошо случаются руля.
Основное преимущество такого рисунка является повышенное качество отвода воды из пятна контакта с дорогой, что позволяет исключить возникновение эффекта аквапланирования (скольжение автомобиля при наезде на сплошную водную пленку). Взаимное расположение шашечных блоков формирует направленный рисунок дренажной системы – диагональных канавок между блоками, направление которых обеспечивает качественный отвод воды (в рекомендованных производителем скоростных диапазонах).
Для зимних шин направленный симметричный рисунок определяет качественный отвод из пятна контакта снежной каши, слякоти, жидкой грязи. Шины с таким рисунком приобретает все большую популярность, направленный симметричный рисунок обеспечивает шине достаточно высокую универсальность в плане погодных условий. В частности, линейка зимних шин от каждого производителя непременно включает покрышки с направленным симметричным протектором. Рисунок является идеальным для зимних шин, предназначенных для эксплуатации в городском цикле.
Недостатки
Среди недостатков шин с направленным симметричным рисунком можно отметить повышенную шумность при движении на сухом асфальте, что определяется последовательным расположением шашечных блоков. Кроме того, направленный рисунок менее подходит для езды по дорогам с некачественным покрытием, ухудшается сцепление и устойчивость.
Установка
Направленный рисунок позволяет устанавливать покрышку только с учетом направления движения, поскольку в противном случае шина будет не отводить воду или слякоть из пятна контакта, а наоборот, захватывать массы воды или снега. Соответственно, в плане замены для регулирования износа такая резина является менее универсальной. Для правильной установки на боковую часть шин наносится соответствующая маркировка – надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление движения.
Резюме
Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором. Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте. С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении, и для зимних шин.
Эффективное противодействие аквапланированию
Повышенный уровень шума на асфальте
Высокая курсовая устойчивость на снегу
Снижение управляемости и устойчивости на плохих дорогах
Высокая безопасность езды при любой погоде
Идеальный рисунок для зимних шин
Видео:ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН | СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕСкачать
Как подобрать жесткость
До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
На что смотреть при покупке
Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.
Внимание стоит обратить на:
- индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
- индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.
Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?
Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.
После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.
Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Ассиметричный направленный протектор
Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя – за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге.
Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.
Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.
Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле