Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, возникает мысль поменять бесполезные бублики на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под индивидуальные условия эксплуатации – дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.
Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, иногда перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, не так уж дорого. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже достигли определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.
Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От уже упоминавшейся AT она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей МТ крепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее AT истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.
* Кстати, далеко немногие знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной. Да и теперь наше мнение не изменилось.
Это скорее собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.
Кроме того, все перечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории АТ (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя горными пиками.
Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено немало шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие – это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок их службы будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё. Как только грунтозацепы потеряли 50 % процентов высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенные МТ. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин – 20% от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.
Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, – это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Читайте также: Зимние шины кия церато
Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке МТ или XT на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины плохо плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.
- Как правильно выбрать резину для внедорожника
- Cодержание
- Введение
- Как выбрать автошины для внедорожника
- Виды авторезины для внедорожных машин
- Преимущества и недостатки вездеходной резины
- Стоит ли покупать всесезонки
- Резина для внедорожников — критерии выбора по сезону и основные производители
- Типы шин для внедорожников
- Типоразмер и качество
- Сезонность
- 🎦 Видео
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Как правильно выбрать резину для внедорожника
Cодержание
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Введение
Основным назначением внедорожников всегда считалось использование в условиях бездорожья или труднопроходимой местности. Но в последнее время кроссоверы и паркетники, все чаще становятся популярными у городских жителей. Отличительными признаками этих моделей являются: мощный двигатель, полный привод, вместительный салон, солидный внешний вид, подчеркивающий статус его владельца.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Как выбрать автошины для внедорожника
Основным критерием выбора любых автомобильных покрышек, в том числе внедорожных, являются условия дальнейшей эксплуатации:
- преимущественные места использования – на относительно чистом асфальте в городе, на загородных грунтовых дорогах или при полном бездорожье;
- климатические условия местного региона, в том числе среднесуточная температура в летнее и зимнее время;
- предпочитаемый стиль вождения автолюбителя;
- техническое состояние автотранспортного средства и т. д.
Когда перед автовладельцами встает вопрос, какие шины выбрать для внедорожника, в первую очередь обращают внимание на внешний вид рабочей поверхности и маркировку резины – сезонность, дату выпуска.
Рисунок протектора особых вопросов не вызывает. Чем он выше и крупнее, тем лучше проходимость по грязи, рыхлому снегу, любому другому бездорожью.
Важно! А вот приобретать автошины, с момента изготовления которых прошло более трех лет, не рекомендуется. Хотя они считаются относительно новыми, длительное хранение приводит к естественному старению резины, снижению качества продукции.
Видео:Как выбрать шины для внедорожника?Скачать
Виды авторезины для внедорожных машин
На внедорожниках, как и на обычных автомобилях, могут применяться все виды сезонной авторезины:
В зависимости от условий эксплуатации (асфальт, грунтовые дороги или пересеченная местность) рисунок протектора вездеходных шин может значительно отличаться. Чем крупнее и выше грунтозацепы, тем лучше покрышки ведут себя в условиях бездорожья, но хуже – на чистых дорогах.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Преимущества и недостатки вездеходной резины
К главным достоинствам внедорожных покрышек относятся:
- уверенная проходимость на любых дорожных покрытиях;
- усиленная конструкция, выдерживающая повышенные нагрузки;
- высокая износостойкость, увеличивающая срок эксплуатации.
Но такие автошины, особенно с крупным агрессивным узором протектора, имеют и ряд недостатков:
- снижение управляемости и скоростных характеристик на чистой асфальтовой поверхности;
- повышенная шумность и вибрация автомобиля при движении;
- достаточно высокая стоимость самих шин и их обслуживания.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Стоит ли покупать всесезонки
Главными преимуществами авторезины всесезонного использования являются:
- Удобство эксплуатации автомобиля – не требуется периодическая сезонная замена покрышек.
- Снижение финансовых затрат – не нужно покупать два комплекта колес (для зимы и лета).
В то же время следует учитывать главный недостаток внесезонок. При температуре ниже нуля градусов, а также при образовании снежного или ледяного наката на дороге они практически полностью теряют свои основные качества. Резина твердеет от холода, что приводит к потере устойчивости и управляемости автомобиля.
Аналогичная ситуация возникает при наступлении сильной жары. Авторезина размягчается и теряет сцепные качества с дорожным покрытием. При этом происходит усиленный износ рабочей поверхности протектора.
Важно! Учитывая климатические условия в большинстве российских регионов, где зимние холода являются обычными, вопрос, какую выбрать всесезонную резину, для наших автолюбителей актуален не везде. Использование всесезонки оправдано только в южной части России, где температура в зимние месяцы редко опускается ниже нулевой отметки, а дороги практически всегда свободны от снега и льда.
Видео:Выбор резины для внедорожникаСкачать
Резина для внедорожников — критерии выбора по сезону и основные производители
Правильно сделать выбор автомобильной резины — задача не из самых простых, а для владельцев внедорожников тем более. Это ответственный процесс, ведь главным отличием таких автомобилей является их повышенная проходимость, а резина напрямую влияет на эти характеристики. Ещё, чтобы не ошибиться с выбором, нужно чётко осознавать, в каких условиях её придётся эксплуатировать. Если машина будет ездить преимущественно по трассе и городским улицам, и к резине нет смысла предъявлять особо высокие требования.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Типы шин для внедорожников
Выбор резины для внедорожников основывается на том, какой тип автомобильных шин будет актуален в том или ином случае. Их классификация зависит по этому фактору от того, в каких условиях чаще всего будут эксплуатироваться:
- шоссейные или дорожные;
- универсальные;
- для экстремальной езды;
- High Performance (HP);
- грязевые.
Читайте также: Где находится рекомендованное давление в шинах
Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам». При езде по бездорожью такая резина будет противопоказана, зато на шоссейном полотне она рассчитана на высокую скорость и небольшой уровень шума в движении. Дополнительно подразделяются на зимние, летние и демисезонные. Поскольку такие покрышки являются достаточно мягкими, они не пригодны для езды по ямам, ухабам и неровностям и даже могут быть повреждены острыми камнями.
Для твёрдых покрытий предназначены и другие шины, так называемые HP, которые в среде автомобилистов считаются достаточно элитными. Отличаются асимметричным рисунком протектора. Он выглядит как шашки крупной нарезки, окруженные глубокими канавками. Шины этой конструкции рассчитаны на то, чтобы передвигаться по шоссейным дорогам общего назначения, а также по пересеченной местности.
Тем, кто подыскивает своему внедорожнику резину для плохого дорожного покрытия, стоит обратить внимание на грязевые покрышки. На протектор наносятся глубокие канавки, размещенные диагонально, а боковины покрышек обладают дополнительной защитой от порезов. Они комфортно чувствуют себя в самом суровом бездорожье, потому что резина с читанные мгновения достигает твердого основания, скрытого под слоями песка или грязи.
All-Terrain покрышки Goodrich
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Типоразмер и качество
Качественный выбор покрышек для внедорожника базируется ещё и на понимании термина «типоразмер». Изначально маркировку советует завод-производитель автомобилей, но не все водители придерживаются его рекомендаций. Найти её можно на боковине каждой автомобильной покрышки, а внешний вид будет примерно таким:
В этой сложной для понимания формуле число 180 будет означать ширину резины в миллиметрах. Число, которое идёт сразу после наклонной черты, обозначает пропорцию отношения высоты профиля к его ширине. Чаще всего этот параметр называют просто «профилем». Он считается довольно важным и недопустимо ставить покрышки с большей высотой, поскольку это приведет к изменению показателя. Целесообразно уточнять в эксплуатационной книжке на свой внедорожник, какие профили могут быть допущены к эксплуатации.
Дальше следует буквенное обозначение — в нашем случае это литера R, хотя большинство автопокрышек выпускается сейчас с таким обозначением (радиальные). Это конструкция автошины, а вовсе не её радиус, как ошибочно полагают некоторые водители. После этого идёт показатель, на который всегда обращают внимание автомобилисты — это диаметр диска, выраженных в дюймах. Чем он больше, тем солиднее и внушительнее будет смотреться колесо в сборе.
Следующий индекс — так называемый индекс скорости. Чем выше будет значение этого показателя, тем с большей максимальной скоростью можно передвигаться на покрышках данного типа. То есть, производитель заявляет, что в течение определенного отрезка времени покрышка способна выдерживать движение с определённой скоростью без ущерба для своих эксплуатационных характеристик. Каждому значению скорости соответствует в специальной таблице своя литера. В нашем случае Н означает максимальную скорость движения до 210 км/час.
Следующая за литерой величина — это не что иное, как параметр нагрузки. Другими словами, максимально возможная нагрузка, которую способно выдержать каждое колесо. Более важным для соблюдения этот индекс является у коммерческого транспорта: грузовиков и микроавтобусов. Для легковых машин не слишком часто принимается во внимание.
С показателями типоразмера напрямую связаны показатели качества покрышки. На них нужно обязательно обращать внимание перед тем, как выбрать шины для внедорожника любого производителя. Рекомендуется обращать внимание на жёлтую и красную метки на авторезине, которые обозначают следующее:
- маркировка жёлтого цвета указывает на наиболее лёгкое место на покрышке. Правильный монтаж нового колеса связан с совмещением самого лёгкого места на шине с наиболее тяжёлым на диске. Таким образом, улучшается балансировка колеса и не требуется ставить так много дополнительных грузиков;
- красная метка свидетельствует об участке с максимальной степенью неоднородности, которые характерны для покрышек любого производителя. Эту метку наносят тогда, когда новое авто ещё сходит с конвейера в розничную продажу. Обычные шиномонтажные процедуры обычно не требуют её выставления, в отличие от жёлтой маркировки.
Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Сезонность
Чтобы правильно выбрать резину для внедорожника недорого, нужно обязательно учитывать погодные условия. Для этих целей предусмотрена своя маркировка и на неё нужно обязательно обращать внимание. Она передаёт информацию о высоте проектора и его рисунке, о размерах, о составе резины и о других параметрах. Рисунок протектора рассчитан на то, чтобы улучшить контакт колеса с дорожным покрытием, а выбросы снега, грязи и воды из-под колес были минимальными.
Поскольку содержание большого и тяжёлого автомобиля и так довольно хлопотно и затратно, то многие автолюбители не хотят связываться с покупкой отдельных комплектов резины на каждый период года, а делают акцент в сторону всесезонных изделий. С одной стороны, такие покрышки сочетают в себе все сильные стороны как летних, так и зимних комплектов. С другой стороны, они всё-таки рассчитаны на эксплуатацию в определённых климатических условиях. Температуры зимой не должны опускать до критических величин, иначе резина затвердеет и не сможет давать нормального контакта с дорожным покрытием. Ещё один момент связан с большим уровнем шума в движении, который образуется у шины с высоким протектором на высоких скоростях.
Читайте также: Когда следует менять зимние шины
Всесезонные комплекты резины не могут конкурировать по своим эксплуатационным характеристикам со своими летними и зимними аналогами. Зато они пригодны для применения в течение всех месяцев года в широтах с умеренным климатом. Для регионов, где зимой температуры опускаются хотя бы до -20 градусов, пользоваться такими покрышками не рекомендуется.
Основное отличие между летними и зимними комплектами резины заключается не только в рисунке протектора, но также и качестве самой резины. Она должна быть такой, чтобы при застывании в низких температурах не терялась её эластичность. Под воздействием холодной погоды такие покрышки могут принести автолюбителю больше вреда, чем пользы.
Чтобы легче ориентироваться в маркировках автомобильных покрышек, нужно обращать внимание на литеры M и S. Переводятся с английского они как Mud и Snow, или «грязь» и «снег» соответственно. Однако для многих российских регионов такую продукцию можно применять разве что в качестве летней резины, а зимой только там, где не бывает больших заморозков.
Водителям из северных регионов целесообразно обращать внимание на другую резину, на которую нанесена маркировка в форме звездочек. Классические внесезонные покрышки чаще всего предпочитают обладатели статусных дорогостоящих внедорожников, которые эксплуатируются в городе с хорошим дорожным покрытием.
Резина для внедорожника Goodrich
Если выбирать летние покрышки сравнительно несложно, то в случае с зимними нужно учитывать больше критериев. Прежде всего, следует обращать внимание на средний показатель температуры в конкретном регионе. Бесполезно менять только одно колесо, а лучше производить замену сразу на паре, а то и на все покрышки одновременно. При этом у каждой из них будет идентичный рисунок и высота протектора. Можно рассчитывать на то, что какое-то время они будут изнашиваться равномерно.
Для летних покрышек обычно характерен менее агрессивный и забористый рисунок протектора. Резина по своему качеству гораздо мягче и не рассчитана на эксплуатацию в зимние месяцы, поскольку она затвердевает и разрушается. С другой стороны, с приходом холодов возрастает вероятность заносов и увеличивается тормозной путь. Нет смысла экономить на покупке пары комплектов надёжной продукции, особенно учитывая, какой снаряжённой массой обладают машины класса «внедорожники». При необходимости можно обратить внимание и на шипованные покрышки — на льду или на заснеженном дорожном полотне водитель не будет испытывать каких-либо значительных неудобств.
Выбирая автошины для внедорожника, можно обращать внимание на продукцию следующих производителей:
- Goodyear. Изделия этого бренда традиционно дорогие, однако среди владельцев машин для бездорожья есть немало почитателей именно этого бренда. Они обеспечивают отличную управляемость и комфортабельную езду на сухом дорожном покрытии, однако на мокрых дорогах тормозной путь и управляемость оставляют желать лучшего.
- Michelin. Отличный вариант для тех, кто ценит безопасную езду, хорошую управляемость и небольшой уровень шума во время езды. Несмотря на то, что они справляются и с бездорожьем, в наибольшей степени изделия бренда Michelin ориентированы на передвижения в городе, а для вылазок на охоту в болотистую местность лучше предпочесть что-то другое.
- Kumho. Покрышки славятся высоким уровнем сцепления с дорожным покрытием. Также они рассчитаны на то, чтобы автомобиль и его водитель чувствовали себя уверенно даже при влажной погоде и на мокром асфальте.
- Cordiant. Прекрасный вариант для тех, кто привык часто и подолгу передвигаться по бездорожью. Практически любую лужу или сугроб можно будет преодолеть без каких-либо значительных затрат времени. Этому способствует агрессивный высокий рисунок протектора. При небольшой розничной цене они рассчитаны на длительный период эксплуатации.
- Hankook — отличается высокими показателями износоустойчивости. Продукция этого бренда хорошо зарекомендовала себя при передвижении на бездорожье, однако производит довольно много шума, что устраивает далеко не всех автолюбителей. Поэтому ее часто выбирают обладатели отечественных внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.
- Goodrich. Гарантирует эффективный тормозной путь и превосходную управляемость на сухих дорожных покрытиях. Главным недостатком можно назвать быструю потерю эксплуатационных характеристик при жестком режиме езды. Однако ценители грязевой резины могут подобрать себе подходящую модель из линейки этого бренда.
Поскольку популярность полноприводных автомобилей растет год от года, то и автомобильная и химическая промышленность постоянно разрабатывает новые модели резиновых покрышек для них. Перед покупкой опытные автолюбители рекомендуют отталкиваться от того, в каких климатических и дорожных условиях планируется эксплуатация джипа. После этого обязательно обратить внимание на рекомендации на рекомендации производителя, которые касаются типоразмера и качества шин. Специальные шинные калькуляторы помогут облегчить поиск, ведь они представляют собой систему фильтрации для того, чтобы ускорить процесс выбора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.Скачать
Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Правильный выбор ширины диска для внедорожникаСкачать