- Способ ремонта перепускных клапанов тракторных гидрораспределителей
- Замена перепускного клапана при значительных утечках масла в распределителе.
- Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция
- Извлечение седла
- Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
- Заготовка седла клапана
- Установка нового седла
- Механическая обработка нового седла
- 🌟 Видео
Видео:Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать
Способ ремонта перепускных клапанов тракторных гидрораспределителей
Использование: ремонтное производство, восстановление работоспособности перепускных клапанов и повышение их послеремонтного ресурса. Сущность изобретения: седло клапана растачивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхности на которую напрессовывают втулку, с радиальными сливными каналами. Втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку. 4 ил.
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления работоспособности перепускных клапанов и повышения их послеремонтного ресурса.
Известен способ ремонта перепускного клапана, включающий обработку конусной поверхности под углом 45 о резцом на токарном станке и шлифовку под тем же углом, наращивание поршневой части осталиванием или хромированием с последующей шлифовкой в нужный размер. Седло перепускного клапана выпpессовывают и шлифуют по торцу (1).
В известном способе предусмотрено восстановление работоспособности перепускного клапана при относительно небольшом износе конуса перепускного клапана. Однако, на практике установлено, что не менее половины клапанов имеют по конусной части значительный износ, который упомянутым выше методом не удается локализовать и возникает необходимость наплавки конуса и механической обработки его после наплавки. Эти операции трудоемкие и в большинстве случаев не выполняются, клапан просто списывается в утиль и заменяется на запасной новый.
Восстановление поршневой части, связанной с осталиванием или хромированием также имеет значительную трудоемкость.
Невысокий технический уровень ремонтного производства не позволяет выдерживать технические требования на отремонтированный клапан (например, соосность конусной и поршневой части), что приводит к снижению технических характеристик распределителя, а именно, к снижению объемного КПД распределителя (повышенные утечки через клапан при его закрытом положении), а следовательно, и снижению производительности трактора в составе агрегата. В условиях ремонтного производства операции по хромированию и наплавке имеют определенные трудности по применению этих методов и обезвреживанию отходов и сопутствующих явлений экологического характера. Обработка нахромированных поверхностей приводит к потере в стружку дорогостоящего металла-хрома.
Задачей предлагаемого изобретения является создание способа ремонта перепускных клапанов тракторных гидрораспределителей, позволяющего уменьшить трудоемкость ремонта, улучшить технологичность восстановления, значительно повысить послеремонтный ресурс тракторных гидрораспределителей.
Изобретение отличается тем, что седло клапана растачивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхности, на которую напрессовывают втулку с радиальными сливными каналами, затем втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку.
Использование изобретения позволяет исключить многие технологические операции по восстановлению перепускного клапана, которые необходимы при известном способе ремонта. Отпадает необходимость в описании сильноизношенных клапанов, так как предлагаемым методом все клапаны могут быть отремонтированы. Отпадает необходимость в выпрессовке седла. Установка втулки на доработанный конусный хвостовик и подгонка ее по диаметру седла превращает перепускной клапан в плунжерный, а шлифовка по диаметру поршневой части позволяет сократить число сопрягаемых с неподвижными деталями мест клапана с трех до двух, что дает возможность клапану лучше центрироваться. Таким образом, новая совокупность признаков заявляемого способа позволяет получить новый технический результат, который не может быть получен при известном способе. Изобретение можно использовать не только при капитальном ремонте гидрораспределителей, но и при текущем в условиях сельской мастерской.
Читайте также: Регулировка зазоров клапанов газель бизнес
Изобретение иллюстрируется следующими чертежами на примере тракторного гидрораспределителя Р80-3/1-222.
Фиг.1 — схематическое изображение геометрической формы клапана до ремонта; фиг. 2 — схематическое изображение геометрической формы клапана после ремонта; фиг. 3 — схематическое изображение геометрической формы втулки с радиальными каналами; фиг.4 — схематическое изображение узла перепускного клапана после ремонта.
Предлагаемый способ реализуют следующим образом.
В корпусе 1 (фиг.4) гидрораспределителя обрабатывают, например, седло 2 по отверстию 3 на больший ремонтный размер (например 20 мм). Головку 4 перепускного клапана 5 (см.фиг.1) срезают по хвостовику 6 до образования цилиндрической поверхности 7 (см.фиг.2), на которую напрессовывают втулку 8 (см.фиг.3) с радиальными сливными каналами 9. Собранный со втулкой 8 клапан шлифуют в центрах по поверхности 10 с зазором 0,008. 0,012 мм по отверстию 3, а затем с помощью штифта 11 закрепляют втулку 8 на клапане 5, при этом штифт 11 служит и ограничителем движения перепускного клапана 5 вниз на закрытие радиальных сливных каналов 9 телом седла 2. Поршневую часть 12 перепускного клапана 5 шлифовкой по диаметру занижают на 0,05. 0,1 мм, а дроссельное отверстие 13 заглушают заклепкой 14 (см.фиг.4).
СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ТРАКТОРНЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ, включающий механическую обработку седла клапана, головки клапана с конусным затвором и поршневой части, отличающийся тем, что седло клапана растягивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхностию на которую напрессовывают втулку с радиальными сливными каналами, затем втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку.
Видео:Распределитель Р80 Зависает клапанСкачать
Замена перепускного клапана при значительных утечках масла в распределителе.
При значительных утечках масла в распределителе некоторые механизаторы заменяют только перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный, что не обеспечивает полной герметичности сопряжения даже при установке нового перепускного клапана. Заменить седло клапана, не снимая распределителя, не представляется возможным. Поэтому
Рис. 116. Золотниково-клапанный распределитель:
1— пробка; 2— обойма фиксаторов; 3— плунжер; 4— гильза; 5— регулировочная пробка; 6— упор; 7—запорный клапан; 8, 16—седло; 9— золотник; 10, 12—гнезда рычага; 11—уплотнение; 13— направляющая; 14, 19—пружина; 15— перепускной клапан; 17— гнездо предохранительного клапана; 18— шарик; 20—регулировочный винт; 21—корпус
Рис. 117. Определение технического состояния распределителя с помощью прибора КИ-5473:
1— прибор КИ-5473; 2— бак гидросистемы
если утечки выше допустимых, приведенных в таблице 32, то дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если утечки масла в распределителе в пределах нормы, то проводят дальнейшую проверку распределителя.
Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов золотников, для чего запускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем». Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.
Читайте также: Вакуум клапан назначение устройство принцип работы основные неисправности
ТАБЛИЦА 32
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ГИДРОСИСТЕМЫ НАВЕСКИ
Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя проверяют, не переключая рукавов прибора. Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положение «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при проверке автомата третьего золотника.
При разрегулированном или неисправном клапане автомата золотника приходится все время удерживать его рукоятку рукой при подъеме навешенного орудия. В некоторых случаях при повышенном давлении автомат не срабатывает в конце подъема навески, гидросистема перегружается, вызывая значительный нагрев масла.
Давление срабатывания клапанов автоматов золотников должно быть в пределах, указанных в таблице 32. Если оно выше или ниже указанных пределов, распределитель снимают с трактора для проведения регулировок на стенде или ремонта. При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя является проверка давления срабатывания предохранительного клапана. Правильная регулировка предохранительного клапана распределителя значительно влияет на работу всей навесной гидросистемы трактора. При снижении давления ниже нормального навешенная машина поднимается медленно (вследствие потерь масла через клапан), что влияет на производительность тракторного агрегата, а также на появление излишнего перегрева масла вследствие его дросселирования через клапан. В то же время пониженное давление влияет на работу автоматов золотников. С другой стороны, повышенное давление срабатывания клапана вызывает перегрузку насоса и трубопроводов, особенно в момент прекращения подъема навешенного орудия.
Видео:Гидрораспределитель Р80. Реставрация перепускного, предохранительного клапана, седел клапанов.Скачать
Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция
Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.
Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.
Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.
Видео:Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!Скачать
Извлечение седла
Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.
-сварка клапана + выбивание
Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.
Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.
Читайте также: Регулировка клапанов газ 69 двигатель м20 порядок зазоры
Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.
Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.
Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.
Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Видео:Чистка клапана гидро распределителя мтзСкачать
Заготовка седла клапана
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.
Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.
Видео:Ремонт Гидрораспределителя,если сел насосСкачать
Установка нового седла
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Видео:Клапан распределителя Р80 на ЮМЗ МТЗ.Скачать
Механическая обработка нового седла
На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.
Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.
На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.
🌟 Видео
Клапан распределителяСкачать
Распределитель Р-80. Р75 Решение проблемы.Скачать
Распределитель Р-80(75)! Разборка,деффектовка(частичная)!Скачать
Почему не работает новый распределитель р 80Скачать
Т-25.Гидрораспределитель Р-80. Притирка клапана.Скачать
Ремонт распределителя Р-80Скачать
Установка золотника распределителя Р-80Скачать
Минитрактор. Перепускной клапан гидрораспределителяСкачать
ДТ75, перебои в работе гидравлики, ремонт перепускного клапана.Скачать
Почему распределитель р 80 перестает работатьСкачать
Ремонт распределителя Р80 3/1-222Скачать
ремонт гидрораспределителя Р-80Скачать
Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.Скачать