Как выбрать главный тормозной цилиндр

Авто помощник

Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Зачем нужен тормозной цилиндр, его разновидности и особенности, лучшие производители тормозных цилиндров

Цилиндр тормозной системы – одна из самых важных деталей тормозов для любой техники. Это основа конструкции, главной задачей которой является запуск всего тормозного механизма. Когда водитель нажимает на рычаг тормоза, тормозной цилиндр изменяет параметры сжатия воздушных масс в усилителе, обеспечивая мощное давление на тормозную жидкость, что приводит к запуску всего устройства.

Видео:Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Из чего состоит тормозной цилиндр?

Цилиндры тормозной системы располагаются на поверхности вакуумного усилителя прибора. Рассматривая конструктивные особенности этого устройства, можно выделить следующее:

  • корпус;
  • резервуар (или бачок);
  • две поршневые детали;
  • пружины возвратного механизма;
  • уплотнительные манжеты.

Резервуар находится вверху цилиндра, он подсоединен к прибору через специальные компенсационные и пропускные отверстия. Эта деталь выполняет роль накопителя тормозной массы при ее утечке либо испарении – в этой ситуации система тормозов использует жидкость из резервуара цилиндра.

Для удобства водителей бачок цилиндра сделан из прозрачного пластика, через который хорошо отслеживается уровень тормозной массы.

Также контролируют запасы вещества специализированные датчики, которыми дополнительно оснащен резервуар. Когда объем массы уменьшается ниже допустимой нормы, включается лампочка-сигнализатор на приборной панели. Поршни с возвратными пружинными механизмами обеспечивают необходимое давление жидкости, манжеты служат для уплотнения поршневых деталей.

Многие водители при вопросе, какой тормозной цилиндр лучше, останавливают выбор на модификациях, которые оснащены датчиками, отслеживающими скачки давления. Они предупреждают о возникшей неисправности. С помощью датчиков можно вовремя понять, что пришло время купить тормозной цилиндр.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Разновидности тормозных цилиндров

На современной технике можно встретить два вида цилиндров:

  1. Главный (ГТЦ). Имеется на всей сельхозтехнике, работающей на гидравлическом приводе. ГТЦ отслеживает распределение потока тормозного вещества по ведущим магистралям, которые идут к передним/задним колесам. В случае выхода из строя ГТЦ, замедление машины будет производиться рывками, неравномерно.
  2. Рабочий. Существует в технике, оснащенной барабанными устройствами. В основном такие конструкции устанавливаются на бюджетных вариантах сельхозмашин. Рабочие варианты тормозной системы неприхотливы и просты при обслуживании.

Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Важность тормозных цилиндров для безопасности

Даже малейшие течи, которые может дать такое устройство, отзываются «провалами» педали тормоза. Следовательно, резко снижается уровень безопасности как для водителя при передвижении, так и для пешеходов. При поломке тормозных цилиндров техника может стать неуправляемой и создать крайне опасную аварийную ситуацию.

Когда возникает необходимость купить тормозной цилиндр, сделать это следует немедленно, легкомыслие может быть для водителя фатально.

Российский рынок сельхозтехники предлагает большой ассортимент тормозных цилиндров всевозможных брендов. Но как выбрать лучшую модель?

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Полезные рекомендации при выборе тормозного цилиндра

При выборе лучших тормозных цилиндров обращайте внимание на присоединительные размеры устройства. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Учитывайте, что не все производители строго следуют геометрическим образцам, рекомендованным заводом-изготовителем.

Самым слабым звеном в системах тормозных цилиндров становятся уплотнительные манжеты.

Поэтому, прежде чем купить тормозной цилиндр, проследите, чтобы манжеты были эластичные и могли выдержать как летнюю жару, так и наши суровые морозы. Иначе тормозная масса будет просачиваться из-под пыльника. В долговечности узлов большая роль отводится специальным пыльникам. Эти элементы препятствуют попаданию в тормозной цилиндр пыли и влаги. Как только пыльник начинает трескаться и приходит в негодность, на цилиндре появляется коррозия, которая приводит к его быстрой поломке.

Читайте также: Светильники потолочные накладные цилиндр

При покупке тормозного цилиндра проверяйте штуцер прокачки. С помощью этой детали из прибора удаляется лишний воздух. Штуцер должен хорошо и свободно выкручиваться. Лучше будет, если он дополнительно снабжен защитным колпачком, который предотвращает засорение детали (не все производители его делают).

Видео:Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать

Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!

Где лучше купить тормозной цилиндр?

Как мы уже говорили, на рынке представлено огромное количество производителей тормозных цилиндров. Какой тормозной цилиндр станет наиболее удачным? Продукцию каждого бренда можно встретить в российских магазинах и компаниях, занимающихся реализацией деталей для сельхозтехники. Выбирайте лучшего и проверенного поставщика таких деталей. В выборе вам поможет экспертное мнение специалистов компании Kramp и отзывы потребителей, которые можно изучить на сайте компании.

Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Гид покупателя по выбору главного тормозного цилиндра

Как выбрать главный тормозной цилиндр

В любой поездке главный тормозной цилиндр (ГТЦ) нагружается постоянно, особенно в городских тянучках. Рано или поздно он, как любой механизм, изнашивается и требует замены. Как выбрать ГТЦ, какие особенности нужно учесть и как не запутаться в брендах – об этом наш Гид покупателя.

Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Признаки неисправности

Первый признак того, что с тормозами что-то не так – ненормальное «поведение» педали: тугое нажатие, свободный ход, проваливание. Причин может быть много, от износа колодок до всевозможных повреждений, но назвать источник проблемы можно только при детальном осмотре системы на хорошем СТО.

Второй признак – утечка тормозной жидкости, резкая или постепенная. Найти течь можно визуально и устранить самостоятельно, или, опять же, доверить ремонт толковым мастерам.

Проблема с тормозным цилиндром может проявить себя по-разному. Например, при повреждении уплотнительных колец педаль тормоза станет более жесткой (резина разбухает или рвется и заклинивает поршни). Утечки тормозной жидкости, в том числе и из самого цилиндра, проявляются проблемами при торможении: заносом или увеличением тормозного пути. Хроническая неисправность проявится неравномерным износом тормозных колодок и перегревом тормозов (например, когда сломана возвратная пружина в ГТЦ), а также неполным растормаживанием колес. Ну а потеки на главном цилиндре не требуют комментариев: его нужно просто ремонтировать или менять.

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Течет главный тормозной цилиндр

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Замена или ремонт?

ГТЦ – устройство достаточно простое, деталей в нем немного, и некоторые повреждения не затрагивают основные конструктивные элементы. Для таких легких случаев производители предлагают ремкомплект – набор сменных деталей, установка которых позволит в полной мере вернуть работоспособность ГТЦ. Как правило, это все необходимые уплотнители, а в некоторых случаях еще и пружины и поршни.

Однако ремонт целесообразен только в том случае, когда он делается своевременно и неисправность не затронула корпус и зеркало цилиндра. Если на внутренней поверхности появились царапины, задиры, раковины или коррозия – придется покупать новую деталь в сборе.

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Ржавчина в главном тормозном цилиндре

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Материалы

Как правило, все поршни в ГТЦ делаются из алюминия: его прочности вполне достаточно для долгой работы. А вот алюминиевые корпуса появились сравнительно недавно, и более старые модели до сих пор выпускаются в чугунных корпусах. Преимущества алюминия – меньший вес, лучшая теплопроводность, а следовательно и меньший риск перегрева тормозной жидкости. А вот корпус цилиндра из чугуна будет более тяжелым, но при этом достаточно прочным и твердым.

Эластичный материал, из которого изготовлены уплотнительные кольца, прокладки и гофра для ГТЦ, рассчитан на контакт с определенными марками тормозной жидкости, и при использовании неподходящей автохимии уплотнители очень быстро выходят из строя. С этим связана рекомендация использовать только одобренные производителем жидкости для автомобиля.

Читайте также: Bmw m50b20 tu порядок работы цилиндров

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Подбор ГТЦ

Трудность выбора тормозного цилиндра состоит в том, что на каждую модель автомобиля производители придумывали отдельную его конструкцию, так что запутаться в ассортименте очень легко.

Оптимальным вариантом, как всегда, является выбор запчастей по vin-коду автомобиля. Если не устанавливались смежные нестандартные детали, такой способ подбора дает минимум ошибок.

Однако и vin-код может соврать: на некоторых рестайлинговых моделях ставились в разные периоды разные детали, и тогда вдвойне сложней угадать, какой же тормозной цилиндр установлен в данной конкретной машине.

В том случае, когда vin-код неизвестен, подбор делается по марке и характеристикам автомобиля. Тип кузова, год выпуска, вид двигателя и другие параметры ускорят процесс.

Самый верный способ – предоставить менеджеру магазина характеристики того цилиндра, который использовался. Марку, номер, размеры, по которым можно выбрать либо такую же деталь, либо аналог от другого производителя. Самый надежный, но и самый трудоемкий способ, ведь для этого главный тормозной цилиндр нужно демонтировать или другим способом добраться до надписей на корпусе.

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать

7  Замена главного тормозного цилиндра

Путеводитель по брендам

Если есть возможность, лучше всегда ставить на свой автомобиль оригинальные (OEM) запчасти, поскольку их качество и долговечность полностью окупают затраты. К тому же, подбор оригинальных деталей – гарантия того, что они 100% подойдут по всем параметрам.

Одними из лучших и самых востребованных на нашем рынке брендов являются: TRW (Германия), Ferodo (Великобритания), Bosch (Германия) и Delphi (США). Практически все они поставляют свою продукцию не только на вторичный рынок, но и на заводы ведущих автоконцернов, где детали этих брендов устанавливаются на новые автомобили.

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Если же в данный момент необходимо сэкономить, можно подобрать тормозной цилиндр одного из бюджетных брендов, предлагающих стабильное качество. Это JP Group (Дания), ABE (Польша) и Maxgear (Польша), известные в Европе производители недорогих, но хороших запчастей.

А вот покупка б/у цилиндра может обернуться выброшенными деньгами: выработка внутреннего зеркала цилиндра видна не сразу, но прогрессирует очень быстро.

Видео:Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать

Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16

Совет покупателю!

Автопроизводители не просто так советуют менять тормозную жидкость каждые 2 года. Проблема в том, что от механического, термического и электромеханического воздействия она довольно быстро теряет свои свойства. Одна из самых частых причин неисправностей тормозной системы – именно попытка «сэкономить» на стандартном ТО.

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Тормозная жидкость свежая (слева) и отработка (справа)

Например, ржавчина на внутренней поверхности цилиндра возникает из-за воды, которая в небольшом количестве содержится в тормозной жидкости (сама жидкость отлично напитывает воду из атмосферной влаги, именно поэтому ее рекомендуют хранить в герметичной посуде ни не оставлять открытой без необходимости).

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Коррозия штока главного тормозного цилиндра

Замену тормозной жидкости рекомендуют делать в закрытом помещении, чтобы в нее попадало как можно меньше пыли. А вот некоторое количество «песка», которое наблюдают при сливе старой жидкости из системы, появляется в процессе работы из-за кристаллизации компонентов.

Главные враги тормозных цилиндров – возраст и отсутствие адекватного ТО. И если отсрочить естественный износ невозможно (он составляет не менее 200 тыс. км при условии нормального обслуживания), то ускорить его очень просто: нужно всего лишь не менять тормозную жидкость (а лучше и не проверять ее уровень) и дождаться того момента, когда тормоза «взбрыкнут» в самый ответственный момент.

Как выбрать главный тормозной цилиндр

Больше информации по данной теме смотрите в основной обзорной статье «Главный тормозной цилиндр».

Читайте также: Тормозной цилиндр мазда аксела задний

Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗ

Главный Тормозной Цилиндр

Перед тем как выбирать главный тормозной цилиндр (тормозная машинка) для передних тормозов или хендбрейка необходимо знать и понимать характеристики, которые определяют его работу и всей системы. Ниже описание основных характеристих с примерами, методика сравнение и подбора тормозных цилиндров.

Видео:как правильно выбрать главный тормозной цилиндр на автомобиле Hyundai AccentСкачать

как правильно выбрать главный тормозной цилиндр на автомобиле Hyundai Accent

Диаметр поршня

Во сколько раз площадь цилиндра машинки меньше площади рабочего цилиндра, во столько раз увеличивается сила приложенная к главному цилиндру на рабочем. Чем больше площадь главного цилиндра — тем больше должна быть сила давления на шток, чтобы затормозить один и тот же рабочий цилиндр. На практике установка тормозной машинки с большим диаметром поршня потребует сильнее давить на рычаг тормоза, чтобы добиться того же торможения, которые было с главным цилиндром меньшего диаметра. Установка машинки меньшего диаметра потребует меньшего усилия на рычаг машинки. При определении диаметра поршня стоит обращать внимание на конструкцию машинки. На всех машинках указан диаметр, но есть машинки с обратным ходом, например тормозная машинка ABM. В такой машинке поршень движется вверх, и шток находится внутри цилиндра. Таким образом, площадь штока является нерабочей, а значит ее надо вычитать из площади поршня. Именно поэтому производитель пишет, что диаметр поршня 18мм соответствует диаметру 16.3мм на стандартной машинке. Т.е. их машинка 18мм работает как обычная машинка 16.3мм.

Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Длина плеча

Сила с которой вы давите на рычаг передается на шток через плечо (расстояние между осью рычага и точкой приложения штока цилиндра). Например, brembo указывает на своих машинках длину плеча второй цифрой: 16*18 (16мм — диаметр поршня и 18мм — длина плеча). На остальных ее приходится измерять самостоятельно, иногда это невозможно сделать без разборки. Длина плеча влияет на работу тормозной машинки также как и в машинке сцепления. Меньше плечо — слабее приходится давить на рычаг, но увеличивается ход рычага, и наоборот. Именно поэтому машинки разных брендов с одинаковым диаметром поршня по ощущениям тормозят по-разному. Например, у машинки brembo 16*18 плечо 18мм, а у magura 195 16mm плечо 21мм — magura кажется «жестче», хотя диаметр цилиндров одинаковый. Есть продвинутые машинки, на которых длина плеча регулируется в пределах нескольких миллиметров (например, magura HC3 или brembo RCS). Эта регулировка позволяет добиться того, что по ощущениям такая машинка с цилиндром 16мм будет работать как 15мм или 17мм.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Тип машинки

Радиальная — цилиндр расположен перпендикулярно ручке руля, а плечо рычага параллельно.

Параллельная — цилиндр расположен параллельно ручке руля, а плечо рычага перпендикулярно.

Принципиально разницы с точки зрения давления на рабочий цилиндр между этими конструкциями нет. Радиальная машинка более компактная, меньше весит, ее конструкция позволяет проще реализовать короткое плечо и его регулировку на более простом и компактном рычаге. На радиальной машинке можно сделать цилиндр большего диаметра без значительного увеличения веса и габаритов, так как основание корпуса цилиндра переходит в хомут-крепление на руль, а на параллельной машинке это отдельная часть корпуса. Поэтому на радиальных машинках больше диаметр цилиндра и меньше плечо (как правило около 19мм), а на параллельных — меньше диаметр цилиндра и больше плечо (как правило около 25мм).

Благодаря компактному и легкому корпусу, а также возможности реализовать больший диаметр поршня, радиальные машинки используются в спорте. Чем легче — тем лучше, а больший объем цилиндра — это больший объем жидкости, который требует больше энергии для нагрева.

📹 Видео

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Замена главного тормозного цилиндры от НИВЫ 21214.Скачать

Замена главного тормозного цилиндры от НИВЫ 21214.

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различияСкачать

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток