Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.
Рисунок протектора автошин влияет на уровень сцепки с трассой, устойчивость автомобиля, комфорт езды, звукоизоляцию. Поверхность шины, исчерченная многочисленными водоотводящими каналами и кромками, обеспечивает непосредственный контакт с дорожным покрытием. Именно эта часть покрышки отвечает за сцепление с поверхностью в различных условиях, износостойкость. Поэтому важно знать, какой протектор лучше для летней резины.
- Рисунок протектора: на что влияет
- Типы рисунков протектора
- Симметричный ненаправленный
- Асимметричный рисунок: особенности
- Направленный узор протектора: особенности
- Широкий или узкий профиль
- Сезонные виды протекторов
- Европейский протектор
- Скандинавский протектор
- Оптимальный рисунок для летней эксплуатации
- Какой должна быть остаточная глубина протектора
- Выбор рисунка протектора летней шины: раскрываем суть
- На что влияет рисунок протектора
- Виды летней резины для автомобиля
- Шоссейные шины
- Всесезонные шины
- Спортивные шины
- Виды рисунка протектора
- Для зимы
- Типы протекторных рисунков
- Симметричный ненаправленный протектор
- Установка
- Недостатки
- Резюме
- Нужны ли шипы?
- Симметричный направленный протектор
- Недостатки
- Установка
- Резюме
- Как подобрать жесткость
- На что смотреть при покупке
- Ассиметричный направленный протектор
- 💡 Видео
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Рисунок протектора: на что влияет
Лучший протектор для летней резины должен соответствовать 3 ключевым критериям:
- Безопасности. Наименьший тормозной путь на мокром или сухом асфальте.
- Управляемости. Отличное сцепление и курсовая устойчивость.
- Комфорту. Шумоизоляция и низкий уровень колебаний.
Рисунок протектора для летних шин
Рисунок протектора влияет на сцепление с разными типами поверхностей, управляемость, вхождение в повороты, расход топлива.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Типы рисунков протектора
Существует 3 вида рисунка протектора:
- Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
- Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
- Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.
Симметричный ненаправленный
Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:
- бесшумность;
- комфортная езда;
- универсальность.
Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).
Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).
Асимметричный рисунок: особенности
Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.
Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.
Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.
Направленный узор протектора: особенности
Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.
Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.
Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.
Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Широкий или узкий профиль
Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.
При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.
При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.
Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.
Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Сезонные виды протекторов
Чтобы понять какой протектор лучше для летней резины, важно знать принцип работы «узора» на различных типах покрышек.
- Зимние. Для лучшей сцепки с ледяными поверхностями делают из особой, не теряющей эластичности под воздействием низких температур, резиновой смеси.
- Летние. Изготавливают из высокопрочной твердой резины, рассчитанной на езду по горячему асфальту при температуре не ниже 7 градусов. Мягкая зимняя резина не пригодна для лета, поскольку на горячей трассе быстро стирается рисунок протектора. Это влечет потерю эксплуатационных качеств и износ колеса.
- Всесезонные. Тип средних по жесткости покрышек, для круглогодичного использования, при условии умеренного климата. Демисезонные колеса не подходят для знойного лета и суровой зимы.
Сохранение эластичности зимних покрышек – обязательный критерий для стабильной управляемости и комфортной езды в условиях сильных морозов. Это объясняется тем, что более твердая летняя резина дубеет, теряет сцепные качества на обледеневшей дороге и машина становится абсолютно неуправляемой.
Европейский протектор
Эффективно работает в умеренно холодные зимы. Как правило, это колеса всесезонного типа «липучки». Рисунок выполняют в виде сети из водоотводящих канавок и тонких прорезей – ламелей, работающих как присоски.
Подходящие условия для эксплуатации европротектора – мягкий зимний климат и трассы, с которых регулярно счищают снег и периодически обрабатывают реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, рыхлым снегом.
Скандинавский протектор
Эксплуатируют в условиях суровых зим. Для изготовления скандинавской шины используют специальный, эластичный компаунд, не теряющий гибкость, даже под воздействием сильно низких температур.
Резину оснащают агрессивным рисунком с острыми гранями и, помимо обеспечения курсовой устойчивости, он выполняет задачу по сцепке со сложной замерзшей поверхностью. Некоторые протекторы скандинавского типа снабжают специальными боковыми грунтозацепами, для снижения пробуксовки и прохождения глубоких сугробов.
Скандинавки бывают шипованными и без шипов. Шипованная резина обеспечивает превосходную сцепку, максимальную устойчивость и адекватное управление автомобилем, даже при езде по гладкому льду.
Как измерить высоту протектора
Разумеется, шипованные покрышки абсолютно не пригодны для летних условий. Ее одевают исключительно во время крепких морозов. Минус шипов – сильный шум, который они создают при езде.
Читайте также: Поменять ниппель в бескамерной шине
Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Оптимальный рисунок для летней эксплуатации
Однозначного ответа, какой рисунок протектора лучше для летней резины, не существует. Все зависит от характера дорожного покрытия и стиля езды:
- Для любителей скоростной шоссейной езды лучший тандем – широкий профиль и ассиметричный рисунок протектора.
- Под размеренную езду подойдет дешевая, но сердитая «симметрия».
- Направленный протектор больше склонен к влажным поверхностям, а на сухих дорогах теряет курсовую устойчивость и быстрее изнашивается.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Какой должна быть остаточная глубина протектора
Важный момент при выборе летних шин – глубина прорезей протектора. Этот параметр, помимо ездовых качеств, напрямую влияет на скорость износа резины. Также существуют правовые стандарты, ниже которых глубина протектора недопустима по правилам ПДД.
При покупке шин стоит обязательно учитывать критерий глубины протектора и измерять данный индекс. Особенно на это важно обращать внимание во время приобретения б\у колес, поскольку слишком мелкая по глубине прорезь обусловит непригодность к эксплуатации бывшей в употреблении покрышки.
Обязательно измеряйте глубину прорези протектора. Измерения можно проводить тонкой металлической линейкой, штангенциркулем, глубиномером или специальным электронным измерителем. На некоторых покрышках выбиты соответствующие размеры, которые можно оценить визуально. Будьте внимательны при выборе шин, тщательно изучайте продукт и только потом покупайте резину.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Выбор рисунка протектора летней шины: раскрываем суть
С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
На что влияет рисунок протектора
Если от конструкции каркаса в большей степени зависит надежность покрышки, ее способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки, то качество сцепления на различных видах покрытия, управляемость автомобиля, скоростные возможности, уровень шума и степень комфорта – все это зависит от рисунка протектора.
Рисунок протектора, как и другие элементы покрышки, не может быть универсальным, одна и та же модель шины не может в равной степени обеспечивать автомобилю одновременно, например, высокие скоростные характеристики на асфальте, и при этом сообщать автомобилю высокую проходимость на бездорожье.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Виды летней резины для автомобиля
Шоссейные шины
Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.
Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.
Всесезонные шины
Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.
Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.
Спортивные шины
Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.
Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.
Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.
Видео:выбор рисунка протектора шиныСкачать
Виды рисунка протектора
Поэтому рисунок протектора должен подбираться под определенный набор условий эксплуатации и потребности автолюбителя. Всего существует четыре вида рисунка протектора, каждый из видов имеет свои достоинства в рамках условий эксплуатации, для которых создавалась шина, а также ряд недостатков, которые проявляются при использовании резины в несвойственных для этой модели условиях.
То есть, при повышении одних характеристик непременно происходит снижение других свойств покрышки. Чем более универсальной является модель, тем меньшие возможности шина может предоставить водителю в определенных условиях. Так, если покрышка ориентирована на скоростную езду по асфальту, она будет малопригодна в условиях бездорожья. А если модель позиционируется как универсальная, ее можно использовать в любых условиях, однако как скоростные характеристики, так и уровень проходимости будут более скромными, чем это могут предложить покрышки, разработанные непосредственно для скоростной езды или же для бездорожья.
- Симметричный ненаправленный протектор
- Симметричный направленный протектор
- Ассиметричный ненаправленный протектор
- Ассиметричный направленный протектор
Однако сам по себе протекторный рисунок не является залогом того, что выбранная шина будет являться идеальной для определенного набора условий. На производительность шины также в значительной степени влияет состав резиновой смеси (эластичность или жесткость резины), качество реализации продукта (уровень качества изготовления), а также дополнительные параметры – все это зависит от доброго имени производителя (бренд) и, разумеется, цены.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Для зимы
Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.
Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.
Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.
Читайте также: Для чего используется адресная шина
У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Типы протекторных рисунков
Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.
Симметричный ненаправленный
Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.
Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.
Симметричный направленный
Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.
Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.
Асимметричный ненаправленный
Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.
Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.
Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.
Асимметричный направленный
Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.
Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.
Протектора «елочка»
Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.
Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.
Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Симметричный ненаправленный протектор
Протектор с симметричным ненаправленным рисунком является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Шины с симметричным направленным протектором отлично подходят для водителей, которые передвигаются в смешанном цикле, при разработке рисунка этого типа большее внимание уделяется комфорту и удобству управления, нежели скоростным характеристикам. Соответственно, шины хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим размеренный стиль вождения, и являются идеальными для городских условий, где скоростные ограничения не позволяют реализовать весь потенциал автомобиля.
Именно такой рисунок чаще всего используется для шин «специальной» направленности – вседорожная резина, шины для бездорожья, покрышки для смешанного цикла передвижения.
Преимуществом также можно считать более низкую цену относительно шин с другими видами рисунка, что определяется невысокими производственными затратами.
Установка
Универсальность покрышки также определяет возможность ее установки не только на любую ось, но и в любом направлении относительно движения. Эта возможность позволяет дополнительно регулировать степень износа всего комплекта покрышек, меняя их местами в зависимости от степени изношенности.
Недостатки
А вот на трассе шины с симметричным ненаправленным рисунком демонстрируют весьма ограниченные возможности (относительно покрышек с другим видом рисунка). Покрышки не так хорошо держат дорогу на скорости, при передвижении по лужам возможно возникновение эффекта аквапланирования (вследствие недостаточно быстрого отвода воды из пятна контакта). Шины не очень подходят для динамичного маневрирования, поскольку больше рассчитаны на комфортную езду и отличаются низкой информативностью управления.
Резюме
Несмотря на это, симметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума (что определяется расположением блоков). Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО.
Возможность установки на любое колесо (регулирование износа);
Снижение ходовых свойств при повышении скорости
Универсальность – подходит для движения по любому покрытию;
Недостаточно эффективный отвод воды на высокой скорости (аквапланирование)
Идеальный рисунок для запасного колеса;
Низкая информативность управления
Высокий комфорт и сниженный уровень шума;
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Нужны ли шипы?
Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.
А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.
Читайте также: Как лучше хранить шины без дисков или с дисками
Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Симметричный направленный протектор
Шины с таким рисунком часто называют «дождевыми», поскольку они способны обеспечить сцепление на мокрой дороге и великолепную управляемость автомобиля. Эти качества делают покрышки подходящими для любой погоды, для передвижения по дорогам с большим количеством луж, в сильный дождь. На сухом асфальте, а также на укатанном снегу такой протектор обеспечивает высокую курсовую устойчивость и четкую управляемость, шины с направленным протектором хорошо случаются руля.
Основное преимущество такого рисунка является повышенное качество отвода воды из пятна контакта с дорогой, что позволяет исключить возникновение эффекта аквапланирования (скольжение автомобиля при наезде на сплошную водную пленку). Взаимное расположение шашечных блоков формирует направленный рисунок дренажной системы – диагональных канавок между блоками, направление которых обеспечивает качественный отвод воды (в рекомендованных производителем скоростных диапазонах).
Для зимних шин направленный симметричный рисунок определяет качественный отвод из пятна контакта снежной каши, слякоти, жидкой грязи. Шины с таким рисунком приобретает все большую популярность, направленный симметричный рисунок обеспечивает шине достаточно высокую универсальность в плане погодных условий. В частности, линейка зимних шин от каждого производителя непременно включает покрышки с направленным симметричным протектором. Рисунок является идеальным для зимних шин, предназначенных для эксплуатации в городском цикле.
Недостатки
Среди недостатков шин с направленным симметричным рисунком можно отметить повышенную шумность при движении на сухом асфальте, что определяется последовательным расположением шашечных блоков. Кроме того, направленный рисунок менее подходит для езды по дорогам с некачественным покрытием, ухудшается сцепление и устойчивость.
Установка
Направленный рисунок позволяет устанавливать покрышку только с учетом направления движения, поскольку в противном случае шина будет не отводить воду или слякоть из пятна контакта, а наоборот, захватывать массы воды или снега. Соответственно, в плане замены для регулирования износа такая резина является менее универсальной. Для правильной установки на боковую часть шин наносится соответствующая маркировка – надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление движения.
Резюме
Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором. Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте. С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении, и для зимних шин.
Эффективное противодействие аквапланированию
Повышенный уровень шума на асфальте
Высокая курсовая устойчивость на снегу
Снижение управляемости и устойчивости на плохих дорогах
Высокая безопасность езды при любой погоде
Идеальный рисунок для зимних шин
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Как подобрать жесткость
До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
На что смотреть при покупке
Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.
Внимание стоит обратить на:
- индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
- индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.
Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?
Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.
После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.
Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.
Видео:Летние шины. Как выбратьСкачать
Ассиметричный направленный протектор
Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя – за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге.
Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.
Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.
Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как выбрать летние шины?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать