Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).
В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.
Видео:Как выбрать автомобильный манометр? На что обратить внимание при выборе?Скачать
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
Читайте также: Крета хендай лампочка давления в шинах как отключить
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Недорогие манометры: выбираем лучший
Манометръ, м. греч. снарядъ, для измерения упругости паровъ.
Толковый словарь В. И. Даля
Давление в шинах не должно отличаться от номинального более чем на 0,2 бара. Если оно понижено, быстро изнашиваются крайние дорожки протектора, повышается расход топлива. А на высоких скоростях шина начинает перегреваться, что может привести к ее разрушению.
Из-за повышенного давления, наоборот, активнее истирается средняя часть протектора, снижается уровень комфорта. Если же давление во всех шинах разное, хуже становится устойчивость и управляемость автомобиля, что, безусловно, сказывается на безопасности.
Ежедневно состояние шин нужно контролировать визуально и хотя бы раз в месяц (а также перед каждой дальней поездкой) измерять давление манометром. Причем именно отдельно взятым прибором, а не встроенным в компрессор. Как показала экспертиза цифровых компрессоров, их манометры часто привирают.
Цифровые манометры удобнее аналоговых — по цифрам на дисплее проще считывать показания, чем по крошечным циферблатам аналоговых приборов. Кроме того, практически все снабжены подсветкой — очень полезная опция.
А точно ли они измеряют давление? Мы решили это проверить, а также выяснить, сильно ли отличаются характеристики дешевых и дорогих моделей — стоит ли платить в несколько раз больше? В нашем случае разброс цен составил от 290 до 1230 рублей. Испытанные нами приборы расположены в фотогалерее ниже в алфавитном порядке.
Читайте также: Какое давление в велосипедных шинах должно быть колес
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Методика испытаний
Каждое изделие мы проверили на точность четыре раза: два раза (чтобы исключить случайную ошибку при замерах) на шинах 195/65 R15, накачанных до 2,0 бар каждое, и еще дважды на колесах той же размерности, накачанных до 2,5 бар. Начальное давление после накачивания колес проверяли поверенным манометром INTERCOMP. После каждого замера, сопровождающегося характерным «пшиком», доводили давление до нормы и снова снимали показания. В таблицу заносили среднее значение на каждом этапе.
Также проверили готовность приборов к работе в состоянии поставки. Как оказалось — не зря: в одном случае понадобилась крестоообразная отвертка. Чтобы прибор заработал, пришлось вывернуть саморез, открыть лючок и вынуть изолирующую прокладку между батарейками. Кроме того, оценили удобство пользования приборами и занесли в протокол количество и тип элементов питания. На заметку: «таблетки» CR2032 найти в магазинах гораздо проще, чем LR44 или СR2025.
Нам даже потребовалось… пятое колесо! Дело в том, что в одном из четырех отобранных для теста колес стержень золотника утоплен глубже, чем в трех остальных (на 1,2 мм ниже торца вентиля). Из-за этого манометры с коротким штоком не срабатывали: золотник просто не открывался и не пускал воздух в прибор. Только при сильном нажатии податливая резиновая втулка позволяла «продавить» золотник. На морозе замерить давление вряд ли бы удалось. Так в таблице результатов появилась новая графа: выступание выжимного штифта. Чем оно больше, тем лучше для пользователя. Поэтому нам пришлось для точности замеров найти пятое колесо с таким же золотником, как у остальных.
Все наконечники — прижимного типа. Поэтому при необходимости стравить давление придется пользоваться частичным прижимом с характерным шипением. Максимальное количество систем измерения — четыре: бар, PSI, кПа, кг/см².
📸 Видео
Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Калибровка манометра для автошин. Не приобретайте манометры без класса точности.Скачать
Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!Скачать
МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в КолесахСкачать
Манометр автомобильный для шин AVS YF 509AСкачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Как выбрать и подключить манометр.Скачать
раритетный манометр для автомобилей и мотоциклов "Рига".Скачать
Большой тест шинных манометровСкачать