Владельцы транспортных средств, использующие бескамерные шины, не задумываются, какие ниппели стоят у них на колесах. А зря.
Для справки. Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппель» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.
Вентиль для бескамерной шины — бортжурнал Лада 2108
- Виды ниппелей
- Разновидности ниппелей
- Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
- Колесный вентиль – какие функции выполняет
- Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
- Корпус
- Золотник
- Колпачок
- Размеры вентилей
- Виды вентилей для колес
- Когда нужно менять вентиль
- Колесный вентиль — какие бывают, как выбрать
- Что такое колесный вентиль
- Как устроен колесный вентиль
- Корпус
- Золотник
- Колпачок
- Размеры вентилей для колес
- Как часто нужно менять колесный вентиль
- 🔍 Видео
Видео:Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать
Виды ниппелей
На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.
В продаже можно найти три типа устройств:
Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.
Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.
Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.
Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.
Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.
Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края.
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Разновидности ниппелей
По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:
- резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
- цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
- резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.
На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.
Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.
При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.
Ниппель для бескамерной шины велосипеда
Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.
В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.
На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.
Вентиль для легковых автомобилей
Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.
Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.
От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.
Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.
Читайте также: Шины 195 65 r15 давление в шинах
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Видео:Герметик BUTTLER для безкамерных шинСкачать
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Размеры вентилей
Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):
Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):
Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.
- Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
- Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
- Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
- Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
- Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.
Читайте также: Шины резина comforser cf3000
Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.
Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.
Видео:Как вставить ниппель-пипку в диск. АВТО ЛАЙФХАКСкачать
Виды вентилей для колес
Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.
Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.
Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
- Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
- Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Летние шины: особенности и критерии выбора
Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Видео:ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать
Колесный вентиль — какие бывают, как выбрать
Практически все автомобили передвигаются на пневмошинах. Полный уровень давления воздуха в баллонах — это один из главных эксплуатационных параметров. Отсутствие каких-то 0,5 бар влечёт ухудшение управляемости и ускоряет износ покрышек. Утечка воздуха может происходить не только в следствии прокола, но при неисправности штуцера для накачки, включая его разгерметизацию. Поэтому, автовладельцам не стоит упускать из вида такую маленькую деталь в машине, как вентиль для колеса.
Видео:Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать
Что такое колесный вентиль
Колёсный вентиль – это штуцер для нагнетания воздуха в полость шины. Устройство имеет конструкцию обратного клапана, предотвращающего утечку воздуха наружу. Бывает 2-х видов: съёмный (для бескамерных шин) и интегрированный в пневматическую камеру.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Как устроен колесный вентиль
Вентиль состоит из 3-х элементов: корпус, золотник и колпачок. В конструкции колёс с бескамерными шинами, корпус устанавливается на диск в посадочное отверстие. В полость штуцера вкручивает обратный клапан – золотник (ниппель). Золотник съёмный, поэтому его можно периодически менять. Сверху на корпус накручивается колпачок, который защищает золотник от грязи и придаёт вентилю эстетичный вид.
Корпус
Корпус бывает 3-х видов: резиновый, разборный и потайной. Наибольшее распространение имеют резиновые вентили. Они устанавливаются на все типы дисков: штампованные, литые и кованые. Способны удерживать давление до 4,5 бар. Производятся из синтетического каучука (этилен-пропилен), что подходит для эксплуатации в различных температурных диапазонах. Различная длина корпуса позволяет использовать вентиль на разных транспортных средствах.
Резиновые штуцеры и уплотнения золотника должны быть сделаны из синтетической резины EPDM (этиленпропиленовый каучук). Это требование SAE 1205-1206. Синтетическая резина обладает более широким температурным диапазоном для эксплуатации, который составляет от -56ºС до+121ºС
Разборный корпус — состоит из металлических конструкций, таких как: сталь, алюминий и латунь. Для герметичности в соединениях элементов присутствуют прокладки. Такие вентили более привлекательные. Способны качественно противостоят воздействию окружающей среды: реагенты, камни, песок и ветки. Линейка разборных штуцеров представлена широким размерным и конструкционным рядом. Для продолжительной эксплуатации потребуют ухода: чистки, мытья, обработки защитными составами.
Читайте также: Архитектура эвм общая шина
Потайной корпус — предназначен для колёс скоростных автомобилей. Первые 2 типа не рекомендуется использовать на машинах, которые часто передвигаются свыше 120 км/ч. Скрытый штуцер имеет разборную конструкцию из металла. Основная часть корпуса находится внутри колеса, что предотвращает появление на скорости статического дисбаланса (колесо бьет в вертикальной плоскости).
Золотник
Золотник – это обратный клапан, т.е. замок, позволяющий нагнетать давление в пневматический баллон и препятствующий утечке воздуха наружу. Изготавливается из латуни. Внутренняя часть автомобильного золотника подвижная и поэтому должна поддерживаться в чистом виде. Малейшее засорение колёсного ниппеля грозит разгерметизацией.
Если золотник с чёрным уплотнением, значит он рассчитан до t — 56°C. Если с красным, то для более низких температур
Колпачок
Колпачок – это защитное устройство. Его изготавливают из пластика или металла. Он предотвращает попадание грязи в золотник и бережёт резьбу на корпусе вентиля. Также он позволяет сохранить давление в шине при выходе ниппеля из строя. Некоторые колпачки оборудованы ключом для выкручивания золотника. Кроме всего перечисленного, это декоративный элемент. Зимой не рекомендуется эксплуатировать пластиковые колпачки, так как они не рассчитаны на температуру ниже – 18°С.
Видео:Металлические вентили на колесаСкачать
Размеры вентилей для колес
Вентили могут быть различной формы и размеров, чтобы охватить широкую линейку транспортных средств. Штуцеры бывают для: легковых бескамерных колёс, грузовых бескамерных колёс и для камерных колёс. Для обычных «легковушек» могут иметь такую маркировку: TR-412L — вентиль б/к резиновый (угол 90°) l=32мм, d отв=11,3мм. Разброс по длине от 22 до 51 мм.
Обозначение TR – это стальной диск. Если стоит аббревиатура TRC, значит штуцер для литого диска. Литера «С» означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Чем больше цифра в маркировке, тем длиннее вентиль и тем большее давление он способен выдержать.
Для грузовых колёс штуцеры изогнутые, Г-образные, длиной 51 – 120 мм. Обозначаться могут так: TR-571 вентиль грузовой (б/к) l=86мм, d отв=15,7мм. Для камерных колёс указывается о предназначении, например, TR-1175 вентиль грузовой (камер) (угол 90°) l=114мм.
Основная масса вентилей маркируется и нумеруется, как TR…, что соответствует установленному международному стандарту Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Цифры в обозначении должны полностью характеризовать изделие, согласно правилам Ассоциации. Однако не все изготовители размещают полные сведения. Эксперты автоизданий подметили, чем больше изделие содержит информации, тем выше репутация разработчика и лучше качество вентиля.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Как часто нужно менять колесный вентиль
Резина корпуса вентиля в процессе эксплуатации разрушается. На неё оказывают негативное воздействие температура, ультрафиолетовые лучи солнца и озон. Золотник из латуни, поэтому постепенно окисляется и механически изнашивается. Слабеет пружина клапана и теряет плотность резиновая втулка ниппеля.
Колпачки нещадно воруются вандалами и детьми, что ведёт к загрязнению внутреннего элемента и ускоренному износу. Поэтому, рекомендуется ежегодно менять вентили при сезонной «переобувке». Разборные и внутренние штуцеры можно менять 1 раз в 2 года, так как они более прочные.
Резюме. Колёсный вентиль – один из главных элементов бескамерных покрышек. Он подвержен повышенным нагрузкам и воздействию агрессивной среды. Рекомендуется следить за штуцерами и почаще их менять. Чтобы правильно выбрать вентиль, изучите его характеристики.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Вентиль для шин. Что важно знать?Скачать
Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Ниппель для бескамерных колес.Скачать
Установка вентиляСкачать
Вентили колеса WONDER TR 413 (VAG 311 601 361)Скачать
Вентиль бескамерной шины. Tubeless tire valve.Скачать
Зачем менять ВЕНТИЛИ для шин и колес. Всё по честному. Очевидное и невероятное на ваших глазах.Скачать