От качества рабочего цилиндра зависит безопасность движения и исправность важных узлов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей рабочих цилиндров. Какой рабочий цилиндр сцепления купить, а также их плюсы и минусы.
- Лучшие производители рабочих цилиндров сцепления
- Stellox
- Признаки возможных неисправностей рабочего цилиндра
- Какой рабочий цилиндр сцепления купить
- Корпус
- Производитель
- Регулировка после установки рабочего цилиндра
- Обслуживание рабочего цилиндра сцепления
- Как выбрать рабочий цилиндр сцепления
- Как это работает
- Что укажет на неисправность
- Правильная эксплуатация
- Что можно сделать самому
- Подробнее о жидкостях рабочего цилиндра
- Чем руководствоваться при выборе
- 💡 Видео
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Лучшие производители рабочих цилиндров сцепления
Чтобы не ошибиться в выборе, важно узнать несколько особенностей компаний, предлагающих рабочие цилиндры. Ниже приведен топ производителей, основанный исключительно на опыте автовладельцев.
Stellox
Описание. Немецкая компания Stellox предлагает чугунные и алюминиевые цилиндры. Одним из достоинств продукции является ее недорогая цена. Элементы сцепления производятся македонским брендом Ruen. Если деталь некачественная, она подлежит возврату. Эксперты Stellox выявляют недостаток и отдают автовладельцу новую запчасть.
Цилиндры, предлагаемые Stellox, изготовлены согласно стандартам ISO 9001:2008 и EAC.
Элементы сцепления разработаны для тяжелых условий эксплуатации. Некоторые модификации сделаны специально для тракторов, сельскохозяйственной техники, автобусов и грузовых автомобилей. Элементы сцепления прошли испытания на заводе КАМАЗ, поэтому сейчас поставляются на его конвейер.
Комплектация. Комплект рабочего цилиндра Stellox включает в себя защитные колпачки, уплотнители, манжеты, возвратные пружины, держатель с винтом, седло для поршней и сами поршни.
Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 100 000 км пробега или 3 года.
Описание. Итальянская компания LPR специализируется на производстве чугунных и алюминиевых цилиндров сцепления. Некоторые модификации изготовлены из полимерного материала. Эти детали характеризуются высокой устойчивостью к внешним факторам и нагрузкам изнутри. Корпус и соединения обладают полной герметичностью. Деталь легко устанавливается.
Все 4 завода LPR производят высококачественные детали и ремкомплекты. Продукция проходит проверки на соответствие нормативным требованиям. Некоторые цилиндры изготавливаются из полимерных материалов.
Комплектация. В комплектацию цилиндра LPR включен кронштейн, шланг, штуцер и чехол.
Срок службы. Реальный срок эксплуатации — 30 000 км пробега. Рекомендуется к замене через два года.
Описание. Продукция компании неоднократно использовалась в автоспорте. Цилиндр ATE изготавливается по наилучшим образцам гидравлических исполнительных элементов.
Комплектующая имеет европейский сертификат качества ISO 9000-4.
Деталь устойчива к любым температурам и не боится воздействия влаги. Она бесперебойно работает в условиях высокого давления и механических нагрузок. Цилиндр корректно и безотказно передает гидравлические усилия. Вес изделия составляет приблизительно 1 кг. Большинство элементов изготавливается из полимерного материала. На штуцерах есть резьба. На производстве, перед монтажом, поршни и цилиндры повторно замеряют для того, чтобы избежать люфта.
Комплектация. В комплект к цилиндру входят все необходимые манжеты, уплотнители, стопорные кольца, пыльник, поршни и защитные колпачки.
Срок службы. Срок эксплуатации составляет 100 000 км пробега.
Описание. Корпус рабочих цилиндров TRW производится из пластика, чугуна, алюминия или стали. После сборки, изделия проходят тщательную проверку. Чугунные и стальные модели покрываются защитным серебристым напылением без содержания 6-валентного хрома.
Этот слой соответствует стандартам ЕС EU 2000/53/EG и является экологически чистым.
Алюминиевый вариант корпуса облегчит вес транспортного средства.
Процент брака деталей TRW составляет 0,01%. В ассортименте компании есть запчасти для легковых и грузовых автомобилей, а также для микроавтобусов.
Комплектация. В комплекте с цилиндром можно приобрести манжеты, стопорные кольца, уплотнители, пыльник, поршни и седла для поршней.
Читайте также: Когда убирать осенью свеклу цилиндра
Срок службы. Гарантийный срок службы рабочего цилиндра TRW — 3 года или 100 000 км пробега.
Видео:Работа рабочего цилиндра сцепления нексияСкачать
Признаки возможных неисправностей рабочего цилиндра
Износ элементов цилиндра сцепления имеет ряд характерных признаков:
1. Утечка тормозной жидкости, резкое ее уменьшение в баке, мокрое пятно под автомобилем — свидетельствует о выходе из строя манжеты или повреждении шланга.
2. Скрип при нажатии педали.
3. Педаль плохо реагирует на нажатия — причиной могут стать изношенные уплотнители. Если на цилиндре заметны потеки или сами уплотнители увлажнены, их стоит заменить.
4. Педаль проваливается или слишком легко ходит — это признак попадания в систему воздуха. Ее нужно прокачать. Иногда такая неисправность может быть вызвана лопнувшим корпусом цилиндра или изношенным манжетом, через который вытекает жидкость.
5. Неточное включение передач, неизменный уровень жидкости в бачке — причина может крыться в лопнувшей пружине.
6. Металлический элемент постоянно подвержен нагрузкам и агрессивному воздействию рабочей жидкости. В результате, сталь истончается и может лопнуть.
7. Педаль туго ходит или отказывается возвращаться в исходное положение — последствия засоренных отверстий крышки бачка. По этой причине гидропровод работает с затруднениями.
Видео:Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать
Какой рабочий цилиндр сцепления купить
Корпус
Особо важную роль при выборе играет материал корпуса цилиндра. Алюминиевые и полимерные детали отличаются легким весом. Алюминий лучше отводит тепло. Однако при этом, автовладелец жертвует надежностью и длительным сроком эксплуатации комплектующей.
Производитель
Выбирая рабочий цилиндр, удостоверьтесь в том, что перед вами настоящая неподдельная деталь от известного бренда.
Компоненты «NoName» не только характеризуются минимальным сроком службы, но и могут нанести серьезный вред узлам автомобиля.
Модели разного производства отличаются по форме и способу крепления. Поэтому важно пользоваться VIN-кодом вашей машины. Так вы найдете оригинальную запчасть и сможете подобрать схожие аналоги.
Регулировка после установки рабочего цилиндра
Весь спектр работ по замене цилиндра сцепления не сводится лишь к его монтажу. После установки необходимо выполнить регулировки, предусмотренные в инструкции к автомобилю. Параметры для разных моделей могут отличаться.
В процессе регулировки важно установить зазор между поршнем и торцом толкателя. Его ширина составляет 0,5-1 мм. Вилке выключения сцепления также должен быть обеспечен свободный ход в пределах 4-5 мм.
Видео:Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать
Обслуживание рабочего цилиндра сцепления
Время от времени контур привода сцепления может завоздушиваться. Для удаления скопившегося воздуха, в рабочем цилиндре предусмотрен клапан прокачки системы.
Для удаления воздуха необходимо:
- Наденьте на клапан резиновый шланг.
- Опустите конец трубки в емкость, наполненную жидкостью.
- Открутите гайку клапана.
- Несколько раз нажмите педаль сцепления до упора. Следите за уровнем рабочей жидкости в бачке.
- По завершению прокачки, закрутите гайку обратно, снимите шланг и пополните жидкость в бачке.
Еще одним немаловажным аспектом обслуживания цилиндра является своевременная замена поврежденных уплотнителей.
Уплотнители рабочего цилиндра сцепления.
Резиновые элементы изнашиваются от воздействия рабочей жидкости и низких температур. Если закрыть глаза на треснувшие или протертые уплотнители, пыль и грязь повредят зеркало цилиндра. Все необходимые компоненты можно найти в ремкомплекте.
В обслуживание входит и замена тормозной жидкости в гидроприводе. Со временем она накапливает влагу, что приводит к появлению коррозии на металлических и резиновых элементах. Замена расходных материалов продлит срок эксплуатации важных узлов вашего автомобиля.
Видео:ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать
Как выбрать рабочий цилиндр сцепления
В системе автомобильного гидравлического сцепления имеется 2 цилиндра: рабочий и главный. Главный цилиндр в момент нажатия педали резко повышает давление сцепление, после чего начинает свою работу второй цилиндр, передающий усилие на сцепление. Рабочий цилиндр устроен достаточно просто, однако его конструкция совершенствовалась на протяжении многих лет. Сегодня это устройство может быть просто механическим или снабженным специальными датчиками, показания которых считывает ЭБУ. Второй вариант самый дорогой. Мы разберем принцип работы рабочего цилиндра и то, как его правильно эксплуатировать и выбирать в случае необходимости.
Читайте также: Порядок цилиндров kia ceed 2013
Видео:Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
Как это работает
Обычно рабочий цилиндр сцепления ставят или возле картера коробки передач, или прямо на нем. Конструкция включает следующие элементы:
- Корпус;
- Штуцер;
- Рабочий шток;
- Стопорное кольцо;
- Несколько резиновых уплотнителей (манжет, кольца);
- Толкатель;
- Возвратная пружина.
Используемые материалы: чугун или алюминий.
К гидроприводу устройство подключается через простейший штуцер . Как только давление в системе начинает расти, поршень вместе с толкателем двигается, а толкатель выжимает вилку. Так выбранная передача включается или выключается. Когда водитель перестает управлять сцеплением, пружина возвращает всю систему в исходное положение.
В целом простая конструкция может иметь свои особенности. К примеру, штуцер может располагаться как прямо, так и под углом. В автомобилях Ssang Yong и некоторых других рабочий цилиндр может объединяться с выжимным подшипником.
Видео:рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Что укажет на неисправность
Некорректная работа сцепления – главный признак того, что с одним из цилиндром произошла беда. Достаточно осмотреть деталь и провести ряд «экспериментов». А именно, при вождении и осмотре обратите внимание на это:
- Резко уменьшился уровень гидравлической жидкости. Очевидно, она начала уходить из бачка. Причина кроется в изношенном манжете или поврежденном шланге. Если сцепление перестало работать как должно и в довесок вы заметили пятна под авто, можете не сомневаться – повреждены уплотнители;
- Педаль сцепления ходит слишком мягко или вовсе проваливается. Это своего рода сигнал о том, что в систему попадает воздух. После прокачки проблема или решается, или возвращается снова спустя некоторое время. Опять же, изучите цилиндр. Если в корпусе появились трещины, цилиндр придется менять. Если поврежден манжет, то вы отделались малой кровью;
- Педаль сцепления со временем опускается. Если уровень жидкости в норме, а проблема осталась, то потребуется замена пружины;
- Ухудшилось переключение передач. Причина кроется в старой пружине, которую придется менять.
Самым явным указателем неисправности рабочего цилиндра является потек. В остальных случаях есть вероятность повреждения смежных узлов также. Стоит съездить на СТО и провести диагностику.
Рабочий цилиндр относится к категории ремонтопригодных деталей. Как мы и указывали выше, в нем меняются уплотнители . Также заливается новая гидравлическая жидкость. Обычно ее роль играет обычная тормозная жидкость. Замена больших денег не стоит, однако нельзя забывать о том, что и она имеет свой срок службы. Также меняется пружина.
Видео:Провалилась педаль сцепления. Замена рабочего цилиндра сцепления. Прокачка. Газель бизнесСкачать
Правильная эксплуатация
Металлические детали рабочего цилиндра выходят из строя очень редко. Как правило, металл попросту стареет и приходит и окончательно приходит в негодность. В этом случае деталь меняют. А вот долгосрочная замена может потребоваться если повредились уплотнители . Попадание внутрь цилиндра пыли, грязи и песка может быстро вывести его из строя. К тому же, цилиндр без уплотнителей начинает быстро покрываться ржавчиной.
Если вовремя менять ремкомплект, рабочий цилиндр сцепления отслужит более 150 тысяч километров. Кроме замены уплотнителей может понадобиться также замена возвратной пружины. Со временем она растягивается и управление сцеплением становится сложным. В теории, поломка цилиндра может произойти только из-за повреждения уплотнителей. На практике же корпус цилиндра иногда трескается. Срок службы продлевается, во-первых , плавной манерой езды, а во-вторых , ездой по наиболее целым дорогам. Главные советы по эксплуатации: регулярно проходите техосмотр и следите за целостностью металла и резиновых уплотнителей цилиндра. Ремонт деталей электро-гидравлического сцепления стоит немалых денег, так что его всегда выгодно отсрочить.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления газон некст ремонт своими силами
Видео:UAZOBAZA # 46 Обзор цилиндров сцепления для УАЗаСкачать
Что можно сделать самому
Самый просто ремонт возможен и без помощи специалистов на СТО. Первое что нужно сделать – определить, нужен ли ремнот вообще. Сначала прокачайте гидропривод . Делается это просто: подсоедините шланг к винту прокачки, затем опустите второй его конец в емкость, заполненную тормозной жидкостью. Уже после, наполните жидкостью небольшой бачок главного цилиндра. Уже оказавшись в салоне, нажмите на педаль. Начнут появляться пузырьки воздуха. Если процесс их образования не заканчивается, ремонт необходим.
Снимите и разберите цилиндр. Вам понадобится слесарный инструмент и тиски, в которых цилиндр удобно будет разбирать. Снимается защитный колпачок и толкатель, извлекается поршень и небольшим усилием снимается стопорное кольцо, находящееся на поршне. Далее нужно извлечь пружину и уплотнители. Теперь делается следующее : тормозной жидкостью промывается штуцер, а также отверстия в цилиндре. Категорически запрещено промывать детали бензином, маслом и чем-либо еще. Уплотнители меняются на новые. В случае нужды меняется и пружина. Если в зеркале цилиндра, равно как и внешней поверхности, нет повреждений, цилиндр можно собирать и ставить на место.
В случае серьезных механических повреждений металлических элемент рабочий цилиндр придется менять. В теории, его ремонт возможен и в этом случае, однако остаточный ресурс может варьироваться от нескольких десятков тысяч километров до пары сотен. Рисковать не советуем.
Видео:замена рабочего цилиндра сцепления #ладавеста #LadavestaСкачать
Подробнее о жидкостях рабочего цилиндра
На рынке можно найти много различных тормозных жидкостей, которые заливаются и в рабочие цилиндры. Нам, естественно, нужна самая качественная. А характеристики ее таковы:
- Ее свойства стабильны вне зависимости от того, в каких условиях она эксплуатируется;
- Она не агрессивна к металлическим элементам гидросистемы и деталям-уплотнителям;
- Может работать в очень широком диапазоне температур : от -30C вплоть до 150C;
- Имеет хорошие смазывающие свойства.
Различают минеральные и синтетические жидкости. Синтетические также делятся на полигликолевые и силиконовы е. Изучите инструкцию от производителя – там указано, какая именно жидкость вам нужна. Узнав какая уже была залита, замените ее или подлейте новой.
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Чем руководствоваться при выборе
Почти каждый автоконцерн создает рабочие цилиндры исключительно под свои автомобили. Сравнив цилиндры от Ssang Yong и Nissan можно заметить, что они имеют различные формы, по-разному крепятся, а на первый и вовсе вмонтирован выжимной подшипник. Также они наверняка имеют различные длины штока и подключения к приводу. Так что правильно выбрать рабочий цилиндр вы можете тремя способами:
- VIN-код авто. Обратитесь в магазин и при подборе руководствуйтесь кодом транспорта. Так вы найдете и оригинальный цилиндр, и повторяющие его аналоги. Вероятность ошибиться нулевая;
- Данные авто. В их перечень входят кузов, марка, данные о двигателе, год выпуск. Особенно важен год выпуска. Даже в одной линейке автомобилей у выпущенных в разные годы могут быть разные РЦС;
- Код старой детали. Все очень просто: узнайте код уже установленного рабочего цилиндра и подберите такой же. Не исключено также, что так вы сможете найти листы совместимости рабочих цилиндров, где будет код уже имеющейся детали и идентичные ей аналоги.
💡 Видео
Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Главный цилиндр сцепления.Скачать
Обзор цилиндров сцепления на Газель бизнес и NEXTСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать
Исчезает сцепление на газели какой цилиндр заменитьСкачать
Цилиндр сцепления рабочий ГазельСкачать
Главный цилиндр сцепления УАЗ. Разновидности и отличия.Скачать