Шины для любого вида спецтехники – строительной, подъемной, дорожной, коммунальной, сельскохозяйственной и т.д., подвержены значительным нагрузкам. Это обусловлено большим весом самого транспортного средства, а также особыми условиями его эксплуатации. Поэтому шины для спецтехники должны быть очень крепкими и надежными.
- Критерии выбора шин
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Related Posts
- Kormoran Roads 2T
- Правила транспортировки шин
- Методы ремонта грузовых шин
- Причины неравномерного износа шин на грузовых автомобилях
- Как правильно подобрать шины для спецтехники?
- Какие шины необходимы спецтехнике?
- Выбираем шины для спецтехники. Часть 4
- 📽️ Видео
Видео:ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ🚜Скачать
Критерии выбора шин
- Пневматическими. В основе конструкции таких покрышек лежит многослойный каркас, изготовленный из металла и нейлона. Для усиления протектора шины оснащены несколькими слоями брекера. Они характеризуются улучшенной амортизацией, но в то же время боятся проколов, поскольку в этом случае давление воздуха быстро теряется. Пневматические шины бывают камерными и бескамерными. Последние дольше сохраняют давление после прокола.
- Цельнолитыми. Конструктивной особенностью таких изделий является отсутствие пустот. Состоят из нескольких слоев резины.Такие шины очень прочные, они неуязвимы к проколам и порезам, но при этом сильно повреждают грунт. Их применяют для погрузчиков и техники, работающей в сложных условиях.
- Бандажными. Конструктивно похожи на цельнолитые покрышки. Разница между ними заключается в наличии у последних металлического обода, на который наплавлены слои резины. Их используют внутри зданий, так как для эффективной работы подобного рода спецтехники требуется ровное покрытие.
Для выбора глубины и рельефа протектора важно, где конкретно будет эксплуатироваться машина. Спецшины имеют более глубокий протектор, чем любые другие, к примеру, грузовые шины Кордиант.
Рисунок у них может быть самым разным. Так, «елочка» используется на мягком грунте, «клюшка» идеальна для городского строительства, “волна” пользуется популярностью при работе под землей, в карьерах, на поверхностях с острыми камнями, “шашка” больше подходит для автодорог с твердым покрытием, а “прерванная волна” предназначена для болотистых местностей. Также есть шины без рисунка. Полностью гладкая поверхность протектора подойдет для техники, работающей на малых скоростях.
Добавить комментарий Отменить ответ
Related Posts
Kormoran Roads 2T
Kormoran Roads 2T – лучшие шины для низкорамных прицепов. Продукция компании «Kormoran» отличается высокой надежностью и отличной износоустойчивостью. Высококачественные. read more
Правила транспортировки шин
Шины — это довольно востребованная продукция, поэтому необходимость в их транспортировке возникает нередко. Для того чтобы в процессе перевозки. read more
Методы ремонта грузовых шин
Даже при самой аккуратной езде можно повредить резину. Для грузовых шин, которые эксплуатируются по не самым ровным дорогам это. read more
Причины неравномерного износа шин на грузовых автомобилях
Одним из самых распространенных поводов для замены колесной резины грузовых автомобилей является ее неравномерный износ. Он довольно часто возникает. read more
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Как правильно подобрать шины для спецтехники?
Подобрать шины для спецтехники и грузовых машин нелегко, так как к изделиям такого рода предъявляются строгие требования на соответствие заводским параметрам и условиям использования.
Правильный подбор резины позволяет существенно снизить расходы на содержание автопарка, гарантирует безопасность эксплуатации техники, увеличивает ее производительность и эффективность использования. Качественные покрышки дольше служат, что сокращает вынужденные простои в работе спецтранспорта.
Повреждения шин, возникающие из-за использования авторезины низкого качества, нередко становятся причиной серьезных поломок техники. Постоянное применение таких шин влечет существенные убытки, что негативно отражается на репутации компании.
Какие шины необходимы спецтехнике?
Большинство моделей спецтехники имеет колесную базу, схожую с грузовым автотранспортом, что позволяет подбирать для них такую же резину. Отдельные виды техники требуют установки специализированных шин – строительные машины, у которых основная нагрузка приходится на ходовую часть и покрышки.
К специализированным шинам также относятся индустриальные модели, подходящие для дорожных и строительных машин. Применение транспорта в тяжелых условиях, эксплуатация при значительных перепадах температуры накладывает свои требования к устанавливаемым покрышкам. В отношении дорожно-строительной техники параметры удобства, управляемости и скорости не имеют значения.
Разные модели шин отличаются по многим параметрам и характеристикам. Их подбор выполняется с учетом определенного типа оборудования, условий использования и других особенностей. Чтобы выбрать правильные шины для спецтехники, купить модель, которая прослужит долго, следует учитывать:
- Ширину, высоту профиля, диаметр обода, особенности конструкции и предельную нагрузку.
- Состав резиновой смеси, используемый для изготовления шин. Для спецтранспорта характерна работа в условиях повышенных нагрузок, поэтому покрышки изготавливают из натурального/искусственного каучука с особыми добавками, что позволяет получить материал, устойчивый к давлению, высокой прочности и стойкости к износу.
- Резина для шин, устанавливаемых на спецтехнику, должна быть предельно прочной, устойчивой к повреждениям, порезам и проколам, износу. Немаловажный параметр – тяговое усилие, устойчивость техники и хорошее сцепление с дорогой любого типа.
- Качественная авторезина смягчает удары, повышает комфорт при работе и продляет срок использования техники.
- Выступающие части протектора создают рисунок «елочка», «Z-образный», «клюшка», одинаковый на одной оси. Шина имеет диагональную либо радиальную конструкцию.
Читайте также: Правила пдд про шины
После рассмотрения технических параметров остается отдать предпочтение шинам для спецтехники того или иного бренда. В приоритете должны быть известные марки, производители, специализирующиеся на выпуске авторезины для дорожно-строительной техники. Для получения консультации и помощи в выборе оптимальной модели обращайтесь по телефонам к нашим менеджерам.
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Выбираем шины для спецтехники. Часть 4
В соответствии с мировыми стандартами шины повышенной проходимости классифицируются по типу машин, видам работ и типу протектора (см. табл.). В то же время, рисунок протектора разрабатывается каждой фирмой отдельно и обозначается собственными индексами. По этим же стандартам установлены и значения, характеризующие грузоподъемность шины, к которой относятся коэффициент нагрузки, (определяющий норму слойности [НС]), индекс нагрузки (ИН) с соответствующей ему грузоподъемностью и символ скорости (СС) с указанием максимально возможной скорости перемещения машины.
Классификация шин повышенной проходимости для строительных машин по стандарту TRA
Индекс шин по TRA | Тип машины | Вид выполняемых работ | Тип протектора |
С1 | Катки дорожные, колеса неуправляемых осей прицепов | Уплотнение грунта, перемещение грузов | Гладкий |
С2 | Желобчатый с канавками | ||
Е1 | Землеройные машины, автосамосвалы, карьерные самосвалы, скреперы, землеройные тележки | Транспортировка грунта | Ребристый |
Е2 | С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый) | ||
Е3 | Для каменистого грунта (скальный) | ||
Е4 | Для каменистого грунта с глубокой нарезкой | ||
Е5 | Скальный с особо глубокой нарезкой | ||
Е7 | Для слабых грунтов | ||
G14 | Автогрейдеры | Профилирование грунта, перемещение груза | Ребристый |
G2 | С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый) | ||
G3 | Для каменистого грунта (скальный) | ||
G4 | Для каменистого грунта с глубокой нарезкой | ||
G5 | Гладкий желобчатый с глубокой нарезкой | ||
L2 | Погрузчики, бульдозеры, экскаваторы | Разработка, планирование и погрузка грунта (малые скорости) | С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый) |
L3 | Для каменистого грунта (скальный) | ||
L4 | Для каменистого грунта с глубокой нарезкой | ||
L5 | Для каменистого грунта с особо глубокой нарезкой | ||
L3S | Гладкий для каменистого грунта | ||
L4S | Гладкий с глубокой нарезкой | ||
L5S | Особо гладкий улучшенный | ||
L5/L5S | Полугладкий |
Читайте также: Крайслер 300 с шины
Маркировка шин осуществляется на их боковой поверхности буквами, словами, цифрами и символами, отлитыми заодно с изделием в пресс-форме или проштампованными после изготовления. Она включает в себя практически все рассмотренные выше параметры и обозначения. К ним относятся частично или полностью используемые данные о шинах: а) наименование страны, фирмы-изготовителя, её индекс и товарный знак; б) ширина профиля; в) серия (Н/В); г) посадочный диаметр; д) количество слоев и тип корда каркаса и брекера, или норма слойности; е) индекс грузоподъемности; ж) максимальная нагрузка и давление в шине; з) индекс скорости; и) обозначение типа шины: камерные с текстильным брекером — ТТ, бескамерные — TL и (или) TUBELESS, с металлическим брекером — STEEL; к) обозначение радиальной шины буквой R и (или) словом RADIAL; л) обозначение внутренней INSIDE или наружной OUTSIDE стороны шины при асимметричном рисунке протектора; м) знак (стрелка) направления вращения колеса, шина которого изготовлена с направленным рисунком протектора; н) номер стандарта, технических условий или знак соответствия шины международным правилам; о) наименование модели, включающее в себя условное обозначение и номер разработки; п) номер шины, состоящий из даты изготовления, индекса завода-изготовителя и порядкового номера шины.
Помимо этого, допускаются и другие обозначения и надписи на шинах, к которым можно отнести балансировочную метку (указывающую самое легкое место шины), штамп ОТК с указанием сорта шины, зимний рисунок (M+S), возможность ошиповки шины (Ш), морозостойкость (Север) и т.п.
Для комплектования строительных машин используются шины отечественных и зарубежных производителей, как с радиальным кордом и типоразмерами 14R24. 55/80R63, так и с диагональным кордом — 11.00-20. 37,5-39.Наряду с пневмоколёсными шинами значительное внимание производителей уделено и сплошным (массивным) прессованным шинам.
Конструкция такой шины является многослойной. Она состоит из основного слоя, внутри которого располагается ряд плоских металлических колец, служащих каркасом, высокой эластичной резиновой подушки (для смягчения работы машины при прохождении ею возможных неровностей) и ребристого протектора с боковинами (CONTINENTAL, Германия). Основными размерами этих шин являются полный диаметр D, ширина В и посадочный диаметр d. При маркировке они обозначаются как DxBxd в дюймах или D/B-d в мм (250/80-170). При этом размеры в мм, оканчивающиеся на цифры «0» и «5», даются указанной фирмой только в мм, а оканчивающиеся на все другие цифры — и в дюймах, и в мм (18x6x12 1/8 или 457/152-308). В то же время, эти шины также различаются по нагрузке на приводные и неприводные оси машины и в зависимости от скорости их перемещения (б, 10, 25 км/час и более). Эти шины устанавливаются в основном на машинах, работающих с небольшими скоростями и на достаточно хороших покрытиях площадок и дорог. К этим машинам в первую очередь относятся вилочные погрузчики различной конструкции и назначения, используемые не только на внутренних и наружных складских работах по перемещению всевозможных материалов, в т.ч. в речных, морских и воздушных портах, таможенных терминалах, в строительстве и в промышленности строительных материалов, но и в горячих цехах металлургических заводов и цехах химических производств (бумага, стекло, сыпучие и изделия из них). В соответствии с этим изготавливаемые шины обладают прочной конструкцией, стойкостью к маслам, нагреву, горению, устойчивостью к воздействию отходов продуктов питания (гниения) и статического электричества. Такие шины марки CSE SC15 устанавливаются на обод с бортами, имеют ребристую поверхность с различным рисунком и глубиной протектора и диапазон размеров от 140/55-6 до 14.00-24.
Читайте также: Скинуть ошибку форд фокус 3 как давления в шинах
Сплошные литые шины устанавливаются также и на неуправляемые оси полуприцепов и прицепов к тягачам. Они используются на указанных выше производствах и видах работ для перемещения грузов значительных объемов и массы. В этом случае шины выполняются с гладкой поверхностью (марка МН-20) или с редкими боковыми нарезками протектора, расположенными в шахматном порядке (марка МС-20). Такая конструкция значительно снижает сцепление шины с поверхностью дороги или площадки, а со спрямленными каналами обеспечивает уверенный отвод воды и мокрого снега. В качестве вариантов вышеуказанной фирмой предлагаются шины со стальным сплошным основанием или с раздельными кольцами каркаса. При этом шины могут устанавливаться на цилиндрические сварные или на симметричные и асимметричные, соединенные из двух частей болтовыми соединениями, конусообразные ободья. Эти шины имеют значительное количество типоразмеров, и для шин с одним сплошным металлическим основанием эта гамма находится в пределах от 200/85-105 до 920/250-670 (мм), а с металлическим рядным каркасом от 105/45-65 до 750/75-640 (мм).
Подобные шины марки «Function» выпускает и фирма «MICHELIN» (Франция), обеспечивая работу ручных и прицепных тележек и трейлеров, а также вилочных погрузчиков при использовании их на складах различного назначения. Фирма выпускает шины модели PL01 с прямоугольными металлическими кольцами в каркасе и с типоразмерами от 3.50-5/3.00 до 28×9-15/7.00 (28 — диаметр шины; 9 — ширина шины; 15 — диаметр обода; 7.00 — ширина обода). Особенностью таких шин фирмы является возможность их изготовления из специальной цветной резины.
Фирма «MEGA-T UNISOFT» (Израиль) также предлагает потребителям шины для погрузчиков, катков, асфальтоукладчиков и трейлеров, аналогичные вышеприведенным, с фиксированной их посадкой на обод. Она выпускает шины с круглыми металлическими кольцами каркаса, без кольцевого замка крепления, но с надежным охватом по ободу и возможностью проведения монтажа или демонтажа за 30 секунд. Размеры шин указываются как в дюймах, так и в мм, и их типоразмеры находятся в пределах от 343x140x203,2 до 750x250x500 (мм).
К достоинствам зарубежных фирм, изготавливающих и реализующих шины, необходимо отнести техническую поддержку, которая включает предпродажные и эксплуатационные консультации, позволяющие правильно выбрать шины и поддерживать их длительную работоспособность путем осмотра и устранения нежелательных факторов, выявленных в процессе работы машины.
В заключение следует отметить, что при дальнейшем совершенствовании конструкций шин следует учитывать основные требования к ним, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления с дорогой в различных климатических условиях, устойчивости и стойкости к уводу колес (безопасность), повышении несущей способности и теплоотвода при максимальной скорости и номинальной нагрузке, улучшении отвода воды, самоочищении от камней, грязи и мокрого снега, а также износостойкости (долговечность), снижении уровня шума и динамических воздействий, улучшении управляемости (комфортабельность), снижении массы и сил сопротивления качению (экономичность за счёт стоимости шин и снижения расхода топлива) и маневренности.
Значительный парк строительных и транспортных машин, работающих во всех странах мира, постоянно требует обновления своей «обуви» взамен изношенной. Производством шин занимается очень большое количество специализированных предприятий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Типы протекторов шин для спецтехникиСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шины для спецтехники. От мала до велика.Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
обзор магазина Шин для спецтехникиСкачать
Как правильно подобрать шиныСкачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать