Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.
- Чем восстанавливают
- Какие типы бывают
- Отличия по форме рабочей стороны
- Способ монтажа в зависимости от вида
- В качестве заключения
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Все о шипах для зимней резины
- Виды шипов для зимней резины
- Виды шипов по форме вставки
- Устройство шипованной резины
- Какие шипы лучше?
- Правила обкатки шипованных шин
- Причины выпадения шипов
- 🎥 Видео
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Чем восстанавливают
Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.
В комплект входит:
- Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
- Ремонтные шипы.
Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать
Какие типы бывают
Они бывают нескольких видов:
- Однофланцевый – самый простой по конструкции и самый дешевый;
- Двухфланцевый;
- Трехфланцевый.
Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.
Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.
Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.
Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Отличия по форме рабочей стороны
По этому признаку шипы бывают:
- С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
- В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
- Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
- Овалы – до 15 радиуса.
Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.
Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.
Видео:Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Способ монтажа в зависимости от вида
Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.
Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.
Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.
Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля летом ваз калина
Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.
Недостатки винтовых:
- Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
- Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
- Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
- Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.
Видео:Первые итоги сравнительного теста ремонтных шипов "Теком” и “Россвик”Скачать
В качестве заключения
Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.
Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Все о шипах для зимней резины
В наше время по дорогам снует множество автомобилей. Зимой вместо привычного, слегка шероховатого покрытия, обеспечивающего удобное сцепление, на дорогах гладкий и скользкий лед. Чтобы удержать машину в таких условиях от ДТП, придуманы миниатюрные металлические детали – шипы для колес, которые еще называют «стальные когти» или «гвоздики».
Видео:Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Виды шипов для зимней резины
Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки). Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия, пластика или двойного сплава.
Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток – подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части используются только для большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.
В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной, но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в обильных количествах покрывают дороги зимой.
Читайте также: Шины нокиан 225 75 r16c
Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда, когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал, хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.
В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.
Видео:Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать
Виды шипов по форме вставки
Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию «гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной резине авто может проехать более 100 000 км.
Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение, управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо закрепить в посадочном гнезде.
Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental, Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном виде).
Овальные – представляют собой круглые «стальные когти», подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации (овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за этого шипы лучше работают в поперечном движении).
- Четырехгранные – врезаются в лед острыми гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.
- Ромбовидно-шестигранные – их разработали и запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с покрытием дороги при любом положении.
- Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную форму.
- Трапециевидные – их разработали в компании Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из посадочного гнезда.
- Семигранные – запатентованный продукт компании Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
- Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.
- Треугольные – для шиповки покрышек третьего поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти «гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться».
- Гранено-бриллиантовые – применяются на Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей» минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких зим.
- Крестообразные – поделены на четыре сегмента. Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней.
- Ремонтные – их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских «когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции, подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до покупки новой зимней резины.
Читайте также: Что такое kan шина
Видео:Правильная глубина установки ремонтного шипаСкачать
Устройство шипованной резины
По действующим европейским стандартам, устройство шипованной резины таково, что на погонном метре окружности покрышки не может располагаться больше 50 зубцов (в России – 60). Но производитель может разместить и больше «когтей», если докажет, что их количество не влияет отрицательно на дорожное покрытие.
Расположение шипов на резине
Весить один стерженек должен не более 1,1 г. Таким образом, современное поколение «колючек» значительно легче предыдущих. Но в России можно применять конструкции массой до 1,6 г.
Естественно, шипы – это не панацея от зимней аварии. Они действуют в связке с протектором. Многое здесь зависит от умения водителя управлять машиной в экстремальных ситуациях.
Видео:Ошиповка зимней резины, проверка различных клеев. Какой клей лучше применить для установки шипов.Скачать
Какие шипы лучше?
Ответить на этот вопрос однозначно непросто, учитывая разновидности и размеры «гвоздиков» для шин. Но есть два правила:
- Лучше не покупать резину с шипами с круглым сердечником. Пусть это будет квадрат, ромб или треугольник.
- Если «гвоздик» имеет воздушную подушку, то он сможет убираться на 0,5-1,0 мм, когда машина выезжает на асфальт. При этом уменьшается шум от колес.
Подробнее о том, как выбрать зимние шипованные шины читайте тут.
Видео:Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать
Правила обкатки шипованных шин
По причине особенностей установки «гвоздиков» в протектор резину нужно обкатать.
Обкатываем машину первые 400 км пробега при средней скорости 55 км/ч. При этом избегаем резкого трогания с места и остановки. Шипы для зимней езды встанут туда, куда необходимо, и можно спокойно эксплуатировать резину.
Видео:✅ Дошипун. Какой лучше выбрать?Скачать
Причины выпадения шипов
Зубцы из иногда протектора выпадают. Какая-то часть (не более 5 %) может выпадать еще при транспортировке. Но чаще это случается при неправильной обкатке, агрессивном режиме передвижения и в связи с износом покрышки.
Если покрышка потеряла немного «когтей», то ее можно использовать. А если это количество приближается к половине, то требуется дошиповка. При этом соблюдают установленную схему, поскольку важно, чтобы новый «гвоздик» не попал в гнездо от выпавшего. Кроме того, важное условие, обеспечивающее хорошее сцепление с дорогой и эффективную работу шипованных покрышек – жесткое положение шипа в протекторе. Для этого при дошиповке место крепления заливают более жесткой смесью резины.
Но у «гвоздиков» есть и отрицательная сторона: они портят покрытие дороги. Из-за этого в странах Европы приняты нормативы, по которым в покрышке может быть определенное число зубцов. В России аналогичные ограничения не введены, ведь наши зимы со снежными настами и голым льдом на дорогах не чета европейским! Однако к поездкам летом на авто с «гвоздиками» и у нас относятся отрицательно: во-первых, «когти» портят дорожное полотно; во-вторых, из-за низкого коэффициента сцепления с асфальтом шипованные колеса не дают нужного эффекта; в-третьих, на асфальте лучше показывает себя фрикционная резина. И все же в условиях гололедицы лучше ездить на авто с «когтями», а не на липучках!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Испытание ремонтных шипов Россвик и ТекомСкачать
Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Ремонтные шипы Теком состояние после одного сезона Результат дошиповки зимней резины своими рукамиСкачать
ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Ручная дошиповка зимних шинСкачать