Как выбрать зимние шины авторевю

Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом

Как выбрать зимние шины авторевю

Когда в конце января 2020 года мы заканчивали тесты зимних шин в заполярном Ивало, по всем центральным каналам финского телевидения обсуждали главную новость — в больницу города Ивало помещены два китайских туриста с подозрением на коронавирус! Посмеиваясь над перестраховщиками финнами, мы и предположить не могли, что через два месяца закроют границы и перестанут летать самолеты. Но даже в таких условиях мы нашли способ закончить работу и представить на ваш суд рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021.

В Финляндию на этот раз мы отправились своим ходом — на автомобиле Renault Arkana, который, напомню, в странах Евросоюза пока не продается. А в багажнике у нас лежал комплект новеньких шипованных покрышек Michelin X-Ice North 4. Просто в компании Michelin в очередной раз долго сомневались, давать ли нам шины для тестов. Протянули время и в очередной (пятый или шестой?) раз нам отказали. Пришлось оперативно покупать X-Ice North 4 и везти с собой.

Как выбрать зимние шины авторевю

Можно, конечно, было обуть и наш Renault в шины Michelin, но он уже был на шипованных покрышках Nordman 7 SUV с пробегом. 10000 км. В октябре прошлого года их по нашей просьбе установили на один из автомобилей ­Яндекс.Такси. К середине января он накатал чуть больше 10000 км, причем преимущественно по асфальту: минувшая зима в Москве выдалась бесснежной. Однако вид у шин после такого пробега был вполне приличный: все шипы на месте, не расшатаны. Только острые резиновые кромки на протекторе закруглились. Интересно — как эти шины после пробега 12000 км (плюс 2000 км от Москвы до Ивало) будут работать в сравнении с такими же новыми? То есть в тесте у нас не 15 комплектов, а 16. Или 15 с половиной?

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Шипы или «липучка» — как правильно выбрать зимние шины?

Как выбрать зимние шины авторевю

О том, что с приходом холодов нужно устанавливать на автомобиль зимние шины, знают практически все водители. Но в масштабах нашей огромной страны зима бывает совершенно разной — и наступает она в разное время. Когда на Урале и в Тайге уже лежат снежные сугробы, на черноморском побережье еще может пригревать теплое солнышко, а температура лишь по ночам опускается к нулевой отметке. Да и в Центральном регионе одна зима не похожа на другую: то по-пушкински «снег выпал только в январе. », то завалит все дороги снежной кашей уже в середине осени. Сориентироваться в таких условиях с выбором зимних шин — та еще задачка! Но существует несколько рекомендаций, которые помогут подобрать шины правильно.

Самое важное — определить место обитания автомобиля. Например, в больших городах даже после серьезных снегопадов дороги чистят быстро, то же относится и к основным федеральным трассам. И главной проблемой в таких условиях становится неоднородность покрытия: где-то с асфальта просто соскребли снежную кашу, где-то его еще и реагентами полили. Но для современных фрикционных шин езда по таким дорогам — в радость!

К примеру, для новых шин Cordiant Winter Drive 2 переменчивое дорожное покрытие и скачки температуры в околонулевой зоне — нормальные условия для оптимальной работы. В них применены уникальные технологии, сочетание которых позволяет раскрыть весь потенциал именно в нестабильных условиях.

Как выбрать зимние шины авторевю

Уверенно работать на мокром, залитом реагентами асфальте помогает технология City-Cor. В состав резиновой смеси для улучшения сцепных свойств включены синтетические каучуки и силика, а направленный рисунок протектора дополнен необычными расширяющимися продольными канавками — это нужно для лучшего отвода воды из пятна контакта.

На сухом холодном асфальте благодаря той же технологии City-Cor шины Winter Drive 2 не только обеспечивают классное сцепление, но и радуют водителя точностью реакций. За четкое удержание нужной траектории отвечает центральное ребро, которое через систему полумостов интегрировано в единую структуру с другими шашками протектора. Трехмерные ламели смыкаются при прохождении крутых поворотов, а для обеспечения дополнительной прочности активируются и специальные «замки» на боковых шашках.

Как выбрать зимние шины авторевю

Классно! Но если дорогу внезапно припорошило мокрым снегом? Для новых шин Cordiant Winter Drive 2 и это не проблема. На скользких и снежных покрытиях в бой вступает технология Frost-Cor.

За уверенные сцепные свойства на обледеневших дорогах отвечает увеличенное пятно контакта и сложные зубчатые контуры шашек. Сами шашки (как внутренние, так и внешние) имеют трехмерные ламели с различной частотой шага. А там, где ламель применить нельзя, используются замкнутые элементы. Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает цепляться за лед, а рапсовое масло отвечает за морозостойкость.

Отлично себя чувствуют фрикционные шины Cordiant и в глубоком снегу — выбраться из заснеженного двора получится без проблем. Это гарантирует рисунок протектора с центральным ребром из V-образных сегментов. Вылезти из снежной колеи помогут многочисленные уступы и дополнительные грани на боковых поверхностях, при этом забиться протектору не дадут специальные задерживающие канавки.

Как выбрать зимние шины авторевю

Добавьте к этому уменьшенный на 10% относительно предыдущей модели коэффициент сопротивления качению и сниженный до 69 дБ уровень шума — и вот они, отличные универсальные фрикционные шины! Они не подведут на обледеневших покрытиях, обеспечат надежное сцепление на мокром асфальте, а на сухом доставят удовольствие от вождения.

Впрочем, в регионах, где снежная зима приходит надолго, дороги чистят плохо, а гололед считается нормальным явлением, без шипов все же никуда! Но долго и стабильно работать в экстремальных холодных условиях могут только качественные и проверенные шипованные шины. Такие, например, как новые Cordiant Snow Cross 2.

Как выбрать зимние шины авторевю

Эти покрышки продолжают развитие знаменитого семейства Snow Cross и в новом поколении используют самые современные технологии для обеспечения наилучших сцепных свойств и надежной управляемости на любых типах покрытия: Spike-Cor XL, Snow-Cor и Ice-Cor.

Одна из главных составляющих успеха новых шин — шипы Spike-Cor XL. Использование этих шипов обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10%, а динамики разгона на льду — сразу на 20%. Достигается это благодаря тому, что шипы Spike-Cor XL имеют на четверть увеличенную площадь нижнего фланца — это также улучшает и надежность удержания в протекторе. Форма корпуса шипа с квадратным сечением обеспечивает направленное воздействие на лед, а еще сильнее в него вгрызаться помогает и вставка шипа с большей поверхностью граней. Также благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается и ударное воздействие на асфальт, что снижает уровень шума.

Как выбрать зимние шины авторевю

Расположение шипов в протекторе отдано на откуп технологии Ice-Cor. Каждая шина Snow Cross 2 имеет 18 рядов ошиповки — в каждый момент времени в пятне контакта находится не меньше десяти шипов! А в поворотах дорожки шипов не пересекаются, что также обеспечивает лучшую стабильность.

Не отстает от «шипованных» технологий и протектор. Для обеспечения лучших свойств на нестабильной снежной поверхности в нем применена система Snow-Cor. Протектор имеет направленный рисунок с расширяющимися наружу поперечными канавками для лучшего сопротивления аквапланированию. Помощь при торможении обеспечивает увеличенная протяженность активных кромок, а специальные карманы удерживают снежную кашу, увеличивая сцепление протектора. Чувствовать себя уверенно на снежном бездорожье помогут ступенчатые самоблокирующиеся трехмерные ламели, а выбраться из колеи — зацепы по бокам покрышки.

Читайте также: Таблица маркировки зимних шин

Кстати, помимо шин для легковых автомобилей, в гамме Cordiant Snow Cross 2 есть и специальные покрышки для кроссоверов — все они имеют соответствующую маркировку Reinforced. Свойства этих шин оптимизированы для работы на автомобилях класса SUV — они имеют более толстую боковину.

Как выбрать зимние шины авторевю

Ну а в итоге шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 — это бескомпромиссное оружие в борьбе с любым типом зимнего покрытия. С ними уверенность будет сопутствовать водителю даже в самых сложных дорожных условиях.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Супертест 16-дюймовых зимних шин: одиннадцать с шипами и семь фрикционных

Как выбрать зимние шины авторевю

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити. Вечером возле нашего Peugeot 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а с другой стороны — хэтчбек Opel Adam. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Сontinental, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить восемнадцать моделей зимних шин.

З аснеженная лесная дорожка петляет вокруг сосенок, упирается в шлагбаум, а здесь — о чудо! — площадка с идеально чистым асфальтом. Лед растапливает специальная система подогрева, причем такие же «теплые полы» уложены перед боксами, где мы будем менять покрышки. Не будь подогрева, за день, пока мы заезжаем сюда полсотни раз на «переобувку», перед воротами образовались бы ледяные надолбы, а тут — чистенько и не скользко.

Как выбрать зимние шины авторевю

В гараже — 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и семь фрикционных, без шипов. И все они — в «северной» спецификации, то есть предназначены для суровых зимних условий. Среди них и «горячие» новинки: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти, наоборот, с уменьшенным количеством шипов. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55 R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 190, столько же в покрышках Continental IceContact 2, в шинах Hankook — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент (АР №18, 2013), в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Как выбрать зимние шины авторевю

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки. А в результате…

Дядя Ваня Шадричев выруливает из теплого гаража на ледяной трек, тщательно очищенный от снега, — здесь даже работает специальный «пылесос», сметающий, да еще и сдувающий, снег! Минимум шестнадцать стартов и столько же торможений — и теперь мы знаем точную, до сантиметра, длину тормозного пути и участка, на котором автомобиль разгоняется до 20 км/ч.

Как выбрать зимние шины авторевю

А лед, надо сказать, — покрытие очень нестабильное. Из-за смены влажности, ветра или облачности, уж не говоря о температуре, коэффициент трения может измениться чуть ли не вдвое! Мы, конечно, это учитываем — и периодически вводим поправочные коэффициенты, проводя контрольные заезды на «опорных» шинах. Но когда к нам подошли специалисты компании Continental, чтобы поинтересоваться, как в этих дисциплинах выступают их шины, а мы без обиняков сообщили, что пока не лучшим образом. Они заподозрили, что мы все же не в полной мере учли изменение состояния льда, — и сами провели серию замеров. Коллеги, да мы только за! Сравниваем результаты — и видим, что небольшие отличия в абсолютных значениях никак не меняют расстановки сил в итоговом протоколе, где на первых местах — шины Nokian, причем как с шипами, так и без. Впрочем, новые покрышки Continental IceContact 2 отстают лишь чуть-чуть.

Как выбрать зимние шины авторевю

Достойное сцепление со льдом демонстрируют также шипованные шины Pirelli и Hankook. А Gislaved Nord*Frost 100 российского производства со своими 96 шипами заметно отстают. Впрочем, даже на них Peugeot 308 разгоняется и тормозит лучше, чем на фрикционных шинах.

Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Тест зимних шин от Авторевю 2020

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Видео:Авторевю. Тест зимних шинСкачать

Авторевю. Тест зимних шин

Сделаем обзор теста Авторевю

Как выбрать зимние шины авторевю

С самого начала испытани, эксперты выявили лидера — Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.

Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!

Читайте также: Нулевая шина медная шина заземления

Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.

Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

Как выбрать зимние шины авторевю

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!

На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!

По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и. сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.

Некорректно? Своим шинам могли ­подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в ­Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.

А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за. выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.

Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.

Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

Шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

Как выбрать зимние шины авторевю

«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное ­преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Как выбрать зимние шины авторевю

Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Как выбрать зимние шины авторевю

Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.

На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник.

Hankook Winter i*PikeX

Как выбрать зимние шины авторевю

Шины Hankook Winter i*PikeX с заводским индексом 429A формально новая модель, но это всего лишь кроссоверная модификация уже знакомых нам легковых покрышек Winter i*Pike RS2. Впрочем, X-версия имеет меньшее количество шипов (164 против 198), но при этом более глубокие канавки (9,7 против 9,0 мм). Агрессивный протектор как нельзя лучше проявил себя в снежной целине — из сугробов на этих шинах выбираться проще всего! И на трассе снежной управляемости — лучшее время. Да и на льду эти шиповки лишь немного уступают лидерам теста.

Однако скромные достижения на асфальте позволяют рекомендовать их прежде всего для региональной эксплуатации — где чистых дорог зимой не так много. И цена для шин такого уровня гуманная.

Formula Ice

Как выбрать зимние шины авторевю

Шины Formula российского производства — это «вторая линия» компании Pirelli. И если три года назад на льду они выступили неудачно ­из-за чересчур заглубленной ошиповки, то в этом году к выступанию шипов претензий нет. И результаты соответствующие: на трассе управляемости Arkana на шинах Formula Ice оказалась даже быстрее, чем на покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2! На снежной целине преимущество тоже на стороне Формулы. А для жителей мегаполисов очень ценными окажутся сцепные свойства на мокром асфальте — лучшие среди всех шипованных конкурентов!

Читайте также: Рейтинг китайских летних шин r18

В итоге Formula и дешевле, нежели Nordman или Gislaved, и букет потребительских свойств у нее лучше.

Nordman 7 SUV

Как выбрать зимние шины авторевю

Шины Nordman 7 SUV — «вторая линия» и выпускаются в пресс-формах предыдущих моделей Nokian. Но материалы попроще (например, твердость резины — 55 единиц против 50 у Nokian Hakkapeliitta 9 SUV). Соответственно, скромнее и характеристики — особенно на снегу, где важнее всего рисунок и материал протектора. И наш эксперимент с шинами, прошедшими 10000 км, показал, что именно на снегу больше всего ощущается деградация: «гвозди» на льду продолжают работать, а вот резиновые кромки протектора притупляются.

Но в целом покрышки Nordman 7 SUV остаются привлекательным предложением по соотношению цены и качества. Вот только шума от них многовато.

Gislaved Nord*Frost 200

Как выбрать зимние шины авторевю

Шины Gislaved Nord*Frost 200 в этом году выступили заметно скромнее, чем в прошлом. В чем причина — в менее качественной ошиповке или «оптимизации» резиновой смеси, — можем только предполагать. Но на льду шипованный Gislaved проигрывает даже фрикционным моделям. А на трассе управляемости постоянные срывы задней оси в скольжение не давали отдыха системе ESP.

При этом на укатанном снегу покрышки Gislaved обеспечивают минимальный тормозной путь в абсолюте! В то же время в глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно.

Но что неизменно — это по-прежнему одни из самых тихих шиповок на рынке.

Toyo Observe Ice-Freezer

Как выбрать зимние шины авторевю

Странно: у шин Toyo Observe Ice-Freezer и шипов немало, и сердечники у них пятиугольные, и с вылетом проблем нет. Но по замедлению на льду эти покрышки уступают большинству фрикционок в нашем списке. Хорошо хоть, что по трассе управляемости Arkana на шиповках Toyo едет послушно. Хоть и медленно.

На укатанном снегу показатели средние, но из сугробов выбираться сложновато: внатяг покрышки еще гребут, а с пробуксовкой тяги не хватает. Вердикт — это тихие относительно недорогие шипованные шины, на которых в гололед придется ездить о-о-очень осторожно.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Нешипованные шины

Continental VikingContact 7

Как выбрать зимние шины авторевю

Третий год подряд шины Continental VikingContact 7 становятся лучшими в нешипованном классе. Залог стабильности — в прекрасном балансе показателей на разных покрытиях. На покрышках Continental VikingContact 7 автомобиль очень цепко едет по голому льду, а время разгона на снегу и вовсе рекордное. Удивительно, но и на целине Conti проигрывает только «зубастым» шинам Hankook.

И при таких отменных зимних свойствах покрышки Continental хороши и на мокром асфальте, а еще они неплохо сопротивляются аквапланированию и не шумят.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Как выбрать зимние шины авторевю

В зимних моделях шин Goodyear легко заблудиться: UltraGrip Ice+, UltraGrip 2, UltraGrip Ice SUV, UltraGrip Performance SUV с похожими или вовсе одинаковыми рисунками. Однако в отличие от шипованных моделей, которые давно не обновлялись и поэтому заметно уступают конкурентам, у фрикционных зимних моделей Goodyear каждый год — хороший. На этот раз они обеспечили себе второе место в классе. Правда, сцепные свойства на льду не самая сильная их сторона, хотя по трассе управляемости Arkana на этих шинах едет уверенно. Зато на асфальте — короткий тормозной путь и наибольшая скорость в ванне аквапланирования. Плюс тишина при качении. А значит, эти шины лучше всего подойдут для зимней эксплуатации в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Как выбрать зимние шины авторевю

Все уже привыкли, что Nokian — это лучшие зимние шины. А потому самые дорогие. Вот и за покрышки Hakkapeliitta R3 SUV относительно скромной 17-дюймовой размерности придется выложить без малого 40 тысяч рублей за комплект! За эти деньги вы получите шины с высокими сцепными свойствами на льду, но не лучшими достижениями на снегу. А главное — с полярными асфальтовыми показателями. С одной стороны — минимальный тормозной путь, с другой — худшее сопротивление аквапланированию и повышенный шум.

Может, в финской компании чересчур увлеклись созданием шин для электромобилей со сниженными потерями на качение? Не за счет ли снижения традиционных зимних показателей?

Toyo Observe GSi-6

Как выбрать зимние шины авторевю

Как известно, в Стране восходящего солнца шипы запрещены — неудивительно, что фрикционные покрышки удаются японцам лучше шипованных. И если шиповки Toyo Observe Ice-Freezer в арьергарде, то модель Observe GSi-6 в своем классе в шаге от подиума. На льду эти шины радуют хорошим зацепом, на трассе управляемости — мягким началом скольжений. На снегу работают лишь чуть хуже.

На асфальте тоже неплохие показатели, но вот большой воды эти шины не любят — на лужах всплывают рано. Зато на чистом асфальте спокойно можно разгоняться до 210 км/ч — при том что остальные участники нашего теста рассчитаны на скорость ­170—190 км/ч. Впрочем, для большинства покупателей основным достоинством фрикционных шин Toyo будет цена — 20 тысяч рублей за комплект. Японского, заметим, производства.

Hankook Winter I*zept iZ2

Как выбрать зимние шины авторевю

Фрикционные шины Hankook — в середнячках. На льду — дисбаланс между продольными и поперечными сцепными свойствами: на разгоне покрышки обеспечивают лучшую динамику в нешипованном классе, но на трассе управляемости заставляют Аркану зависать в скольжениях, что чувствуется даже сквозь работу ESP. И на снегу похожая ситуация: хорошие результаты на разгоне и торможении и одно из худших времен на трассе управляемости.

В асфальтовых тестах шины Hankook выступили средне и по сопротивлению аквапланированию, и по тормозным свойствам. А запомнились прежде всего самым низким уровнем шума.

Nokian Nordman RS2 SUV

Как выбрать зимние шины авторевю

В целом шины Nordman RS2 блюдут субординацию: в большинстве тестов на льду и на снегу они пусть немного, но уступают в своих показателях покрышкам первой линии Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Больше всего отставание на трассе управляемости — три секунды с круга длиной меньше километра! Но с контролем автомобиля проблем не возникает: скольжения мягкие и прогнозируемые. Похожая ситуация и на снегу: в продольной динамике разница невелика, а на трассе управляемости двухсекундное отставание. На асфальте покрышки Nordman RS2 SUV шумноваты, зато с аквапланированием нет тех проблем, что были зафиксированы у фрикционных шин Nokian. А в итоге Nordman RS2 SUV — неплохой вариант зимних шин с адекватным ценником.

Gislaved Soft*Frost 200

Как выбрать зимние шины авторевю

Фрикционные шины Gislaved Soft*Frost 200 довольно скромно выступили в нашем тесте три года назад, а в этом сезоне и вовсе оказались в конце рейтинга. Не помогло даже то, что произведены они в Германии.

Казалось бы, протектор из самой мягкой резины просто обязан хорошо работать на льду. Но сцепные свойства крайне низкие и в продольном, и в поперечном направлении. И на снегу разброд и шатание: на разгоне и в торможении результаты вполне достойные, а вот в поворотах покрышки не держат. И по целине выгребают с трудом.

Как выбрать зимние шины авторевю

А уж на асфальте шины с мягким протектором и вовсе зло: вялые реакции на повороты руля, длинный остановочный путь. Плюс плохое сопротивление аквапланированию. Так что понятно, почему покрышки известного северного бренда Gislaved самые дешевые в нашем тесте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Какие шины выбрать на зиму? Испытываем 23 комплекта (шипованные и нешипованные)!Скачать

    Какие шины выбрать на зиму? Испытываем 23 комплекта (шипованные и нешипованные)!

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

    Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15Скачать

    Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15

    ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать

    ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Авторевю. Эксперты Авторевю испытывают зимние шины для следующего сезонаСкачать

    Авторевю. Эксперты Авторевю испытывают зимние шины для следующего сезона

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышками

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

    Тест модельной линейки зимних шин HankookСкачать

    Тест модельной линейки зимних шин Hankook

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

    ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024Скачать

    ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток