Чтобы зима не застала врасплох, к ее приходу лучше подготовиться заранее. Для автовладельцев это означает, что следует позаботиться о своей безопасности и своевременно купить зимние шины на свой автомобиль.
Современный рынок авторезины предлагает огромнейший выбор разнообразных моделей в различных ценовых категориях от производителей со всего мира. Чтобы не ошибиться с выбором, просто ориентируйтесь на ключевые критерии.
- Чем зимние покрышки отличаются от летних?
- Общие параметры
- «Зимние» параметры
- С шипами или без шипов?
- Итоговые рекомендации по выбору зимней резины
- Как выбрать зимние шины — какие бывают
- В чем отличие зимней резины от летней
- Виды зимних шин
- Шипованные
- Нешипованные липучки
- Виды рисунка протектора зимних шин
- Ламели
- Типоразмер
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Правила обкатки зимних шин
- Срок службы зимней резины
- Как сэкономить при покупке зимних шин
- 🎬 Видео
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Чем зимние покрышки отличаются от летних?
От летней «обуви» зимняя резина отличается в первую очередь:
- материалами, из которых она сделана;
- типом протектора;
- числом ламелей;
- наличием шипов (для шипованных моделей).
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Общие параметры
Выбирая покрышки, автовладелец обращает внимание на:
Кроме того, обязательно нужно учитывать и дату производства покрышки. Эта информация наносится на боковую сторону шины. Если со времени изготовления прошло более 4 лет, лучше поискать более свежую зимнюю резину на автомобиль.
Видео:Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
«Зимние» параметры
Выбирая шины для зимы, учитывайте:
- прогноз погоды в вашем регионе – будет ли зима снежной, морозной или тёплой и мягкой;
- по каким дорогам вы собираетесь передвигаться – очищенным городским улицам или покрытым снежно-ледяной коркой проселкам;
- свой индивидуальный стиль вождения.
Видео:Как выбрать зимнюю резину и что вам не расскажет продавецСкачать
С шипами или без шипов?
Если снег на ваших дорогах чистится крайне редко, отдайте предпочтение покрышкам с шипами или «липучкам». Конечно, они сильно шумят, но хорошо держат и тормозят на заснеженной и скользкой дороге. Но для дороги, покрытой снежной кашей, шипы не годятся. Для нее нужны покрышки без шипов. В зимнем исполнении они бывают двух типов:
- Скандинавские. Предназначены для покрытых льдом и занесенных снегом дорог.
- Европейские. Предназначены для холодного дождя, мокрого снега и относительно чистых дорог.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Итоговые рекомендации по выбору зимней резины
- Выбирайте покрышки, исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто. От ширины и размера резины зависит управляемость машины, поэтому с ними лучше не экспериментировать.
- «Переобувать» на зиму стоит все колеса, включая запасное. Попытки сэкономить могут вылиться в проблему с управляемостью и торможением.
- Разница между зимними шинами разных ценовых категорий заключается не только в их стоимости, но и в сроке их службы – более дорогостоящие покрышки служат дольше.
При желании можно сэкономить на покупке зимней резины без ущерба для безопасности. Для этого достаточно отследить, когда продавцы покрышек объявят о скидке или акции, и воспользоваться этим предложением. В интернет-магазине Колеса Даром систематически проводятся акции и конкурсы, так что любой автовладелец сможет приобрести необходимые шины по очень выгодной цене.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Как выбрать зимние шины — какие бывают
Залогом безопасного движения по скользким дорогам являются зимние шины. Со временем покрышки изнашиваются и хозяину автомобиля предстоит купить аналогичные колёса. Возможно подешевле или наоборот, что-нибудь подороже. Главное, чтобы резина выполняла свои прямые функции. То есть обеспечивала автомобилю: курсовую устойчивость на гололёде, вездеходные и динамические качества. Как выбрать зимние шины? Какие виды протектора существуют? Что такое ламели и обкатка колёс? Об этом далее.
Видео:Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?Скачать
В чем отличие зимней резины от летней
Основное отличие зимней резины от летней – это структура резиносмеси. Материал изделия более эластичный. Шина должна сохранять хорошее сцепление с обледенелой дорогой при низких температурах до — 45° С. Благодаря мягкой структуре укорачивается тормозной путь и автомобиль лучше управляется. Во время движения зимние шины прогреваются, даже при сильных морозах. Это позволяет колёсам оставаться эластичными.
Покрышки оснащаются 2 видами протектора: шипованный и нешипованный. Первый вариант эффективен в сильно заснеженных регионах. Протектор без шипов, применяется в населённых пунктах, где дороги регулярно чистят. Оба вида зимних шины имеют небольшой индекс скорости. Как правило он не превышает максимально допустимых 190 км/ч, что значительно меньше, чем у летних колёс.
Читайте также: Что за шина nokian rotiiva at
Видео:КАК выбрать ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ | ЗИМНИЕ ШИНЫ какие выбрать? #1Скачать
Виды зимних шин
Климат на планете разный, поэтому зимы в регионах отличаются своим характером. На севере они суровые, снежные и продолжительные с температурным режимом – 20° – 40° С. В центральной европейской части зимы более умеренные, до -10° — 20° С. А, чуть южнее — дожди и слякоть.
Учитывая погодные обстоятельства, производители выпускают 3 категории зимних шин:
- арктический тип с шипованным протектором;
- скандинавский тип без шипов;
- альпийский тип без шипов для мягкого климата.
Представленные категории образуют две группы покрышек: шипованные и фрикционные. Таким образом, автовладелец может подобрать эффективную резину для своего региона.
Шипованные
Шипованные шины — арктический тип резины с агрессивным глубоким протектором, усиленным шипами. Такая конструкция обеспечивает отличное сцепление на льду и укатанном снегу. Эксплуатационные характеристики сохраняются даже при t — 45° С. Применяются в холодных регионах с продолжительными зимами. Обладают отличным сцеплением на льду и укатанном снегу, наряду с превосходными вездеходными качествами. На асфальте сильно шумят. Некоторые модели продаются неошипованными, с возможностью установить в протектор различные виды «снежных когтей».
Нешипованные липучки
Фрикционные шины – разделились на 2 вида покрышек: скандинавские и альпийские. Первые обладают хорошими внедорожными качествами из-за глубокого агрессивного протектора. Он полностью аналогичен арктическому типу. Резина используется во многих странах Северной Европы с суровым зимним климатом. Глубокий протектор наделяет покрышки отличными вездеходными качествами на снегу и «каше». Скандинавские шины менее шумные на открытом асфальте, в сравнении с арктическим типом.
Альпийская резина предназначена для малоснежных и дождливых регионов с максимально низкой t — 10°C. Её протектор состоит из широких V-образных желобов для эффективного удаления воды и слякоти из пятна контакта. Если арктические и скандинавские шины мягкие и не теряют эластичность в сильные морозы, то альпийский тип сделан из более твёрдой резины. Повышенная жёсткость необходима, так как мягкие покрышки плохо реагируют на рулевое управление в плюсовые температуры.
Отличить скандинавские и альпийские шины просто. Первые оснащены ненаправленным агрессивным протектором из однообразных прямоугольных блоков. У вторых, беговая часть оснащена направленными V-образными желобами для водоотвода.
Чтобы компенсировать отсутствие шипов, компания Nokian разработала новую концепцию «Nokian Cryo Crystal» — оптимальное сцепление. В резину добавляются мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы. Они вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Виды рисунка протектора зимних шин
Инженеры шинных фабрик продолжают совершенствовать зимнюю покрышку, наделяя её достойными характеристиками. Шины должны обеспечивать машине: проходимость, скорость, курсовую устойчивость, водоотвод, стойкость к истиранию и другое. Поэтому, наряду с популярными рисунками беговой части, появились современные типы протектора.
Потребитель может выбрать резину с одним из них:
- симметричный ненаправленный – стандартный рисунок беговой части выполнен в виде прямоугольных блоков, равномерно распределённых по поверхности колеса. В основном применяется на арктической и скандинавской резине. Покрышки можно ставить на любую сторону машины и в любом направлении движения;
- симметричный направленный – этот вид протектора также считается классическим и знаком автовладельцам, как «елочка». V-образные желоба предназначены для водоотвода. Рисунок эффективен в регионах, где преобладают дорожная слякоть и сырость. Поэтому, такой тип беговой части широко используется при изготовлении альпийских фрикционных шин. Устанавливаются по указателю направления «Rotation».
- асимметричный ненаправленный – это современный комбинированный протектор. Одна часть шины оснащена блоками, другая часть состоит из желобов и осевых рёбер жёсткости. Такой тип протектора считается спортивным. Резина не нашла массового спроса среди автовладельцев, из-за высокой цены и невозможности приобрести колеса поштучно. Они реализуются комплектами. Шины необходимо устанавливать на автомобиль по маркировкам: «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска)
- асимметричный направленный – ещё один современный комбинированный протектор. Одна сторона состоит из V-образных желобов, а другая часть шины содержит грунтозацепные канавки и осевые рёбра жёсткости. Устанавливаются в строгом соответствии с маркировками: «Rotation» (направление), обозначениями «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска)
Читайте также: Таблица давления в шинах по марке автомобиля ниссан террано
Покрышки с современным асимметричным протектором не пользуются спросом среди автомобилистов. Тому причины: дороговизна и отсутствие поштучной продажи. При этом, у зимних шин с комбинированным протектором лучшие качества курсовой устойчивости на льду и укатанном дорожном полотне.
Видео:Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Ламели
Блоки протектора зимней резины усеяны микроразрезами, которые разделяют каждую шашечку на 3-4 микроблока. Эти микроразрезы называются — ламели. Благодаря им, блок «расползается» в пятне контакта и увеличивает площадь сцепления. В работу включается 3-4 микроблока, повышая проходимость. Появляется эффект «липучки». Производители наносят ламели на протекторе разных конфигураций:
- прямая;
- волнообразная (зигзаг) – повышает курсовую устойчивость;
- Z-ламель – улучшает манёвренность;
- Y-ламель – противостоит продольным и боковым усилиям;
- 4-угольная ламель;
- 3D ламель – обеспечивает равномерное распределение нагрузки;
- П-образная ламель.
Кроме увеличения пятна контакта и проходимости, ламели способны осушать пятно контакта, впитывая воду. Влага удаляется при помощи центробежной силы колеса. Компания Nokian запатентовала новый тип впитывающих ламелей, назвав их ламели-насосы.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Типоразмер
Чтобы правильно выбрать зимние шины необходимо знать их типоразмер. Таким образом колёса будут соответствовать заводским характеристикам автомобиля. Найти маркировку размера несложно. Во-первых, она наносится на шину, например, 195/65 R15 75 Т. Во-вторых, типоразмер шин и дисков обязательно указан в инструкции по эксплуатации ТС. В-третьих, на кузове авто есть информационные таблички. Они расположены в перчаточном ящике (бардачке), на внутренней стороне лючка бензобака и на стойке кузова в водительском проёме.
Расшифровывается типоразмер (на нашем примере) так:
- 195 – ширина профиля покрышки в мм (протектора);
- 65 – высота профиля покрышки в % соотношении к ширине (195 х 65% = 126,7 мм);
- R – радиальный тип покрышки
- 15 –диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 2,5 см).
Согласно опыту профессионалов и экспериментам различных автомобильных бюро, на зиму лучше приобретать шипованные покрышки с узким профилем. Резина качественней цепляется за дорогу. А, меньшая площадь пятна контакта снижает риск появления слэшпленинга (эффект скольжения по снегу, аналогичный аквапланированию).
Если к этому увеличить высоту профиля, то улучшается проходимость и плавность хода. Некоторые автовладельцы ставят на зиму диски одним размером меньше, а общую высоту колеса компенсируют увеличенным боковым профилем. Например, вместо летних 205/55 R16, зимой эксплуатируют 195/65 R15.
Видео:Как выбрать зимние шины? Ошибки при выборе и советы по эксплуатации + РозыгрышСкачать
Индекс скорости
Выбирать зимние шины следует ещё по одному параметру — индекс скорости. Он обозначается на шине одной латинской литерой, например, «Т». Всего существует 24 индекса скорости, от минимального «В» — 50 км/ч до максимального «Y» — 300 км/ч. Они размещаются в специализированных таблицах, которые есть в шинных магазинах. В литере «Т», зашифрована максимально допустимая скорость 190 км/ч. То есть, это предельный скоростной режим, при которой покрышка сохраняет свои технические характеристики. Но, эксплуатировать зимнюю резину свыше 140 км/ч — не рекомендуется самими производителями покрышек.
Видео:Как выбрать зимние шины? Советы экспертаСкачать
Индекс нагрузки
Ещё один важный момент при выборе зимних покрышек — это индекс нагрузки. Он обозначается 2- х или 3-значными цифрами, например, «75». Это не обозначение массы, а закодированное значение максимально допустимой нагрузки на колесо. Расшифровка указывается в специальных таблицах, где представлена номенклатура обозначений от «50» до «129». Цифра 75, на нашем примере, означает 387 кг. Такая масса приемлема для автомобилей C-класса.
Читайте также: Шины бриджстоун летние 185 65 r14
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Правила обкатки зимних шин
Зимние шины необходимо обкатывать! Установка шипов в протектор происходит с помощью смазки. Она остаётся в посадочном месте и шип некачественно располагается в ячейке. В период обкатки, смазка выдавливается через специальные отверстия в блоках протектора. Шип прочно фиксируется в посадочном месте.
Согласно рекомендациям изготовителей шин, первые 500-600 км для новой резины считаются адаптационными. На протяжении этой дистанции, необходимо эксплуатировать машину в щадящем режиме. Не рекомендуется: буксовать, передвигаться более 90 км/ч и резко маневрировать. Идеальные условия для обкатки шипованных покрышек:
- плюсовая температура;
- открытый асфальт.
На снегу, дистанция обкатки увеличивается до 700-800 км. Не стоит преодолевать данный километраж маршем. Лучше дать шинам возможность нагреваться и остывать. Некоторые производители наносят на протектор индикаторы обкатки. Они выглядят, как резиновые капли. Если индикаторы исчезли, значит режим адаптации завершён.
Фрикционные шины обкатываются в схожих условиях. Но, дистанция адаптационного пробега меньше, всего 200-300 км. Этого достаточно, чтобы многослойная конструкция покрышки «срослась» и приспособилась к окружающей среде.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Срок службы зимней резины
Приблизительный срок службы зимней резины, 4-5 сезонов. Но это при условии, что покрышки эксплуатируются в спокойной манере вождения по дорогам общего пользования. При этом, резина должна храниться в достойных условиях, хотя бы близкими к рекомендациям ГОСТ 24779-81.
Касаемо пробега, то производители устанавливают индекс износа «Treadwear» в пределах 90-120 тыс. км. Но это с запасом, «до дыр». На практике шины ходят меньше: китайские 50-80 тыс. км, европейские 50-60 тыс. км, российские 20-40 тыс. км. После 3-4 сезонов, зимние покрышки начинают терять свои качества: шипы выпадают, протектор изнашивается на асфальте, резина дубеет от дорожных реагентов.
Допускается эксплуатировать зимние шины с остаточной глубиной протектора больше 4 мм в самом изношенном месте. Это правило ПДД п.5.1
Также необходимо ориентироваться на дату изготовления шин. Она наносится на боковой профиль в виде 4-значного числа. Например, 0819. Это означает, что шины выпущены на 8-й неделе 2019 года, то есть в марте.
Если продавец предлагает купить шины, произведённые 5-6 лет назад, то лучше отказаться от покупки. Такие колёса, магазин должен возвращать изготовителю на переработку. Это правила хранения шин по тому же ГОСТу 24779-81.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Как сэкономить при покупке зимних шин
Если вы хотите сэкономить на покупке зимней резины, то можно поиграть размерами. Например, приобрести стальные диски и резину меньшего типоразмера. Вместо 205/55 R16, поставить 195/65 R15. Разница в цене между моделями R16 и R15, составляет 30 %. Приобретать б/у колёса на «вторичке» — рискованно. Грыжи, порезы и деформированный корд, могут стать опасным сюрпризом после покупки.
Резюме. Подбирать зимнюю резину необходимо строго по типоразмеру, указанному в инструкции по эксплуатации. Необходимо учитывать дорожные и климатические условия. Например, для сельских поселений на севере страны, более эффективней резина с глубоким протектором. Обязательно обращайте внимание на индексы грузоподъёмности и предельной скорости. После установки шин на автомобиль, прислушайтесь к рекомендации и совершите обкатку. Бережная эксплуатация и правильное хранение зимних колёс, увеличивают службы резины до 5-6 сезонов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Как выбрать зимние шины. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать