Рейтинг-2021 года самой лучшей лучших зимних шин R14 (шипованной и нешипованной, липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
- Выбираем зимние шины: 175/65R14
- «ШИПОВКИ» — ПО МЕСТАМ СТОЯТ!
- 2 no copyright
- «СКАНДИНАВКИ» — НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО
- 3 no copyright
- КОГДА И ГДЕ
- «ЗИМА» НА ЛЕТНЕМ АСФАЛЬТЕ
- БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
- 1 no copyright
- Выбираем шипованные шины R14
- ПО МЕСТАМ
- 1_no_copyright
- 2_no_copyright
- 3_no_copyright
- 4_no_copyright
- 5_no_copyright
- 6_no_copyright
- 7_no_copyright
- 8_no_copyright
- 9_no_copyright
- 10_no_copyright
- 11_no_copyright
- ИТОГИ
- 31_no_copyright
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Выбираем зимние шины: 175/65R14
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
«ШИПОВКИ» — ПО МЕСТАМ СТОЯТ!
Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» — HKPL 8. Самые дорогие зимние шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.
«Континенталь» с уже не новой«КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») — 3,96.
Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке — 3,50.
Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского — 3,41.
На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие зимние шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 — весьма выгодное будет приобретение!
Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла — не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».
Самая недорогая из популярных шин — старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте — 2,20.
Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя — который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022 ГОДА НА R14 175/65/ОбзорСкачать
2 no copyright
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
«СКАНДИНАВКИ» — НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО
Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка — HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству — 3,94.
Второе место по стоимости — у шины «Континенталь-КонтиВикинг- Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».
«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.
Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.
Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.
Шестое место по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти зимние шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах — 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное — 3,03.
Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.
Замыкают рейтинг самые недорогие из пользующихся спросом отечественные «Кордиант-Винтер Драйв»: всего 2010 рублей при 826 баллах в нашем тесте. Отношение цены к качеству — 2,43.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
3 no copyright
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
КОГДА И ГДЕ
Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе — на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.
Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.
Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, — 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими — получится не совсем корректно.
Видео:Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
«ЗИМА» НА ЛЕТНЕМ АСФАЛЬТЕ
В мае, когда среднесуточная температура воздуха перешла далеко за отметку 7 ºC (рекомендуемое производителями шин значение для перехода с зимних на летние и наоборот), все еще можно было услышать тут и там цокот автомобилей, встречающих лето на «шиповках». Философия их владельцев немудреная: на будущий год все равно покупать новые зимние шины (половина шипов потерялась) — буду эти донашивать на асфальте, сэкономлю. Специально для таких горе-водителей мы сравнили эффективность торможения зимних и летних шин на асфальте.
Читайте также: Компрессор для шин катунь
Еще одна целевая аудитория этого спецтеста — те, кому интересна разница между сцепными свойствами «шиповок» и «скандинавок» на асфальте.
Мы измерили тормозной путь всех шин на одном автомобиле при одних и тех же температурных условиях: 15 ºC. Базой для сравнения стал летний середнячок размера 185/60R14 — «Кордиант-Роуд Раннер».
Разница между «летом» и «шиповками» лежит в пределах от 31 до 48% при торможении на мокрой дороге и от 35 до 46% — на сухой. «Скандинавки» чуть лучше: 24–40% по мокрому и 29–35% посуху. В метрах разница еще страшнее, хотя понятно, что она зависит от начальной скорости торможения. При совсем безобидных 60 км/ч она составляет 4–8 м (один-два корпуса автомобиля), при 80 км/ч — уже от 8 до 13 м!
Если же сравнивать не с середнячком, а с победителем летних тестов, разрыв окажется еще больше.
Зимние нешипованные покрышки на асфальте тормозят законно лучше шипованных собратьев. На мокром покрытии разница составляет 7–8%, на сухом — от 5,5 до 11,5%, то есть 7–8 м.
Видео:СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Предупреждаем: нет смысла сравнивать между собой ледовые результаты «шиповок» и «скандинавок». Мы уже показывали и доказывали (ЗР, 2009, № 1), что разница между ними — величина отнюдь не постоянная. На крепком морозе (ниже —15 ºC) за лед лучше цепляются «скандинавки», они же «липучки», а при смещении столбика термометра в сторону нулевой отметки начинают выигрывать «шиповки».
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
1 no copyright
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,
предоставившим свою продукцию для тестирования,
а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа
и тольяттинскому «Волгашинторгу»
В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали
Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,
Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Выбираем шипованные шины R14
Первое и второе места занимают давние конкуренты — «Нокиан» и «Континенталь», почти ежегодно обновляющие свою продукцию. Цены (3700 руб.) практически одинаковы, но поскольку Nokian Hakkapeliitta 7 (в русском исполнении) по сумме показателей чуть лучше Continental ContiIceContact, то и соотношение цена/качество у «русских финнов» (3,9) немного привлекательнее, чем у «немцев» (4,0).
Еще один продукт отечественного производства Michelin X-Ice North 2 крепко стоит на третьей позиции, хотя модель уже не новая. Ценник немного ниже — 3300 руб., потому соотношение цена/качество оказалось чуть вкуснее: 3,6.
Старина Gislaved NordFrost 5 (3200 руб.) по стоимости идет четвертым. Однако в наших тестах он, набрав 892 балла, занимает шестую позицию и по соотношению цена/качество (3,6) стоит наравне с «Мишленом». На наш взгляд, народ эту модель покупает больше по привычке, с учетом доброй репутации предшественников. А реальная цена должна быть еще ниже.
Следующий в ценовом рейтинге — Bridgestone Ice Cruiser 7000 (2900 руб.). Свежая модель имеет очень скромные для нашей зимы характеристики. Поэтому занимает лишь восьмую позицию с результатом 829 баллов, хотя по соотношению цена/качество, равному 3,5, лежит совсем рядом с «Мишленом» и «Гиславедом».
Судя по всему, за хорошо раскрученный бренд наши покупатели готовы платить больше. Впрочем, многие ценят повышенную грыжестойкость, помогающую уверенно скакать по дорожным ямам. Наше мнение — эти шины должны быть дешевле.
Продукция «Иокогамы» iceGUARD iG35 (2800 руб.) традиционно чуть дешевле «Бриджстоуна», хотя по характеристикам ему почти не уступает (828 баллов и девятое место в итоговом списке). Соответственно соотношение цена/качество (3,4) более привлекательное. Считаем, ценник опять завышен. Покупатели с благоговением относятся к японской марке, однако на ее шинах значится: «Сделано на Филиппинах». Еще одна причина популярности — участие в гонках WTCC.
Winter Carving Edge от «Пирелли» за 2700 руб. по стоимости лишь на седьмом месте. Но по итогам теста «итальянцы» набрали 912 баллов и вошли в первую пятерку рейтинга ЗР. Очень хороший результат, да и соотношение цена/качество меньше, чем у всех топовых шин, — 3,0. Уважаем! Кстати, проблемы с потерей шипов ушли в прошлое.
Подешевле можно купить корейские Kumho I’ZEN KW22 и российские Nordman 4 — по 2400 руб. «Россиянин» по результатам теста явно привлекательнее: 913 баллов и четвертая позиция, а потому и соотношение цена/ка-чество у него 2,6.
Весьма интересный и выгодный продукт.
Cordiant Sno-Max отечественной разработки еще дешевле — 2200 руб. Позиция в тесте (852 балла и седьмое место) достойна уважения — модель превзошла импортные шины от восточных производителей. Соотношение цена/качество — 2,6.
Самые дешевые шины — Kama Irbis (или 505), их можно купить менее чем по 2000 руб. за штуку. В тесте они недотянули даже до 800 баллов, набрав лишь 776. Прошлым веком их назвать нельзя — модель появилась шесть лет назад, одновременно с Gislaved NF 5, но по характеристикам уже явно не соответствует современному уровню.
Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели Kama Euro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14 их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью.
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
ПО МЕСТАМ
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
1_no_copyright
Вместе с «Гиславедом» появилась на свет в 2006 году.
На льду сцепные свойства — и поперечные, и продольные — самые слабые. На снегу продольное сцепление просто никакое. И поперечное очень слабое. Разгон проблематичный, надо не сорвать колеса в буксование, иначе набрать скорость невозможно.
На заснеженной дороге следует ехать медленно: машина сильно рыскает на неровностях, стремится уйти на обочину, в более глубокий снег.
Руль пустой и неинформативный, как в компьютерных гонках. В поворотах машина едет, как ей вздумается, будто руль отсоединен от колес. Может сползти наружу или сорваться в занос и закончить движение разворотом. Усугубляют ситуацию значительные запаздывания, огромные углы поворота баранки и затянутые скольжения.
Движение по сугробам возможно только внатяг, без остановки. Попытка тронуться приводит к самозакапыванию. Задним ходом двигается неуверенно.
На асфальте плавают, требуя постоянной корректировки. Тормозят на мокром совсем слабо, на сухом средне. О комфорте лучше забыть. Сильные шумы, толчки и вибрации даже там, где дорога выглядит ровной.
Расход топлива на скорости 60 км/ч выше среднего, на 90 — повышенный. Выступ шипов и темп его роста в допустимых пределах. Потерянных шипов нет.
+ Средние тормозные свойства на снегу и сухом асфальте.
— Самые слабые тормозные характеристики на льду, разгон и поперечное сцепление на льду и снегу. Слабые тормозные свойства на мокром асфальте. Проблемная управляемость на скользком покрытии, плохая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Сильный шум, очень жесткие шины, повышенный расход топлива.
Допустимы разве для хорошо очищенных дорог.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
2_no_copyright
Появились в 2008 году, через год стали продаваться в России.
Продольные сцепные свойства на обледенелой дороге слабые, поперечные — средние. На снегу разгон удовлетворительный, торможение и поперечное сцепление слабые.
Трогаться с места лучше «шепотом», при разгоне допустимо незначительное буксование. По заснеженной прямой идут ровно, без замечаний. На снегу поведение машины не очень понятно — снос наружу или занос и уход внутрь. Переход в скольжения резкий и неожиданный. Скольжения длительные.
На льду поведение более стабильное: только занос, но очень резкий. В глубоком снегу проваливаются при троганье и стремятся закопаться. Трогаться лучше внатяг, двигаться — с легкой пробуксовкой. Увлекаться движением по целине не стоит: можете заехать туда, откуда задним ходом выбраться не сумеете.
На асфальтовой прямой держатся хорошо, однако при корректировке направления напрягают задержки в реакциях.
Тормозные свойства на мокром асфальте средние, а на сухом — самые плохие. Сильно гудят и воют, на неровностях ощутимо встряхивают.
Расход топлива небольшой при любой скорости. Выступание шипов и его изменение в пределах нормы.
+ Небольшой расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительная — на асфальте, неплохая плавность хода.
— Посредственные тормозные свойства на льду и снегу, поперечное сцепление на снегу. Самые слабые тормозные характеристики на сухом асфальте. Сложная управляемость на зимней дороге, повышенная шумность, слабая проходимость.
Подойдут для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
3_no_copyright
На льду продольные сцепные свойства очень слабые, поперечные — средние.
На снегу баланс немного другой: разгон и поперечные свойства удовлетворительные, а торможение плохое. Стронуть машину с места можно с буксованием, затем его лучше прекратить, так как набрать скорость удается, только двигаясь внатяг.
По заснеженной дороге машина сильно рыскает, норовит уйти с траектории в сторону глубокого снега. В поворотах поведение более четкое, руль плотный, понятный, начальные реакции незамедлительные. Однако скорость на любом покрытии ограничена заносом. Глубокий снег не любят, с трудом двигаются вперед, задним ходом выбраться из снега вряд ли получится.
На асфальте тоже торопиться не стоит: рыскания, требующие постоянной корректировки, большие углы поворота руля и «резиновая» стабилизация с затухающим подруливанием задней оси то в одну, то в другую сторону.
На сухой дороге останавливаются очень хорошо, на мокрой же тормозной путь самый большой. Комфорт оставляет желать лучшего — сильно встряхивают на любых неровностях. Шумят даже на льду и на снегу.
Шипы, на наш взгляд, излишне заглублены, этим частично объясняются низкие сцепные свойства на льду. Темп роста выступания шипов в норме, потерянных нет.
+ Хорошее торможение на сухом асфальте, умеренный расход топлива.
— Посредственные тормозные свойства на снегу и льду, самые слабые разгон на льду и торможение на мокром асфальте. Низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, плохая проходимость.
Для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
Видео:Зимняя шипованная резина 185/70r14 на Лада Гранта лифтбек 2023года. Идеально!Скачать
4_no_copyright
Как и «Иокогама», самая свежая модель.
Год рождения у них один, 2010-й, но «Бриджстоун» в России продается только с 2011 года.
На льду очень неуверенный разгон, удовлетворительные тормозные свойства и поперечное сцепление. На снегу продольное сцепление откровенно слабое. На разгоне теряют ход при малейшей пробуксовке, в которую срываются очень неожиданно. Ходом идут по заснеженной дороге ровно, к курсовой устойчивости замечаний нет. Спешить в поворотах на зимней дороге бесполезно: на льду скорость ограничена заносом, наступающим внезапно и требующим немедленной корректировки.
На снегу машина распрямляет траекторию, причем наружу поворота скользит излишне долго. В сугробах движение недостаточно уверенное, трогаться лучше не буксуя, задним ходом выбираются довольно уверенно.
На асфальте слегка плавают, корректировке направления мешают ощутимые задержки и низкая информативность. Тормозят хорошо и на сухом, и на мокром асфальте.
Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду. Любые дорожные неровности отзываются чрезмерными вертикальными ускорениями.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Величина выступания шипов и темп его изменения в норме. Потерянных шипов нет.
+ Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
— Слабые тормозные качества на снегу, разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу. Повышенный расход топлива, сильный шум, сложная управляемость на зимней дороге.
Для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
5_no_copyright
Дебют состоялся в 2008 году.
На обледенелой дороге на фоне средних разгона и поперечного сцепления тормозят посредственно. На снегу расклад более логичный: слабый разгон и удовлетворительное поперечное сцепление вполне уживаются с хорошим торможением. Приличный разгон получается лишь внатяг.
На заснеженной прямой рыскают из стороны в сторону. Подруливать довольно сложно, поскольку обратная связь не отличается информативностью. В быстрых поворотах скорость ограничена сносом. Причем скольжение наружу затянуто, восстановления сцепления приходится ждать долго. По сугробам пробираются уверенно, двигаются в любых режимах, не требуют езды внатяг.
По асфальту быстро ехать можно лишь с большой осторожностью, — плавание в пределах полосы вынуждает водителя постоянно корректировать курс. Мешают значительные углы поворота руля и его недостаточная информативность. Торможение на сухом и мокром покрытиях хорошее, результаты сравнимы с показанными «Нокиан». Комфортом не отличаются: громко шумят, бухают на неровностях, озвучивают смену покрытия.
Об экономии топлива придется забыть. Расход топлива при скорости 60 км/ч средний, при 90 — повышенный. Выступание шипов в пределах нормы, темпы его роста тоже. Потерянных шипов нет.
+ Хорошие торможение на снегу, на сухом и мокром асфальте, проходимость.
— Посредственные тормозные качества на льду, разгон на снегу, поперечное сцепление на льду. Повышенный расход топлива при 90 км/ч, невысокая курсовая устойчивость на асфальте.
Для заснеженных, слегка обледенелых и очищенных дорог.
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
6_no_copyright
Еще один из старичков — модель создана еще в 2006 году, с тех пор продается в России.
Этой зимой смесь обновили. Продольные сцепные свойства на снегу и льду средние, зато поперечные на снегу очень хороши, а на льду — лучшие. Разгоняться надо на грани буксования — так эффективнее.
По заснеженной дороге идут ровно, но «ноль» на руле пустоват, информативности не хватает. Замечания к управляемости незначительные. К начальной фазе поворота претензий нет, но на дуге скорость ограничена то сносом, то заносом, — эта неоднозначность заметно напрягает. В глубоком снегу требуют минимальной пробуксовки, внатяг идут уверенно. Назад выбираются легко.
На асфальте курс ровный, без замечаний, но и без изысков. В тормозных дисциплинах самые лучшие и на сухом покрытии, и на мокром. Комфортность стандартная, хотя отмечено подвывание на асфальте и плотном снегу.
Расход топлива выше среднего при любой скорости. Выступание шипов в норме, за время тестов средняя величина выросла в пределах допустимого, то есть качество ошиповки хорошее. Но в ходе испытаний шины потеряли пять шипов. В прошлом году выпало только два. Тенденция настораживает: раньше за «Гиславедом» такого не замечалось.
+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, лучшее поперечное сцепление на льду, очень хорошее — на снегу. Высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на любой дороге.
— Средний разгон на любом покрытии, расход топлива при любой скорости выше среднего, незначительные замечания к управляемости, потеря пяти шипов.
Проявят свои лучшие свойства в первую очередь на хорошо очищенных дорогах, но не спасуют и на обледенелых и заснеженных.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
7_no_copyright
Созданы в 2008 году, с тех пор их неоднократно модернизировали. Последний раз — в начале этого года.
Тормозные свойства на снегу самые лучшие, на льду посредственные, а поперечное сцепление на том и на других покрытиях тоже среднее. Разгон хорош, причем на любом покрытии. Однако он эффективен только при езде внатяг.
На заснеженной прямой шины удивляют четким курсом, чуткими асфальтовыми реакциями и малыми углами поворота баранки при корректировке направления. Любые повороты проходишь с удовольствием — понимать автомобиль помогают плотный, информативный руль и незамедлительные реакции, а также близкая к нейтральной поворачиваемость. Глубокий снег лучше преодолевать ходом. При троганье шины слегка проваливаются, хотя склонности к самозакапыванию не проявляют. Задним ходом авто выбирается уверенно.
На асфальте тот же четкий курс, как на летних шинах. Плотный руль и малые углы при коррекции курса. Торможение на мокром покрытии среднее, на сухом — откровенно плохое. Шины озвучивают смену покрытия и шероховатый асфальт, старательно передают толчки от неровностей.
Выступание шипов в норме, изменение его величины не критично. Потерян лишь один шип.
+ Лучшее торможение на снегу, хорошие разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду. Скромный расход топлива, отменная управляемость и курсовая устойчивость на любой дороге.
— Слабые тормозные свойства на сухой дороге. Незначительные замечания к проходимости в глубоком снегу и комфортности.
Проявят свои лучшие качества в шоссейных режимах на любых зимних дорогах.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
8_no_copyright
Модель создана в 2009 году, с этого времени продается в России. Состав смеси обновлен этой зимой.
По сцепным свойствам шины схожи с мишленовскими. Хороши на льду и снегу по продольным и поперечным сцепным свойствам, а на переставке оказались даже быстрее своего прародителя «Нокиан». На прямой слегка плавают, требуя постоянной корректировки направления, — держат в напряжении. В быстрых поворотах машиной управлять проще газом, чем рулем: на сброс отвечают ввинчиванием, при добавлении увеличивают радиус.
Снежную целину преодолевают без проблем. Задним ходом уверенно выбираются из любого сугроба. Особенность: предпочитают мягкое, без пробуксовки троганье с места. А уж на ходу можно топтать газ сколько душе угодно, это даже помогает. Больше газу — лучше ход!
На асфальтовой прямой те же особенности, что и на снежной дороге. Незначительные отклонения от заданного направления, требующие постоянного подруливания. Торможение на мокром асфальте хорошее, на сухом — среднее. Уровень шума выше, чем у более дорогих родственников, а плавность хода та же.
Расход топлива скромный при любой скорости.
Выступание шипов и изменение его величины в норме. За время тестов шины потеряли три шипа из передних шин, но вряд ли это критично.
+ Хорошие тормозные качества на снегу, льду и мокром асфальте, разгон на снегу и льду. Отличные поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая управляемость на зимней дороге, скромный расход топлива.
— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге и асфальте, к шумности.
Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
9_no_copyright
Появились в 2009 году. С того же момента на российском рынке.
Обладают хорошим балансом сцепных свойств. Разгон на зимней дороге уверенный в любых режимах, пробуксовка при наборе скорости не снижает его эффективности.
По заснеженной дороге идут ровно, стабильно, не обращая внимания на толщину снежного покрова, неровности и поперечные уклоны, чутко реагируют на корректировку направления. Поведение при прохождении поворотов на снегу и льду понятно и хорошо прогнозируемо; легкая недостаточная поворачиваемость (мягкий снос передка в пределе) вкупе с незамедлительными реакциями на действия рулем.
В глубоком снегу чувствуют себя уверенно, в движении предпочитают буксование. Даже если машина ползет на брюхе, в большинстве случаев все равно вывезут.
На асфальте не спасуют. На хорошей скорости по прямой идут ровно, без задержек откликаются на корректировку курса. Торможение на сухой и мокрой дороге хорошее. Комфортны. Достаточно тихие, разве что слегка разноголосые на асфальте разного качества. К плавности хода претензий нет.
Выступание шипов в норме, темп его прироста за время тестирования незначительный. Это говорит о хорошем качестве ошиповки.
+ Хорошие торможение и разгон, поперечные сцепные свойства на снегу и льду. Небольшой расход топлива.
Придадут уверенности на любых зимних дорогах и зимнем бездорожье.
10_no_copyright
Увидели свет в 2010 году и сразу появились в России. В наступившем году обновили резину и конструкцию шипов.
По образцовым сцепным свойствам занимают лидирующие позиции во всех упражнениях на льду и снегу, за исключением ледяного круга. По зимнику идут не вполне ровно, ощутимо тянут машину в более глубокий снег, заметно сползают на поперечных уклонах. Рулевое колесо недостаточно информативно. Управляются неплохо, но с некоторыми особенностями. В крутых поворотах скорость ограничена сносом передней оси, а в пологих, более скоростных виражах проявляют склонность к резковатому заносу, который лучше парировать на малых углах, не давая развиться.
Сугробов не боятся, но требуют определенного стиля вождения: не любят интенсивного буксования, предпочитая движение внатяг. Не всегда способны вызволить машину из снежного капкана задним ходом.
На асфальте курс держат без замечаний. Тормозят на сухой и мокрой дороге очень хорошо, пропуская вперед лишь родственный «Гиславед». Комфортны — повышенным шумом не отличаются. Но ощутимо потряхивают машину на неровностях.
Расход топлива скромный, наравне с «Мишленом», «Нордманом», «Пирелли» и «Иокогамой».
За время тестов выступание шипов не изменилось, ошиповка качественная.
+ Лучшие торможение и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом и мокром асфальте.
— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, к проходимости в глубоком снегу и плавности хода.
Понравятся на любых зимних дорогах.
11_no_copyright
Дебют состоялся в 2008 году, с 2009-го — в России. В начале этого года очередной раз модернизированы по составу резины и геометрии шипов.
Сцепные свойства очень хорошо сбалансированы. Продольные на льду и снегу — практически лучшие. Поперечные на льду — очень хорошие, лучше лишь у «Гиславеда». На снегу — выше среднего. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний, чутко реагируют на корректировку направления. Немного улучшить информативность на руле — и можно ставить девять баллов.
В поворотах четко прописывают заданную траекторию передними колесами, а задние цепляются за дорогу чуть хуже, вызывая незначительную избыточную поворачиваемость. Но достаточно немного добавить газ, и машина ввинчивается в поворот любой кривизны. Глубокого снега не боятся, легко маневрируют. Если машина уперлась бампером в непреодолимый сугроб, выбраться не будет сложно.
На асфальте тоже не пасуют. На высокой скорости идут ровно, тормозят посуху и по мокрому хорошо. Замечаний к акустическому комфорту и плавности хода нет.
По топливной экономичности удерживают лидирующую позицию как при 90, так и при 60 км/ч.
Выступание шипов близко к пределам разумного. Ни одного выпавшего шипа.
+ Отличные тормозные качества и лучший разгон на снегу и льду, высокие поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны.
Добавят уверенности и драйва на любых зимних дорогах. Помогут сэкономить топливо при любой скорости.
ИТОГИ
31_no_copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.