Гидропривод – совокупность устройств или гидромашин и гидроаппаратов, предназначенных для передачи механической энергии и преобразования движения при помощи жидкости.
По принципу действия гидромашин гидроприводы делятся на объемные и гидродинамические.
Гидродинамический привод состоит из лопастных гидромашин — насосного и турбинного колес, предельно сближенных друг с другом и расположенных соосно.
Гидропривод, содержащий объемные гидромашины, называется объемным. Принцип действия простейшего объемного гидропривода основан на практической несжимаемости капельной жидкости и передаче давления по закону Паскаля. Простейший объемный гидропривода (рис. 1) состоит из цилиндров 1 и 2, которые заполнены жидкостью и соединяются трубопроводом. Поршень цилиндра 1 под действием силы F1 перемешается вниз, вытеснял жидкость из цилиндра 1 в цилиндр 2. Если пренебречь потерями давления в системе, то давление в цилиндрах 1 к 2 будет одинаковым:
где S1 S2 – площади поршней цилиндров1 и 2. Из условия непрерывности можно записать
где V — скорость перемещения жидкости.
Мощность, затрачиваемая на перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением:
F2 • V2 — мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, т.е. работа выходного звена системы, отнесенная к единице времени; Р • Q — мощность потока жидкости.
Рис. 1 – Схема простейшего объемного гидропривода
В общем случае, в состав объемного гидропривода входят: источник энергии, как правило, насос; объемный гидродвигатель — исполнительный механизм, например гидроцилиндр — гидродвигатель с поступательным движением выходного звена; гидроаппаратура и вспомогательные устройства.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:
Рассчитать объемный гидропривод, который состоит из источника энергии – насоса с постоянным направлением потока жидкости, подаваемой из гидробака; регулируемого дросселя на линии нагнетания (на входе); четырех линейного распределителя с ручным управлением для изменения направления потока рабочей жидкости; гидродвигателей с поступательным движением выходного звена – двух поршневых гидроцилиндров с односторонним штоком.
Расчетная нагрузка F = 50 кН; Расчетное давление PН = 8,5 МПа; Время цикла работы tЦ= 16 с; | Длины гидролиний: |
L1-2=1,1м; L2-3=1,1м. L3-4=1,3м. L5-6=L7-8=2,1м. L9-10=2м. L10-11=1,2м. |
Рис. 2 – Схема объемного гидропривода
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ГИДРОЦИЛИНДРА
Определение давления в цилиндре
Из-за гидросопротивлений давление в цилиндре всегда меньше расчетного (заданного) РН. Учитывая потери в системе, принимаем давление в гидроцилиндре, исходя из условия:
где РН – расчетное давление, по условию РН = … МПа.
Полученное значение РЦ округляем до ближайшего значения по ГОСТ. Таким образом, Рц = … МПа, выбираем ближайшее значение давления
Рц = … МПа.
- Основы гидравлики. Расчет полезного усилия гидравлических цилиндров (домкратов)
- Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя
- Основные понятия
- Общие правила измерения
- Стандарты и нормы
- Приборы для проверки компрессии
- Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
- Как мерить компрессию
- Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
- Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
- Плохая компрессия в двигателе
- Признаки
- Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
- Причина завышенной компрессии
- Причина низкой компрессии
- Почему нет компрессии в двигателе
- Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
- Оценка результатов измерений
- Восстановление компрессии
- Проверка на снятом ДВС
- 🎬 Видео
Видео:Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать
Основы гидравлики. Расчет полезного усилия гидравлических цилиндров (домкратов)
Поток | Гидравлический насос создает поток. | Давление | Давление создается там, где возникает препятствия потоку. |
Закон Паскаля | Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях (рис.1). |
Это означает, что при использовании более одного гидравлического цилиндра (или домкрата), каждый цилиндр будет подниматься со своей собственной скоростью, в зависимости от силы, необходимой для перемещения груза в эту точку.
Цилиндры с самым легким грузом будут двигаться в первую очередь, а цилиндры с самым тяжелым грузом будут двигаться последними (груз A), при этом мощность цилиндров одинакова.
Чтобы все цилиндры функционировали равномерно, так чтобы груз поднимался с одинаковой скоростью в каждой точке, систему необходимо снабдить либо контрольными клапанами (см. раздел Клапаны), либо компонентами синхронизации системы подъема (см. раздел Цилиндры) (груз В).
Читайте также: Как найти объем цилиндра описанного вокруг призмы
Сила | Величина усилия, производимого гидравлическим цилиндром, равна давлению в гидравлической системе помноженному на «полезную площадь» цилиндра (см. таблицу выбора цилиндров). | Пример 1 Какое усилие даст цилиндр с полезной площадью 14,5 см 2 , работающий при 700 бар? Сила = 7000 Н/см 2 x 14,5 см 2 = 101500 Н = 101,5 кН | |||||||||||||||||||||||
1 | Перегрев двc |
2 | Низкокачественное масло |
3 | Не соответствующее масла |
4 | Присадки |
5 | Некорректная установка меток газораспределения |
6 | Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов |
Причина низкой компрессии
Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.
Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.
В таблице приведены основные причины:
1 | Перегрев |
2 | Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня |
3 | Прогар или трещина на тарелке клапанов |
4 | Износ направляющих клапанов |
5 | Износ компрессионных колец поршня |
6 | Прогар прокладки головки блока цилиндров |
7 | Негерметичность пары седло-клапан |
Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.
Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.
Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.
При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.
Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.
Видео:Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно бытьСкачать
Почему нет компрессии в двигателе
Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.
После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.
Видео:Как правильно замерить компрессию дизельного двигателя (на примере VW Passat B5 2.5D, AFB)Скачать
Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина Аи-76 (низко октановый бензин) около 8 — 10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.
Видео:Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать
Оценка результатов измерений
Получение корректных данных является залогом точного определения неисправности.
Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.
В случае падения давления в одном из цилиндров на величину 1 атм, в сравнении с другими цилиндрами, необходимо применить другие методы диагностики с целью установления точной причины.
Видео:Компрессометр своими руками из свечи!Скачать
Восстановление компрессии
Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя. Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора. Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.
Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.
Видео:Про такую проверку двигателя должен знать каждый водитель!Скачать
Проверка на снятом ДВС
В гаражных условиях померить компрессию возможно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но необходимо учесть, что температура будет равна окружающей.
🎬 Видео
Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Пропала компрессия в одном цилиндреСкачать
Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Как правильно мерить компрессию.Скачать
О правильности замера компрессии на 2ТСкачать