Гидропривод – совокупность устройств или гидромашин и гидроаппаратов, предназначенных для передачи механической энергии и преобразования движения при помощи жидкости.
По принципу действия гидромашин гидроприводы делятся на объемные и гидродинамические.
Гидродинамический привод состоит из лопастных гидромашин — насосного и турбинного колес, предельно сближенных друг с другом и расположенных соосно.
Гидропривод, содержащий объемные гидромашины, называется объемным. Принцип действия простейшего объемного гидропривода основан на практической несжимаемости капельной жидкости и передаче давления по закону Паскаля. Простейший объемный гидропривода (рис. 1) состоит из цилиндров 1 и 2, которые заполнены жидкостью и соединяются трубопроводом. Поршень цилиндра 1 под действием силы F1 перемешается вниз, вытеснял жидкость из цилиндра 1 в цилиндр 2. Если пренебречь потерями давления в системе, то давление в цилиндрах 1 к 2 будет одинаковым:
где S1 S2 – площади поршней цилиндров1 и 2. Из условия непрерывности можно записать
где V — скорость перемещения жидкости.
Мощность, затрачиваемая на перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением:
F2 • V2 — мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, т.е. работа выходного звена системы, отнесенная к единице времени; Р • Q — мощность потока жидкости.
Рис. 1 – Схема простейшего объемного гидропривода
В общем случае, в состав объемного гидропривода входят: источник энергии, как правило, насос; объемный гидродвигатель — исполнительный механизм, например гидроцилиндр — гидродвигатель с поступательным движением выходного звена; гидроаппаратура и вспомогательные устройства.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:
Рассчитать объемный гидропривод, который состоит из источника энергии – насоса с постоянным направлением потока жидкости, подаваемой из гидробака; регулируемого дросселя на линии нагнетания (на входе); четырех линейного распределителя с ручным управлением для изменения направления потока рабочей жидкости; гидродвигателей с поступательным движением выходного звена – двух поршневых гидроцилиндров с односторонним штоком.
Расчетная нагрузка F = 50 кН; Расчетное давление PН = 8,5 МПа; Время цикла работы tЦ= 16 с; | Длины гидролиний: |
L1-2=1,1м; L2-3=1,1м. L3-4=1,3м. L5-6=L7-8=2,1м. L9-10=2м. L10-11=1,2м. |
Рис. 2 – Схема объемного гидропривода
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ГИДРОЦИЛИНДРА
Определение давления в цилиндре
Из-за гидросопротивлений давление в цилиндре всегда меньше расчетного (заданного) РН. Учитывая потери в системе, принимаем давление в гидроцилиндре, исходя из условия:
где РН – расчетное давление, по условию РН = … МПа.
Полученное значение РЦ округляем до ближайшего значения по ГОСТ. Таким образом, Рц = … МПа, выбираем ближайшее значение давления
Рц = … МПа.
- Основы гидравлики. Расчет полезного усилия гидравлических цилиндров (домкратов)
- Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя
- Основные понятия
- Общие правила измерения
- Стандарты и нормы
- Приборы для проверки компрессии
- Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
- Как мерить компрессию
- Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
- Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
- Плохая компрессия в двигателе
- Признаки
- Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
- Причина завышенной компрессии
- Причина низкой компрессии
- Почему нет компрессии в двигателе
- Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
- Оценка результатов измерений
- Восстановление компрессии
- Проверка на снятом ДВС
- 📸 Видео
Видео:Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать
Основы гидравлики. Расчет полезного усилия гидравлических цилиндров (домкратов)
Поток | Гидравлический насос создает поток. | Давление | Давление создается там, где возникает препятствия потоку. |
Закон Паскаля | Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях (рис.1). |
Это означает, что при использовании более одного гидравлического цилиндра (или домкрата), каждый цилиндр будет подниматься со своей собственной скоростью, в зависимости от силы, необходимой для перемещения груза в эту точку.
Цилиндры с самым легким грузом будут двигаться в первую очередь, а цилиндры с самым тяжелым грузом будут двигаться последними (груз A), при этом мощность цилиндров одинакова.
Чтобы все цилиндры функционировали равномерно, так чтобы груз поднимался с одинаковой скоростью в каждой точке, систему необходимо снабдить либо контрольными клапанами (см. раздел Клапаны), либо компонентами синхронизации системы подъема (см. раздел Цилиндры) (груз В).
Читайте также: Как найти объем цилиндра описанного вокруг призмы
Сила | Величина усилия, производимого гидравлическим цилиндром, равна давлению в гидравлической системе помноженному на «полезную площадь» цилиндра (см. таблицу выбора цилиндров). | Пример 1 Какое усилие даст цилиндр с полезной площадью 14,5 см 2 , работающий при 700 бар? Сила = 7000 Н/см 2 x 14,5 см 2 = 101500 Н = 101,5 кН | |||||||||||||||||||||||
1 | Перегрев двc |
2 | Низкокачественное масло |
3 | Не соответствующее масла |
4 | Присадки |
5 | Некорректная установка меток газораспределения |
6 | Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов |
Причина низкой компрессии
Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.
Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.
В таблице приведены основные причины:
1 | Перегрев |
2 | Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня |
3 | Прогар или трещина на тарелке клапанов |
4 | Износ направляющих клапанов |
5 | Износ компрессионных колец поршня |
6 | Прогар прокладки головки блока цилиндров |
7 | Негерметичность пары седло-клапан |
Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.
Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.
Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.
При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.
Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.
Видео:Компрессометр своими руками из свечи!Скачать
Почему нет компрессии в двигателе
Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.
После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.
Видео:Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать
Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина Аи-76 (низко октановый бензин) около 8 — 10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Оценка результатов измерений
Получение корректных данных является залогом точного определения неисправности.
Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.
В случае падения давления в одном из цилиндров на величину 1 атм, в сравнении с другими цилиндрами, необходимо применить другие методы диагностики с целью установления точной причины.
Видео:Как правильно замерить компрессию дизельного двигателя (на примере VW Passat B5 2.5D, AFB)Скачать
Восстановление компрессии
Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя. Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора. Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.
Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.
Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Проверка на снятом ДВС
В гаражных условиях померить компрессию возможно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но необходимо учесть, что температура будет равна окружающей.
📸 Видео
Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Пропала компрессия в одном цилиндреСкачать
Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Про такую проверку двигателя должен знать каждый водитель!Скачать
Как правильно мерить компрессию.Скачать
О правильности замера компрессии на 2ТСкачать