Дроссель-клапан предназначен для регулирования величины просвета в внутри воздуховода. Это необходимо для изменения объема перемещающихся потоков воздуха, а значит улучшению производительности вентиляционной системы.
Устройство устанавливают в разрыв воздуховода, регулировка производится про помощи изменения угла поворота лопасти. Полностью канал не перекрывается, поскольку возможность регулировки просвета находится в пределах от 10% до 100%. Дроссель-клапан для вентиляции изготавливается из тех же материалов, что и воздуховоды – листовой оцинкованной или нержавеющей стали.
- Принцип действия дроссельного механизма
- Сфера использования дросселирующих заслонок
- Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности
- Особенности монтажных работ
- Блог — Что такое дроссельный клапан | Дроссельные клапаны
- Что такое дроссельный клапан?
- Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
- История вопроса
- Электронный дроссель в наши дни
- Простота и сложность электронного дросселя
- Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
- Заслонка изнутри
- 📸 Видео
Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Принцип действия дроссельного механизма
Дроссель-клапаны предназначаются для работы с неагрессивными воздушными потоками, имеющими температуру не выше 80°С. Перемещаемые массы не должны иметь липкие и волокнистые примеси, содержание твердых частиц – не более 100 мГ/м 3 . Также ограничивается величина давления в системе, она не может превышать 1500 Па.
Чаще всего данные устройства размещают в точках присоединения ответвлений к магистральному воздуховоду. При помощи дросселя осуществляется регулировка расхода воздушных масс и стабилизация аэродинамического сопротивления потока. Процесс реализуется путем поворота заслонки рукоятью или посредством электропривода.
Принцип работы дроссель-клапана заключается в установке лопасти под определенным углом к корпусу, чтобы частично перекрыть путь движения воздушному потоку. Если же воздух должен проходить по трубе беспрепятственно, то заслонка располагается строго горизонтально. Для закрепления лопасти в заданном положении используется специальный фиксатор.
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Сфера использования дросселирующих заслонок
Каких-то особых ограничений для применения дроссель-клапанов не существует. Они могут устанавливаться в вентиляционные системы помещений различного назначения: бытового, общественного, коммерческого, промышленного, производственного. Данное устройство призвано выполнять следующие задачи:
- обеспечивать качественную вентиляцию путем регулировки объема воздушных потоков;
- в производственных цехах осуществлять контроль за наличием и количеством примесей невзрывоопасного характера в воздухе;
- перекрывать вентиляционную трубу при возникновении обратной тяги;
- выравнивать силу тяги в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления.
Широкое разнообразие моделей с разнообразными конструктивными решениями позволяют подобрать наиболее оптимальный вариант как для самой простой бытовой схемы, так и для мощной сети производственного помещения.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности
Дроссельные заслонки классифицируют по форме сечения и функциональному предназначению. Также они отличаются габаритными размерами, способом управления и материалом изготовления. Оптимальным вариантом является изготовленные из металла с одинаковыми техническими характеристиками клапана и воздуховода.
Приспособление представляет собой отрезок трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения, внутри которого располагается заслонка, закрепленная на специальной оси. Дроссель-клапаны можно разделить на такие категории:
- Устройства с сечением круглой формы изготавливают диаметром от 100 мм и до 1250 мм. Возможно производство изделий с индивидуальными параметрами по чертежам клиента. Основной материал – оцинкованная сталь толщиной 0,5-1,0 мм. Дроссельная заслонка может быть снабжена специальной площадкой для размещения электропривода. Вариант ручного управления предусматривает наличие рукоятки. Соединение с воздуховодом – ниппельное.
- Прямоугольный клапан может иметь размеры от 100х100 мм в стандартном исполнении или другие по персональному заказу. По требованиям СТБ 1915-2020 изготавливается из листовой оцинкованной стали толщиной 0,5-1,0 мм. Состоит из корпуса с внутренней заслонкой и внешним устройством управления, которое может быть ручным или автоматическим. Торцы изделия оформлены фланцами для соединения с элементами воздуховода или патрубком вентилятора.
Широкий типоразмерный ряд позволяет подобрать устройства для любой вентиляционной системы.
Видео:Корректировка дроссельной заслонки? ЛЕГКО!!! СОВЕТ за МИНУТУСкачать
Особенности монтажных работ
Поскольку дроссельная заслонка вживляется в воздухопроводящую сеть, то наиболее оптимальным вариантом является установка устройства в период монтажа вентиляционной системы. Если эту работу производить позже, то потребуется частично демонтировать воздуховод и перекраивать его участки. В этом случае будет трудно выполнить герметизирующие мероприятия. Чтобы монтажный процесс прошел эффективно, необходимо:
- выбрать заслонку, точно подходящую к воздуховоду по размерам и форме сечения;
- установку осуществить таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к устройству для регулировки и производства ремонтных работ;
- при монтаже дроссель-клапана с электроприводом позаботиться об удобстве и безопасности подключения к электрической сети;
- учесть условия эксплуатации выбранной модели, соответствие ее технических характеристик и конструктивных особенностей мощности вентиляционной системы.
Дроссельные заслонки решают важные проблемы, связанные с контролем объемов воздушных потоков. Они позволяют создать более надежную и эффективную вентиляцию в закрытых помещениях. Если у вас возникли вопросы или возникла необходимость правильно подобрать оборудование для формирования вентиляционной системы, звоните по номерам: +375 29 62 62 100 и +375 29 66 50 969. Специалисты компании «КВС-Инжениринг» охотно окажут всестороннюю помощь на профессиональном уровне.
Видео:Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать
Блог — Что такое дроссельный клапан | Дроссельные клапаны
Видео:Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсСкачать
Что такое дроссельный клапан?
Дроссельный клапан является наиболее часто используемым в различных подана, даже в нашей кухне, например. Принцип работы домашнего крана является простым дроссельным клапаном, но разница гидравлического масла в качестве среды и высокого давления в промышленном поле вместо воды в домашних условиях. Дроссельный клапан дросселирование потока жидкости, существует много различных конструкций, предназначенных для дросселирования и лучше выбрать правильную для какого-то определенного рабочего состояния. — finotek.com
Читайте также: Расположение бронепроводов рено логан 8 клапанов
Дроссельный клапан является одним из самых простых и широко используемых в качестве регулятора расхода, он часто оснащен шкалой сброса давления для составления разнообразной гидравлической схемы регулировки скорости дроссельной заслонки или системы для подачи масла с неподвижным положением насоса. В соответствии с различными способами управления дроссельными клапанами этот клапан можно разделить на общий ручный регулируемый дроссельный клапан, кулачковый механический переходный клапан дроссельной заслонки и другие различные формы дросселирования. Дроссельный клапан часто устанавливается с односторонним обратным клапаном, чтобы стать один из способов проверки дроссельной заслонки , Есть нанизаны типа и модульного типа (в том числе типа сэндвич) согласно способа соединения.
Общий принцип работы дроссельного клапана:
На картинке ниже осевой дроссельный клапан типа отверстия. Входное отверстие и выходное отверстие P и T просверлены на клапане дома, имеется осевое отверстие треугольник дроссельный отверстие создается на верхней части клапана перепускного клапана (деталь № .: 3), жидкость поступает в порты P нефти и вытекает от T нефтяного порта через треугольник дроссельной заслонки отверстия отверстия для приводов или масляный бак. Регулируя регулируемую ручку для перемещения положения клапана тарельчатого в осевом направлении, который в состоянии достичь регулировку скорости потока жидкости путем регулирования площади поперечного сечения порта дроссельной заслонки.
1- Регулируемая ручка; 2- толкатель; 3- клапан золотника; 4- Spring
Есть другой тип порта дроссельной заслонки, такие как иглы дроссельной заслонки, эксцентричный клапан дроссельной заслонки стиль, тарельчатый уплотнение дроссельной заслонки и осевой зазор дроссельной заслонки.
Пожалуйста, обратитесь к следующей информации:
Игла Тип дроссельной заслонки:
Тип иглы дроссельного клапана регулирует расход жидкости путем регулировки размера дроссельного области через осевое перемещение иглы дроссельного перепускного клапана.
Особенность:
Простая структура, но больше зазор дроссельной заслонки с малым радиусом гидравлической силой, следовательно, игла дроссельного клапана легко блокируется и зависит от температуры гидравлического масла. Дроссельный клапан игольчатого типа часто используется в общем рабочем состоянии.
Эксцентричный типа дроссельной заслонки:
На поперечном сечении затвора клапана имеется эксцентриковый щель с тремя углами, эксцентриковый дроссельный клапан регулирует расход текучей среды, поворачивая колпачок клапана, чтобы изменить размер зоны дроссельной заслонки.
Особенность:
Функция дроссельный клапан эксцентричный тип наиболее сходен с иглой дроссельного клапана, его легко изготовить, но недостатком является несбалансированной радиальной силы на тарельчатого клапана и с трудом вращать колесо настройки, особенно при более высоком давлении. Эксцентричный дроссельный клапан в основном используется для гидравлической системы требует большого расхода и меньше условие устойчивости.
Осевая Треугольная Слот дроссельной заслонки:
Есть один или два треугольных отверстия на конце клапана перепускного клапана, скорость потока жидкости может регулироваться тарельчатый осевого перемещения для регулировки площади треугольной прорези.
Особенность:
Большой гидравлический радиус сила, повышенная устойчивость к малой скорости потока. Когда треугольные пазы производятся симметрично, гидравлическая радиальная сила удерживает баланс в гидравлической системе. Осевое треугольный медленный дроссельный клапан часто используется для систем высокого давления.
Groove дроссельный клапан
Паз дроссельный клапан дросселирования потока канавкой на тарельчатый клапан. Масло жидкость течет во внутренние отверстия через желобок, а затем вытекает из выпускного отверстия левого. Для включения тарельчатого клапана может изменить зону зазора паза и задушить нефть по размеру площади.
Особенность:
Дроссель порт масло может быть произведен в тонкой форме края, чтобы добиться малого и низкого стабильного потока, но тарельчатый клапан Дисбаланс в то время как операция по радиальной силы, таким образом, чтобы паз дроссельный клапан, как правило, используется для гидравлической системы низкого давления.
Осевой зазор Тип дроссельной заслонки
Существует шлюха, на рукаве клапана, перемещение втулки клапана в осевом направлении, чтобы изменить размер зазора области, с тем чтобы регулировать скорость потока жидкости.
Особенность:
Рукав клапан доступен для получения в качестве одного тонкого лезвия или двойной тонкой структуры лопатки, а оттуда, поток не чувствителен к изменению температуры. Аксиальным зазором дроссельный клапан используется для требования высокой производительности рабочего состояния, поскольку его большой гидравлический радиус силы на дроссельных портах и хорошей стабильностью при малом расходе.
Видео:Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
Читайте также: Клапан карбюратора honda dio
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Простота и сложность электронного дросселя
Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…
Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.
Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.
Читайте также: Regada typ 472 клапан регулирующий
Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.
Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.
Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.
Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.
Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.
И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.
Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.
На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.
Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».
Заслонка изнутри
Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!
Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.
📸 Видео
Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать
Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Тойота регулировка.Скачать
ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать
Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать
Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать
Чистка дроссельной заслонки TOYOTA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонкиСкачать
Дроссельная Заслонка для НИССАНА | Обучение - БЫСТРО и ПРОСТОСкачать
Чистка дроссельной заслонки 4SFE (3SFE)Скачать
ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать
РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ. ОБЗОР РЕМКОМПЛЕКТАСкачать
ПОЭТОМУ ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ПЛОХАЯ ТЯГА и ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫСкачать
Промывание Электронной дроссельной заслонки на ВАЗСкачать