Как выглядит клапан трактора

Авто помощник

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Видео:Чистка клапана гидро распределителя мтзСкачать

Чистка клапана гидро распределителя мтз

Частота обслуживания

Как выглядит клапан трактора

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Видео:Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

Опасное заблуждение

Как выглядит клапан трактора

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Видео:А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!

Последовательность операций

Как выглядит клапан трактора

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

    Читайте также: Расход жидкости через клапан

    Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

    Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

    При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

    Видео:Распределитель Р80 Зависает клапанСкачать

    Распределитель Р80 Зависает клапан

    Регулировка клапанов (видео)

    Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

    Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

    Трактор Т-40

    Видео:Клапан перепускной 16-С13-1Б (МТЗ, ЮМЗ-6) ТНВД 4УТНМСкачать

    Клапан перепускной 16-С13-1Б (МТЗ, ЮМЗ-6) ТНВД 4УТНМ

    Устройство, схемы, ремонт

    Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов

    Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.

    Принцип работы

    Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

    Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

    Как выглядит клапан трактора

    Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

    Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

    Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

    На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

    Как отрегулировать клапана Т-40

    Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

    Читайте также: Регулировка клапанов suzuki мотоцикл

    Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

    При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

    Декомпрессор трактора Т-40

    Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

    Как выглядит клапан трактора

    Двигатель Т-40

    Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

    Силовая передача

    Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

    Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

    Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

    Регулировка клапанов трактора

    Регулировка клапанов трактора входит в перечень обязательных работ при обслуживании сельхозтехники и обеспечивает легкий запуск и бесперебойное функционирование силовой установки. Стандартно первая наладка независимо от марки трактора проходит после обкатки или капитального ремонта двигателя, затем график предполагает обслуживание на каждых 240 и 480 часах работы, а также во время ТО-2.

    Видео:уходит топливо с насоса ТНВДСкачать

    уходит топливо с насоса ТНВД

    Регулировка клапанов трактора МТЗ

    Порядок регулировки клапанов трактора МТЗ и последовательность настройки систем машины зависит от модификации двигателя и принципа подачи воздуха в камеру сгорания. Регламент предполагает проверку и настройку зазора между бойком коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Обязательно проверяют силу затяжки гаек крепления головки к цилиндровому блоку с целью снижения рисков пробоя прокладки и деформации деталей при тепловых нагрузках.

    Как выглядит клапан трактора

    На подготовительном этапе выполняют:

    • снятие боковин и открытие крышки капота;
    • ослабление крепежных гаек;
    • демонтаж кожуха газораспределительного механизма на головке дизеля;
    • очистку поверхностей деталей от нагара, масла и пыли;
    • проверку силы затяжки болтов на валике, удерживающем качающиеся коромысла.

    Далее следуют работы непосредственной регулировки. Сначала устанавливают поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для этого начинают вручную при помощи гаечного ключа проворачивать коленвал, пока не откроется впускной клапан. На двигателе Д-240 ранней модификации с механическим топливным насосом допустимо выкручивание форсунки. Для определения верхнего положения поршня используют штифт, опущенный в отверстие. Установить поршень в ВМТ можно методом снятия трубки подачи топлива. При этом точность не гарантирована, так как впрыск топлива начинается с опережением.

    Как выглядит клапан трактора

    Если регулировка клапанов необходима тракторам МТЗ 50/52 или ЮМЗ-6 , работающим на двигателе Д-50, то выставить верхнее положение первого поршня можно максимально точно. В картере маховика силовой установки сделано сквозное отверстие с резьбой для вкручивания установочной шпильки. На ней есть участок с закругленной головкой, которая точно вставляется в выемку в теле маховика.

    Читайте также: Нужен ли обратный клапан для насосной станции в колодец

    Для установки теплового зазора впуска и выпуска сначала отворачивают гайку, фиксирующую регулировочный винт коромысла клапана от прокручивания. Затем при помощи отвертки выкручивают винт до тех пор, пока зазор не будет 0,25 мм для обоих положений. После этого гайку ставят в исходное положение.

    Если необходимо провести наладку на моторе Д-50Л, на котором установлен клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика, то винты ставят в вертикальное положение, а затем отпускают контргайку и при помощи отвертки откручивают винт до положения сферической головки и поверхности валика. После этого винт заворачивают до упора, а перед тем как закрутить фиксирующую гайку, его поворачивают еще на 0,8 оборота, чтобы избежать нарушения зазоров в период эксплуатации, что может привести к контакту элементов декомпрессора и поршня.

    Как выглядит клапан трактора

    Видео:Как отрегулировать клапана на тракторе т 40 ремонт двигателя трактора т 40Скачать

    Как отрегулировать клапана на тракторе т 40 ремонт двигателя трактора т 40

    Регулировка клапанов на тракторе Т-40

    Газораспределительный механизм трактора Т-40 нуждается в плановой регулировке клапанов. Одновременно следят за уровнем смазки элементов распределительного вала и степень их прилегания. Техобслуживание трактора Т-40 проводят каждые 480 часов работы.

    Зазоры на этой модели выставляют только при охлажденном двигателе. Сначала отворачивают контргайку, удерживающую винт на коромысле, а затем при помощи гаечного ключа подкручивают сам винт для выставления нужных зазоров. Для проверки параметров используют щуп. На завершающем этапе затягивают контргайку и делают контрольные замеры.

    Как выглядит клапан трактора

    Далее переходят к этапам основной работы:

    • отодвигают коленвал в сторону;
    • совмещают отметки ВМТ и вентиляционной системы устройства первого цилиндра и закручивают оба клапана;
    • ослабляют контргайку и выбирают оптимальный уровень зазора;
    • вкручивают контргайку до конца и измеряют зазор при помощи толкательной штанги;
    • меняют положение коленвала и переходят к регулировке других клапанов.

    Если регулировку проводить на теплом двигателе, то температурная деформация может исказить параметры зазоров, из-за чего настройка будет неточной.

    Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

    Регулировка клапанов на тракторе Т-25

    Техобслуживание и регулировка клапанов на тракторе Т-25 проводится каждые 240 часов эксплуатации. Внеплановые работы необходимы в случае неисправностей:

    • при выработке ресурса коромысел;
    • при деформации штанг толкателей;
    • при выходе из строя самих толкателей;
    • при повреждении кулачков распределительного вала.

    Как выглядит клапан трактора

    Порядок работ на тракторе Т-25:

    1. Контроль температуры двигателя. Все работы проводят только при охлажденном моторе.
    2. Снятие гайки, фиксирующей крышку клапанов.
    3. Демонтаж клапанной крышки. При этом необходимо следить за целостностью прокладки.
    4. Проворачивание коленвала за головку болта крыльчатки охлаждающей системы при помощи накидного ключа.
    5. Поднятие в верхнее положение впускного клапана на первом цилиндре.
    6. Совмещение всех меток.
    7. Выставление зазора методом откручивания винта отверткой.
    8. Проверка зазоров клапанов первого цилиндра при помощи щупа 0,3 мм без дополнительного люфта.
    9. Фиксация винта и затягивание контргайки.
    10. Проворачивание коленвала на пол-оборота и контрольные замеры зазоров.
    11. Установка клапанной крышки и затягивание фиксирующих болтов.

    Если после регулировки сохраняется люфт или не удается выставить правильный зазор, то следует искать поломку.

    📺 Видео

    A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

    A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

    Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

    Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

    Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать

    Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапана

    Насос дозатор Замена уплотнения и промываю клапанСкачать

    Насос дозатор  Замена уплотнения и промываю клапан

    ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать

    ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!

    Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.Скачать

    Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.

    Устройство клапана поворота стрелы, от трактора ЮМЗ Экскаватор.Скачать

    Устройство клапана поворота стрелы, от трактора ЮМЗ Экскаватор.

    Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

    Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

    Что за клапан и какая его функция на гидрораспределителе? Трактора МТЗ-82.Скачать

    Что за клапан и какая его функция на гидрораспределителе? Трактора МТЗ-82.

    Притираю клапана на новой головке от трактора т-40. Головка из СССР.Скачать

    Притираю клапана на новой головке от трактора т-40. Головка из СССР.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток