Как выглядит лепестковый клапан скутера

Авто помощник

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Он же в разобранном состоянии:

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Содержание
  1. Как выглядит лепестковый клапан скутера
  2. Как выглядит лепестковый клапан скутера
  3. Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
  4. Работа клапана на различных моделях
  5. Лепестковый клапан на скутере
  6. Как проверить электроклапан на скутере
  7. Признаки необходимости проверки
  8. Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
  9. Honda Dio AF-25 SR (Часть 11) — Немного поломок (лепестковый клапан и проводка) — DRIVE2
  10. Притирка клапанов на скутере — делаем правильно – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
  11. Инструменты
  12. Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
  13. Зачем настраивать клапана?
  14. Установка оборудования на систему отопления
  15. Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Зажаты впускные и выпускные клапана ! Из-за чего ?
  16. Где Находится Лепестковый Клапан На Скутере
  17. Cкутер.Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройка
  18. Зачем подобная арматура нужна
  19. Как устроен электроклапан на скутер
  20. Ручной
  21. Автоматический
  22. Регулировка клапанов на скутере

Видео:Лепестковый клапан скутераСкачать

Лепестковый клапан скутера

Как выглядит лепестковый клапан скутера

На изображениях выше Вы видите работу двигателя 2Т с лепестковым клапаном и без. Много объяснять здесь нету смысла, лепестковый клапан нужная вещь.

Что дает применение лепестковых клапанов?

1) Лепестковый клапан экономит топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

2) Лепестковый клапан увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

3) Лепестковый клапан повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

4) Лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Понравилась статья, сделай репост, поделись с друзьями, оставь комментарий

Видео:Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутереСкачать

Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутере

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Немного о лепестковом клапане на скутере (для новичков)

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из стекловолокна). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.

Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.

Видео:✅🚴#Скутер как проверить #лепестковый. клапан.petal. valveСкачать

✅🚴#Скутер как проверить   #лепестковый. клапан.petal. valve

Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки

Видео:Не заводится скутер Honda Dio AF 18 - лепестковый клапанСкачать

Не заводится скутер Honda Dio AF 18 - лепестковый клапан

Работа клапана на различных моделях

Часто от модели скутера зависит, насколько долговечен будет установленный лепестковый клапан. «Хонда» выделяется тем, что проблемы с этим механизмом практически отсутствуют. Этому способствуют применяемые при изготовлении материалы – резина для корпуса, стекловолокно для пластин.

Читайте также: Поворотный обратный клапан dn200 с двойным эксцентриситетом с противовесом q200030

На скутерах, выпускаемых , «Пежо» и «Ямаха», напротив, деталь очень часто приходит в негодность, опять-таки из-за материалов. Пластиковый корпус и металлические лепестки плохо взаимодействуют между собой, со временем седла выбиваются пластинами, узел прекращает выполнять свою прямую функцию. Поэтому на таких транспортных средствах клапаны лучше сразу тюнинговать, так как заводской компоновки будет недостаточно. Своевременная замена пластин, пусть и совершенная сразу после приобретения скутера, не позволит сломанному клапану вывести из строя весь мотор. Лучшей альтернативой металлическим лепесткам станут карбоновые.

Видео:Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.Скачать

Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.

Лепестковый клапан на скутере

Большинство скутеров оснащаются двухтактными двигателями, соответственно, на них устанавливается обратный клапан. Лепестковый клапан предназначен именно для таких моторов. На четырехтактный агрегат подобный механический узел не устанавливается, так как у них за распределение и топлива, и отработанных газов отвечают клапаны. А в двухтактной модели этот процесс контролирует резонатор. Поэтому для большей части выпускаемых скутеров клапан – важная неотъемлемая деталь.

Если на мопеде забарахлил мотор, перестало хватать тяги либо он вообще не заводится, одной из первоочередных задач становится проверка степени пригодности к использованию такой детали, как лепестковый клапан

На скутере очень важно следить за работоспособностью детали, ведь малейшая поломка может привести к дальнейшим серьезным проблемам. Если она будет сломана или стерта, теряется герметичность, соответственно, топливо попадает в карбюратор и двигатель, а оттуда — в воздушный фильтр

Это может привести к потере реакции на регулировку ручки газа. Если неисправность клапана установлена, возможен как ремонт, так и замена узла. Можно отдельно приобрести лепестки и заменить износившиеся на новые. Либо целиком поменять клапан, что сделать достаточно просто. Необходимо демонтировать карбюратор, найдя в патрубке установленную деталь. После чего снять клапан. Это довольно простой процесс.

Видео:Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki SepiaСкачать

Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki Sepia

Как проверить электроклапан на скутере

Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.

Это несложная операция. Начнем по-порядку:

  • следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
  • если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;

Проверка электроклапана на скутере

если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.

Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.

При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением

Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи

У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.

Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.

Видео:Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZXСкачать

Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZX

Признаки необходимости проверки

При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.

Остановимся детальней на основных причинах:

  • проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
  • сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
  • потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
  • силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
  • прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.

Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:

  • с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
  • в исходном состоянии, когда игла не выступает.

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя

Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.

Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутераКак выглядит лепестковый клапан скутера

Видео:СКУТЕР SUZUKI SEPIA #7 НЕ ЗАВОДИТСЯ / ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН / ЭТО ФИАСКОСкачать

СКУТЕР SUZUKI SEPIA #7 НЕ ЗАВОДИТСЯ / ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН / ЭТО ФИАСКО

Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки

Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели ТС, но суть остается одинаковой.

Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.

Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.

Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера

Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:Не заводится Honda dio, проблема лепестковый клапан.Скачать

Не заводится Honda dio, проблема лепестковый клапан.

Honda Dio AF-25 SR (Часть 11) — Немного поломок (лепестковый клапан и проводка) — DRIVE2

Что то в последнее время скутер стал плохо и тяжело заводится, раза с 15, и то с газом. Холостой перестал регулироваться винтом на карбюраторе. Куда я еще не лазел…это в лепестковый клапан, он подает в нужны момент смесь в цилиндр.

Если лепестки не исправны то смесь не будет правильно засасываться, и отсюда перебои.Снял клапан (чтоб его снять надо пол мопеда разобрать + снять карбюратор)

И вот что я обнаружил, клапан из 3х лепестков, два их них имеют не плотное прилегание, и щель, тоесть пропускают воздух к карбюратору.

Вот есть видео хорошее тут Дед рассказывает как он починил у себя лепестковый клапан, настроив его заново.На видео все легко и просто так…я решил попробовать.

Короче шлифовал шлифовал пластину, чтоб она по другому прижимала лепестки, и так и сяк…нифига не выходило.В итоге решил настроить каждый лепесток отдельно, для этого понадобился метализированный скотч который не боится температуры, и он тонкий, можно слоями покладывая в определенные места настроить прижим каждого лепестка.

Короче потратил кучу времени, и вот все что мне удалось сделать, до идеала далеко, но стало лучше чем было.

Но проблему это не решило. Ладно будем разбираться дальше….

Как то катаясь заметил что у меня стрелка бака лежит на 0…хотя выезжая помню было пол бака… думаю ладно щас на заправку заеду залью полный. Залил…стрелка так и лежит…и тут я понял что что то не то с проводкой или датчиком.

А позже заметил что не работают: поворотники, сигнал, стартер, стоп, уровень топлива.А работало лишь: фара передняя, подсветка приборки, и задний габарит.

Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутераКак выглядит лепестковый клапан скутера

Но потом нашел засранца, оторвался один проводочек массы от клеммы, черный.Зажал его заново, в штате он что то был не очень сильно зажат и просто выпал из клемы.

Читайте также: Клапана ваз 2107 градусы

И сразу же все заработало. Красота

Видео:Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Притирка клапанов на двигателе скутера относительно простой процесс. Для начала нужно убедиться, что клапан пропускает и его действительно нужно притирать.Переверните головку цилиндра и налейте в в клапана немного бензина или керосина. подождите некоторое время. Если какой-либо из них пропускает, его нужно разобрать и проверить на целесообразность притирки.

Осмотрите седло и рабочие кромки на серьезные повреждения, такие как сколы, прогар, раковины. Если все относительно нормально, можно приступать к притирке. Для этого нужно использовать специальную пасту, которую можно купить в автомагазине. Если повреждения совсем незначительные, нужно воспользоваться финишной пастой, в иных случаях — мелкозернистой, а затем уже финишной.

Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине. Если отложения есть и в седле, их также надо удалить. Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно. Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.

На рабочую кромку наносим немного притирочной пасты и приступаем к несложному процессу. Дрель или шуруповерт обязательно должны быть с реверсом, так как процесс будет происходить в обоих направлениях. Скорость вращения относительно низкая. Поочередно вращайте клапан в седле то в одну, то в другую сторону по несколько секунд, при этом втягивая дрель на себя при помощи небольшого усилия. Сильно тянуть клапан нет смысла, от этого качество притирки только пострадает. В общей сложности, на притирку одного клапана в двигателе скутера вам потребуется около 5 минут, в зависимости от износа детали, навыков и множества других факторов. В итоге проверка все покажет.

После притирки, извлеките клапан и тщательно промойте все каналы, чтобы ни единой частицы притирочной пасты не осталось в двигателе. Также по возможности продуйте обрабатываемою поверхность при помощи компрессора, это исключит любые мелкие частицы.

При сборке головки цилиндра не забывайте устанавливать на место все направляющие втулки и уплотнительные кольца.

Видео:Лепестковый клапан всё обо всёмСкачать

Лепестковый клапан   всё обо всём

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

Как выглядит лепестковый клапан скутера

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

Как выглядит лепестковый клапан скутера

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутераКак выглядит лепестковый клапан скутера

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

Как выглядит лепестковый клапан скутера

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

  • Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
  • Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.

Видео:🚴Лепестковый клапан -как отремонтироватьСкачать

🚴Лепестковый  клапан -как отремонтировать

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.

Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят

А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.

Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Видео:#Скутер,лепестковый клапан-как сделать прокладкуСкачать

#Скутер,лепестковый клапан-как сделать прокладку

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

  • плохо заводится;
  • не заводится;
  • глохнет на ходу;
  • заводится и глохнет;
  • увеличился расход;
  • снизилась максимальная скорость;
  • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
  • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

Видео:Как восстановить лепестковый клапанСкачать

Как восстановить лепестковый клапан

Установка оборудования на систему отопления

Как выглядит лепестковый клапан скутера

Зачастую устройства данного типа применяются при обвязке котлов, находящихся в системе отопления. Актуальность данного вопроса возрастает в тот момент, когда появляется необходимость связать в каскад несколько теплогенераторов или сделать работу одновременно нескольких котлов синхронизированной.

Установленный клапан не позволит образовываться потокам-паразитам внутри системы, которые не редко возникают в момент включения параллельных источников тепла. При условии, что подача рабочей среды будет осуществляться посредством монтированного насоса, применять можно любую из известных схем по его установке с использованием затворных механизмов.

При использовании самотечных систем рекомендуется отдать предпочтение лепестковым или гравитационным клапанам. Правила для установки в случае использования подобного оборудования едины. Однако перед покупкой всех необходимых вспомогательных комплектующих, необходимо узнать о характеристиках как можно больше информации, провести сравнение с несколькими схожими агрегатами и получить полноценную консультацию у специалиста по этому вопросу.

Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов audi q5 cdnc

Видео:✅🚴#Cкутер.#Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройкаСкачать

✅🚴#Cкутер.#Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройка

Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Зажаты впускные и выпускные клапана ! Из-за чего ?

Всем привет, подскажите советами, пожалуйста ! Первый раз залез в двигатель для регулировки клапанов на пробеге 70 тысяч, сделали всё хорошо, но особой разницы не заметил ! На пробеге 83 тысячи появились проблемы с запуском на холодную, все подробно описано в моих бж, так вот после запуска двигатель двоил и работал очень неустойчиво, понесся менять с самого простого : свечи, вв провода, фильтра бензина оба, промыл форсы, крышку трамблера ничего не помогло ! Поехал на СТО там сразу сказали надо делать регулировку клапанов, сделали оказалось клапана были зажаты, выставили зазоры 0,20 и 0,30 , но через 3250 км снова на холодную двигатель заработал неустойчиво по гарантии снова сделали регулировку, опять же все клапана были зажаты ! Вопрос почему, неужели седлам беда или сами клапана ? В итоге сказали через 2000 км приехать на проверку зазоров ! Заранее, спасибо !

Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутераКак выглядит лепестковый клапан скутера

Видео:Лепестковый клапан VL14 своими руками - для скутера Yamaha JogСкачать

Лепестковый клапан VL14 своими руками - для скутера Yamaha Jog

Где Находится Лепестковый Клапан На Скутере

Поиск неисправности в системе питания скутера

При поиске неисправности в системе питания скутера предполагается, что центральная поршневая группа скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, свеча зажигания также в порядке.

Что бы найти, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый обычной метод — вывернуть свечу зажигания и убедиться, что она мокроватая. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, необходимо пойти с самого начала системы питания: узнать, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.

Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.

Снимем вакуумный шланг, сделаем в нём разрежение при помощи резиновой груши либо ещё каким-либо методом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не вышло, нужно демонтировать бак и узнать причину отказа автоматического топливного клапана скутера.

Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, последующим шагом будет проверка наличия горючего в поплавковой камере карбюратора скутера. Что бы в этом убедиться, нужно открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось горючее из трубочки, — разумеется, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, вероятнее всего, имеет место засорение жиклёра, или поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.

Cкутер.Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройка

Скутер.Лепестковый клапан— как проверить ,настроить.Очень подробновидео.

Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров).

Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть

Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером

Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или зажиганием скутера.

Видео:Лепестковый клапан скутера под замену.Скачать

Лепестковый клапан скутера под замену.

Зачем подобная арматура нужна

Как выглядит лепестковый клапан скутера

В процессе эксплуатации систем отопления, появляется риск возникновения скачков давления гидродинамического на отдельных участках трубопровода. В результате чего может образоваться реверсный поток при изменении направления основного потока. При монтаже подобного агрегата на байпас можно избежать таких аварийных ситуаций, добившись необходимой бесперебойности эксплуатируемой системы. Оборудование предназначено для профилактики образования реверсного движения теплового носителя

Разновидностей подобной арматуры несколько, поэтому крайне важно сделать правильный выбор

Используемый клапан должен способствовать беспрепятственному прохождению теплоносителя, не допуская образования реверсного движения, и не отражаясь на технических и эксплуатационных характеристиках используемой системы.

Видео:Опять Сепия и её лепестковыйСкачать

Опять Сепия и её лепестковый

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.

Ручной

Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.

В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа

Автоматический

Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпуса, в котором расположен электроклапан;
  • керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
  • подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.

Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.

Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутера Как выглядит лепестковый клапан скутераКак выглядит лепестковый клапан скутера

Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.

Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров

Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.

Видео:Yamaha JOG 3KJ Устройство и установка лепесткового клапанаСкачать

Yamaha JOG 3KJ Устройство и установка лепесткового клапана

Регулировка клапанов на скутере

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток