Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.
- Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится
- Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора
- Разновидности опорных подшипников
- Причины неисправности опорных подшипников
- Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности
- Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы
- На ровной площадке
- Во время езды
- Вращение руля
- Как выбирать опорные подшипники для замены
- Как заменить подшипник стойки амортизатора
- Метод со снятием стойки
- Способ без демонтажа стойки
- Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора
- Заключение
- Как выбрать опоры амортизаторов
- Что важно знать об опорах амортизаторов
- Типы опор
- Как определить неисправность опоры амортизатора
- Как выбрать новую опору
- Экскурс по брендам
- Вывод
- 🎥 Видео
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится
Опорный подшипник – это обязательный элемент любой амортизаторной стойки. Эта деталь способствует уменьшению трения при повороте колеса. Особенно важен этот элемент на автомобилях, не оборудованных гидроусилителем руля. На современных машинах, благодаря наличию этой детали, удается снизить износ как самой амортизаторной стойки, так и шарниров рулевых тяг.
Располагается опорный подшипник, как правило, в верхней части амортизаторной стойки. Для того чтобы можно было легко заменять эту деталь, ее крепление к кузову осуществляется болтовым соединением.
Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора
Опорный подшипник – это довольно простой механизм. Такая деталь имеет следующее устройство:
- Верхняя пластина.
- Подшипник.
- Основание чашки.
Внимание! Многие модели опорных подшипников имеют неразборную конструкцию, поэтому нижняя и верхняя части могут быть спрессованы.
Подшипник опоры переднего амортизатора не следует путать с опорой амортизатора, которая представляет собой кольцо из толстой прочной резины, предназначенное для гашения вибраций и ударов стойки.
Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Разновидности опорных подшипников
Изделия этого типа могут существенно отличаться по многим параметрам. Основными видами таких изделий являются:
- Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Особенность конструкции – отсутствие прижимных фланцев.
- С отделяющимся кольцом. Основным преимуществом модели является ремонтопригодность.
- Одиночно-разделенная конструкция. Преимущество модели – повышенная жесткость.
Существуют также различные комбинации перечисленных конструкций, например, изделия с отделяющимся внутренним или внешним кольцом.
Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Причины неисправности опорных подшипников
Подшипник стойки амортизатора может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее часто замена или ремонт детали требуется, при:
- Естественном износе.
- Эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
- Брак.
- Попадании внутрь конструкции абразива.
- Низком качестве материала, из которого были изготовлены элементы детали.
Внимание! Опорный подшипник обычно служит значительно дольше амортизатора, но при замене стойки требуется обязательное определение состояния этой детали.
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности
Неисправные опорные подшипники передних амортизаторов могут стучать, скрипеть и даже пищать. Шумовой эффект, как правило, усиливается при повороте, а также при переезде через какое-либо препятствие. При появлении первых «симптомов» необходимо как можно скорее начать ремонт, иначе, в скором времени, появятся более опасные признаки неисправности, например, снижение управляемости автомобилем.
Видео:[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатораСкачать
Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы
Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.
На ровной площадке
Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:
- Поставить автомобиль на ровной площадке.
- Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Снять защиту стакана.
- Нажать на опорное устройство рукой.
- Помощник должен раскачать машину.
Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.
Во время езды
Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.
Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.
Вращение руля
Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.
Читайте также: Размер заднего амортизатора ваз 2106
Видео:Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать
Как выбирать опорные подшипники для замены
При замене опорного элемента, как и любой другой детали, потребуется подобрать качественную запчасть, которая должна подходить для установки на автомобиль конкретной марки. Экспериментировать с установкой опорников, снятых с других машин не рекомендуется. В этом случае, поведение подвески может быть непредсказуемым, более того, изделие может не подойти по размеру или расположению элементов крепления.
Внимание! Оригинальные изделия рекомендуется выбирать из средней ценовой категории. Таким образом автолюбитель не будет переплачивать за бренд и максимально защитит себя от приобретения контрафактной продукции.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Как заменить подшипник стойки амортизатора
Опорник любого амортизатора можно заменить только вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике. Иногда проще полностью демонтировать амортизаторную стойку, чтобы выполнить такую работу.
Метод со снятием стойки
Заменить опорный элемент со снятием стойки можно в такой последовательности:
- Снять колесо.
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Открутить нижние болты стойки.
- Открутить гайку штока амортизатора.
- Открутить крепление опорного устройства.
- Снять стойку вместе с подшипником.
Установка новой детали вместе с амортизаторной стойкой осуществляется в обратном порядке.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Способ без демонтажа стойки
Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Ослабить гайку штока.
- Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
- Установить на пружину стяжки.
- Опустить ступицу.
- Открутить крепление опорной детали.
- Извлечь неисправный опорник.
Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора
Недостаточное количество смазки в опорном элементе может являться одной из причин преждевременного выхода из строя этой детали. Если необходимо выполнить данную процедуру на изделии бывшем в эксплуатации, то прежде чем заложить вещество, уменьшающее коэффициент трения, необходимо тщательно очистить изделие от грязи.
Внимание! Для смазки опорных подшипников следует использовать пластичные смазки.
Видео:Замена верхней опоры стойки амортизатора рено Меган 2.Скачать
Заключение
Как правильно проверить опору стойки амортизатора, а также осуществить замену неисправной детали, подробно рассказано в этой статье. Эти рекомендации были проверены при ремонте следующих марок машин: Киа, Ниссан, Рено, Фольксваген Транспортер, Форд, Хонда и Шкода. Многие владельцы вазовской классики, также осуществляют ремонт опорных подшипников, указанным в статье способом. В любом случае, владелец автомобиля несет персональную ответственность за результат ремонта опорных подшипников, поэтому если машина на гарантии, то проверять и ремонтировать эту деталь следует только у официального дилера.
Видео:Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать
Как выбрать опоры амортизаторов
С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.
Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Что важно знать об опорах амортизаторов
Синонимом названия » опора амортизатора » является «подушка амортизаторной стойки». В англоиязычных каталог эту деталь обозначается как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:
- Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
- Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.
Читайте также: Эндуро ремонт заднего амортизатора
Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.
Видео:Опора стойки дастерСкачать
Типы опор
Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:
- Разборные, иначе называемые составными;
- Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.
Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.
С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:
Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.
Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.
Видео:Замена опорного подшипника,опоры амортизатора на VW POLO SEDANСкачать
Как определить неисправность опоры амортизатора
Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:
- Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
- При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.
Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.
Читайте также: Принцип работы газомаслянных амортизаторов
После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Как выбрать новую опору
Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:
- Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
- VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
- Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.
Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Экскурс по брендам
Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:
Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:
Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.
Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
Вывод
Хоть опора амортизатора не является той частью подвески, которая часто выходит из строя с большой частотой, многие водители не знают, как же определить ее неисправность. Известно немало случаев, когда владелец автомобиля многократно менял амортизаторы, поскольку они выходили из строя не отъездив и 10 тысяч километров. И только после диагностике в сервисе от выяснил, что источником его проблем являются изношенные опоры.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet LacettiСкачать
стук в задней части, замена задней опоры амортизатора джили скСкачать