Раной называют механическое повреждение тканей организма, чаще всего кожи, иногда слизистых и внутренних органов. Раны можно получить в быту, на работе, особенно часто при физическом труде, во время игр и занятий спортом. Падения, аварии, драки, нападения животных, множество других ситуаций сопровождаются появлением ран. Не случайно они занимают первое место в списке причин для обращения в травмпункт.
Характерные признаки раны:
- расхождение краев в зоне повреждения (зияние);
- кровотечение;
- боль.
Некоторые раны можно вылечить самостоятельно в домашних условиях, но часто требуется квалифицированная медицинская помощь, чтобы избежать гнойных осложнений и обеспечить быстрое заживление.
Виды ран
По степени тяжести раны классифицируют на:
- поверхностные— травмирована только кожа и/или слизистые оболочки;
- глубокие— помимо кожи, повреждаются расположенные под ней мягкие ткани, сосуды, нервы, внутренние органы. Существует две разновидности глубоких ран:
- проникающие— раневой канал заканчивается в полостях организма (брюшной, плевральной, тазовой и др.), могут повреждаться расположенные в них внутренние органы, но не всегда;
- непроникающие — раневой канал слепо заканчивается в мягких тканях.
Поверхностные раны можно обработать самостоятельно, при глубоких, особенно проникающих, обязательна консультация хирурга.
По характеру повреждения раны бывают:
- Колотые — для них характерна большая глубина при малой площади повреждения кожи. Наносят такие раны острыми длинными предметами, например ножом, шилом, гвоздем. Колотые раны могут показаться обманчиво легкими — внешне они кажутся незначительными, боли несильные, а кровотечения может не быть вовсе. На самом деле они чреваты повреждением глубоко расположенных мягких тканей, внутренними кровотечениями и нагноением — кислород вглубь не поступает, создаются идеальные условия для размножения анаэробных бактерий;
- Резаные раны отличаются ровными краями и небольшой глубиной; наносят их все виды плоских острых предметов (лезвия, стекло, иногда даже бумага). Опасность резаных ран заключается в повреждении крупных сосудов, нервов, сухожилий, внутренних органов, в остальных случаях они заживают достаточно быстро;
- Рубленые раны похожи на резаные, но наносят их, ударяя острым предметом (саблей, топором), поэтому порез сопровождается ушибом, могут быть повреждения костей;
- Ушибленные раны наносят тупым тяжелым предметом, при них образуются гематомы, иногда внутренние. Повреждения кожи обычно небольшие с незначительными кровотечениями;
- Рваные раны отличаются неровными краями, из-за чего плохо заживают. Появляются они при скольжении и одновременном давлении на кожу ранящего предмета;
- Огнестрельные раны появляются от пуль, выпущенных из оружия. Из-за сильного давления и ожога значительно повреждаются и плохо заживают кожа, мягкие ткани, кости. При этом область повреждения небольшая, а кровотечение незначительное.
Важная характеристика раны — наличие в ней инфекции. Чистыми считаются раны, нанесенные в стерильных условиях: это хирургические разрезы, выполняемые врачом при операциях. Инфицированными называют раны с гнойным отделяемым, а все остальные — контаминированными. Это значит, что микробы присутствуют в ране, признаки инфекционного процесса отсутствуют, но риск его развития существует.
Первая помощь при ранах
Рану сразу же нужно правильно обработать, чтобы снизить риск инфекционных осложнений и ускорить заживление:
- С поврежденной поверхности удалить загрязнения, инородные предметы (щепки, осколки, землю и т.п.);
- Промыть рану антисептическими растворами (хлоргексидином, перекисью водорода, которая не только уничтожает микробов, но и останавливает кровотечение);
- Если крови много, наложить жгут или давящую повязку, чтобы пережать поврежденные сосуды; в этом случае перекись не поможет;
- Края раны можно обработать спиртовым раствором йода или бриллиантового зеленого;
- На очищенную обработанную раневую поверхность нанести антибактериальный заживляющий крем, а сверху — стерильную повязку.
Читайте также: Ошибка давления в шинах хендай солярис 2017
Когда идти в травмпункт?
За профессиональной медицинской помощью нужно обращаться в следующих случаях:
- Глубокие раны, подозрение на повреждение внутренних органов, переломы костей;
- Сильное кровотечение, которое не получается остановить самостоятельно. Если наложен жгут, тоже нужно ехать в больницу, так как это временная мера;
- Раны с неровными краями;
- Сильные загрязнения, особенно землей, ржавчиной (высокая опасность столбняка);
- Признаки нагноения раны или ухудшение самочувствия пациента (лихорадка, тошнота).
При обращении в первые сутки врач выполнит первичную хирургическую обработку (ПХО) раны: после обезболивания удалит загрязнения и поврежденные ткани, сгустки крови, при необходимости наложит швы. После этого наступает период заживления, в среднем занимающий 7-10 дней.
При более поздних обращениях ПХО не проводят, раны заживают через нагноение или под корочкой, что занимает больше времени — около двух недель. Периодически врач обрабатывает рану, при необходимости удаляя гной, а затем делают повязки, чтобы ускорить заживление.
При тяжелых дефектах самостоятельное заживление может и не наступить. Тогда пациенту назначают пластику перемещенным или свободных кожным лоскутом.
Аргосульфан ® для лечения ран
Крем для наружного применения Аргосульфан® обладает двойным действием: противомикробным и ранозаживляющим. Главный компонент препарата — сульфатиазол серебра. При нанесении мази на рану начинается химическая реакция, в результате которой освобождаются ионы серебра и сульфатиазол. Это постепенный процесс, поэтому концентрация активных веществ сохраняется на нужном уровне длительное время.
- Ионы серебра оказывают бактерицидное действие — они убивают бактерии, разрушая их оболочку.
- Сульфатиазол оказывает бактериостатическое действие — останавливает образование ДНК в клетках микробов, из-за чего они перестают расти и размножаться.
Таким образом, Аргосульфан® оказывает одновременно бактерицидный и бактериостатический эффект, действуя на большинство грамположительных и грамотрицательных бактерий.
Крем Аргосульфан® под повязкой поддерживает умеренный уровень влажности раневой поверхности, благодаря чему перевязки становятся менее болезненными. Стимуляция деления клеток и обменных процессов в них способствует заживлению ран и уменьшению вероятности образования грубых рубцов.
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?
Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.
Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Как возникают боковые порезы?
Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.
Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:
Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.
Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».
Читайте также: Манометр для измерения давления в шинах с низким давлением
рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму
Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.
Основные виды бокового пореза
Существует три основных типа:
Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?
Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.
Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.
Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Что подлежит восстановлению?
Максимально допустимая ширина – 2,5 см.
Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.
Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.
Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.
Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.
Что считается не ремонтным случаем?
Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.
Видео:Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать
Как исправить?
Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.
Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.
Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.
Видео:КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способовСкачать
Ремонт бокового пореза: процесс
При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.
При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.
Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.
При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.
Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.
Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.
Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.
рис. Зачистка фрезой поверхности резины.
Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.
Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.
Читайте также: Для чего нужны шипы в шинах
После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.
После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.
Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.
Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.
После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.
Видео:Прокол колеса ножом.Скачать
Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Демонтаж колеса.
- Очищаем его от грязи.
- Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена. - С помощью мела определяем границы области для ремонта.
- Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
- Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
- Обезжиривание.
- Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
- Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
- В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
- Оставляем покрышку до полного высыхания.
- Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
- Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
- Шина готова к установке на вулканизатор.
- Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
- Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
Время вулканизации зависит от глубины повреждения.
Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.
Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.
В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.
На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.
Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Ремонт бокового прокола колесаСкачать
Мужик с ножом порезал 50 колёс за утро. Real videoСкачать
Как разрезать покрышку за 1 мин канцелярским ножом!Скачать
Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать
Несовершеннолетний хулиган кухонным ножом порезал колеса автомобилейСкачать
Часть 1. Правильный ремонт шины, боковой порез с материалами RossvikСкачать
Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать
Порезали шины в МозыреСкачать
Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать
Порезал шиныСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать