- Восстановление клапанов глубоких вен (вальвулопластика)
- Подготовка к операции и анестезия
- Ход вмешательства
- Доступ к венам
- Вальвулопластика
- Прямая вальвулопластика
- Наружная вальвулопластика
- Транспозиция бедренной вены
- Создание нового венозного клапана
- Трансплантация (пересадка) нормального венозного сегмента
- Возможные осложнения после вальвулопластики
- Прогноз после вальвулопластики
- Наблюдение после операции
- Преимущества Инновационного сосудистого центра
- Преимущества лечения в клинике
- Заболевания
- Предварительное обследование и диагностика
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Восстановление клапанов глубоких вен (вальвулопластика)
Разрушение венозных клапанов после тромбозов является основной причиной развития недостаточности кровообращения и трофических язв при посттромботической болезни. Вальвулопластика (операция по восстановлению клапанов) при несостоятельности клапанов глубоких вен является эффективным методом улучшения венозного оттока. Восстановление клапанного аппарата глубоких вен возможно различными способами, каждый из них имеет свои показания. Это может быть замена пораженного венозного сегмента другим участком вены с сохраненными клапанами, либо переключение венозного оттока через ветви с сохранными клапанами.
Лучшие результаты достигаются посредством прямого восстановления клапанного аппарата с помощью микрохирургической вальвулопластики. Вальвулопластика позволяет добиться хорошей компенсации венозного оттока, что приводит к уменьшению отеков и заживлению трофических язв. Вальвулопластика глубоких вен должна проводится опытными сосудистыми хирургами, владеющими микрохирургической техникой и разбирающимися в патологии венозного оттока.
Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Подготовка к операции и анестезия
Подготовка к вмешательству на клапанах глубоких вен включает в себя очищение кишечника, бритье волос в области хирургического доступа. В ночь перед операцией пациенту вводится легкий седативный препарат. Непосредственно перед подачей в операционную проводится премедикация легким снотворным и анальгетиком.
В операционной устанавливается катетер в мочевой пузырь и подключичный внутривенный катетер для инфузии растворов во время операции. С целью анестезии мы обычно применяем эпидуральный катетер — укол в область позвоночника и продленное введение обезболивающих препаратов.
Для контроля за показателями артериального давления и ЭКГ к пациенту подключается специальный монитор.
Видео:А просели ли клапана? Как проверить просадку сёдел, менять сёдла, прирезка, притирка клапнов на ГБЦСкачать
Ход вмешательства
Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Доступ к венам
Чаще всего проводится вмешательство на клапанах бедренных вен. В этом случае разрез длиной около 10 см проводится в паховой области. После отделения клетчатки и выделения бедренной артерии открывается доступ к бедренным венам.
Для доступа к подколенной вене может использоваться подход с положением больного на животе, либо применяется доступ по внутренней поверхности нижней трети бедра и верхней трети голени.
Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Вальвулопластика
Оптимальным методом лечения рефлюкса по глубоким венам является прямое восстановление клапана — вальвулопластика. Целью вальвулопластики является восстановление функции клапана, устраняя существующий анатомический дефект. В зависимости от подхода вальвулопластики разделяются на несколько видов:
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Прямая вальвулопластика
Подразумевает рассечение венозной стенки над клапаном и прямое устранение анатомического и функционального дефекта. Преимуществом метода является четкое выявление дефекта, идеальные возможности для восстановления створок венозных клапанов под контролем зрения.
Недостатками являются риски повреждения клапанного аппарата во время рассечения вены, которые могут быть устранены предварительной поперечной венотомией с последующим рассечением вены над клапаном под контролем зрения. Прямая вальвулопластика является сложным ювелирным вмешательством, что препятствует ее широкому распространению и должна выполняться под микроскопом.
Видео:Извлечение седла клапана из гбц Камминс.Скачать
Наружная вальвулопластика
Подразумевает собой сужение вены вокруг клапана с целью добиться смыкания створок. Эта операция имеет только два преимущества, это отсутствие необходимости рассекать вену и легкость в выполнении. По эффективности она значительно уступает прямому вмешательству.
Техника подобной операции может быть различной:
- Использование наружного кольца или спирали на вену (метод Введенского)
- Обвивной шов вены над клапаном без вскрытия просвета (экстравазальная коррекция клапана)
- Окутывание вены бычьим перикардом или лоскутом из сосудистого протеза
Основным недостатком такой методики является неконтролируемый эффект, и возможность стойкого сужения вены.
Видео:Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Транспозиция бедренной вены
Смысл этой операции заключается в переводе потока крови из бедренной вены в вену с сохраненными клапанами. Это может быть сохраненная большая подкожная вена или глубокая вена бедра. Тогда обратный ток крови из подвздошной вены упирается в эти сохраненные клапаны, а отток из конечности не страдает.
Подобная операция является очень эффективной в лечении патологического венозного сброса, однако нечасто встречаются условия для ее выполнения. Чаще всего клапанные аппараты большой подкожной или глубокой вены бывают поражены, что делает их малопригодными для использования.
Видео:Что делать,если просели седла клапанов ВАЗСкачать
Создание нового венозного клапана
Принцип заключается в построении нового клапана с помощью венозной ткани пациента. Техника создания клапана зависит от ситуации с венозной стенкой. Если она утолщена, то можно ее расслоить, затем полученный лоскут фиксируется в виде паруса направленного выпуклой стороной в дистальном направлении. Можно сделать двустворчатый клапан, что является наиболее физиологичным и эффективным. Если в просвете вены имеются фиброзные тяжи после перенесенного тромбоза, то можно использовать их в качестве створок создаваемого клапана. При отсутствии таких условий можно создать клапан с помощью собственной венозной стенки, погруженной в просвет.
Читайте также: Черные свечи зажигания причина инжектор ваз 2112 16 клапанов
Видео:Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
Трансплантация (пересадка) нормального венозного сегмента
С целью восстановления клапанного аппарата в венах, не подходящих для прямой вальвулопластики может быть использована замена венозного сегмента участком подмышечной или плечевой вены с клапанами. С помощью разреза на плече забирается участок здоровой вены с клапанами, который вшивается в бедренную вену. Таким образом, восстанавливается полноценный клапанный аппарат.
Недостатком данной технологии является возможность развития вторичного расширения или наоборот рубцевания пересаженного сегмента, так как вены несколько отличаются по своей структуре.
Видео:Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
Возможные осложнения после вальвулопластики
Как после любой большой хирургической операции после вальвулопластики встречаются осложнения связанные с самим вмешательством:
- Кровотечение
- Повреждение лимфатических протоков (лимфоррея)
- Повреждения кожных и глубоких нервов
- Нагноение послеоперационной раны
В нашей клинике подобные осложнения являются исключительной редкостью.
Специфическими осложнениями данного вмешательства являются:
- Тромбоз реконструированного сегмента
- Восходящий венозный тромбоз
- Легочная тромбоэмболия
К счастью эти осложнения являются редкими, их частота не превышает 1% от всех выполненных операций.
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Прогноз после вальвулопластики
Основной целью вмешательства является улучшение венозной гемодинамики в конечности, что в конечном итоге должно привести к заживлению трофических язв, уменьшению отеков и затвердения тканей.
Результат лечения зависит прежде всего от правильного определения показаний к операции. Такое сложное вмешательство, как вальвулопластика, должно выполняться только после исчерпания всех менее сложных методов коррекции венозного оттока — устранения рефлюкса по подкожным венам и перфорантам, неэффективности компрессионного трикотажа и венотонических препаратов.
Видео:Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Наблюдение после операции
Проходимость восстановленного венозного сегмента обязательно контролируется после операции перед выпиской из стационара с помощью УЗИ вен.
В последующем, осмотры сосудистого хирурга с выполнением УЗИ должны проводится не реже чем один раз в 6 месяцев. По истечении года желательно выполнить МРТ флебографию.
Пациенту будут назначены препараты снижающие вероятность образования тромбов. Чаще всего это будет варфарин (под контролем анализа МНО), иногда мы назначаем продаксу. Самому, без согласования с врачом, отменять эти препараты недопустимо.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Преимущества Инновационного сосудистого центра
Инновационный сосудистый центр является одним из немногих медицинских учреждений в России в котором с успехом практикуются реконструктивные операции на глубокой венозной системе. Мы обладаем технологиями и опытом микрохирургических операций на клапанах вен нижних конечностей при посттромботической болезни, методами эндоваскулярной коррекции венозного оттока (ангиопластика и стентирование подвздошных вен), шунтирующих операций на глубоких венах.
В клинике детально отработана диагностика при нарушениях венозного оттока и показания к реконструктивным операциям на глубоких венах.
Видео:Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать
Преимущества лечения в клинике
Видео:Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
Заболевания
Видео:Проверка сёдел клапанов ГБЦ двигатель ЗМЗ 405, 406, 409Скачать
Предварительное обследование и диагностика
Ультразвуковое дуплексное сканирование вен предоставляет сведения, касающиеся анатомии и гемодинамики глубокой венозной системы. С помощью ультразвука можно выявить наличие и продолжительность рефлюкса (обратного тока крови) по глубоким венам. Рефлюкс может быть выявлен на уровне бедренных, подколенных или берцовых вен. Определяется направление кровотока по перфорантным венам на голени. С помощью УЗИ можно выявить створки венозных клапанов и их функцию во время проб с напряжением живота на вдохе (проба Вальсальвы). УЗИ вен позволяет планировать вмешательство на венозных клапанах, но достаточно сложно оценить состояние глубокой вены бедра, так как ее достаточно сложно идентифицировать.
Контрастное исследование вен является финальным методом диагностики перед принятием решения о реконструкции венозных клапанов. Флебография дает исчерпывающую информацию по анатомии венозного сосуда и состоянии венозных клапанов, если она проводится сверху вниз (нисходящая флебография). Для оценки проходимости вен может использоваться восходящая флебография с пункцией низлежащих отделов глубоких вен. Оценка клапанов может проводится только при нисходящей флебографии с помощью пробы Вальсальвы.
Для оценки проходимости глубоких вен может использоваться современная технология визуализации как с контрастом (МСКТ), так и без контраста (МРТ). Получаемые данные позволяют оценить проходимость и анатомическую структуру глубокой венозной системы, но не позволяют оценить функцию венозных клапанов.
Основной целью операции по восстановлению клапанов является улучшение клинического состояния пациента с хронической венозной недостаточностью посредством устранения рефлюкса крови и венозной гипертензии. До решения вопроса о выполнении операции на глубоких венах необходимо устранить патологические сбросы по поверхностным венам и перфорантам. С этой целью оптимально применить эндовенозную лазерную коагуляцию.
В случае, если клинический эффект не достигается после этих более простых вмешательств, то возникают показания для исправления рефлюкса по глубоким венам. Чтобы операция имела успех необходимо точно локализовать рефлюкс и несостоятельные клапаны.
Показанием для операции на клапанах глубоких вен нижних конечностей является тяжелая хроническая венозная недостаточность класса C4b–С6, которая не контролируется консервативным лечением (компрессия) у пациентов с рефлюксом по глубоким венам при устранении возможного рефлюкса по поверхностным венам и перфорантам.
Читайте также: Клапан обратный kvant ду150 ру16
Если прямая вальвулопластика не представляется возможной, то мы рассматриваем следующие варианты хирургической коррекции:
- Транспозиция некомпетентной бедренной вены в вены с сохраненными клапанами (глубокая бедренная вена или большая подкожная вена.
- Создание искусственного клапана
- Пересадка вены с сохраненными клапанами
При сочетании клапанной недостаточности с непроходимостью или сужением глубоких вен требует в первую очередь устранить нарушения проходимости и лишь потом заниматься клапанами. Чаще всего для этого подходит венозное стентирование.
Видео:Как быстро снять седла клапановСкачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:ПРОСАЖЕНЫ СЁДЛА КЛАПАНА ГБЦ ЗМЗ 405-406-409, КАК ОПРЕДИЛИТЬ, ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА, ПРИРЕЗКА ФАСКИ ..Скачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Читайте также: 620394 клапан logmax 3768317 tm 58401 parker
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.