- Гидравлический шток — что это, устройство и для чего нужен
- Что такое шток
- Как работает шток
- Конструкции штоков
- Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
- Принцип действия и конструкция
- Признаки возможных неисправностей
- Снятие, разборка и ремонт
- Прокачка системы, регулировка педали
- Шток цилиндра: назначение и конструктивные особенности
- Виды штока гидроцилиндра
- Из чего изготавливают шток цилиндра
- Штоки для гидроцилиндра от западноевропейских производителей
- 🌟 Видео
Видео:Меняем шток рабочего цилиндра сцепления на ланосе. Прокачиваем систему.Скачать
Гидравлический шток — что это, устройство и для чего нужен
Ниже пойдет речь о назначении штока в объемном гидродвигателе, принципе работы и типах конструкции.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Что такое шток
Гидравлический шток — основная часть гидравлического цилиндра. Представляет собой длинный, стальной стержень с круглым поперечным сечением, частично расположенный внутри объемного гидродвигателя. По выгодной цене купить гидравлический шток можно на сайте компании krpms.ru.
На конце «внутренней» части располагается место под плунжер (поршень, плотно прилегающий к стенкам гильзы и разделяющий ее на изолированные друг от друга секции), а на «внешней» — крепление для механизма, которому необходимо передать усилие.
В процессе работы, шток претерпевает сильные механические нагрузки, при которых даже незначительные дефекты (трещины, продольные микро-полосы от выработки абразивом), могут привести к нарушению герметичности камеры гильзы и выбросу рабочей жидкости.
Все качественные детали подвергаются хромированию — оно значительно увеличивает износостойкость, снижает трение и защищает от коррозии.
Видео:Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Как работает шток
Шток используется для преобразования давления рабочей жидкости внутри гидропривода в возвратно-поступательные движения. Гидромеханический насос нагнетает масло внутрь одной из секций цилиндра.
Давление в ней возрастает и жидкость начинает с усилием выдавливать плунжер со штоком, и последний, скользящий по направляющим, передает эту энергию механизмам, например, гидроподъемникам на вилочных погрузчиках.
Видео:ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать
Конструкции штоков
По типу работы, штоки можно разделить на две группы: односторонние и двусторонние. Первые выполняют рабочий ход только в одну сторону.
После падения давления в системе, поршень возвращается в исходное положение пружиной. В двусторонних жидкость может давить на плунжер с двух сторон.
По конструкции штока:
- Полнотелые — используются для работы в стандартных условиях, где к конструкции гидродвигателя выдвигаются дополнительных требований по ограничению веса или допустимой длине в сложенном состоянии.
- Полнотелые (ТВЧ), закаленные током высокой частоты — применяют в крупных гидроцилиндрах с высокой осевой нагрузкой. Их ставят на большую строительную, грузовую, буровую и прочие спец.
- Техники. Дополнительная закалка укрепляет поверхность стального прутка, защищая его от внешних повреждений и немного увеличивает максимальную грузоподъемность детали.
- Полые — трубы с закаленной внешней поверхностью, используемые преимущественно в телескопических гидроцилиндрах. Они состоят из секций, вложенных одна в другую. При подаче давления в систему, сегменты (каждый со своим усилием) поочередно выдавливаются из гильзы до упоров, начиная с самого большого диаметра. Модели гидроцилиндров, оснащенные клапанами, выравнивают давление жидкости для всех секций. Также, полые штоки устанавливают вместо полнотелых для облегчения узла. Такая модификация позволяет сбросить до 30% от исходного веса.
Читайте также: Гидравлический цилиндр что это такое
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.
Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.
Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.
Видео:Работа рабочего цилиндра сцепления нексияСкачать
Принцип действия и конструкция
Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.
Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:
- соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
- находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
- возвратная пружина;
- рабочий шток (поршень);
- толкатель, воздействующий на вилку;
- стопорное кольцо;
- резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.
Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо
Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Признаки возможных неисправностей
На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:
- Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
- Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
- Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.
Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления газон next схема
В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.
Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать
Снятие, разборка и ремонт
Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.
Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.
Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.
Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.
Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.
Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:
- найдены трещины на корпусе;
- большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.
Видео:ПЛОХОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРВОЙ И ЗАДНЕЙ шток рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Прокачка системы, регулировка педали
Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.
Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:
- шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
- специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
- ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.
Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать
Шток цилиндра: назначение и конструктивные особенности
Принципиальная схема работы гидравлического цилиндра следующая: в закрытой цилиндрической гильзе передвигается поршень, соединённый со штоком (стержнем). В гильзу под давлением подаётся рабочая жидкость, толкающая поршень. Шток через отверстие в крышке цилиндра передаёт нагрузку на внешние устройства.
Читайте также: Тормозной цилиндр передний лада ларгус с абс
Казалось бы, шток цилиндра – просто железная «палка», соединяющая поршень и рабочие органы машин и механизмов. Но это не так: во-первых, он испытывает серьёзные механические нагрузки на сжатие, ведь гидроцилиндр совершает до нескольких тысяч рабочих циклов в сутки. Во-вторых, он постоянно нагревается и охлаждается. В-третьих, любая царапина на штоке приводит к небольшому стравливанию давления, а следовательно, к потере мощности. И наконец, шток больше других элементов гидроцилиндра подвержен коррозии.
Виды штока гидроцилиндра
В «классическом» варианте шток – это полнотелый либо полый стержень, жёстко соединённый с поршнем. Широко распространены плунжерные гидроцилиндры, в которых функцию поршня и штока выполняет закрытый цилиндр, диаметр которого немного меньше внутреннего диаметра самой гильзы. Такая конструкция может работать при более высоких давлениях, чем обычный поршневой гидроцилиндр.
В телескопических цилиндрах шток сам служит корпусом для гидроцилиндра меньшего размера. Подобная «матрёшка» может содержать до шести цилиндров уменьшающегося диаметра, вложенных один в другой и выдвигающихся наподобие антенны радиоприёмника. К таким штокам «двойного назначения» предъявляются особые требования, ведь они испытывают и нагрузки, свойственные для штока, и нагрузки, свойственные для корпуса цилиндра.
Из чего изготавливают шток цилиндра
Шток цилиндра – тот элемент, который во многом определяет долговечность и производительность изделия. Одна из самых частых причин выхода из строя гидроцилиндра – повреждения штока (в том числе из-за плохого качества исполнения). Поэтому шток должен быть выполнен из прочных сплавов, устойчивых к коррозии: Ck45, 20MnV6, ст35, 45, 40Х, 30ХГСА. Кроме того, он должен быть абсолютно прямым – при больших нагрузках на сжатие даже небольшая кривизна может привести к деформации штока. А минимальные отклонения от расчётных размеров и безупречно гладкая поверхность необходимы для длительной работы гидроцилиндра без потери давления и мощности.
Для придания необходимых свойств шток цилиндра обычно хромируют и подвергают различным видам закалки (температурная, ТВЧ и др.).
Штоки для гидроцилиндра от западноевропейских производителей
Почти любой производитель гидравлики сталкивался с необходимостью найти надёжного производителя штоков. К сожалению, далеко не каждое отечественное предприятие со всей ответственностью подходит к вопросу производства штоков: многие пытаются «сэкономить» на марке стали, толщине хромового покрытия и т.д. А это наихудшим образом сказывается на качестве готового гидроцилиндра.
Производитель «Гидроласт» производит штоки для цилиндров, соответствующие всем российским и европейским стандартам. Техническое оснащение предприятия и квалификация специалистов позволяют выдерживать самые строгие требования к штокам и гарантировать полное соответствие заявленным характеристикам. Штоки производства «Гидроласт» (полнотелые и полые) используются как для нужд собственного производства, так и для поставок на другие отечественные предприятия и в страны ближнего зарубежья. По желанию заказчика штоки могут быть подвергнут дополнительному хромированию или закалке. Кроме того, «Гидроласт» занимается реставрацией штоков.
🌟 Видео
Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать
Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.Скачать
█ Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / Часть 3Скачать
ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107Скачать
Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работаетСкачать
рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать
исправляем выжим сцепления подношенный шток рабочего цилиндраСкачать