Как выглядит шина для машины

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото
Содержание
  1. Устройство автомобильной шины
  2. Видео «Разновидности автомобильных шин»
  3. Классификация шин
  4. Сезонность покрышек
  5. Отличия в протекторном рисунке
  6. Отличия в конструкции шин
  7. Виды профилей
  8. Для внедорожников и кроссоверов
  9. Беспрокольная технология RunFlat
  10. Типы гоночных шин
  11. Маркировка автомобильных шин
  12. Отечественных производителей
  13. Зарубежных производителей
  14. Практические советы по выбору резины
  15. Как правильно подобрать шины для автомобиля?
  16. С чего начать?
  17. Какие существуют параметры шин
  18. Сезонность
  19. Тип протектора
  20. Тип конструкции шины — камерная или бескамерная
  21. Тип конструкции корда
  22. Монтажный (или посадочный) диаметр
  23. Ширина шины
  24. Высота профиля
  25. Подбираем шины на автомобиль
  26. Маркировка шин
  27. Расшифровка индексов нагрузки
  28. Индексы нагрузки и скорости
  29. Буквенные индексы скорости
  30. Система условной классификации качества шин
  31. Показатель износа
  32. Показатель сцепления
  33. Температурная характеристика
  34. Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
  35. Маркировка DOT
  36. Индекс давления
  37. Конструкция шины
  38. Как выбрать зимние шины для автомобиля
  39. Разновидности зимней резины
  40. Условия эксплуатации
  41. Производитель
  42. С шипами или без
  43. Рисунок протектора
  44. Срок годности зимней резины
  45. Чего следует остерегаться при покупке зимней резины
  46. ТОП-10 лучших зимних шин 2019-2020
  47. Bridgestone Blizzak VRX
  48. Continental ContiVikingContact 6
  49. Goodyear UltraGrip Ice 2
  50. Michelin X-Ice XI3
  51. Nokian Hakkapeliitta R2
  52. Pirelli Ice Zero FR
  53. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
  54. Kumho I Zen KW31
  55. Nokian Nordman RS2
  56. Yokohama Ice Guard IG50
  57. Как выбрать летние шины для автомобиля
  58. Разновидности летней резины
  59. Условия эксплуатации
  60. Производитель
  61. Типоразмер
  62. Индексы скорости и нагрузки
  63. Срок годности летней резины
  64. Чего следует остерегаться при покупке летней резины?
  65. Эксплуатация шин
  66. Погодные факторы
  67. Максимальная нагрузка
  68. Износ шины
  69. Шины, бывшие в употреблении
  70. Не буксуйте
  71. Балансировка шин
  72. Сход-развал колес
  73. Ротация колес
  74. Уход и хранение шин
  75. 🌟 Видео

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Как выглядит шина для машины

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

  • сезон;
  • рисунок протектора;
  • конструкция слоев;
  • тип профиля;
  • назначение.

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

  1. Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
  2. Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
  3. Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Как выглядит шина для машины

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

  1. Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
  2. Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
  3. Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.

Как выглядит шина для машины

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

  1. Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
  2. Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Как выглядит шина для машины

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Как выглядит шина для машины

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

  1. Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
  2. Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
  3. Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.

Как выглядит шина для машины

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Как выглядит шина для машины

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать

Как правильно делают шиномонтаж

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Как выглядит шина для машины

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Как правильно подобрать шины для автомобиля?

Если вы думаете, что шины вашему авто нужны только для того, чтобы проехать из пункта А в пункт Б, то вы ошибаетесь. От правильного выбора шин зависит ваша безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля. Проблема лишь в том, что даже опытный водитель не всегда может правильно подобрать резину, ведь к одному автомобилю может подходить огромное количество разных шин. В этой статье мы подробно разберем, что означают буквы и цифры в маркировке, какие бывают автошины, как их правильно подобрать и какие шины лучше.

Как выглядит шина для машины

Видео:Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советыСкачать

Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советы

С чего начать?

Заглянуть в руководство по эксплуатации авто. Ряд необходимых параметров вы найдёте уже там, что значительно ускорит ваши поиски. Если же такой возможности нет, то стоит посмотреть маркировку тех шин, которые уже стоят на вашем авто.

Самый простой вариант – обратиться в салон, где вам подберут качественные и подходящие именно для вашего автомобиля шины. Но лучше, конечно, разобраться во всем самостоятельно.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Какие существуют параметры шин

Как вы уже поняли, с подбором резины все обстоит не так просто, как кажется. Чтобы найти хорошие шины, вам нужно ознакомиться с рядом основных параметров. Среди них:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля.

Не стоит пугаться: на практике этот список сокращается до нескольких пунктов, а ниже мы разберем каждый из перечисленных параметров, чтобы у вас точно не возникло проблем с выбором резины.

Сезонность

О том, что машину нужно «переобувать», знают даже те, кто ни разу не сидел за рулем. Тем не менее, многие и не догадываются, насколько большая разница между определенными видами автопокрышек.

Итак, шоссейные шины идеальны для летних городских дорог, но совершенно не приспособлены к езде в слякоть, а уж тем более гололед. Когда столбик термометра опускается ниже +7 такая резина для авто утрачивает свои свойства, что серьезно сказывается на управляемости. Также не подходят они и для бездорожья – этот момент придется учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Но зато в теплое время года они отлично поддерживают сцепление с асфальтом и совершенно не боятся высоких температур.

Читайте также: Пежо тревеллер 4х4 размер шин

Для минусовых температур идеальны зимние колеса – они более мягкие, хорошо едут по снегу и меньше скользят на льду. Естественно, круглый год ими пользоваться не получится – при эксплуатации в тепле резина очень быстро изнашивается, а если лето уж очень жаркое – вполне может расплавиться.

Сейчас многие водители используют всесезонные шины, но и тут есть подводные камни – использовать их можно не в любом регионе. Но, если вы уверены, что зимой температура не понизится до -7, а лед и снег вы видите только по телевизору – то почему бы и нет.

Подробнее о каждом виде шин и лучших производителях – в этой статье.

Как выглядит шина для машины

Тип протектора

С рисунком протектора все довольно просто: он может быть

  • Симметричным;
  • Ассиметричным;
  • Направленным;
  • Ненаправленным.

Чаще всего можно встретить шины с симметричным ненаправленным рисунком – они считаются универсальными и стоят относительно недорого. Шины с направленным типом «беговой дорожки» хорошо отводят снег и воду из зоны контакта с поверхностью, меньше «шумят», а отличить их можно по внешнему виду: относительно центральной плоскости вращения рисунок будет симметричен (проще говоря, одна сторона выглядит зеркально по отношению ко второй).

Сейчас популярностью все больше пользуются шины с асимметричным направленным рисунком, потому что они еще и улучшают курсовую устойчивость – на влажной поверхности машине помогает не скользить внутренняя часть шины, а на сухой помогает внешняя.

Как выглядит шина для машины

Тип конструкции шины — камерная или бескамерная

Камерные шины имеют обозначение ТТ, а их более совершенный потомок – TL. Сейчас практически вся авторезина идет бескамерная, что неудивительно – такие шины, за счет особой прослойки, помогающей сохранить герметичность, могут, в случае прокола, достаточно долгое время сохранять нормальное давление. Они считаются более безопасными, меньше нагреваются и дольше служат.

Тем не менее, плюс камерной автошины в том, что ее можно заменить или отремонтировать самостоятельно, в то время как для бескамерной все сложнее – придется прибегать к недешевой помощи профессионалов. И все-таки, мы советуем не уповать на возможную экономию – любой прокол камерной автошины может привести к ДТП, поскольку воздух из нее выходит очень быстро.

Тип конструкции корда

Шины бывают диагональные и радиальные. Сейчас диагональные шины используются только в коммерческой технике. Радиальные – более современные, способные выдержать большие нагрузки и обладающие лучшим отводом тепла. Так что с данным пунктом все просто: только радиальные шины. Они отмечаются в маркировке буквой R (да-да, эта буква означает не радиус).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Здесь не нужно изобретать велосипед: вам достаточно посмотреть диаметр диска – он должен соответствовать монтажному диаметру шины. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации обозначается, какого диаметра нужны диски на ваше авто – значит, и шины нужно выбирать с соответствующим посадочным диаметром. То есть R14 – это радиальная шина с внутренним диаметром 14 дюймов.

Ширина шины

Когда вы смотрите на маркировку, первая цифра, которую вы видите – это ширина шины в миллиметрах. Она может быть разной – это зависит от ширины диска. Даже если диаметр один, ширина может быть разной, и неправильный выбор может сказаться на характеристиках авто. Некоторые, правда, в качестве одного из элементов тюнинга, используют резину не по размеру, но это – уже угроза безопасности при вождении.

Для каждой модели машины доступны несколько вариантов ширины диска и размера шины – все это прописано в руководстве по эксплуатации.

Высота профиля

Вторая цифра в маркировке – это как раз высота профиля в процентах. Если вас интересует цифра именно в миллиметрах, то выяснить ее очень просто: указанную ширину (первая цифра в индексе) умножаем на высоту (вторая цифра) и делим на 100.

Этот параметр серьезно влияет на качество езды:

  • если у машины слишком жесткая подвеска, то лучше выбирать резину с высоким профилем, поскольку так вы получите более комфортную езду и, как большой плюс, устойчивость к пробоям;
  • если же вам нужна идеальная управляемость – обратите внимание именно на шины с низким профилем, хоть они и более склонны к повреждениям.

Также не стоит забывать, что чем шире диск, тем ниже будет профиль.

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Подбираем шины на автомобиль

Вот мы и подошли к практической части: выбору шин именно для вашего авто с учетом желаемых характеристик. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант, а их всего пять.

  • Highway – те самые шоссейные шины, которые ни в коем случае нельзя использовать при движении по льду и снегу, но для сухого или мокрого асфальта они подходят отлично.
  • SNOW или MUD + SNOW — M+S – так обозначается зимняя резина. Благодаря особенному рисунку протектора, снег выводится из-под колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Эти шины мягче, они подходят только для низких температур и теряют свои свойства в тепле.
  • ALL SEASON или ALL WEATHER – всесезонные шины, которые сохраняют управляемость на мокрой и заснеженной дороге, при этом могут использоваться и в теплое время года. Правда, при сильной жаре или, наоборот, очень низких температурах и плохой дороге они теряют свои качества.
  • PERFORMANCE – скоростные шины, они обладают идеальной управляемостью и не боятся высоких температур, но бесполезны на льду и снегу, а также быстро изнашиваются.
  • ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, которые обладают теми же свойствами, что и скоростные, но могут использоваться круглый год.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Маркировка шин

Мы уже частично затронули тему маркировки, сейчас остановимся на этом вопросе более подробно. На каждой шине вы увидите буквенно-цифровое обозначение, которое будет выглядеть как на картинке ниже.

Как выглядит шина для машины

Расшифровка индексов нагрузки

Чтобы узнать, какая максимальная нагрузка допустима на каждую шину, нужно посмотреть индекс. Он указывается сразу после монтажного диаметра. То есть в маркировке 185/70 R14 88H индекс нагрузки будет 88. Вы можете посмотреть расшифровку индексов нагрузки в таблице производителя на официальном сайте. Например, тот же 88 будет означать, что максимальная нагрузка на каждую шину – 560 кг. Умножаем это число на 4 и получаем общую максимальную нагрузку, которая должна быть не меньше максимальной массы автомобиля.

Индексы нагрузки и скорости

Эти параметры очень важно учитывать, иначе ваши шины прослужат совсем недолго. Проще всего определить их по таблице:

Как выглядит шина для машины

Обратите внимание, что у некоторых производителей обозначения могут изменяться, поэтому не забудьте при покупке уточнить все детали, а также изучить информацию на сайте шино производителя. Особенно это важно, если вы покупаете шины б/у – тут вся ответственность за правильный выбор ложится на ваши плечи.

Буквенные индексы скорости

Не при каждой скорости шины будут сохранять свои эксплуатационные характеристики – есть максимально допустимая. Это также указывается в маркировке. Обозначается латинскими буквами и также уточняется в таблице, представленной производителем.

На самой покрышке вы сможете найти необходимое обозначение шин сразу после индекса нагрузки. То есть в той же маркировке 185/70 R14 88H индекс максимальной скорости – это Н, который означает, что вам не стоит разгоняться до 210 км/ч (хотя до такой скорости вообще лучше не разгоняться, независимо от шин).

Система условной классификации качества шин

Помимо вышеперечисленных классификаций есть еще условные показатели качества, которые также обозначаются на боковине шины. Они включают в себя:

  • показатель износа;
  • показатель сцепления;
  • температурные характеристики;
  • максимальную нагрузку и давление;
  • маркировку DOT;
  • индекс давления.

Эти показатели нужны не столько при выборе, сколько при эксплуатации. Ниже представлена схема расположения каждого из обозначений.

Как выглядит шина для машины

Показатель износа

У каждой шины есть рабочий ресурс, поэтому важно знать, сколько времени можно ездить, не опасаясь серьезного износа протектора. Помните, что использовать шины с «истекшим сроком годности» небезопасно!

Эти показатели не берутся с потолка – каждый производитель обязан провести тестирования по установленным стандартам. Обычно производители шин указывают, сколько времени могут эти шины прослужить, но и верить ему беспрекословно не стоит, ведь скорость и серьезность износа напрямую зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения.

Показатель сцепления

Обозначается буквами А, В или С. Лучший – А, выбирать стоит шины именно с таким показателем. Тестирование проходит таким образом: машина разгоняется на прямой мокрой дороге, а затем тормозит. Результаты анализируются, затем выносится вердикт согласно мировым стандартам. Обязательно обратите внимание на показатель сцепления – оказавшись на трассе во время ливня вы не пожалеете, что потратили немного времени на изучение этих качеств.

Температурная характеристика

Здесь также идет обозначение латинскими буквами А, В и С. Это важно для того, чтобы узнать смогут ли покрышки сопротивляться нагреву. Именно поэтому резину и делят на летнюю и зимнюю. Видите шину с показателем А – перед вами летняя резина, сохраняющая свои свойства на раскаленном асфальте, но «дубеющая» при низких температурах.

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление

Это максимальный вес авто при максимальном давлении в шинах. В обычных легковых автомобилях эти значения прямо пропорциональны.

Как выглядит шина для машины

Маркировка DOT

Если она присутствует, значит, автопокрышки соответствуют стандартам безопасности Department оf Transportation – Транспортного Департамента США. Шины, предназначенные для России и Украины имеют метку «Е», то есть эти шины прошли проверку и соответствуют европейским нормам. Любопытно, что некоторые производители размещают эту пометку сразу на нескольких участках шины. Видимо, чтобы вы уж точно не сомневались в безопасности такой резины.

Что же касается самой маркировки DOT, то выглядит она примерно так: DOT M5H3 459X 064. Что можно понять из этой маркировки? М5Н3 – фирма-производитель и код предприятия, 459Х – код типоразмера, 064 – неделя и год изготовления. По сути, эта информация вам не так важна, как сам факт, что шины соответствуют данному стандарту.

Индекс давления

То, насколько шины будут соответствовать своим характеристикам, напрямую зависит от внутреннего давления. Для каждого автомобиля оптимальным является определенное давление в шинах. Нужная вам информация указана в наклейке на торцевой части двери или стойки салона.

Как выглядит шина для машины

Конструкция шины

Шина состоит из нескольких элементов:

  • корд – расположенные на минимальном расстоянии друг от друга нити, покрытые слоем резины;
  • каркас – это совокупность кордов одного ряда, они могут быть расположены рядом друг с другом или поверх друг друга;
  • брекер – особый пояс под протектором, именно он смягчает удары на плохой дороге;
  • протектор – он контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок, от которого зависит, как машина будет вести себя в тех или иных погодных условиях;
  • боковина и борта – на них идет основная нагрузка от веса авто.

Если вас интересует более подробное описание конструкции шины, то ниже представлена соответствующая схема.

Как выглядит шина для машины

Как мы уже упоминали, шина может иметь диагональную или радиальную конструкцию. В диагональной нити корда идут крест-накрест, причем по всей окружности покрышки. Радиальная же имеет несколько другую конструкцию каркаса – здесь нити параллельны друг другу. В радиальной шине каркас защищают брекерные слои.

Читайте также: Калибровка датчиков давления в шинах тойота прадо 150

В чем разница? Расположенные диагонально, нити трутся друг об друга, шина нагревается и быстрее «изнашивается». Также у таких покрышек каркас более жесткий, что отрицательно влияет на управляемость автомобиля, да и амортизация не впечатляет – водитель и пассажиры почувствуют все «прелести» разбитых дорог.

Другое дело – конструкция радиальных шин. Они более эластичны, поглощают все неровности дороги и способствуют лучшей управляемости. Прослужит такая резина значительно дольше.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Если вы живете в регионе, где зимой бывают морозы, то переобувать автомобиль нужно обязательно. Причем мало просто прийти в магазин и попросить зимние шины для конкретной модели авто – нужно учитывать некоторые нюансы. Давайте подробно разберем каждый из них.

Разновидности зимней резины

Есть три основные категории зимних шин:

  • европейская резина;
  • скандинавская резина;
  • шипованная резина.

Ваш выбор должен зависеть от того, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль. Если в вашем городе коммунальные службы благополучно забывают об уборке снега, а гололед – привычное явление, то европейские шины вам не подойдут. Скандинавская резина отличается от европейской более выраженным рисунком протектора, состоящим из ромбов и треугольников. Такие шины отлично ведут себя на льду, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Минус – на чистой и сухой дороге, а также в дождь они менее эффективны, да и для высоких скоростей не приспособлены совершенно.

Европейский тип, как уже ясно из названия, не предназначен для снегопадов и дорог, напоминающих каток. Они хороши для большого города, где снег регулярно убирают. Такие покрышки отличаются тем, что они имеют специальные каналы для отвода воды, так что во время дождя или когда на дорогах образуется каша из растаявшего снега они будут идеальны. С такими шинами можно развивать неплохую скорость.

Есть и отдельный тип резины – с шипами, но об этом стоит поговорить отдельно.

Условия эксплуатации

Многие думают, что переобуваться нужно в гололед. Это неправильно – резина зимняя нужна не только для того, чтобы не скользить по снегу. Если столбик термометра опустился ниже +7 (речь идет о среднесуточной температуре), то летние шины начинают «дубеть», что сказывается на управляемости. Да и срок службы летней резины таким образом значительно сокращается.

Производитель

Выбирая производителя шин, стоит обратить внимание на компании, пользующиеся авторитетом у автомобилистов во всем мире. Первая фирма, которая начала выпускать зимнюю резину – Nokian. До сих пор эти автошины считаются одними из самых лучших, особенно эксперты и автомобилисты шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Идеально разбивают лед и уплотненный снег, но вот в городских условиях показывают себя чуть хуже.

Еще один яркий представитель шины производства – Bridgestone. Обратите внимание на Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отличаются хорошей удерживаемостью на льду, а также изнашиваются медленнее конкурентов. Еще один плюс – шипы держатся очень крепко (кто ездил на шипованной резине знает, как быстро могут отвалиться шипы).

Для внедорожников можно посоветовать шины Goodyear, особенно Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – они показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду. Еще эти покрышки – лидеры по количеству положительных отзывов.

Что касается нешипованной зимней резины, то тут внимание стоит обратить на компанию Dunlop. Заслуживают внимания шины Dunlop Winter Sport 5 – зимой в городе, независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.

Хороша и французская фирма Michelin. Мягкая резина Michelin Agilis Alpin поможет вам сохранить контроль над автомобилем при экстренном торможении.

Важный момент: у большинства мировых производителей есть свои обозначения некоторых нюансов в характеристиках, поэтому, если вы видите на маркировке незнакомые символы – зайдите на официальный сайт фирмы и ознакомьтесь с информацией.

С шипами или без

Зимняя резина может быть шипованная или фрикционная (ее еще называют «липучкой»). Многие водители считают, что лучшая зимняя резина должна быть только с шипами, но это не так. Если вы не выезжаете за пределы города и не нуждаетесь в преодолении снежных препятствий – они вам просто не нужны. Более того, на сухом или влажном асфальте шипы могут сыграть злую шутку – тормозной путь увеличивается, а управляемость становится хуже.

«Липучки» же идеальны для города, но вот в зимнее путешествие на таких покрышках лучше не отправляться. Да и на дачу ехать не стоит.

Рисунок протектора

Мы уже говорили о том, что рисунок может быть симметричным и ассиметричным, а также направленным и ненаправленным. Согласно многочисленным тестам и отзывам водителей, для зимней дороги лучше выбирать ассиметричные направленные шины – они хорошо показывают себя как на снегу и льду, так и на мокрой дороге. Конечно, за качество придется доплатить.

Срок годности зимней резины

В магазине шины зимние должны храниться не более двух лет, срок службы по стандартам, как правило, ограничен пятью годами, но при грамотном хранении этот показатель может быть значительно увеличен.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Выбирая зимнюю резину, обратите внимание на дату выпуска – они должны быть не старше трех – четырех лет. Все, что старше, не просто устарело, но и утратило часть свойств.

Также вы вправе потребовать у продавца сертификат соответствия европейским стандартам – к сожалению, в магазинах часто пытаются продать незнающим людям резину низкого качества.

Вы можете провести собственную мини-экспертизу – наденьте текстильную перчатку и проведите по поверхности протектора рукой в направлении рисунка. Не заметили никаких лишних выступов – шины хорошие. Естественно, такой метод проверки не подходит для шипованных вариантов.

Как выглядит шина для машины

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

ТОП-10 лучших зимних шин 2019-2020

Совсем скоро настанет пора «переобуваться», поэтому специально для вас мы подготовили рейтинг лучшей зимней резины. В него вошли как шины премиального сегмента, так и более бюджетные модели.

Bridgestone Blizzak VRX

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: премиум

Рисунок протектора: асимметричный

Отличные нешипованные шины, которые подходят для большого количества моделей автомобилей. При производстве этих шин используется специальный состав Multi-Cell Compound, который делает езду по зимним дорогам более безопасной – отличная управляемость в городе, на бездорожье и даже по обледенелым участкам дороги. Шинам не страшны перепады температуры, при этом зимняя резина сохраняет свои свойства намного дольше большинства конкурентов и имеет очень большой срок эксплуатации.

Continental ContiVikingContact 6

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: премиум

Рисунок протектора: асимметричный

Покрышки немецкой компании уже давно завоевали свое место под солнцем среди мировых брендов. Так, фирма занимает первое место в Европе и четвертое в мире по производству резины. Для данной модели шин характерны высокие показатели проходимости, надежное сцепление, как в городе, так и за его пределами, отличное торможение при любых погодных условиях характерных для зимнего периода.

Шины обеспечивают отличное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, льду и заснеженной дороге. Многочисленные тесты показали, что это самые лучшие шины на зиму для тех, кто готов к любым погодным условиям – по параметрам скорости, торможения и управляемости они показали отличные результаты. Предполагаются для легковых авто, но есть версии для кроссоверов и внедорожников.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: премиум

Рисунок протектора: направленный

Размерный ряд очень широкий – 29 типоразмеров, такие шины можно подобрать для многих легковых авто. Главное достоинство этой зимней резины – особенный рисунок протектора, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой даже в очень суровых условиях. Кстати, шины можно использовать в регионах с очень суровыми зимами – крио-адаптивная резиновая смесь сохраняет эластичность шин при температуре ниже -25.

Michelin X-Ice XI3

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: премиум

Рисунок протектора: направленный

Эти шины на льду вполне способны составить конкуренцию шипованной резине – многочисленные тесты показали, что короткий тормозной путь, комфорт и отличная балансировка оправдывают высокую стоимость такой резины. При этом результаты испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте также остались на высоте. Отличный вариант для тех, кто в первую очередь заботится о безопасности.

Nokian Hakkapeliitta R2

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: премиум

Рисунок протектора: направленный

Лучшие результаты шины показали на снегу и льду, чуть хуже ситуация складывается на асфальте – довольно длинный тормозной путь на сухом, но неплохие показатели на мокром. Самые лучшие шины для опытных водителей, поскольку иногда (например, при перестроении в другую полосу), могут наблюдаться небольшие заносы.

Главное достоинство – по мере износа шины не теряют своих характеристик. При этом служат достаточно долго и более чем оправдывают недешевую стоимость. Не забудьте, что у вас есть возможность немного сэкономить с помощью нашего кэшбэк–сервиса на покупке «обуви» для вашего авто.

Pirelli Ice Zero FR

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: премиум

Рисунок протектора: направленный

Производитель смог добиться гармонии: на льду и снегу шины ведут себя как скандинавские, а на асфальте – как типичные европейские. Это позволяет рассчитывать на отличную управляемость, быстрое торможение и хорошее сцепление с дорогой. Шины отлично показывают себя в любых погодных условиях – благодаря большому содержанию силики, эксплуатация возможна при температуре от -50°С до +7 °С.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: средняя

Рисунок протектора: направленный

Лучшие шины для кроссовера и легковушки для тех, кто хочет получить высокое качество, не переплачивая. Лучшие результаты по управляемости шины показывают на снегу и сухом асфальте. На льду и мокрой дороге такая резина немного отстает от «премиальной».

В отличие от более старых моделей компании, эта резина имеет в составе кремний, обеспечивающий лучшее сцепление со снегом и льдом. Однако главным преимуществом все-таки остается соотношение цены и качества.

Kumho I Zen KW31

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: средняя

Рисунок протектора: направленный

Лучшие шины для зимы за относительно небольшую цену – эта резина во всех тестах уверенно держит средние позиции. Шины хорошо ведут себя на снегу, неплохо на льду и сухой поверхности и чуть хуже на мокром асфальте (длинный тормозной путь). По сравнению с конкурентами в той же ценовой категории, шины Kumho I Zen KW31 показали отличные результаты в экстренном торможении, поворотах и аквапланировании. К плюсам также стоит добавить достаточно долгий срок эксплуатации.

Nokian Nordman RS2

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: средняя

Рисунок протектора: направленный

Главное преимущество этих шин в стоимости, при неплохих характеристиках (они вполне могут конкурировать со многими моделями премиального сегмента). Лучше всего они ведут себя на льду и сухом асфальте. Модель Nokian Nordman RS2 SUV можно назвать лучшими шинами для внедорожников по разумной стоимости.

Минус – шины достаточно шумные для «липучек».

Yokohama Ice Guard IG50

Как выглядит шина для машины

Ценовая категория: средняя

Рисунок протектора: асимметричный

Эта резина вошла в наш ТОП шин за счет очень короткого тормозного пути на льду и сухом асфальте. Хуже – на мокрой поверхности и снегу (самый плохой результат был в проверке устойчивости к слэшпленингу). Однако, для своей стоимости это очень качественные шины, которые точно будут долго сохранять свои свойства.

Читайте также: Реальный срок эксплуатации шин

Готовьтесь к зиме уже сейчас и не забывайте, что у нас на сайте есть огромное количество магазинов, где у вас есть возможность приобрести шины для авто с кэшбэком.

Видео:как держат российские ПРЕМИУМ шины на скользком покрытии? за рулём девушкаСкачать

как держат российские ПРЕМИУМ шины на скользком покрытии? за рулём девушка

Как выбрать летние шины для автомобиля

Летние шины жестче зимних, они не плавятся на горячем асфальте. Производителей летней резины очень много, как и ее видов, но разобраться, на самом деле, не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Разновидности летней резины

Шины летние отличаются по рисунку протектора, в любом магазине вам предложат три вида:

  • классические;
  • с направленным рисунком протектора;
  • с ассиметричным рисунком.

Самые популярные и бюджетные – классические, их обычно ставят на заводе. Рисунок протектора здесь симметричный, он хорошо подходит для поездок по городу, причем до работы и назад – ежедневно колесить по улицам на относительно дальние расстояния не стоит, поскольку такие покрышки очень быстро изнашиваются. Также они не очень хорошо ведут себя в дождливую погоду.

Направленный рисунок намного лучше, именно такие шины советуют эксперты. Но на автомобили без антиблокировочной системы их лучше не ставить – увеличивается тормозной путь. Зато это в лучшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Кроме того, такие шины хорошо приспособлены для движения по влажному дорожному покрытию (хороший водоотвод). Также они более прочные и позволяют меньше расходовать топливо.

Из минусов можно назвать более высокую цену и невозможность поменять покрышки местами без перебортировки колес. С запаской тоже проблемы – невозможно предугадать, какое именно колесо будет повреждено.

Ассиметричные шины тоже нельзя просто так поменять местами – здесь придется учитывать не только направленность колес, но и расположение внутренней и наружной стороны (как вы помните, там разный рисунок). Плюс в том, что уменьшается риск аквапланирования и улучшается сцепление колес с дорогой.

Условия эксплуатации

Главный показатель – температура. Да, летняя резина хорошо приспособлена к горячему асфальту, но стоит помнить, что при очень высоких температурах стандартные летние покрышки менее надежны – увеличивается тормозной путь. Есть специальная спортивная резина, которая при нагревании только улучшает показатели.

Естественно, не стоит ждать зимы, чтобы поменять шины. «Переобуваться» нужно уже тогда, когда столбик термометра опускается до +7, даже если погода сухая и ничто не предвещает морозов.

Производитель

Как и в случае с зимней резиной, советуем обратить внимание на крупнейших производителей. Хороший и довольно популярный вариант — Nokian Hakka Green. Эти шины достаточно износостойкие и показали хорошие результаты во время тестов. Подойдут для экономных автомобилистов, поскольку стоят относительно недорого и помогают экономить топливо.

BFGoodrich Grip отличаются хорошей маневренностью и курсовой устойчивостью. Правда, они не очень хороши при езде по мокрой дороге.

Производитель, о котором мы еще не говорили – Yokohama. Если вы не собираетесь регулярно заниматься экстремальным вождением, то обратите внимание на шины Yokohama BluEarth – они позволяют экономить до 10% топлива! Еще эти покрышки обладают низким уровнем шума.

Одна из популярных марок, Continental, выпускает шины ContiPremiumContact 5 — их отличает отличная балансировка и эластичность. Во время тестов они также показали отличные результаты при экстренном торможении.

Кроме вышеперечисленных, популярностью пользуются автошины таких брендов, как Рirelli, Nexen, Nitto и Sava.

Кстати, намного дешевле заказать нужные шины с доставкой от производителя – цены ниже, чем в специализированных магазинах, да и можно воспользоваться кэшбэком. Также на сайтах производителей и магазинов, как правило, есть калькулятор шин, позволяющий быстро выбрать нужную резину.

Как выглядит шина для машины

Типоразмер

Самый простой вариант – снова обратиться к технической документации, где указан необходимый размер шин. Обратите внимание на высоту профиля, указанную в маркировке. Бывают:

  • низкопрофильные (до 55%);
  • высокопрофильные (60-75%);
  • полнопрофильные (более 80%).

Низкопрофильная резина подходит для качественных городских дорог, высокопрофильные – если вам часто приходится сталкиваться с не самым качественным покрытием, а полнопрофильные ставятся на внедорожники.

Индексы скорости и нагрузки

Вы знаете вес авто и максимальную скорость, которую вы развиваете на дороге. Не стоит брать шины «впритык», чтобы потом не столкнуться с неприятной ситуацией. Но и переплачивать за тот же индекс скорости шин Y (300 км/ч) тому, кто редко и до 120 разгоняется, смысла нет.

Как выбрать индекс нагрузки шин? Опять же, для каждого авто есть свои рекомендуемые параметры, так что ориентируйтесь на рекомендации производителя.

Срок годности летней резины

Летние шины можно использовать 5-6 лет, причем при условии правильной эксплуатации. Да, в Интернете часто пишут о том, что американцы меняют резину раз в 10 лет. Цифра и без того сомнительная, ас учетом разницы в качестве дорог… Делайте вывод сами.

Следите за тем, чтобы глубина протектора была не менее четырех миллиметров – «лысая» резина может подвести в экстренной ситуации.

Чего следует остерегаться при покупке летней резины?

Первое, чего стоит опасаться – несоблюдения рекомендаций производителя авто. В инструкции по эксплуатации написано, покрышки с какими характеристиками лучше всего подойдут для данной модели. Эксперименты могут привести к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости.

Не стоит выбирать для лета узкие шины – широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Также стоит быть осторожнее с низкопрофильной резиной, поскольку любая выбоина на дороге может привести к повреждению диска. Ремонт, естественно, потребует дополнительных трат.

Как выглядит шина для машины

Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Эксплуатация шин

То, как долго резина сохраняет свои качества, напрямую зависит от условий эксплуатации. В данном пункте мы собрали главные советы, которые помогут вам сохранить шины в должном состоянии и не пропустить момент, когда стоит приобрести новые.

Погодные факторы

Пожалуй, именно на климат стоит ориентироваться при выборе и эксплуатации шин. Главное правило – шины должны быть по сезону. Из чего делают резину для зимних шин? В нее добавляют кремниевые и полимерные компоненты, благодаря чему она становится мягче. Зимняя резина под палящим солнцем – печальное зрелище.

Если в вашем регионе часто идут дожди, то стоит обратить внимание на маркировку Aqua (вода), либо Rain (дождь). В противном случае вы рискуете потерять управляемость на мокрой дороге. Зимой опасность представляет снег и лед.

В теплых условиях шины стоит чаще проверять на предмет давления в шинах – не реже, чем раз в месяц.

Максимальная нагрузка

Эта цифра неспроста указывается в маркировке – нагрузка не должна быть выше предельно допустимой, иначе начнут разрушаться нити корда. Шины лучше выбирать с запасом максимальной нагрузки примерно 30%.

Что делать, если масса автомобиля дошла до предельной отметки? Конечно, правильный совет – избавиться от лишнего груза или перевозить его частями. Если же поездки не избежать, то будьте готовы к тому, что шина может разрушиться в пути. Поэтому нужно ехать на минимальной скорости, чтобы вы могли удержать автомобиль в случае потери управляемости.

Износ шины

Запомните важное правило: нельзя менять только две шины, то есть поставить новые впереди, а сзади оставить голую резину (как и наоборот). Экономия-экономией, а о собственной безопасности нужно помнить.

Не забудьте перед покупкой ознакомиться с отзывами о конкретных автошинах, все-таки, что бы ни обещал производитель, лучше узнать мнение тех, кто уже приобретал именно такие покрышки и, что важно, использовал их на наших, далеко не идеальных дорогах.

Совет: следите за тем, чтобы устанавливаемые шины были не только одного размера и конструкции, но и относились к одной модели одного производителя. Даже если вам кажется, что покрышки одинаковые – это не так. Незначительная разница может сыграть злую шутку в экстремальных условиях.

Шины, бывшие в употреблении

Конечно, такие шины будут стоить значительно дешевле, но вы сильно рискуете. Даже если внешне резина выглядит неплохо, да и срок службы у нее небольшой – покрышки могут иметь внутренние дефекты. Даже профессионал «на глаз» не всегда сможет обнаружить брак, который на дороге может привести к самым ужасным последствиям.

Не буксуйте

Если авто попало в снежный плен, буксовать – не лучшая идея. Во-первых, так вы рискуете еще больше «закопать» колеса в снегу, а во-вторых, это крайне плохо отразится на резине. Шина может даже взорваться!

Как выглядит шина для машины

Балансировка шин

Вот уж чего точно не стоит делать, так это пренебрегать балансировкой. Если она сделана неправильно, то колесо начинает бить, что приводит к вертикальному качению автомобиля и раскачке его по горизонтали. Так что стоит взять за правило – каждый монтаж должен заканчиваться балансировкой колес.

Сход-развал колес

В каждом авто колеса имеют свою ориентацию как по отношению друг к другу, так и к дороге. Если схема сход-развала неправильная, то автомобиль хуже реагирует на действия водителя, а шины изнашиваются неравномерно. Также это влияет на скорость изнашиваемости покрышек.

Проверить схему сход-развала можно только при помощи специального оборудования, так что не ленитесь иногда заезжать на сервисные станции.

Ротация колес

Очень важно, чтобы все четыре шины изнашивались равномерно. Для этого колеса нужно иногда менять местами. Обычно в инструкции по эксплуатации производитель указывает, как часто нужно производить ротацию. Если вы не нашли нужную информацию в документах, то просто проводите эту процедуру каждые 10-15 тысяч километров.

Только не забывайте брать в расчет особенности рисунка протектора!

Как выглядит шина для машины

Уход и хранение шин

Как хранить шины? Чтобы покрышки прослужили как можно дольше, хранить их нужно только в вертикальном положении, как они стоят на колесе. Да, удобнее просто сложить их друг на друга в углу гаража, но такой подход правильным назвать трудно (только если вы не храните их вместе с дисками – в собранном виде их даже лучше хранить, составив «стопкой»).

Перед тем, как убирать их до следующего сезона, шины нужно очистить от грязи, а также проверить, не застряло ли что-нибудь в углублениях протектора. Не забудьте подписать, какая покрышка на каком месте была и при следующем «переобувании» поменять местами передние и задние автошины, чтобы они одинаково изнашивались.

От повышенной влажности нитки корда могут начать гнить, учитывайте это, выбирая место для хранения шин. Также место должно быть темным и прохладным.

Многие предпочитают хранить шины на ободах в накаченном виде. В таком случае нужно учитывать, что лишняя влага – отличная среда для образования коррозии между диском и шиной.

Что же касается постоянного ухода, то от вас не требуется ничего сверхъестественного. Проверяйте давление в шинах раз в месяц и если вы заметите, что одна из покрышек стала сильнее спускать воздух, то стоит обратиться к специалисту.

Также проверяйте, чтобы в шинах не застревали предметы, которые могут попасть в узор протектора во время езды. Обращайте внимание и на степень износа каждой шины – лучше поменять резину раньше положенного срока, чем ждать возможных последствий.

Как видите, в особенностях выбора и эксплуатации шин нет ничего сложного. Надеемся, наши советы будут для вас полезны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Как правильно установить шины?Скачать

    Как правильно установить шины?

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать

    как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток