Как выглядит транспортная шина

Типология шин для переломов Как выглядит транспортная шина

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.

Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

  • проволочная шина;
  • специальная пневматическая;
  • аппарат Дитерихса;
  • стоматологические фиксирующие устройства.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Применение различных видов шин

Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.

Шина Крамера (проволочный бандаж)

Как выглядит транспортная шина

При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.

Шейный бандаж (воротник)

Как выглядит транспортная шина

Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.

Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.

Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.

Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.

Бедренная шина Дитерихса

Как выглядит транспортная шина

Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.

Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.

Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.

Пневматический медицинский бандаж

Как выглядит транспортная шина

Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.

Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.

Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Стоматологическая область

Как выглядит транспортная шина

Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.

В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.

Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.

Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.

Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.

Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид

В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать

Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.com

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Читайте также: Шина м1 4х25х4000 твердая

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Основы транспортной иммобилизации

1. Иммобилизация (Immobils — неподвижный) — мероприятия, направленные на обеспечение недвижимости поврежденного участка тела и прилегающих к ней суставов.

Как выглядит транспортная шина

А) иммобилизация, в зависимости от ее цели и сроков применения, подразделяется на:

  1. Транспортную иммобилизацию, применяемого для создания покоя на время транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение;
  2. Лечебную иммобилизацию, что применяется в лечебном учреждении на более длительный срок и является основным лечебным мероприятием при повреждении или заболевании.

Б) Для проведения иммобилизации используются шины.

2. Шина — это специальное приспособление для иммобилизации при повреждениях или заболеваниях костей, суставов и др.

А) В зависимости от цели применения шины делятся на транспортные и лечебные:

а) транспортные шины могут быть:

  1. Стандартные — заранее изготовленные, перед применением их моделируют конкретно для данного больного;
  2. Импровизированные, которые делают на месте происшествия из подручных материалов (доски, ветки, палки и т.п.);

б) стандартные шины по функциональному признаку подразделяют на:

  1. Фиксационные, которые удерживают конечность в определенном положении;
  2. Экстензионного, которые сочетают фиксацию конечности с извлечением ее по оси;

в) фиксационные шины подразделяют на:

  1. Универсальные, которые могут быть использованы для шинирования любой части тела: фанерные, сетчатые, лестничной шины Крамера, полимерные и т.п .;
  2. Специальные, которые применяются для шинирования только какой-то определенной части тела: шина Эсмарха, Еланского, воротник Шанца и тому подобное.

Чаще всего применяют универсальные лестничные шины Крамера, изготовленные из проволоки различной толщины; они достаточно легкие, прочные и гибкие, что позволяет предоставлять им любую форму.

3. Шины Крамера бывают двух размеров: 110 х 10 см и 60 х 10 см.

А) Шина Крамера предварительно должна быть подготовлена: ее обкладывают ватой со всех сторон и фиксируют вату бинтом. Лестниц-частые шины Крамера перед наложением моделируют, то есть подгоняют под форму и размер конечности пострадавшего.

Б) Шины из полимерных материалов (вспененный полиэтилен) имеют химическую стойкость, достаточно высокой прочностью, малой плотностью, низкой себестоимости; могут многократно применяться, поскольку легко поддаются обработке.

В) Пневматическая полимерная шина представляет собой воздухонепроницаемую прозрачную двухслойную оболочку, которую одевают на поврежденную конечность в виде чехла и закрепляют застежкой-молнией После надувания через клапанно-затвор шина приобретает необходимую упругость и иммобилизуют поврежденную конечность.

Пневматические шины выпускаются трех типов:

  1. для кисти и предплечья
  2. для голени и стопы;
  3. для коленного сустава.

При переломах бедра и плеча применения пневматических шин нецелесообразно, так как при этом не достигается достаточная иммобилизация.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах электровелосипеда

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Правила транспортной иммобилизации

1. Поскольку любые движения вызывают усиление боли, до начала иммобилизации необходимо ввести обезболивающие препараты (при признаках травмы живота введение обезболивающих средств до осмотра врача противопоказано).

2. Для достижения достаточной недвижимости необходима фиксация не менее двух суставов: проксимального и дистального от места повреждения. При переломе бедра или плеча фиксируют три прилегающих суставы: для бедра — тазобедренный, коленный и голеностопный; для плеча — плечевой, локтевой и лучезапястный.

3. Конечности, по возможности, оказывают физиологическое положение.

4. При открытых переломах, осложненных кровотечением, порядок оказания помощи следующий;

  • Мероприятия по остановке кровотечения
  • Закрытие раны асептической повязкой;
  • Транспортная иммобилизация поврежденной конечности.

5. Шины накладывают, не снимая одежду и обувь, так как снятие их может привести к дополнительному смещению отломков. При необходимости обнажения места перелома одежду и обувь разрезают.

6. Перед наложением шин на костные выступы кладут мягкие прокладки (лучше — из ваты).

7. Фиксацию шин к конечности бинтами или подручными материалами (полосками простыни или другой ткани) ведут от периферии к центру.

Отдельные виды транспортной иммобилизации

А) Транспортная иммобилизация при повреждениях челюстно-лицевой области

  • Чаще всего наблюдаются переломы нижней челюсти, при которых нередко (через западение языка и нарушение глотания) возникает угроза развития асфиксии;
  • Если есть опасность западение языка, то его необходимо взять на лигатуру или проколоть английской булавкой и фиксировать бинтом;
  • Лучшее для иммобилизации использовать специальную шину, состоящий из стандартной твердой подбородочной шины (а) и мягкой матерчатой ​​шапочки.

Как выглядит транспортная шина

иммобилизация при повреждениях нижней челюсти

Методика иммобилизации при повреждении челюстно-лицевой области

  • На голову пострадавшего надевают матерчатую шапочку;
  • На подбородочной участок накладывают ватно-марлевую подушечку, а затем — шину;
  • Шину фиксируют кольцами из резиновых трубок (б, в) в шапочки на голове (при отсутствии резиновых трубок можно фиксировать кусками бинта);
  • Если нет стандартной подбородочной шины, то фиксацию нижней челюсти можно обеспечить бинт.

Как выглядит транспортная шина

иммобилизация при травмах ключицы

Б) Транспортная иммобилизация при повреждениях ключицы и лопатки

  • Для иммобилизации могут быть использованы поддерживающая косыночная повязка и повязка Дезо;
  • Наиболее оптимальным вариантом транспортной иммобилизации при переломе ключицы является использование повязки Дельбе.

Методика иммобилизации при повреждениях ключицы и лопатки

  • Изготавливают два ватно-марлевых кольца необходимого размера (вместо ватно-марлевых можно использовать кольца, изготовленные из косынок или других мягких материалов);
  • Готовые кольца надевают на участок плечевых суставов (через подмышечные области и надплечья) с обеих сторон;
  • Позади кольца фиксируют друг к другу с помощью бинта таким образом, чтобы плечевой пояс с обеих сторон был отведен назад;
  • Это повязка обеспечивает надежную фиксацию ключиц и предотвращает смещение отломков.

В) Транспортная иммобилизация при повреждениях верхней конечности :

а) при переломе плеча наиболее целесообразно использовать лестничной шину Крамера, предварительно подготовленную и моделируемую (длина шины должна быть такой, чтобы она начиналась от лопатки здоровой стороны к середине ладони).

иммобилизация при повреждениях верхней конечности

Методика иммобилизации при повреждениях верхней конечности

  • Шину моделируют следующим образом: на расстоянии от середины ладони до локтевого отростка ее сгибают под прямым углом (измеряют по здоровой руке потерпевшего);
  • Врач может моделировать шину по себе, если рост его очень отличается от: роста больного: руку укладывают на согнутую шину, другой рукой берут шину за второй конец и пригибают ее к спине, опираясь локтем на стол, чем придают шине необходимую форму (а )
  • Шину прикладывают к поврежденной конечности так, чтобы кисть находилась в положении пронации, в локтевом суставе рука согнута под прямым углом;
  • В подмышечную впадину рекомендуется вложить ватно-марлевый валик, который фиксируют бинтом через здоровое надплечье;
  • Куском бинта связывают верхний и нижний концы шины (б, в)
  • Шину фиксируют к руке и туловища, накладывая спиральную бинтовую повязку от кисти до плечевого сустава, а верхний конец шины фиксируют к туловищу восьмиподибною или колосовидные повязкой;
  • После завершения бинтование накладывают поддерживающую косыночную повязку

б) при переломе предплечья используют лестничной шину Крамера или сетчатую шину, которую накладывают по наружной поверхности руки от верхней трети плеча до пястно-фаланговых суставов.

иммобилизация при переломе предплечья

Методика иммобилизации при переломе предплечья

  • Шину моделируют по здоровой руке: на расстоянии от пястно-фаланговых суставов до локтевого отростка сгибают под прямым углом;
  • Поврежденную руку укладывают на моделируемую шину таким образом, чтобы предплечья находились в положении, среднем между пронации и супинации;
  • Шину прибинтовывают к руке спиральной бинтовой повязкой (а) и руку подвешивают с помощью поддерживающей косыночную повязки (б);

в) при переломах костей кисти и пальцев:

  • Транспортную иммобилизацию осуществляют фанерной или сетчатой ​​шиной длиной от локтевого сустава до кончиков пальцев;
  • В ладонь пострадавшего руки вкладывают ватно-марлевую комок такого размера, чтобы пальцы находились в полусогнутом положении;
  • Шину фиксируют к руке спиральной бинтовой повязкой и укладывают на косынку

Г) Транспортная иммобилизация при повреждениях нижней конечности (рис. 2.10):

а) При переломе бедра наиболее приемлемая транспортная шина Дитерихса, с помощью которой

осуществляется иммобилизация и извлечения конечности.

Шина Дитерихса (а) состоит из:

  • Двух костылей (2): внешняя — длиннее, внутренняя — короче с торцевой планкой на конце;
  • Подстопников (1);
  • Закрутки (3).

Костыли состоят из двух пластин на верхних пластинах конце закругленные, нижние пластины (надставки) имеют на верхних концах металлические скобы, с помощью которых они соединяются с верхними пластинами. На надставках есть отверстия под штыри.

Подстопниками на задней поверхности ближе к пяти имеет проводную рамку-скобу, которая выступает с обеих сторон в виде ушек, в которые всовывают надставки с обеих сторон.

Читайте также: Схема распределительного устройства с одной системой шин это когда

Методика применения шины Дитерихса

Методика применения шины Дитерихса
  1. Внешнюю и внутреннюю костыли подгоняют по длине конечности таким образом, чтобы упор внешней костыли упирался в подмышечную ямку, а внутренней — в промежность; нижние концы обоих надставок должны выступать за подошву на 10-15 см.
  2. С помощью штырей соединяют надставки с верхними пластинами через отверстия, для надежности крепления штыри можно закрепить несколькими турами бинта.
  3. Фиксируют подстопниками к подошве стопы (не снимая обуви!) Бинтовой 8-образной повязкой, особенно надежно прикрепляя задний отдел подстопниками до пяти, так как на эту часть приходится основная сила тяги при вытягивании (б).
  4. прилаживает вдоль туловища внешнюю костыль, выводя нижний конец надставки через боковое ушко металлической скобы подстопниками.
  5. Упор костыли фиксируют в подмышечной впадине куском бинта, предварительно протянутым через верхнюю пару щелей, который завязывают на противоположном надплечье.
  6. прилаживает внутреннюю костыль, проводя нижний конец через боковое ушко подстопниками, а упор внутренней костыли фиксируют к промежности бинтом, протянутым через прорези пластины, бинт проводят вокруг бедра в верхней трети.
  7. Нижние концы обеих костылей соединяют между собой связующим планкой, через отверстие которой проводят двойной шнур закрутки, и фиксируют его к скобе подстопниками (в). После этого верхнюю часть внешней костыли фиксируют к туловищу спиральной бинтовой повязкой (используют бинт шириной 10-15 см).
  8. Внутренняя костыль в верхней трети фиксируют вокруг бедра несколькими турами бинта, после чего приступают к вытягиванию. Вытягивания осуществляется вручную, осторожно подтягивая стопу и закручивая закрутку. Вытягивания не должно быть чрезмерным, чтобы не причинить дополнительного боли пострадавшему (г, д).
  9. Между костылями и костными выступами размещают ватно-марлевые прокладки.
  10. Шина плотно фиксируют с помощью бинта, накладывая спиральную повязку от лодыжек до подмышечных впадин.

Примечание: применение шины Дитерихса противопоказано при наличии перелома лодыжек и костей стопы.

При отсутствии шины Дитерихса для транспортной иммобилизации при переломах бедра можно использовать лестничной шины Крамера.

  1. Берут 2-3 шины размером 110×10 см и связывают их таким образом, чтобы получилась одна шина длиной от подмышечной впадины до наружного края стопы.
  2. Вторую шину накладывают от ягодичной складки по задней поверхности поврежденной конечности до пяти, где ее загибают под прямым углом к ​​пальцам.
  3. Для большей прочности можно наложить и третью шину Крамера по внутренней поверхности конечности от промежности до внутреннего края стопы.
  4. В области суставов и костных выступов следует проложить ватно-марлевые прокладки, после чего шины фиксируют с помощью спиральной бинтовой повязки от участка лодыжек до подмышечной впадины, а стопу фиксируют 8-образной повязкой.

Методика иммобилизации при переломе голени

б) При переломе голени транспортную иммобилизацию осуществляют с помощью лестничной шин Крамера.

  1. Шину Крамера с мягкой ватной прокладкой хорошо моделируют по изгибам конечности. Длина шины должна быть от ягодичной складки по задней поверхности конечности до пяти, а затем изгиб под прямым углом к ​​пальцам.
  2. Шина осторожно укладывают по задней поверхности поврежденной конечности, а по бокам добавляют еще две шины (лестничной или деревянные).
  3. В области суставов и костных выступов следует проложить ватно-марлевые прокладки, после чего шины фиксируют с помощью спиральной бинтовой повязки от участка лодыжек до верхней трети бедра, а стопу фиксируют 8-образной повязкой.

в) При переломе стопы транспортная иммобилизация осуществляется, как правило, лестничной шиной Крамера.

  1. Используется шина длиной от верхней трети голени до кончиков пальцев.
  2. Шина моделируется по изгибам задней поверхности конечности и изгибается в области пятки под прямым углом.
  3. В области лодыжек прокладывают ватно-марлевые прокладки и шину фиксируют бинтовой повязкой от кончиков пальцев до верхней трети голени.

При отсутствии стандартных транспортных шин иммобилизацию можно провести, используя различные подручные предметы: доски, палки, трости, лыжи, ветки и др. Также можно поврежденную конечность прибинтовать в нескольких местах к здоровой ноге.

иммобилизция шинами крамера при повреждении шейного отдела позвоночника

Д) Транспортная иммобилизация при повреждениях позвоночника и таза

Как выглядит транспортная шина

а) При повреждении шейного отдела позвоночника:

  • Пострадавшему необходимо наложить стандартный воротник Шанца, а при его отсутствии -ватно-марлевый воротник по окопах;
  • Ватно-марлевый воротник накладывают следующим образом: вокруг шеи обращают толстый слой ваты от затылочного бугра до грудной клетки и фиксируют его несколькими круговыми турами широкого бинта (10-12 см);
  • При травме головы и шейного отдела позвоночника можно использовать для транспортной иммобилизации шины Крамера ;
  • Две шины Крамера моделируют в передней и сагиттальной плоскостях по отношению к голове и шее;
  • На участок волосистой части головы и вокруг шеи вкладывают ватно-марлевые прокладки, после чего прикладывают смоделированы шины;
  • Бинтов повязками шины фиксируют к голове, надплечья и грудной клетки.

б) При повреждении грудного отдела позвоночника:

  • Пострадавшего осторожно укладывают на носилки в положении на животе
  • Под голову и грудь подкладывают подушки или свернутую одежду, что способствует разгрузке травмированного позвоночника.

в) При повреждении поясничного отдела позвоночника:

  • Пострадавшего необходимо уложить на твердую поверхность: деревянный щит, доски, лист толстой фанеры и т.д.;
  • Можно использовать специальные марлевые вакуумные носилки, которые создают наиболее щадящие условия для пострадавших.
  • Пострадавшего укладывают на спину на носилки с твердой поверхностью;
  • Ноги необходимо слегка согнуть в тазобедренных и коленных суставах и развести, что способствует расслаблению мышц и уменьшению боли;
  • В подколенные участка необходимо подложить валики (с одежды, одеял и т.п.) высотой до 25-30 см.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

    Наложение специальной транспортной шины на ногуСкачать

    Наложение специальной транспортной шины на ногу

    ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

    ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Наложение шины Крамера на голеньСкачать

    Наложение шины Крамера на голень

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Транспортная иммобилизация при переломе костей голени с помощью шины однократного примененияСкачать

    Транспортная иммобилизация при переломе костей голени с помощью шины однократного применения

    Шина на плечоСкачать

    Шина на плечо

    Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

    Наложение лестничных шин при переломе голени
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток