- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Цилиндры Ц100х200 и Ц75 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
- Цилиндры двигателя внутреннего сгорания
- Цилиндр навески МТЗ 82
- Описание и характеристики
- Устройство
- Виды гидроцилиндров
- Инструкция по эксплуатации
- Возможные неисправности
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Видео:Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Цилиндры Ц100х200 и Ц75 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Цилиндр Ц100х200 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали цилиндра Ц100х200 для трактора МТЗ 82
2 Шайба 20.01.019 ГОСТ 11371-78
7 Ц100х200.007-01 Корпус цилиндра
8 Кольцо 016-021-30-2-3 ГОСТ 9833-73
9 Ц100х200.053 Кольцо защитное
11 Ц100х200.026 Маслопровод
13 Ц100-1313042 Кольцо защитное
15 Кольцо 018-022-25-2-2 ГОСТ 9833-73
17 Ц90-1212056 Заглушка 1/4″
18 Ц90-1212004-А Клапан с уплотнением
21 Ц90-1212033-А Корпус клапана
23 Шайба 8Т 65Г ГОСТ 6402-70
24 Болт М8-6gх16.88.019 ГОСТ 7796-70
25 Ц100х200.035-А Крышка чистиков
27 Болт М6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70
28 Шайба 6Т 65Г ГОСТ 6402-70
32 Болт М16-6gх80.88.35.019 ГОСТ 7796-70
33 Шайба 16Т 65Г ГОСТ 6402-70
34 Ц100х200.065 Кольцо стопорное
36 Шплинт 5х36 ГОСТ 397-79
41 Ц90-1212031-А Гайка-барашек
43 Ц90-1212030 Палец упора
44 Ц110-1414029-Б Полукольцо упора
45 Болт М6-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
Ц100х200-3, 70-4605041, 70-4605036-01, 70-4605017-А, 70-4605034, 70-4605036, Ц100х200.007-01, Ц100х200.053, Ц90-1212027, Ц100х200.026, Ц100-1313043, Ц100-1313042, Ц100х200.021-01, Ц50х160.061, Ц90-1212056, Ц90-1212004-А, Ц90-1212034, Ц90-1212047, Ц90-1212033-А, Ц90-1212046, Ц100х200.035-А, Ц80х200.036, Ц80х200.037, Ц100х200.056, Ц110-1414044, Ц100х200.065, Ц100х200.025-1, 70-4619042, Ц100х200.003-1, Ц90-1212037-М, 50-3406022, Ц90-1212031-А, Ц110-1414028-Б, Ц90-1212030, Ц110-1414029-Б, Ц100-1313023-Г, Ц100х200.055, Ц100х200.064
Цилиндр Ц75 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Компоненты цилиндра Ц75 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 Ц75-1111001-А Цилиндр Ц75х 200-2 (поставляется по заказу потребителей)
1 Ц75-1111020-Г Крышка задняя
10 Ц90-1212026-А Маслопровод
11 Ц75-1111021-Б Крышка передняя
13 Н.036.60.020 Замедлительный клапан
15 Ц90-1212057 Заглушка 1/2″
16 Ц90-1212056 Заглушка 1/4″
20 Ц90-1212033-А Корпус клапана
21 Ц90-1212035-А Крышка чистиков
22 Болт М6-6gх14.56.019 ГОСТ 7798-70
25 Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 15521-70
26 Шайба 12Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
32 Болт М6-6gх35 56.019 ГОСТ 7798-70
33 Ц90-1212029-А Полукольцо нижнее
34 Ц90-1212030 Палец упора
36 Шайба 6Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
37 Гайка М6.6Н.019 ГОСТ 3032-76
Ц75-1111001-А, Ц75-1111020-Г, Ц75-1111045, Ц90-1212007-А, Ц75-1111042, Ц75-1111023-А, Ц90-1212044-А, Ц75-1111022, Ц90-1212046, Ц90-1212027, Ц90-1212026-А, Ц75-1111021-Б, 50-4607124, Ц90-1212057, Ц90-1212056, Ц90-1212004-А, Ц90-1212034, Ц90-1212047, Ц90-1212033-А, Ц90-1212035-А, Ц90-1212036, Ц90-1212048, Ц90-1212041-А, Ц75-1111043, Ц90-1212037-В, Ц90-1212002-А, Ц90-1212029-А, Ц90-1212030, Ц90-1212028-А
При помощи цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимают, опускают и удерживают в определенном положении механизм задней навески с навешенной на него сельскохозяйственной машиной или рабочие органы гидрофицированных прицепных и полунавесных машин.
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются два типа цилиндров двойного действия: диаметром 100 мм (Ц100) и диаметром 75 мм (Ц75).
Цилиндр Ц100 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают для обслуживания механизма задней навески. Его называют основным цилиндром. Два цилиндра Ц75 вместе со штуцерами и замедлительными клапанами входят в комплект дополнительного оборудования и прикладываются к трактору.
Их называют выносными, так как устанавливают непосредственно на сельскохозяйственной машине, а связаны они с гидросистемой трактора при помощи шлангов и металлических трубопроводов.
Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей. Они имеют одинаковый ход поршня (200 мм) и минимальный размер между присоединительными пальцами при полностью втянутом штоке (515 мм).
Цилиндр трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из следующих основных деталей: корпуса, передней и задней крышек, штока, поршня, маслопровода, клапана регулирования хода.
Корпус представляет собой трубу, внутренний диаметр которой обработан до высокой степени чистоты. Уплотнение корпуса с крышками осуществляется О-образными кольцами, расположенными в канавках крышек. Четыре шпильки стягивают крышки к корпусу.
Стальная задняя крышка в цилиндре Ц100 (чугунная в цилиндре Ц75) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оканчивается вилкой, которая при помощи пальца соединяется с неподвижным кронштейном на тракторе (или на сельскохозяйственной машине для цилиндра Ц75).
На тракторе цилиндр Ц100 установлен так, что подъем механизма навески происходит при втягивании штока. Установленный в крайнее положение (возле вилки) упор не уменьшает ход штока, но каждый раз при подъеме механизма навески воздействует на хвостовик клапана, заставляя его перемещаться в гнездо крышки.
Читайте также: Как начертить чертеж цилиндра
При опускании машины в положение золотника «плавающее» поршенек клапана не полностью заходит во втулку, оставляя только небольшую щель для заполнения маслом полости.
При последующей установке золотника в положение «подъем» может произойти самопроизвольное «засасывание» клапана в гнездо крышки и перекрытие выхода масла из полости.
После этого втягивание штока цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 прекращается. Для того чтобы поднять в этом случае механизм навески, необходимо установить рукоятку распределителя на опускание (поток масла вытолкнет клапан из гнезда крышки), а затем быстро перевести рукоятку на подъем.
Во избежание самопроизвольного перекрытия канала клапаном следует упор отводить в крайнее положение и разворачивать его так, чтобы он не воздействовал на хвостовик клапана.
Пользоваться регулировкой хода штока основного цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо при работе с сельскохозяйственными машинами, которые требуют ограничения высоты подъема механизма навески.
Ограничивать ход цилиндра следует также в случае соединения с прицепным устройством сельскохозяйственной машины, работающей с приводом от заднего ВОМ.
Этим исключается возможность поломки карданного привода машины поперечиной прицепного устройства при случайной установке золотника в положение «подъем», так как ход штока ограничен упором.
Видео:Гидроцилиндры, виды гидравлических цилиндров ,как работает и как правильно подобратьСкачать
Цилиндры двигателя внутреннего сгорания
Цилиндры являются наиболее ответственными элементами двигателя внутреннего сгорания [рис. 1]. Внутренняя часть цилиндра (5) образует рабочую часть, ограничиваемую его боковыми стенками, а также головкой цилиндра (1) и днищем поршня (14). Помимо этого, боковые стенки цилиндра также играют роль направляющих поршня (в процессе его возвратно-поступательного движения), поэтому внутренняя рабочая поверхность, то есть зеркало цилиндра, подвергается тщательной обработке.
Рис. 1. Поперечный разрез тракторного двигателя Д-144 воздушного охлаждения.
12) – Распределительный вал;
Цилиндры нагреваются вследствие воздействия на них горячих газов, а также за счёт трения поршневых колец и поршня. С целью сохранения температуры стенок цилиндров в допустимых пределах, при которых бы обеспечивались нормальные условия наполнения и смазывания, используется воздушное либо жидкостное охлаждение цилиндров [рис. 1] и [рис. 2].
Рис. 2. Разрез тракторного двигателя Д-240 жидкостного охлаждения.
3) – Уплотняющая часть поршня с компрессионными кольцами;
4) – Камера сгорания и днище поршня;
10) – Направляющая втулка клапана;
12) – Стойка валика коромысел;
20) – Шкив привода вентилятора;
21) – Шестерня привода распределительного вала;
22) – Шестерня привода распределительного вала;
23) – Шкив коленчатого вала;
24) – Шестерня привода распределительного вала;
25) – Шестерня привода масляного насоса;
26) – Уплотнение поддона картера;
27) – Шестерня привода масляного насоса;
29) – Распределительный вал;
31) – Уплотняющее резиновое кольцо;
35) – Вкладыш для коренного подшипника;
36) – Прилив для коренного подшипника;
Стенки цилиндра подвержены значительному износу в процессе работы двигателя, вследствие чего блок-картеры автомобильных и тракторных двигателей изготавливаются со вставными гильзами. Гильзы используют двух типов:
1) – Сухие вставные гильзы [рис. 3, в)];
2) – Мокрые вставные гильзы [рис. 3, б)].
Сухие гильзы устанавливаются по всей длине цилиндра либо только в верхней его части, которая подвержена максимальному износу. У сухой гильзы толщина стенки составляет 2-4 мм. Окончательная обработка поверхности сухой гильзы осуществляется только после её запрессовки в блок-картер.
а) – Гильзы цилиндров двигателя Д-240;
б) – Установка мокрой гильзы в блок-картер с центровкой в двух поясах;
в) – Установка сухой гильзы в блок-картер;
г) – Установка мокрой гильзы в блок-картер с центровкой в одном поясе;
1) – Центровочный пояс гильзы;
2) – Зеркало гильзы цилиндров;
3) – Центровочный пояс гильзы;
5) – Жидкостная рубашка блок-картера;
6) – Прокладка головки цилиндров;
9) – Уплотняющее резиновое кольцо;
11) – Уплотняющая медная прокладка.
Как правило, для двигателей грузовых автомобилей и тракторов используются мокрые гильзы, что не только упрощает процесс литья блок-картера, но и позволяет применять более износостойкие материалы, а также повышать теплоотвод и уменьшать неравномерность нагрева, снижать трудоёмкость ремонта (замена изношенных гильз может осуществляться без демонтажа двигателя с шасси).
Недостатки использования мокрых гильз:
Читайте также: Размер цилиндра в литрах
1) – Снижение жёсткости блок-картера;
2) – Необходимость дополнительного уплотнения жидкостной рубашки;
3) – Вероятность возникновения кавитационного разрушения.
Установка мокрой гильзы в гнездо блок-картера производится таким образом, чтобы предотвратить утечку жидкости из водяной рубашки в поддон картера и цилиндр. Помимо этого, должно учитываться возможное изменение длины гильзы в процессе её нагревания либо охлаждения.
При установке мокрой гильзы её нижний посадочный поясок уплотняется резиновыми кольцами, которые ставятся в нижнем пояске гильзы в выточке (ЗИЛ-130, ЯМЗ-238, СМД-60, А-41) либо в выточке, расположенной в блок-картере (СМД-14, Д-50, Д-240). В некоторых двигателях уплотнение гильзы выполняется с использованием двух (А-41, СМД-60, ЗИЛ-130) либо трёх (ЯМЗ-238) резиновых колец.
Установка мокрой гильзы в блок-картер (двигатель Д-240) показана на [рис. 3, а), б)]. Гильза цилиндра (7) в верхней части опирается буртиком (4) на основание цилиндрической выточки, расположенной на верхней плоскости блок-картера (8). В нижней (горизонтальной) перегородке блок-картера, в пояске для монтажа гильзы, изготовлена кольцевая выточка, в которую производится установка уплотняющего резинового кольца (9). Данное кольцо несколько выступает над поверхностью пояска, но в процессе установки гильзы в блок-картер происходит его обжатие, что создаёт надёжное уплотнение между блок-картером и гильзой. Торец гильзы также несколько выступает над поверхностью блок-картера, за счёт чего обеспечивается лучшее обжатие прокладки (6) в процессе крепления головки цилиндра, а также надёжное уплотнение, которое препятствует прорыву газов из цилиндра.
Для дизельных двигателей мокрые гильзы цилиндров изготавливаются из легированного либо серого перлитного чугуна. Как правило, внутренняя поверхность мокрой гильзы подвергается закалке ТВЧ (токами высокой частоты). Для некоторых тракторных дизельных двигателей рядного типа (СМД-14, Д-240) изготавливаются незакалённые гильзы из легированного чугуна.
Широкое применение в карбюраторных двигателях (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130) нашли чугунные мокрые гильзы (7) [рис. 3, г)] с запрессованной износостойкой вставкой (10), расположенной в верхней части. Данные гильзы монтируются в блок-картер с центровкой в одном (двигатель ЗМЗ-53) либо двух поясах (двигатель ЗИЛ-130). К недостаткам этих гильз можно отнести невысокий ресурс в тяжёлых эксплуатационных условиях, высокую стоимость, сложность в изготовлении и ремонте.
В современных карбюраторных двигателях используются монометаллические мокрые гильзы, выполненные из хромофосфористого чугуна. Уплотнение гильз с центровкой в одном нижнем поясе (двигатель ЗМЗ-53) осуществляется посредством медной прокладки (11), которая устанавливается под торцевой поверхностью буртика. Данная прокладка также применяется для регулирования положения гильзы (7) по высоте блок-картера (8).
С целью уплотнения газового стыка верхняя торцевая плоскость гильзы выполняется фасонной, а также устанавливается с выступанием над плоскостью разъёма блока на 0,05-0,15 мм (зависит от вида уплотняющей прокладки и размерности двигателя).
В дизельных двигателях с воздушным охлаждением (Д-21А1, Д-144) используются ребристые чугунные цилиндры (5) [рис. 1]. Рёбра цилиндров, как правило, изготавливаются посредством литья, без применения механической обработки. В основном, верхний торец делается в виде плоской кольцевой поверхности. Он обычно контактирует с соответствующей кольцевой поверхностью днища головки (1), тем самым обеспечивая уплотнение газового стыка. Между картером (8) и нижним торцом опорного бурта устанавливаются металлические прокладки, которые служат не только для уплотнения, но и для регулировки надпоршневого зазора.
Видео:Как же работает Гидроцилиндр. принцип работы. Как устроен Цилиндр внутриСкачать
Цилиндр навески МТЗ 82
К числу наиболее востребованных разновидностей техники, повсеместно используемой для выполнения широкого спектра задач, целесообразно отнести продукцию Минского тракторного завода. Одним из важнейших элементов её конструкции представляется гидроцилиндр задней навески МТЗ 82, который активно используется при выполнении работ.
Видео:Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндровСкачать
Описание и характеристики
Цилиндр навески МТЗ 82 является важнейшей составляющей конструкции рабочего механизма, используется для удержания его в определенном положении, подъема, опускания, выполнения различных задач. Подобный элемент используется для корректной работы навесного оборудования, а также приспособлений прицепного типа. Подобного рода элемент имеет идентификационный номер ц-100х200-3, что позволяет без труда найти его по каталогу запчастей. Среди характеристик подобного изделия целесообразно отметить:
- масса — 22 кг;
- номинальное/максимальное давление — 16/20 МПа;
- диаметр рабочего цилиндра — 10 см;
- поршневой ход — 20 см;
- шток — 4 см;
- скорость работы номинальная/максимальная — 0,15-1 м/с.
Необходимо упомянуть, что цилиндрический элемент данного типа обладает широкой сферой применения, используется в популярных моделях тракторов МТЗ 50, 80, 82, а также ЮМЗ-6, что делает комплектующие взаимозаменяемыми. Модель гидроцилиндра относится к поршневому типу, обладает двусторонним принципом работы. При этом она изготовлена по устаревшему образцу, который на текущий момент практически не используется в новой технике. Он именуется основным, поскольку используется для выполнения большинства задач.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр кат 428е
Помимо вышеупомянутого цилиндра, в конструкции изделия присутствует еще 2 аналогичных элемента с диаметром 7,5 см. Подобного рода изделия именуется выносными, поскольку они смонтированы на корпусе агрегата, а связь с основной гидравлической системой осуществляется посредством специальных трубопроводов и шлангов.
Устройство
Необходимо отметить, что все установленные в конструкции трактора цилиндры полностью идентичны друг другу по своему принципу работы и техническому устройству, а основным их отличием является размер деталей. Изучая устройство основного гидроцилиндра целесообразно выделить сразу несколько ключевых элементов его конструкции. Среди них:
- корпус;
- задняя и передняя крышки;
- полость и вилка штока;
- маслопровод;
- поршень и шток;
- кронштейн крепления гидроцилиндра МТЗ 82, шпильки и клапаны.
Внутреннее устройство изделия заслуживает более подробного рассмотрения. Корпус представляется специальной трубой, внутренняя часть которой была подвергнута обработке. Он уплотнен посредством колец, которые находятся в соответствующих полостях задней и передней крышки. Шпильки, предусмотренные конструкцией, используются для надежного соединения подобных элементов с корпусом, а на конце задней крышки расположена вилка. Важно помнить о том, что в цилиндрах диаметром 7,5 см в качестве материала изготовления крышки используется чугун, а у основного гидроцилиндра — высокопрочная сталь. Масло, необходимые для работы механизма, поступает через соответствующее отверстие, расположенное в передней крышке. Цилиндр трактора МТЗ сооружен таким образом, чтобы при втягивании штока осуществлялся подъем навесного оборудования. Находящийся в крайнем положении упор не создает помех для хода штока, но способствует перемещению клапана в специальное место на крышке изделия.
При желании владелец тракторной техники от МТЗ может отрегулировать ход штока. Это позволит использовать агрегат при работе с оборудованием, предусматривающим необходимость наличия ограничений при подъеме навесного механизма. Подобные манипуляции могут потребоваться при использовании приспособлений, работающих с подключением к заднему валу отбора мощности.
Видео:Разбор цилиндра 2 птс 4. РекомендацииСкачать
Виды гидроцилиндров
Как было упомянуто ранее, на тракторах МТЗ 50, 80 и 82 применяется только 2 разновидности гидроцилиндров — выносные и основной. Первых насчитывается 2 штуки, каждая из которых имеет диаметр 7,5 см, а второй цилиндр обладает диаметром 10 см, применяется для работы исключительно задней навески.
Видео:Как правильно подобрать гидроцилиндр. Расшифровка маркировки гидроцилиндра. Размеры гидроцилиндраСкачать
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.
Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.
Видео:Работа цилиндра. АнимацияСкачать
Возможные неисправности
Гидравлическая система МТЗ отличается длительным сроком службы, простым и надежным устройством. Однако по мере эксплуатации многие её детали могут изнашиваться, что приводит к выходу узла из строя. При желании ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, выполнив дефектовку, купив и заменив поврежденные элементы. Примером могут служить шарнирные соединения, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, что негативно сказывается на сроке их службы. Кроме того, нередко требуется ремонт или замена шлицевых соединений подъемных рычагов, а также вала. Подобные проблемы приводят к существенному увеличению зазоров, что усложняет регулировку навесного оборудования и приводит к снижению точность обработки. В некоторых случаях может потребоваться наварка и доработка поврежденных участков конструкции.
Обслуживание гидравлической системы навесного механизма МТЗ сводится к своевременной смазке механизма с помощью штатных элементов, а также контролю степени износа составляющих элементов.
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Заключение
Цилиндр навески необходим для корректной работы тракторной техники от МТЗ, поскольку с его помощью осуществляется управление навесным оборудованием. Гидроцилиндры, используемые в конструкции трактора, отличаются простым устройством, длительным сроком службы, при условии своевременного обслуживания.
Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения
🔍 Видео
Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителяСкачать
Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Сравниваем гидроцилиндры задней навески на МТЗ Ц100х200, Ц75х200 оригинал, Украина и Китай.Скачать
Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.Скачать
Разборка цилиндраСкачать
Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать
непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать
Ремонт гидроцилиндра Ц75 для трактора Т-25Скачать
Часть2 разбор цилиндра т150Скачать
цс 75×200, Гидроцилиндр ЦС 75*200-3 старого образца (Ц75-1111001-А)Скачать
Замена Гидроцилиндра навески Трактора Т-40. Смотри как Быстро и Легко!Скачать